Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Matey → Сезон на Яве 638 Люкс



Всем привет, решил всё же написать о своём первом серьёзном мотоцикле- Яве 638. До этого насался на тюнингованных скутерах и мопедах. Мысль о получении прав пришла спонтанна, не буду рассказывать всё в деталях но получил я их за один день самоподготовкой. Денег у 16-ты летнего поцана было не много выбор пал на Ижи. Начались поиски. Тут мне звонит один из знакомых и говорит- «Матей а купи ка лучше мою яву». Тут я и загорелся, штудируя тонны литературы, сайты, и т.д. Решил точно-беру! 23 августа получаю права, яву должны пригнать из Осетии (200км) через неделю, а на руках было 13000р, я должен был продать мопед за 12000р и всё было бы кошегно, но мне звонят утром 24 числа и говорят что либо сегодня либо месяц, ждать я немог, просто грезил во снах о яве… В итоге яву пригоняют в 7 вечера, ДКП, краткая инструкция по юзанью и т.д В это время созваниваюсь с покупателем мопеда он в 10 вечера приезжает в Пятигрск с деньгами за мопед и отдаёт их хозяину явы (даже не видя мой мопед), хозяин явы уезжает в Осетию, а мы едем ко мне домой чтобы я отдал мопед. Тут меня просто поразила динамика и скорость явы, после мопеда это был самолет, с 0 до 100км/ч нащитывал чуть больше 10 сек, максималка около 130 км/ч, кайф. Мопед продал окола часу ночи, поехал ставить яву и спать, минут через 15 звонок «Матей мы пробили колесо» В голове только одна мысль «Здоровый сон-давай до свиданья». Проехать им нужно было около 50км, а проехали 3км… Вспоминаю что есть камера, несусь туда, меняем, в два ночи приезжаю домой, в пять утра СМС-ка, мы приехали мапед супер, отлегло-вырубился. В 11 утра подьём и в РЭО, номера страховка и т.д Вот как я стал легальным мотоциклистом…
Потом пару недель езды-подозрительные стуки из двигателя, разборка, перепресовка коленвала, бешеные поездки, гонялки с ТАЗами, поездки на байкфесты, дальняк на море и т.д т.д т.д
Но пост не об этом.
Напишу то что я понял за сезон.
1)Рама. Раму на яве очень крепкая и жесткая, много «косынок», распорок, поперечных труб и т.д, напоминает подвеску кросового мотоцикла начала 80-х годов.
2) Подвеска. Тоже на высоте. Передняя вилка мягкая и имеет ход около 15см, задние аморты тоже имеют большой ход и разные регулировки.
3) Электрика. Ну тут всё как у людей, генератор 12 вольт, 210ват, электронное зажигание БСЗ (кто не вкурсе это зажигание на базе автомобильного, выставляется один раз и до разборки двига), проблем по электрике небыло.
4)Тормоза. Когда то они были на уровне, для современного города из просто нет, зимой озадачусь установкой дискового переднего тормоза.
5)Облицовка. На уровне, все держится и т.д после падения замял бак погнутым поворотником, выровнял бак ломом вставив его через горловину, такие дела…
6)Расход. Мизерные, по пути на море кушала около 4 литров на сотню и 120грам масла =))
7)Наличие запчастей. не проблема. От китайского говна, до оригинала из чехии.
ну а теперь двигло.
Двигатель на яве двухтактный, двухцилиндровый, с разворотом шатунов 180*. Охлаждение воздушное, коробка 4 передачи. Сцепление в масленной ванне механика/полумеханика. 27Л/С.
1) Карбюратор. делал мне мозги из за своего возраста, заменён на своего живого сверстника + ремкомплект. Затраты около 100р
2)Кривошипный механизм + ЦПГ, были изношены прошлым хозяином который проехал 50000!!! км на одном ремонте поршневой. Поменял всё, шатуны, коренные подшипники, расточил группу и т.д. Затраты около 7000р
3) Сцепление парило мне мозг с момента покупки, сегодня поменял грибок-всё пропало.
4) Кпп без нареканий, всё четко, без вылетов, недовключений и т.д
теперь немного размышлений.
Многие мне говорят, «продай, купи япа». Я отвечу! А ЧТО БЫЛО У ВАС В 17 лет? И О ЧЕМ МЕЧТАЛИ ВЫ!?
Я знаю что яп лучше, но мне по кайфу ездить на яве.
Пробег от капиталки до капиталки 30000км вполне неплох для 2т двига.
Затраты на содержание в год небольше чем стоит задний балон на спорт байк.
Простая как кувалда, ненужно никаких мотомастерских и т.д.
Скорости мне хватает, максималка по джипиэс составила 148км/ч, динамики хватает (2т как ни как)
Что мне особенно нравиться что можно спокойно ехать 120 по трассе и свернув на грунтовку продолжить ехать по ней 80-90км/ч, подвеска съедает всё.
На яве просто приятно ездить, все рады видеть мотоцикл молодости, на байк фестах особое внимание падает на Яву.
Я написал эту статью потому что многие ругают Яву, я скажу вам одно! Ява не «совок», это ЛЕГЕНДА! ЛУЧШИЙ мотоцикл за свои деньги, да, за ней нужно следить, но если руки из правильного места она проходит ооочень долго. У кого ломалась ява, просто не мног её собрать нормально или найти нормальне запы.
как то так, сильно не пинайте… Мысли в слух.
Кстати пробег за сезон около 18000км! из них 2000 дальняк на море!
Думаю неплохо для 17-ти летнего пацана… =)
  • MateyMatey
  • Матвей
  • 8 октября 2012 в 23:58
  • оценка: +24

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+2
Kyryll
да ну Алексей) что даже велика не было?))) хотя блин точно)) из детского я вырос еще в 13 лет)
Бесполезное занятие.
да я тоже понял что о бабах мечтать не вредно, но о многих и сразу бесполезно)))))))
так кто юмора Лехи не понимает нефиг минусить!
здесь был ататат

+2
Kyryll
мыслим одинаково)) в меру своей распущености)))
0
seter
  • seter
  • 9 октября 2012 в 0:19
нормуль! только фот побольше бы…
0
Matey
Есть фотки в предыдущем посте о поездке на море
0
Deni95
Мои поздравления. У меня как раз это был первый мото, и причем в 17 лет)) удачи на дорогах.
0
orion
  • orion
  • 9 октября 2012 в 2:08
с разворотом шатунов 120*
Поправочка: не 120, а 180. Цилиндры работают по очереди. И генератор 210Вт вместо 200. А 120км/ч с такими тормозами ехать страшно и расход не радует. Оптимально 80км/ч тогда и получается 4л на 100км. А в какую резину обута явка?
0
Matey
да, точняк, сонный писал, щас справлю, одета: спереди барум шоссейная, сзади гавноижевская, планирую ставить назад 120/90.
0
antaazima
Так у тебя же Ява-уровень, вот у мну по малолетству было дедовская старушка, однокотловая 250кубов))) тоже валила норм. Единственное с чем запара, так это с смешивание масла и бенза…
+2
Yeti
  • Yeti
  • 9 октября 2012 в 8:23
Кошегный пост!
0
Matey
с вас таки два шенкеля уважаемый =))))
+1
Matey
шекеля точнее, незнаком я с их культурой =)
+2
kinderzinger
триумф системы образования. молодец, конечно, что на мото сел, но русский язык тоже в жизни пригодится :-)
+1
zloy-glide
Нормуль чо =) У такого рукастого она долго проходит. Кстати старенькие япы тоже весьма просты в обслуживании. Всякие там сибихи сибиваны =) в 17 лет у меня ржавая нивенка была в деревне =) А мечтать не мечтал ни о чем. Просто потом петух клюнул и купил мотоцикл.
0
REK
  • REK
  • 9 октября 2012 в 11:01
Русский мото — школы жизни, зато будешь знать где чё крутится :)
Японца тоже иногда чинить надо.
+2
caffeine
о_О сначала показалось, что на фото нет правой руки
+1
dollar
Такая де фигня. Уж было начал думать — как молодец, не останавливается перед трудностями.
0
stels
  • stels
  • 9 октября 2012 в 11:27
Что на права здал — молодец, и что ездишь с доками — тоже правильно. А Ява нормальный мотоцикл в своем классе и за свои деньги, а в дальнейшем захочешь так пересядешь на японца — не все сразу. Так что хороший пост плюсую! Удачи на дорогах.
здесь был ататат

0
Matey
сразу меняй всё что уже износилось или китайское.
+1
Matey
  • Matey
  • 9 октября 2012 в 14:08
Спасибо за тёплые слова, за ошибки не бейте, писал сильно уставшим, да и не отличник я кагбе
+1
A-Rosset
Хороший пост. Радует, что у ребят в подростковом возрасте есть цели, которых они достигают. А не то, в наше время, все больше и больше вокруг лиц мужского пола которые только так и называются, и в свои 20 не то что 17, кроме как залиться какой то «отравой» и «развести какую то малолетку» больше ни о чем не думают.
Молодчина, что пошел стезей которая нравится и которая по душе!)
+1
CEKCMOTOP
Молодец что не боишся трудностей и с руками в порядке. Спасибо за пост-всколыхнуло воспоминание о своей молодости и своей «тачиле»-она у меня в гараже-глянь. Сток полный в течении 24 лет. Продал в этом году. Мотоцикл-огонь.
0
yan_kos
Ну не в 17, а в 18 у меня были первые Жыгули :) Любил, холил и лелеял но Копейка это «совок», а совок это хард-кор. Мне повезло я на ней больше ездил чем ремонтировал (сколько денег своих и сколько еще родители докидывали не скажу, много). Но с тех пор к подобному отношусь только как к объекту «для покрутить гайки» и «полюбоваться» — одним словом коллекционная вещь. Ездить на нем увольте.
Хотя в выходной на променад на желтой 2101 в стоке (весь хром как из завода ток вот зеркала не круглые а квадратные но хромированные + была опущена до уровня оригинального ФИАТа) это лепота :)
0
kons_tanta
а почему на фото разные мото?
0
kons_tanta
350???
0
Matey
Это один и тот же мот, мой. Ява 350 638
0
kons_tanta
да уже заметил просто солнце первую фотку засветило :)
здесь был ататат

0
Matey
поставил тайваньские шатуны, пробег 18000км, нет даже намёка на износ
здесь был ататат

0
Matey
ну ну
а ниче что они сделаны по такой же технологии что и новодел чешский, без втулок, отверстия НГШ и ВГШ цементированы и закалены, отверстия доводят до размера хонинговкой, в комплекте идут сепараторы НТН япония и т.д, по качеству не хуже новодела!
0
Tekirinmoto
Чехию достать легче простого)))))Цены да, выше китая, но зато качественно
здесь был ататат

0
Tekirinmoto
Естественно делают! 638 движки до сих пор выпускают, они на 639, 640 явах устанавливаются
здесь был ататат

0
Tekirinmoto
Производят еще только в путь! Но уже с доработками маленькими: литая цо с завода, бсз vape, раздельная смазка, электростартер… Но в целом тот же двигатель
здесь был ататат

0
Matey
как разтаки на восход проблемы с запами (у друга был такой как у тебя) на яву есть ВСЁ (даже комплекти крепёжных болтов) и всё можно заказать на прямую с Чехии!
+1
empty996
У меня тоже ява, для новичка просто супер, даже после ижей, минсков он как ракета:) Недостаток один — после 120км\час плохо рулится.
0
Matey
юзай контеруление, на 120 можно спокойно обрулить яму
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Tekirinmoto
Ты так пишешь, как будто у тебя никогда не было явы, бредок просто какой-то, ты уж извини
0
Matey
смешно это слышать от владельца восхода…
Цилиндры синхронятца двумя лк и карбами, аморты ставятся от япа и т.д
0
Matey
  • Matey
  • 13 октября 2012 в 22:39
особенно убило про расход, 4.5 литра на 100км это по твойму много?!
0
Matey
  • Matey
  • 13 октября 2012 в 22:40
А про выходной день, прочитай как мы на море матались…
0
zaec8808
у меня в 16 лет была ЧЕЗЕТ 472 6В.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Matey, Сезон на Яве 638 Люкс