Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Odin_iz75g → Начало байкерского движения в СССР


Этот пост пишу под напором пожеланий молодых мотоциклистов, которые увидел после написания первого своего поста. Скажу откровенно: не ожидал. И если честно, не понимаю интереса к прошлому. Сейчас другое время зачем ворошить старое. Своим рассказом не хочу героизировать ни себя ни своих друзей мотоциклистов, тем более половины, ребят которых вы видите на фото нет в живых. Кто разбился, кто умер от «хорошей» жизни, а кого застрелили сидящим на мотоцикле. Так было, я ничего не придумываю и прошу простить если я вольно или невольно кого то обижу. Я не утверждаю что везде было так, возможно где то было иначе, но разница будет несущественная.

Все начиналось с ЯВЫ, первые мотоциклы приходили одноцилиндровые 250 кубов и сразу их полюбила молодёжь. Мот был красив, надёжен и прост. Самой, на мой взгляд, важной чертой было то, что заводился он с «пол пинка». Все мотоциклы тогда заводились многократным дерганием кик стартера. Ява внешне отличалась от всех остальных мотов и производилась за границей пусть в соц лагере, но за границей. Молодёжь быстро оценила все достоинства мотоцикла и приобретение Явы стало модным и престижным. В то время работа на такси была очень высокооплачиваемая, вернее зарплата была обыкновенная 100-120 руб. в месяц в зависимости от классности (тогда все водители подразделялись на 1-2-3, класс, 3-самый низкий класс) была зарплата, за класс доплачивали, а вечером и ночью можно приторговать водочкой и первыми, кто стал покупать Явы, были таксисты. У них были в моде фуражки «восмиклинки» и кожаные коричневые куртки, которые они покупали у военных лётчиков, а фуражки шили в ателье у портных еврейской национальности (никто не мог шить лучше их) как на фото но без эмблемы:

Ребята они все были самоуверенные (всегда имелись деньги) гоняли на мотоциклах в своих фуражках «восьмиклинках». Они на работе знали друг друга и после работы собирались уже на мотоциклах. В то время было не обязательно надевать шлем. Чем больше становилось мотоциклов тем больше увеличивалось количество аварий с их участием и тогда власть ввела обязательное наличие шлема у водителя, забыв при этом выпустить достаточное количество шлемов. Первое время они были внешне убогие и железные и называли их касками, как у военных и пожарных. Лихая молодежь, которая к тому времени все шили себе «восьмиклинки» независимо таксист, плотник, врач, инженер, гоняли на Явах-тачках (так их почему-то все называли) не собиралась надевать убогие шлема-каски и вот тогда мотоциклисты разделились на тех кому каска, а кому по х. Вот с этого началось. Приблизительно как в хоккее, канадские профессионалы очень долго не хотели играть в касках. В последствии у вновь пришедших и у тех кто остался жив после покатушек возобладал здравый смысл и к тому времени прибалтийские республики (в силу близости границ)выпустили первые шлема из пластика с закрытыми ушами разных цветов. Рижский шлем купить было трудно, только на «Толчке»(вещевой рынок)и в два раза дороже чем в магазине. Что нужно молодым парням и девчонкам(всегда и везде)? Правильно, общение. Общение, проходило на танцах в парках, танцы проходили в среду, субботу, воскресение и праздничные дни с 20 до 23 часов вечера, а дальше что? Домой рано, охота продолжить «банкет» и перед входом в парки организовывались стихийные стоянки Явистов на своих тачках и девчонки в своих ситцевых тоненьких платьицах рассаживались к ребятам по тачкам и мчались, развевая на ветру волосы и прижимаясь к спине парня так, что он без слов всё понимал.

Так продолжалось недолго, вдруг на стоянке появляется Ява не такая как остальные, со стеклом и рулём от кроссового мотоцикла. Для девчонок это было необычно и они кидались к нему причём несколько и чуть ли не дрались. Все это видели. Мужчине главное, чтобы много и разных. Тогда придумали изготовление разных рулей и дуг безопасности. Через некоторое время этого тоже стало много, нужно придумать что то новое, чтобы выделяться из красной массы мотоциклов. Прошу не путать мотоциклистов и байкеров, мотоциклист это законопослушный гражданин. Власть сказала надеть шлем — он надел, власть сказала здесь не стой — он не стоит, власть сказала: можно ездить на мотоцикле только заводской комплектации он так и ездит. Другое дело байкер лихой парень(я рассказываю про прошлое как «сказку на ночь». Прошу не путать и не проводить аналогии с настоящим). Ему около парка вешают знак остановка запрещена, он продолжает стоять, ожидая девчонок, приезжает патруль на газике и всех разгоняет. В следующий раз всё повторяется, налицо отсутствие взаимопонимания и как следствие конфликт. Конфликт, обида, непонимание лежит в основе того байкерского движения.

Они находят новое место где могут собраться, никого не трогая, посадить девчонок и насладиться встречным ветром. На новом месте они иногда немного делают «жучка»(теперь жгут резину) ездят на заднем колесе(теперь и на переднем) это всё ради и для любимых девочек, а как иначе она тебя заметит и полюбит, может быть? Проходит совсем немного времени появляется знак: остановка запрещена, возмущению нет предела. Их все дальше отодвигают от девчат. Как быть? Ненависть кипит в крови: «мы ничего не сделали плохого, а с нами так почему?» Без ответа. Кому отвечать этим пацанам: «недоросли». Ребята смотрят по сторонам и видят далёкий и манящий запад, Америка вот наверняка воплощение мечты и свободы, ведь там ездят свободно с «королевскими рулями»(руки выше головы)и все на Харлеях, а мы на Явах. Искали западные журналы и старались что то скопировать.

Обратите внимание раскраска шлемов, высокие рули, джинсы вся атрибутика указывала на запад. Все это раздражало власть. Была задача уничтожить это движение с помощью запретов и частично это удалось.

Тогда все оставляют права дома и не подчиняются требованиям гаи. Как результат погони разбитые жезлами лобовики и огромное количество покалеченных и погибших на дорогах байкеров. Тогда, если мотоциклист не останавливался гаишник мог ударить жезлом по стеклу по руке куда попадет и за это никого не наказывали. Моего друга просто застрелил милиционер, бросившись сзади на него с пистолетом и прострелил ему голову.
Менту дали условно. Вечно это продолжаться не могло. Кто устал, кому надоело это противостояние, грянула «перестройка» многие пересели на автомобили и забыли про мотоциклы. Но открылись границы, появились новые возможности и другие мотоциклы и у кого душа мотоциклиста(есть такие необыкновенные люди)несмотря на возраст снова стали рассекать воздух, но это уже другая история-ваша.

Я посмотрел сколько я написал и ужаснулся, хватит у них терпенья, интереса всё это читать) простите если утомил. Сегодня, ребята, я очень рад, что все не так, как у нас: поверьте трава не была зеленее и сахар не был слаще, а кто так говорит — лукавит. Я и сейчас гоняю на мотоцикле, иногда участвую в различных мото мероприятиях. Участвовал в закрытии сезона с Волками. Встречаюсь на дороге с гаишниками могу сравнивать всех, рад и за власть, имеющую понимание. На сегодняшний день конфликта нет и понятие байкер и мотоциклист в моем понимании одно и то же.
Спасибо, всем зелёной волны и удачи на дорогах.
  • Odin_iz75gOdin_iz75g
  • Аркадий
  • 21 октября 2012 в 18:51
  • 13
  • ?

Комментарии (169)

RSS свернуть / развернуть
+24
vadopo
Прочитал на одно дыхании! Спасибо!
+15
odatr
  • odatr
  • 21 октября 2012 в 19:19
Конечно, нам интересно. Как это было и есть «там» нам уже все уши прожужали до печенок. А как было здесь, мы только догадываемся. И поэтому интересно.
+8
mickael96
Отличный пост! Интерес есть.Жду продолжения!
+11
mihali4
Спасибо, очень интересно и познавательно! Если будете писать еще буду с удовольствием читать.
+9
victor
Спасибо за повествование, если считаете, что много написали — заблуждаетесь, прочитал за 5 мин, только во вкус начал входить, а уже окончание. Осилил бы еще 5 таких рассказов, и все на одном дыхании. Очень интересно и занимательно. Будет время — пишите, это очень интересно.
+4
vitex
  • vitex
  • 21 октября 2012 в 19:35
Прочитал с удовольствиям, вспоминая свой урал одиночку и первый свой мотик CZ-250. Спасибо.
+4
stavranidis
Спасибо за интересный рассказ! Вспомнил свое детство!
+4
Yeti
  • Yeti
  • 21 октября 2012 в 19:55
Аркадий, пиши не «по напором», а пиши от души. Реально интересно.
А перчатки(как н снимке ) помню… были у меня такие… от хоккея с мячом
+5
Odin_iz75g
А если это никому не нужно. Или: «старик нам расскажет про войну 12 года». Кому нужны рассказы мамонта.
+11
Fuckir
Многим нужны
+11
Odin_iz75g
Тогда напишу.
+3
PakhitoS
Пишите акадий, пишите!!! еам только в радость читать Вас!!! )))
Пишите как всё развивалось, просто истории, которые с Вами прекючились, с Вашими друзьями или то что слышали, байки которые тогда ходили. В общем всё, что есть в Вашей памяти.
+4
Fuckir
А Аркадий на черном трансальпике не ваш сын случайно?
+1
Mister
Его
+3
odatr
Нужно, потому как не хочется быть «Иванами родства не помнящими».
+7
Odin_iz75g
Я много могу написать, как все было.
+3
Lk-37
Цикл рассказов: «Как это было....»
+4
desp
Надеюсь, что после плюсов за этот рассказ и комментариев Вы больше не будете думать, что это никому не нужно.
+4
Odin_iz75g
Я уже так не думаю, обязательно напишу.
+3
PitZombie
Почему не нужно? очень интересно, прочитал с огромным удовольствием! На одном дыхании как говориться. Пишите еще)
+3
ICEMAN
именно по «рассказам мамонта» можно понимать и ценить то, чего достигло общество по отношению к мотобратству. А то мы возникаем, что нас дискриминируют и жмут, если понимать как оно было тогда, возможно недовольства меньше станет, возможно появится таки вера в перемены и чуточку терпения.
+2
vinny
Нужны, очень! Как здесь не раз уже отмечали, историю мотодвижения на Западе мы уже знаем наизусть, однако о родном(в СССР)мало что слышали. Так что спасибо Вам огромное за Ваши рассказы!
Кстати,«Мамонт» у нас — определение уважаемой и бывалой личности))
+2
sini4ka
Зря Вы так) Читается на одном дыхании. Очень интересно) Так что продолжайте писать)
0
Odin_iz75g
Хорошо буду продолжать.
+2
CASPERossi
спасибо, вам, за столь великолепные строки! очень тонко и эмоционально окрашено!
+2
Valenok
Интересно читать, пишите еще :)
+2
wwolf
  • wwolf
  • 21 октября 2012 в 20:15
На одном дыхании. Пожалуйста, пишите ещё — очень интересно
+2
salat
  • salat
  • 21 октября 2012 в 20:24
здорово.
+2
Lk-37
  • Lk-37
  • 21 октября 2012 в 20:29
Спасибо. Экскурс к истокам всегда интересен, особенно мото. Ждем еще, тем более зима на носу…
+3
Python
Потрясает… спасибо! Интересно как…
+2
pol
  • pol
  • 21 октября 2012 в 20:48
Читать интересно. Обязательно пишите. Респект Вам!
+2
Vorpal
Ну да, все что было нельзя, стало теперь можно. К сожалению, не только хорошего, но и плохого…

Вот вы так пишете, и создается впечатление, что совершенно нет ностальгии — или я ошибаюсь?
+4
Odin_iz75g
Ностальгия есть по ушедшим друзьям. Я подчеркнул про сахар и траву.
+2
cbr1000
Очень понравилось, спасибо! Ребят а скажите какие есть фильмы советские про мотоциклистов? где на ижах еще ездили и явах, я помню один в детстве смотрел мне было лет 5 наверное там байкеров зюзиками звали а название фильма вспомнить не могу, если кто знает скажите пожалуйста я бы спустя 20 лет посмотрел бы это кино с удовольствием.
+3
Odin_iz75g
Фильмов о тех кто под запретом нет. Посмотрите фильм, «Романс о влюблённых» он был нам близок, правда была там одна Ява.
+1
misha84
Это фильм Адвокат 1990г.
+3
Odin_iz75g
В это время уже ничего не запрещали. Это ваше время.
здесь был ататат

0
Alexander2
Я хотела увидеть ангелов
kinomaza.ru/drama/9496-YA-xotela-uvidet-angelov-1992.html

1992 год. В фильме музыка «Монгол шуудан».
+1
Alexander2
«авария, дочь мента» — там в эпизодах снимался молодой Александр Хирург.
+4
PakhitoS
Круто такое читать ))) Радует, что такие люди есть ))) Спасибо Вам огромное за рассказы!!! ТРЕБУЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!!! ))))
Интересно, а кто-нибудь может рассказать, как смотровая площадку перед МГУ, стала горой?? Очень интересно почитать историю.
+2
AnMD
  • AnMD
  • 21 октября 2012 в 21:39
Прочитал. Хорошо что сейчас не так как тогда. Спасибо за воспоминания.
+2
vitric208
Спасибо за рассказ, очень хорошо написано, вспомнилась юность, тоже гоняли, в основном на Явах.
+3
SilverGhost
Читал бы и читал бы
+3
Default
Спасибо за пост, читалось легко и с интересом, читал бы даже более подробный вариант. Хорошее сейчас время, я рад что родился не на 20-30 лет раньше. Хочешь мотоцикл? Покупай. Заботишься о здоровье — выбирай экипировку на свой вкус и запросы. Сейчас не хватает только треков с их трековыми днями, возможно дети будут так же радоваться когда всего этого будет в достатке.
+4
Odin_iz75g
Я за это только радуюсь, экип в магазинах супер, шлемов море, мотоциклы на любой вкус и карман.
+4
Derda
  • Derda
  • 21 октября 2012 в 22:37
Напишите еще про что-нибудь)
+3
Odin_iz75g
Про что? Конкретнее.
+3
Derda
Про дальнобои, например
+8
Odin_iz75g
Путешествие из Оренбурга в Москву и обратно.
+2
MAO
  • MAO
  • 21 октября 2012 в 23:26
давайте
+6
Odin_iz75g
Хорошо, напишу.
+2
Mister
Было бы очень интересно!
+2
MAO
  • MAO
  • 21 октября 2012 в 22:55
Я прочитал и как то мало показалось, всё боялся конца истории.
А ведь интерестно о такой жизни, и щастье было и горе, а история ваша, показывает тодашнюю культуру. как было. Спасибо большое! да просьба продолжить рассказ если есть что продолжить
+2
Odin_iz75g
Есть, и много чего.
+2
testastretta
Как и первый пост — превосходно, взахлёб
Спасибо за историю и ПИШИТЕ ЕЩЁ ЕЩЁ ЕЩЁ ))
+4
Santjago
Тоже скажу спасибо за пост… девченки запреты романтика… всегда интересно узнать как оно было раньше…
+7
Odin_iz75g
Всему виною, как всегда девочки. Мы просто хотели чтобы их было много.
+2
hookups
Спасибо за пост, очень познавательно, жду новых постов.
+3
Sergun
65+ за пару часов.
Спасибо за историю!))
+7
Kach
  • Kach
  • 21 октября 2012 в 23:16
Пиши отец. Кто не знает историю, тот ничего не знает. Не оставляй нас неучами.
+6
Odin_iz75g
Нет, нет я не учу, я только рассказываю. Думаю после прочтения вы будете ценить свою жизнь.
+14
BrioVerve
И если честно, не понимаю интереса к прошлому
Как же так, Аркадий? Ведь это про нас, ведь это важно. Например, сегодняшний образ байкера/мотоциклиста в сознании непричастных к мото-движению граждан, абсолютно очевидно сформирован американским кино годов 80х. Как ни странно, не смотря на то, что все меняется, и сейчас на мотоцикле ездят абсолютно разные люди, менеджеры в офис в деловом костюме под экипом, молодежь — под ночь, летать по городу, пугая людей прямотоками, кто угодно, а стереотип остается: «байкер — пьющий пиво, хулиганящий криминальный элемент». А ведь наше советское мотодвижение имело и другую направленность: серьезный спортивно-туристический аспект. Люди, любящие мотоциклы, модернизирующие своими руками немногочисленную технику, преодолевая трудности, совершали сложные дальние походы в самые отдаленные уголки страны. А об этом, например, кино не снято. Чем не повод, просветить читателей? Многое из сегодняшней жизни становится понятно, когда знаешь, как было вчера. А будущее вообще лучше представляет тот, кто глубоко и полно знает историю прошлого.
Спасибо за пост. было интересно прочитать про то, как появилось разделение тех, кто носит и не носит шлем. Да и все остальное тоже.
+4
Odin_iz75g
Прочитав Ваш комментарий я подумал, какой взрослый человек мне ответил, зашел к вам на профиль и удивился. Вы пишите наверное про своих родителей. Честно признаюсь у меня был только один дальний поход после которого я простился с мотоциклом на много лет.
+3
BrioVerve
К сожалению, мои родители не увлекались мотоциклами :) «Это про нас» — я сказала в значении «про народ нашей страны, про российских/русских мотоциклистов» — ведь, что такое «мы», как не «мы сейчас+те, кто был до нас, и без кого не было бы нас сегодняшних».
+1
BrioVerve
а про тур.походы почерпнула из литературных источников и статей)
+4
Odin_iz75g
Это жизнь и вы правы есть много граней у мото-движений, мой рассказ, это маленький пазл в этом движении. Почерпнув пазлы из разных источников возможно сложится картина.
+3
Odin_iz75g
Хочу спросить, Вам что хотелось бы прочитать о прошлом?
+5
BrioVerve
Наверное, хотелось бы почитать о социальных аспектах, об отношении людей к мото-движению, о взаимоотношениях в самой среде мотоциклистов. О традициях, о мото-мероприятих — с удовольствием. А так, я не буду привередничать, и порадуюсь любой информативной записи :).
+3
Odin_iz75g
.Не очень понимаю социальные аспекты в мото-движении, о взаимоотношениях расскажу,
традиций у начинающих нет. А мото-мероприятия официальные или наши?
+3
odatr
«Социальные аспекты» думаю имеются в виду взаимоотношения различных групп внутри мото-движения. Думаю будет интересно узнать и об отношении сторонних наблюдателей.
Мото-мероприятия интересны и официальные и свои.
Я думаю, многих сильно интересуют традиции, пусть и неписанные или озвученные. Через истории они лучше видны и понятны.
Есть проблема отсутствия преемственности советского и российского мото-сообщества. В 90-е когда ценность мотоцикла, как средства передвижения из-за широкой доступности автомобилей, пропала. он стал дорогой игрушкой или уделом совсем рьяных фанатов. И когда в 00-х вернулось широкое увлечение мотоциклами, оказался разрыв. «Новички» не знают, а «стариков», которые могут рассказать и научить почти нет. И вот сейчас идет использование чужих западных мото-традиций. во многом не свойственных российскому образу мышления, отсюда не приживающихся или «мутирующих».
Вот и ищем «свой путь». А зачем изобретать, если это все у нас уже было, да только узнать толком не у кого.
+1
Odin_iz75g
Понял, спасибо, я постараюсь осветить и эту сторону
+1
BrioVerve
Да, odatr по-подробнее объяснил, это тоже имела в виду.
+1
vinny
точный расклад.
+1
BrioVerve
А мото-мероприятия официальные или наши?

И те и другие, хотя, неофициальных, как мне кажется, больше у мотоциклистов). А под традициями имею в виду разные специфические детали мото-жизни: моду, знаки отличия, фестивали и времяпровождение на них и т.д.
0
Odin_iz75g
Спасибо.Будет несколько Продолжений, каждое посвящено конкретной теме, о которых вы и другие ребята просите. Расскажу все подробно по каждому вопросу.
Начну с «Как все организовалось»
+1
setkot
Снято кино про это. Гонщик Серебряной Мечты. Скоростной кросс — Цена Победы. Наверняка еще есть, вспомнить не могу…
0
BrioVerve
Здорово, постараюсь найти эти ленты, как будет время. Но, это все же малоизвестные картины, как мне думается ;)
+3
RMZS
  • RMZS
  • 21 октября 2012 в 23:53
Большущее спасибо! Жду продолжения и больше историй.
+3
Odin_iz75g
Будет продолжение, пока думаю что рассказать, чтобы было интересно.
+2
VovaS
  • VovaS
  • 22 октября 2012 в 0:25
Дааааа! зацепило, просто оказался в своем прошлом, это было как вчера, и ява старушка и движняк после танцев, только в 78г. у нас мода была на битые лобовые стекла, бралось новое стекло клалось на пол и прыгалось на него сверху, потом путем склеивания дихлорэтаном и по швам сверли отверстия и леской швы сшивали, как штопаное стекло получалось, и это был писк моде.
+6
Tarhun
как штопаное стекло получалось, и это был писк моде.
Да уж, в былые времена знали толк в извращениях :)
+3
Odin_iz75g
У нас такого мозахизма не было.
+3
Odin_iz75g
Зачем была хорошая вещь, а вы её испортили. Стекло это делалось из оргстекла и от долгой эксплуатации царапалось пылью и мутнело от этого ночью давало блики от встречного света, а вы его ещё и кололи потом клеили и штопали леской, через него ничего не видно. Никогда не слышал про такую моду.
+2
VovaS
У меня до сих пор сохранился этот Рижский шлем с козырьком.
А на стекло у нас тогда была такая мода.
+2
art
А у меня еще хомут кронштейна из белой пластмассы для этого самого стекла лежит в гараже где-то)))) Сам я не застал того движения, но верхом на бака поездить довелось))) от сюда то видимо начало магнитить к двухколесной технике! Сначала мопед ПВЗ был у друга, на котором во время каникул в деревне ездили, а потом, лет в 13 и у меня Рига 16 появилась, ну, а 634-я 6-три вольтовая Ява была мне куплена отцом уже в 15 лет! И шлема были у нас, как сейчас помню, побюджетнее стоил 28 рублей ( с козырьком, но без стекла) и уж совсем крутой стоил 54 р!..
+2
Mister
Ого. И Вам не было жалко портить новое стекло, которое как я понял было в относительном дефеците?
+4
Odin_iz75g
Артём, стекло было в огромном дефиците. Представь себе: люди в ту пору если получали 120 рублей в месяц, были просто СЧАСТЛИВЫ, так вот стекло в магазине стоило 25 рублей, но купить его там было невозможно, так как на «Толчке» оно стоило 50-60 рублей. Моя мама получала зарплату 58 рублей и кормила нас троих без отца. Стекла мы выписывали через Посылторг, в Москве было всего 2 магазина, где можно было купить Яву или запчасти на неё, туда очередь занимали с вечера.
+1
Mister
Ну тогда я совсем ту моду не понимаю) Где оргстекло портили
+1
setkot
Да ладно) Это как шрам по всей морде лица. Стекло разбито — значит, летал и падал, значит серьезный парень. Это же круто) На самом деле тоже не одобряю, но понять могу. Сейчас в джинсах дырявых ходят — выпендриваются. Причем дырявые джинсы стоят заметно дороже не-дырявых и не-протертых. Дичь ведь, но мода ж)
0
Odin_iz75g
Джинсы даже с дырками не влияют на безопасность, непрозрачное лобовое стекло это нечто другое.
+3
Mister
Да ну ее, эту моду!)
+5
setkot
Мода жжет))) Это я еще молчу про штанишки-обосрашки, в которых сейчас молодняк ходит)))
Когда впервые увидел, вообще показалось, что они или рубашку на ноги надели, или штаны задом наперед)
0
Mister
мда..))
+1
MAO
а мне довелось увидеть такие в первый раз но там и джинса была чуть темнее штанин, а штанины мол вытертые, так Я первым делом подумал мож обосрался...)))
0
MAO
Вова а кто тебе мешает написать? пиши
+3
Tarhun
Хороший рассказ. Понравилось. Спасибо.
Приятно, когда люди делятся своими воспоминаниями о далёких временах, когда жизнь была другой.
Надеюсь на продолжение.
+2
Mister
Все прочитал на одном дыхании. Спасибо за интересный рассказ! Было бы интересно почитать продолжение.
+2
Odin_iz75g
А послушать?
+2
Mister
Когда читаешь рассказ, несколько проще окунуться в те дни(по крайней мере мне ), хотя послушать было бы тоже весьма и весьма интересно!
+4
RMZS
  • RMZS
  • 22 октября 2012 в 0:43
… острая нехватка жизненных воспоминаний «бывалых»… А так же нехватка лирики. Стопа текста, сама история автора — очень располагает к ожиданию продолжения. Даже можно так не «набивать» «плотнячком» один пост несколькими историями, лучше — одна, но подробно и в красках)…
Так же отмечу соответствующие фотографии.
Заранее благодарю!
+6
RMZS
Тематик для
Odin_iz75g
сегодня в 0:27 ↑
Хочу спросить, Вам что хотелось бы прочитать о прошлом?
бы таких тем пораскрывать:
1. Покупка мото, его «тюнинг» на личном опыте (вспомнить где и из какого журнала, подгляденного у кого-нибудь, тонкости и сложности в установке-мастачестве, первые «Ух-тыыы...»
2. Регистрация в ГАИ, — да и права туда же… Краски типа «Ну шо, циркач — на четырех не ездится?») Этот день наверняка не забываем
+4
RMZS
3. Первые «косяки» технические, вплоть до бибикалки, — первые падения, — первые успехи в ловкачестве…
+2
Odin_iz75g
Про бибикалки, как ни странно много могу рассказать.
+3
Tarhun
Поддержу!
Подробности мотожизни тех лет просто бесценны.
+4
Odin_iz75g
Хорошо, будет в Продолжении, я думал, что это будет интересно, боялся если все в кучу будет много и утомительно. Решил в продолжении рассказать отдельно каждую тему. Вы мне хорошо подсказали, обязательно напишу. Спасибо.
+3
Tarhun
Даже можно так не «набивать» «плотнячком» один пост несколькими историями, лучше — одна, но подробно и в красках)…
Макс, ты погоди напирать, а то спугнёшь! :)
Дай человеку отдышаться, с мыслями собраться.
+3
Odin_iz75g
Они, мысли, роятся как пчёлы, их не спугнёшь нужно только в кучу собрать.
+3
Tarhun
«Пчёлов» можно подманивать на сладкое :)
Начните с самого «вкусного» и яркого воспоминания.
+3
iamxray
Спасибо, очень интересно! У меня отец в молодости (но это уже 82+ год) на иж ПС на деньги ездил на перегонки, типа мото стрит рейсинг, только не 1\4 мили, а больше и с разворотом на кольце и обратно, собирались ребята несколько человек, скидывались по N рублей и победитель забирал все =)
+2
REK
  • REK
  • 22 октября 2012 в 2:19
Очень интересно! Спасибо за пост!
Я сейчас вспомнил: у меня отец жил в деревне.
В деревнях был просто культ мото.
У отца было желание купить мот.
Но его мать (моя бабушка) очень жестко воспротивилась, т.к. в то время (см. пост) очень много было разбившихся мотоциклистов.
Хорошо, что сейчас есть нормальная защита.
+5
Odin_iz75g
Самая главная защита находится у вас в голове.
здесь был ататат

+3
Anny
  • Anny
  • 22 октября 2012 в 8:57
По-моему, это очень отрадная тенденция — стремление узнать о своей истории пока живы участники тех событий и могут рассказать, как оно действительно было.
На мотофестивале в этом году купили книжку у автора — тоже про зарождение мотодвижения в СССР. У меня парень ее сейчас читает, вроде интересно, говорит (хотя на самом деле он вообще не любитель читать). Так что вы пишите, что помните, а потом, глядишь и в книжку собрать можно будет. Тем более фотографии такие замечательные.
+2
Odin_iz75g
Спасибо.
+1
SNOODY
Фильмы пора снимать об этих времена
+2
DaKar
  • DaKar
  • 22 октября 2012 в 9:37
Тема о различии и сходстве между мотоциклистами и байкерами раскрыта. Спасибо. И фотографиями вмеру разбавляете. Очень интересно.
+2
Nova
  • Nova
  • 22 октября 2012 в 9:39
Занимательно. + в карму.
+2
mifasick
Не думал, что в Ваше время так строго было, что людей убивали. Спасибо за пост, пишите еще:)
здесь был ататат

+2
Odin_iz75g
Вы нормальный парень, но как быть с ГОЛДОВОДАМИ? Они вас не поймут.
+2
odatr
ТруЪ Голдоводы — это отдельная «каста», их никто не понимает. И они никого не понимают.:)
+1
Odin_iz75g
У меня есть друзья ГОЛДОВОДЫ я их понимаю. Я в продолжении обязательно напишу как начинались Голдоводы
здесь был ататат

0
Tarhun
Даже дембельский альбом достал с антресолей.
Алексей, хорош архивным делом промышлять!
Ты, поди, и трофейный Маузер от пыли протёр? :):):)
здесь был ататат

+1
Tarhun
Как же давно всё это было…
И как будто не с нами всё это было :)
+6
masich
Популярность растет!
Всем интересно, как было, когда деревья были большими)))
+
+1
Odin_iz75g
Вы все меня убедили в этом.
+2
DarthWader
Спасибо. Помню это время с конца 70-х. Хоть тогда только в 1-й класс пошел…
+1
xcore78rus
«Мужчине главное, чтобы много и разных. „

Отлично :)
+2
Aspid
  • Aspid
  • 22 октября 2012 в 13:08
Как то помнится мне не было никаких «байкеров», были рокеры, слова то такого никто не знал. Хотя может я в других кругах был…
+2
Odin_iz75g
Вы правильно говорите, мы и не знали этих слов. Мы просто жили катали девчонок, веселились. За это нас власть всеми доступными и недостойными способами гнобила. Так и получались байкеры
+3
Aspid
Да все понятно, сам ездил на всех мопедах, совкоциклах, явах и чезетах. Вопрос терминологии просто возник.

А так. Все бывало. Хотя и среди нас было немало хм… кто бухой в жопу ездил, кто на таких жутких конструкторах выезжал на дорогу, без прав, без документов в принципе и в пятером ездили бывало и от ментов сваливали, да много чего. Менты периодически за дело нас гоняли, хотя в общем неприязнь была, конечно.
Слава богу прошел все это живой и из друзей тоже все так или иначе целы остались. А я был, наверное, самый младший. Дикие времена. :)
+1
Alexander2
Да, были рокеры. Слово «байкеры» в народе появилось в начале 90-ых.
+2
MoD
  • MoD
  • 22 октября 2012 в 14:08
очень интересно было почитать, спасибо за такие истории!
+2
SNOODY
Экип и мотики интересные)))
+4
gukol
  • gukol
  • 22 октября 2012 в 16:18
Спасибо за экскурс в историю.
Если есть еще фото из тех времен, было бы интересно на них посмотреть.
+2
Odin_iz75g
Фото должны быть в тему
+2
SeRGiE_023
второй пост тоже успешен +117
+2
Odin_iz75g
Спасибо
+2
A-Rosset
отличный пост!)) напишите еще что то, за СССР-овских байкеров и мотоциклистов! очень интересно)
+3
Odin_iz75g
Буду писать в продолжении обязательно, если такой девочке интеренсно.
+2
Alexander2
80-ые годы. У некоторых мотоциклистов не было прав. Нередки были погони. ГАИшники тогда в основном ездили на козлах и канарейках (УАЗ и жигули копейка жёлтого цвета). Бывало стреляли в воздух. Адреналин зашкаливал))) Кое кого бывало ловили. Слегка били (иногда не слегка), мотоцикл отбирали. Отдавали мотоцикл после уплаты штрафа — 30 руб. (стипендия учащегося). Или подлавливали на стоянке. Подбегали сзади и первым делом выдёргивали ключ из замка зажигания. При этом громко истерично орали: «документы @ля!»
+2
Anny
Так вам тоже есть что рассказать, похоже :-)
Вы тоже напишите, что помните. Больше историй, хороших и разных!
+2
Alexander2
Я уже застал со средины 80-ых. «Дальнобойщиков» знакомых у меня был только один. На ИЖ-ПС ездил частенько за 2-3 тыс. км. А так в основном друзья просто катались. Мода в те годы была, максимально задирали «жопы», выгибали вверх сидения, задирали глушители. Потом пошла волна кооперативных обтекателей. Мотоциклы в основном были явы 12V. Потом ИЖ П-5 мал мала. Совсем крайне редко оппозит без коляски. Изредка кто на ЧЗ кроссовом подкатит. Собирались по субботам вечером. Потом ехали толпой. Прямо настоящей ТОЛПОЙ. Бестолково. Пару раз случались «завалы». Фотографий нет. Тогда кэнонов кодаков не было и как то не заморачивались. Мобильных телефонов и интернета тоже не было. О всём договаривались заранее. Или по городскому телефону (не у всех был).
+4
Aspid
О да, все точно. С жопами вообще была тема. Рамы переваривали, амортизаторы переставляли. Периодически этот колхоз ломался… Еще помню крышки велосипедных звонков прикручивали на выпуск явовских глушаков, получался забавный позвякивающий звук — как все это влияло на работу двигателя тогда никто не задумывался. А глушаки аш переламывали чтобы вверх задирать. Цирк с конями.
+2
Alexander2
крышки велосипедных звонков на явских глушителях тоже бывало))) А заднюю часть сидения «самые крутые» рокеры загинали вверх так, что оно практически вертикальным становилось. И симпатичная пассажирка проехав километров 15 сзади, слазя с мотоцикла падала. Ноги не держали после такой поездки вполуприсяди)))
+1
Alexander2
В сети ни одной фотографии не нашёл!!! У кого есть поделитесь.
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
xenomo
Спасибо! почитал с удовольствием)
+2
FleXo98
И вправду как сказка на ночь) Жду продолжения
+2
ZZZ
  • ZZZ
  • 23 октября 2012 в 19:39
Спасибо, очень интересный рассказ!
+1
Tuvik
  • Tuvik
  • 23 октября 2012 в 19:51
А есть хоть какой нибудь фильм русский про это?
+5
Evrik
  • Evrik
  • 6 ноября 2012 в 23:47
Дмитрий Степаныч с супругою Клавой В Кунцево жили на маленькой улочке.
Спать отправлялись в начале десятого, на ночь откушав кифира и булочки.
Клава вела все хозяйство по дому, Дима в аптеке был славный провизор.
Все развлеченье семьи Караваевых, сплетни, жратва, да цветной телевизор.
Но как-то под утро, четвертого мая, лязг под окном, какафония адская.
Явы, Чезеты, и все без глушителей, свозят ребят на тусовку в Крылатское.
Черные краги шипами проклепаны, шлемы огромные с флагом Америки!
Рокеры! Вымолвил Дмитрий Степанович на пол валясь в прединфарктонй истерике.
Клиника.
0
Odin_iz75g
Если у нас был ещё флаг, тюрьма обеспечена.
+1
motyanya
прочел на одном дыхании, напрочь забыв про завтрак (хотя пока ехал на работу чуть от голода не помер)))))

Огромная благодарность автору за повествование. Очень понравилось. Увидев фото с Явами я вспомнил что у моего покойного отца тоже были подряд 2 Явы. Насколько помню обе угнали(((((

После этого он купил машину…
+2
Dgoni
  • Dgoni
  • 24 декабря 2012 в 2:46
Автор Вам надо писать книги, читается на одном дыхании, ни одного лишнего слова!!! С радостью читаю Ваши посты!!!
0
Odin_iz75g
Я стараюсь, пишу как можно короче, без лишних слов. Я не стал бы продолжать, но Ваши комментарии и количество подписавшихся, заставляет продолжать.
+1
Krosser23
Чем больше читаю ваши посты Аркадий тем больше удивляюсь тому времени и сейчас. О-0
0
madvlad
Интересно, с удовольствием почитал. Мой дядька ездил на яве, я тогда и заразился байками.
Многое так и осталось, женщин продолжает магически тянуть к байкерам :)
0
Odin_iz75g
Женщин тянет на приключения.
+1
Ramzs
  • Ramzs
  • 9 сентября 2013 в 12:17
Ну… скажем так… по моему опыту — девушки, конечно, на мотоциклистов иногда вешаются, но там и качество (читай нетяжёлое поведение) девушек соответствующее… у поколения наших отцов так же было?
0
Sanchez_RSC
Спасибо, прочитал с огромным интересом.
+1
Edisson
Тогда они называлесь не байкеры, а рокеры, в 70е в Риге вобще делали тачки как в оранж каунти с длинющими вилками, ездили в немецких касках с бородами и патлами, президент был Боб (Боря Сухарь), стёкла не признавались, таких называли грибниками
+1
Edisson
+2
Edisson
Вот мотоцикл из 80х, с длинной вилкой от тех монстров из 70х, спинка тоже от них
+1
XELFAER
Вот это молодость у Вас проходила бурная, читал на одном дыхании! Кстати, лобовое стекло на Яву очень интересное, не видел таких еще.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Odin_iz75g, Начало байкерского движения в СССР