Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Panzers → Восстановление приборки мотоцикла Honda Bros 400

Всем привет! :)

Предисловие:
Мысль о написании поста витала в воздухе еще летом, я даже было уже набросал немного текста, но потом как то времени особо небыло, и потому то что «набросал» было потеряно. Говорю сразу, что это не претендует на то, как это надо правильно делать, но думаю как вариант такой способ восстановления имеет место быть. Сейчас же конечно я бы сделал это по другому, по скольку такой способ имеет некоторые минусы, но об этом позже.
Сейчас же, если кому интересно, то следуем под кат. :)


Все это дело происходило достаточно давно уже, аж в 2010м году! Именно тогда, когда моя девушка (а у меня есть девушка! :D) купила себе мотоцикл. Мотик был после небольшой скользячки, и в приборке была большая такая дыра заделанная чисто в русском стиле — скотчем. Покурив инет, и поняв что за какую то пластмасску (которой был весь корпус) отдавать 3тр было как то жалко. Было решено сделать своими силами, вроде руки не из задницы ростут :)) Благополучно откатав сезон, и закрывшись в середине октября 2010 года, мы демонтировали эту детальку с мотоцикла, а его отправили на заслуженный 6 месячный отдых до весны.
Времени было вагон, и потому с ремонтом я особо не спешил, делал по мере времени и настроения.
Кстати говоря, опыта подобной работы до этого у меня вообще не было, и в инете как то тоже ничего подобного не нашел тогда.

То, что использовалось для ремонта:
1) Холодная сварка поксипол.
2) Момент «Эпоксилин».
3) Баллончик с черной краской.
4) Банка из под кофе+различные кусочки железок.
5) Дрель+сверла.
6) Паяльник.
7) Прищепки для бумаги. Такие.
8) Наждачка 600-1200\1800.
9) Шпатлевка для пластиков.

Писать буду по памяти, так что не обессудьте.

Вот та часть, которая требовала основного ремонта внешнего стакана спидометра. Как видно по фотке, нету большого куска пластика.


Внутренний стакан спидометра.


Разобрав приборку, был обнаружен ограничитель скорости, плата лопнула:


И первым что я решил сделать, это попробовать восстановить плату, путем припаяивания элементов друг с другом маленькими проводами, ну типа же дороги на плате повреждены, а так если провод будет проложен, то соединение в теории восстановится. Саму плату, чтобы была жесткой склеил поксиполом:


Провода припаял, и все что нужно сделал. Прозвонил тестером, вроде все нормально было. Восстановил чтобы не ездила у меня Настя быстро, но потом… потом в процессе установки, плата опять лопнула :))) И я решил выкинуть эту ненужную деталь, и подумал ладно уж пущай Настя устанавливает скоростные рекорды вместе со мной… :)))

Далее я занялся восстановлением внутреннего стакана. Потому что здесь хоть есть какие то кусочки, вот с них и начал.
Сначала я припаял эти куски пластика, АБС пластик коим был этот стакан поддается паянию не совсем хорошо, но тем не менее я это сделал. Повторюсь опять же, как это правильно делается я тогда еще не знал даже в теории :))


Для укрепления шва, было решено сверху обмазать поксиполом.


Примеряем как все выглядит со спидометром. На второй фотке видно, что нижнее крепление под болт «восстановлено». Делал я его из кусочка пластика для лего :)) Вышло коряво, лучше бы конечно я его по другому сделал, но подумал об этом уже после. Ну да ладно, внутри все равно не видно.


Все встало как надо, по этому двигаемся дальше. Берем момент «Эпоксилин» — это такая штука, с виду и по консистенции напоминает пластилин. Этот «пластилин» двухкомпонентный, отрезаем кусок, потом мнем его в руках до получения однородной массы, и лепим из него что угодно. После того как засохнет (это 70 минут, если полностью — 24 часа), то его можно шкурить, сверлить ну и в целом подвергать механической обработке. После высыхания очень похож на пластмассу.
Значит берем его, отрезаем кусочек, разминаем в руках, и лепим недостающие кусочки.


То что выходит неровно — так это не беда. Лишнее можно будет в последствии счистить наждачкой, ну и в конце концов внутри то не видно будет :)) Теперь у нас на очереди нужно сделать большой недостающий кусок, т.к. площадь уже большая, то без армирования и формы-подложки никак. Для придания формы, и жесткости конструкции я нашел у себя сетку от колонок, она была достаточно жесткой и в то же время гибкой. Сетку я крепил изнутри на поксипол (при этом сетку прижимали прищепки для бумаги, очень кстати удобно), снаружи края пластика… как бы выразится… в общем потыкал их паяльником, для того, чтобы «пластилин» лучше прилип к стакану. Еще бы по хорошему все обезжирить, но тогда я почему то об этом даже и не вспомнил.



После того, как все высыхает (затвердевает), приступаем к механической обработке. Берем наждачку водостойкую, и идем в ванную. Под сруей воды зачищаем неровности. Для начала грубой (щас уже не вспомню, но по моему это была 600), потом помельче 800, потом еще мельче 1200. Все идеально вышкуривать не надо, все равно в этот стакан будет внутри. В итоге получился вот такой результат.



Далее нужно просверлить две дырки два отверстия под болты спидометра внизу стакана, этими болтами скрепляются сразу две вещи: спидометр с внутренним стаканом, и внутренний стакан с внешним. Взял я сверло если память не изменяет на 8мм, и начал сверлить изнутри, а снаружи в руках держал стакан. Когда сверло резко и неожиданно просверлило стакан, то попало мне в палец… вот я лох!))) Так и появилась первая, и последняя рана в этом ремонте. Шрам до сих пор на пальце, а кровищи было… уу..)))
На этом работы с внутренним стаканом заканчиваются, переходим к внешнему.

От внешнего стакана присутствовал только один кусок, все остальное нужно восстанавливать. Сам он в нескольких местах лопнул, и потому прибегаем к прежнему методу — паяльник+поксипол.


Наждачкой все зачищаем, но не финально.


Теперь опять же нужно восстановить кусок стакана. Но т.к. площадь большая, то нужно опять же армирование делать и форму соблюсти :) Дно стакана армируем все той же сеткой от колонки, и все таким же методом (изнутри на поксипол):


Для создания полукруглой формы, и укрепления конструкции я взял банку из под чая. Отрезаем у нее все лишнее, оставляя только полукруг. Зачищаем банку, чтобы снять краску и создать шершавую поверхность для лучшего скрепления «пластилина».
Снизу банку (вернее что от нее осталось) нужно подобнуть, чтобы форма соответствовала стакану самой приборки. Думаю понятно объяснил. :))


Изнутри стакан нужно тоже зачистить, чтобы поксипол лучше прилип.


После этого, начинаем приклеивать банку к стакану (о как сказал!). Сначала одну сторону приклеиваем, прижимая прищепками для бумаги, после 10 минут в ожидании приступаем ко второй стороне. Пока все это дело сохнет, то замазываем «пластилином» дно стакана. Выходит вот так в итоге:


Теперь надо сделать основной недостающий кусок. Отрезаем «пластилин», и наносим. Все точно так же, как и делал во внутреннем стакане, только слой нужно не толстый, чтобы после высыхания (затвердевания) лишнего много не снимать. Значит наносим, и ждем пока все окончательно затвердеет.


Осталось совсем немного! :) Берем опять наждачку того же калибра, что и при ремонте внутреннего стакана. Опять же идем в ванную, и под струей воды чистим долго-долго, потому что чем ровнее в итоге будет — тем лучше, это все таки уже внешняя часть, и ее будет видно. После 40 минут получилось вот такое:


На этом лепка скульптур закончена :) Следующим этапом будет шпатлевка и покраска. Для этого нам нужно шпатлевка для пластиков, я брал боди но номер не помню уже :( Быстро достаточно сохнет, потому надо быстро наносить (хотя наверное все таки я тогда отвердителя много налил). После того, как все неровности сглажены, то далее красим весь корпус в черный цвет в 3-6 слоя.

Ну вот и все :) Далее нужно просто собрать все в обратном порядке, и весной все это благополучно поставилось на мотоцикл. Фотки покраски и того что получилось, к сожалению потерялись на старом компе :( Приборка после этого пережила два падения, на ней появились только глубокие царапины в одном месте, а в остальном все хорошо.
Вот на этих фотках не очень видно как она сейчас выглядит, но хоть как:


Сейчас я бы конечно сделал по другому, взял бы стекловолокно и слепил бы. Так для меня было бы проще, но тогда я придумал только такой способ, и если он сработал — значит имеет право на жизнь :) Всем спасибо, кто дочитал! Ух… два часа писал :))
Да кстати, о минусе такого ремонта: общий вес приборки ощутимо прибавился.
  • PanzersPanzers
  • Михаил
  • 26 октября 2012 в 13:24
  • 5
  • оценка: +34

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+6
Kyryll
нормально так постарался) молодец!
0
Panzers
Спасибо! Как себе же делал :))
0
Andrey_Shee
а стекловолокном как?
0
Panzers
Стекловолокно+эпоксидная смола. Два три слоя думаю хватило бы, далее зачистка, потом шпатлевка и покраска. Ну и вместо банки из под чая, я бы купил уже сеточку специальную, она легче и гибкость лучше. Вот.
Кстати говоря, на весь ремонт было затрачено в пределах 1000р, и несколько месяцев работы (потому что делал по настроению больше, перерывы могли доходить до двух недель).
+3
Shake777
плюсую) полезный пост)
+1
Spike
  • Spike
  • 26 октября 2012 в 14:59
Спасибо, полезный пост. Много хинтов, которые у меня, как у новичка вызывали раньше много вопросов. Будет полезно для начинающих.
+1
Yarrrik
своими руками всегда гуд! Маладца!
0
mihali4
эх аналогичный бы материал по тому как правильно восстанавливать пластик… а то мне предстоит через пару недель начать. обе стороны
+1
Panzers
Да вроде в сети достаточно подобных материалов по пайке пластика. Но в двух словах если, то для начала нужен фен для пайки, и прутики пластика ABS+PE (или какой там у тебя пластик? нужно паять таким же, какой у тебя). Зачищаешь пластик с двух сторон от краски в месте пайки, и делаешь профиль краев двух спаиваемых деталей срезанным, вот таким >< и в получившуюся «канавку» впаиваешь прутик пластика феном. И так весь пластик. Потом наждачкой затираешь, шпатлевка… и красишь, потом наклейки. И готово :) Ну это все очень «в двух словах». Лучше сначала на чем нить потренироваться. Только паяльником не надо, получится хрупкий шов за счет не соблюдения температурного режима (перегрев иначе говоря).
+2
darken123
паяю паяльной станцией lukey 702, можно точно выставить температуру.
все верно про канавки и все прочее, пластик нужно паять пластиком того же типа или совместимого <ABS+PE> можно паять Обычно используется ABS,PP,PBT(редко).
ABS кроме того аморфный — то есть нет температуры плавления, он просто чем больше температура тем мягче. (паяю 250-280)
PP около 200 градусов по моему.
BPT 290-320 вроде бы.
Если пластик перегревать (кипит, пузыри) то он будет хрупкий и будет ломаться в этом месте, паяльник перегревает шов, к тому же шов прослабляет окалина.
0
darken123
<ABS+PE> можно паять ABS
пластиком а <PBT+PC> паять PBT, главное чтоб прилипал и не отрывался после того как остынет.
0
Panzers
Ну если паяльная станция с регулятором нагрева, то думаю можно и им. Речь шла об обычном паяльнике :)
Кстати спасибо за информацию, есть над чем подумать.
0
darken123
Паяльник жгет, пластик перегревается в месте соприкосновения с металлом.
Или пром термофен хотя бы с регулятором мощности (а лучше температуры) или регулятор мощности на паяльник.
Пластик должен иметь консистенцию мягче пластилина, но не кипеть.
Постепенно повышая температуру можно найти температуру плавления.
0
darken123
запайка воздушного фильтра бандоса -в нем была дырка зачем то


Восстановление и усиление уха приборной панели, пластик PP, донор- крышка от ведра шпаклевки.


Запайка трещины в кофре MotoDetail


больше фото
photo.qip.ru/users/darken123/151116578/
0
magspb
Дырка в воздухане была для фильтра тюненого скорее всего
0
darken123
дырка была закрыта пластиком и заклеена изолентой по краю.
может и стояло что то до этого.
+1
KOz
  • KOz
  • 26 октября 2012 в 17:49
Я вот проще делал. Для CB-400 клеил эпоксидкой, только там пришлось склеивать из кусов, куски были на месте. А вот для CBR недостающий кусок вырезал из пластмассы от ВАЗовского бочка омывателя, т.к. она толстая и гибкая, все проклеивал эпоксидкой с сушкой строительным феном. Получилось очень хорошо и герметично, а главное быстро.
0
Panzers
Когда я в первом сезоне уронил свой первый мотик на месте практически, то поворотники-лопухи проломили пластик на морде (речь про ф4). Заделал точно так же, как ты описал. В последствии при падении на эту же сторону пластик проломался выше в другом месте, так что фиг знает лучше или хуже… мне кажется что должно место склеивания быть не жестче, чем остальной пластик.
+2
Grandos
Приятно почитать посты людей с прямыми руками! Молодец!
0
Panzers
Спасибо! Стараемся. На эту зиму запланировал некоторые переделки со своим мотиком, а именно установку би-линз в фару (3шт) и установку глушителя под «брюхо». Если все получится, то обязательно выложу фотоотчет с описанием.
0
Udav_Useless
Ох ты ж блин! Что ж ты раньше то этот пост не выложил! Я тока недавно тоже скелет клеила… обычным моментом)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Panzers, Восстановление приборки мотоцикла Honda Bros 400