Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Yeti → Критери выбора эндуро для путешествий.


1. Переднее колесо 21"
2. Электростартер
3. Воздушник.
4. от 600сс
5. «Сухой картер»
6. Большой бак

1. Здесь всё понятно. Чем больше диаметр колеса, тем легче ему прокатываться по всяким неровностям.
2. Опыт показывает, что мот имеет обыкновение глохнуть в самых неподходящих местах: на узкой тропе на крутом склоне, в глубокой колее, на переправе, и т.д. И это уже в конце дня, когда сил у Вас осталось только на «упасть с мотоцикла»… «пинать » его становится просто невозможным!
3. Эти мотоциклы легче не только по весу, но и в обслуживании. «Одностволки». Перегреть их практически невозможно!
4. Нужна паровозная тяга на низах! Полно препятствий, которые надо преодолевать «внатяг». Если мотоцикл ещё гружён как гужевой транспорт, то о погонялках и речи нет.
5. Это то, что спасёт Ваш мотоцикл в случае падения (в овраг, с горы, и т.д.) и работы вверх «ногами». Всё остальное — прощай двигатель!
6. Бак должен быть достаточным для прохождения 400км минимум… на 1-2й передаче.
Если Вы решили путешествовать и с дорог не съезжать, в грязи не лезть, реки не переплывать и пр., то Вам вполне подойдёт Сутенёр/Эдвенчер/Гусь и прочие крейсеры, включая Голду, Валькирию и иже с ними. А если предполагаются интересные участки?
И возможно первопрохождение? Эти муки выбора каждый раз! Как правило, что бы добраться до красивых мест, надо много-много-много километров проделать по асфальту и вполне приличным дорогам. И только там, где-то далеко, «хлебнуть лиха»! Дуализм присутствует. Либо комфортно едешь почти везде, и максимально ус… ешься в сложностях, либо хорошо едешь в сложностях, и терпишь неудобства долгую дорогу…
Кстати, оптимальный состав команды — от 6 человек. И, если поход сложный, обязательно +1. Запасной водитель.
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 5 октября 2012 в 15:03
  • 8
  • ?

Комментарии (97)

RSS свернуть / развернуть
+7
SlidE
  • SlidE
  • 5 октября 2012 в 15:46
Хороший пост, правда по моему стоит добавит на пример дару самых распростанённых моделей мотоциклов, подходящих под эти требования.
+6
zidomon
По 4 пункту не соглашусь. Сколько не искал — не смог найти 600-ки весом меньше 180кг (в снаряженном состоянии). С таким весом на серьезном бездорожье может быть тяжко. Хотя когда 7 человек в команде можно на чем угодно ехать — на горбяках перетащить))
Мой выбор — 250 кубов) Легче, запас хода больше, все что необходимо можно увезти без проблем.
+6
zidomon
Кстати, по поводу состава команды. Собрать 6-7 надежных человек, с которыми можно спокойно ходить туда, где придется проехать 400 км без заправки на 1-2 передачах — это офигительно большая удача. Везет тем у кого получилось собрать такую команду:)
+1
Yeti
HONDA XR650R/L.
на 250 сложно. Слабенькие.
Есть вариант замены задней звезды на +5-10 зубьев. Сам понимаешь — надо удлиннять цепь. По трассе тяжело на них.
+1
zidomon
Спасибо за модель. R-ка неплохо выглядит, весит отлично и седенье вроде ничего. Но 60 лошадей для меня — слишком)) Сейчас у меня 17 и этого совсем чуток не хватает на трассе, приходится крутить движок, чтобы держаться потока. На следующий год, если мой пепелац не переживет зиму, возьму Yamaha TTR 250 Raid. По характеристикам меня устраивает польностью)
+1
Yeti
Возьми L — воздушник, 40 л.с. Вполне! И неубиваемый мотоцикл!
+1
Lohmatii
Как-то они по п. 6 совсем не проходят. Каждые 100 км заправляться же придется?
+1
sirik
у HONDA XR650R нету заднего подрамника, куда ты будешь грузить груз гужевого транспорта? =) колхозить подрамник?
+1
sirik
да и сиденье у него не для комфортной езды…
+1
sirik
и вообще этот мот не для 1-2 передачи делался, раллийный апаратец.
0
Yeti
Сидушка у него жёсткая, согласен. (её часто «стрингами» называют)
За то он лёгкий, но только кик — это минус
0
Lohmatii
А у L сидушка лучше, чем у R? И вообще «комфорт» — если это применимо к эндурикам)

Что-то посмотрел ттх и не понимаю, почем везде говорят, что L больше на дальнобой ориентирована, а R — на бездорожье(по сравнению дург с другом).
0
Yeti
У L 40 л.с.( у R-62), есть электростартер (признак дорожника, зато +доп. вес), металличесая рама(у R-алюминевая, он легче), есть поворотники и зеркала(у R-только фара и стопарь — наследие многодневок), L — воздушник. Оба с «сухим картером».
Мой выбор мотоцикла — Honda FMX650 — двигатель такой же, как у L(он же стоял у прародителя — Hond Dominator), за то комфортное широкое мягкое сиденье. Маленькие колёса — это минус. Ищу замену на 12-18. За зиму решу.
Приборная панель у всех моделей одинаковая!
+1
vetalman
R это вообще другой аппарат.
Его никак нельзя сравнивать для дальнобоя.
Например замена масла у него 1000км.
Наверняка и поршневая ходит недолго.
+2
sirik
Honda FMX650 — супермото.
Дам совет, который прочувствовал на своей шкуре, советую вдуматься: «Не пытайся переделками сменить назначение мотоцикла, который заточены под другой тип эксплуатации — это дорого и глупо».
Я как-то купил кросс для эндуро покатушек… И ясно понял что кросс — это не эндуро, хотя кажется схожим.
Не стоит с заводского супермото колхозить дальнобойный эндуро. Кроме того, что начинается возня с заменой деталей и узлов, точно не знаю, но полагаю, что возможно в корень: не тот угол вилки, не те передаточные числа в коробке, длинная первая очень вероятное, также как и не те подвески, защищенность узлов от агрессивной среды не те, жёсткость конструкции и в частности материалы отдельных деталей.
И возможно ты что-то поменяешь в нем, докрутишь… но сам же понимаешь, что если сломается какой-то узел в дальняке по глухим местам, из-за того, что та деталь не была на подобное рассчитана… в общем сам подумай, я бы точно не стал колхозить переделок, дорабатывать правильный — конечно да.
0
Yeti
Полностью согласен! Покупал мот для городской езды: на работу — с работы… А вод поди жты — потянуло! Маршрут, который предложил (Алтайская кругосветка проходим практически на любом моте. Поедй на том, что есть…
Но вот задумался на счёт XR650L
0
sirik
Я про дальнобойный оффроад не задумывался, Украина страна маленькая, мне хватает ВР450.
ХЗ. Читай профильные сайты, сколько замечал люди на 250 вполне нормально катаю.
+1
sirik
можно уведет аргумент, по которому минусонули? Или таинственный незнакомец это сделал безосновательно?
0
Yeti
Женя, это я, нечаянно…
Я восполнил…
0
Yeti
На выходных возьму на тест HONDA XR650L.
Будет с чем сравнить…
+1
sirik
та мне на рейтинг плевать, я за правду =)
+1
standkor
полностью согласен с предыдущим комментом ) большинство эндуро с самого начала их сущестоввания 250 кубов, оптимально вес/тяга! на 600 кубах не пролезешь в узких местах на холостых, а мощная тяга только увеличит проблем в жидком песке, дал газу зарылся по уши…
0
Yeti
с точность до наоборот!
На 600 по песку легче и стартовать и ехать.
+1
oobana
предположу что твое мнение сложено либо из-за недостатка опыта или вообще не пробовал. так согласен с Yeti, что на 600ке по песку легче стартовать. Если песок рыхлый — вторую воткнул и поехал в натяг, разогнался и пошпарил.
+2
odatr
  • odatr
  • 5 октября 2012 в 16:41
пункты 2 и 4 взаимосвязаны. сложно представить эндуро от 600 кубов только с кик-стартером.
По пункту 6. что подразумевается под большим баком? Насколько помню у 600-кубовых эндуро бак в районе 20. Чтобы пройти 400 км с таким баком расход должен быть в районе 5 л/100 км. Извините, но на первой второй передаче это нереально. Это расход по трассе в спокойном режиме.
Есть тюниноговые баки еще большего объема. Даже при баке 30 литров, это малость сомнительно.
0
Yeti
Увы, тюнинговые баки в предляжениях максимум — 24 литра. Стоят они дорого.
HONDA XR650R с кикстартером.
+1
Palich
У меня на XR650L, расход на бездорожье 5.2 л. — 5.5 л.) По трассе при 110 км/ч 4.82 л.)
0
Yeti
Я уж думал не заглянешь…
Не совсем понял — у тебя на сколько бак?
+2
yvs
  • yvs
  • 5 октября 2012 в 16:55
Одна из вечных проблем вселенского масштаба, ну и в общем то да, действительно примерно так «Либо комфортно едешь почти везде, и максимально ус… ешься в сложностях, либо хорошо едешь в сложностях, и терпишь неудобства долгую дорогу…» :) Хотя наверное пост скорее больше получился о хард-эндуро, в свете того что все мото двойного назначения становятся все более и более плюшевыми и асфальтовыми.
+2
NtLDream
DJEBEL250 — GOOOooo!
здесь был ататат

+2
zhesin
Не знаю кому как, а мне почему то сразу вспомнился Suzuki DR800s


Engine Type
4-stroke, 1-cylinder, air-cooled with SACS, SOHC
Piston displacement
779 cm3
Bore x stroke
105 mm x 90 mm
Compression ratio
9.5: 1
Carburettor
MIKUNI BST33, twin
Starter system
Electric
Transmission
5-speed constant mesh
Drive system
Chain, 116 links
Overall length
2,230 mm (87.8 in.)
Overall width
865 mm (34.1 in.)
Overall height
1,325 mm (52.2 in.)
Wheelbase
1,520 mm (59.8 in.)
Ground clearance
230 mm (9.1 in.)
Seat height
890 mm (35.0 in.)
Dry mass
194 kg (427 lbs.)
Front suspension
Telescopic, coil spring, air damped
Rear suspension
Link type, coil spring, gas/oil damped, spring preload fully adjustable
Front brakes
Disc
Rear brakes
Disc
Front tyres
90/90-21 54S
Rear tyres
130/80-17 65S
Ignition type
Digital CDI ignition
Fuel tank
24.0 L (6.3 gal.)
Body colours
33J: Pearl Novelty Black
Y98: Candy Forest Green
+3
seter
кика нету. моментальный фейл
+1
zhesin
интересно было бы посмотреть как с кика заводят 800кубой одногоршковый аппарат :)
0
seter
600-ку ктм можно. не без секаса, но можно
0
Yeti
Проблемный он. Детонации сильные. 800 кубов для одного цилиндра много.
прожил не долго — с 1991 по 1997 год. Он как бы «перепрыгнул» в другой класс.
+1
Palich
+ ЖРЁТ масло как не в себя. У моего товарища в пользовании сей бегемот. Возит с собой литрушку масла всегда)
+3
KAPITALIST
Куда бы кто ни поехал, каждый свой любимый мот вытащит из любого г… на. Универсального средства всё равно нет.
+3
Angry
  • Angry
  • 5 октября 2012 в 17:58
У знакомого DR600 (1985) — неубиваемая штукенция!
+1
Yeti
отличный аппарат!
Suzuki почему то свернуло эту программу. последний Suzuki DR650 датируется 2004 годом.
+2
mirage
Всё-таки мне тоже кажется, что пока доберёшься на полноценном эндуро до тех мест, где полноценно откроются все его характеристики — умрёшь. Либо туда надо ехать на фургончике. А так для путешествий — тот же Triumph Tiger 800 xc.
+1
darken123
по 3 пункту не соглашусь. У меня V-образник, охлаждение водное и маслянное, никогда не перегревался, вентилятор не включался никогда.
Есть шкала температуры, из 5 делений поднимается на 3 и все, даже когда по жаре 35 толкался в пробке, то пропеллер не включался и температура не поднималась
+5
zloy-glide
Советую проверить термостат, так на всякий случай.
0
Yeti
Василий. у тебя хороший мотоцикл, но он уже дорожник. Эндуро его можно назвать с большой натяжкой.
+1
mmixer1
400км на первой передаче это только если еще две канистры с собой возить. 600+ кубов в таком режиме будет лопать литров 10 легко.
+3
hracer
Honda XR650L
Почти во всем подходит плюс бак большой дозаказать.
Себе тоже такой хочу но цена у нас…
+2
X-RR
  • X-RR
  • 5 октября 2012 в 23:08
Нет такого идеально мотоцикла для всего сразу, отдавая предпочтение чему-то одному теряешь в другом. Жертвуешь весом — теряешь в удобстве, грузоподьемности и т.д. Лучше всего иметь мотоцикл под каждую потребность, ну или действительно УМЕТЬ на нем ездить ВЕЗДЕ:)
Возьми тяжелого туриста и вкатывайся пока показанное на картинке не будет у тебя вызывать ничего, кроме презрительной ухмылки)
+2
X-RR
Я уже устал это цитировать, блин:
www.yamahasupertenere.com/index.php?topic=4437.0
+1
hracer
Нет, оно конечно круто, но езда на таких тяжелых машинах требует огромных физических затрат, руки будут быстро уставать
+2
X-RR
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)) Зато сколько воспоминаний потом будет:)
+1
hracer
Так как я постоянно катаюсь на эндуро, то после нескольких часов 250ка при начинает весить тонну, по ощущениям, то про более тяжелые мотоциклы я молчу:)
+1
X-RR
Значит придется чаще отдыхать, ну или не лезть в особо труднопроходимые участки как-то глубокая (очень, не сильно проходится гусем) грязь, глубокий песок, крупные камни. Я читаю отчеты кругосветчиков, и скажу чего только им под колеса не попадалось)) Я лучше на тяжелом по говну поеду, чем буду ныть весь оставшийся путь по нормальным дорогам что " мот не прет"))
+2
hracer
Ну хорошо, уговорили:) средне-кубатурный эндуро-турист(600-800сс)
+3
Yeti
Олег, я этот сайт уже 100 раз смотрел! Там всё весело и прекрасно!
А когда попадаешь на такой «телеге» в дождь, и ещё 5 дней, и понимаешь, что назад пути нет… БЛИН!!!
40-50 падений в день — это «как здрасте»!!!
Начинаешь понимать… сколько раз его надо поднять???
А когда ты уже уставший и мот упал с тропы, но не вверх, а вниз (!!!) и ты пердолишь эти 300 кг снова на тропу???
Живот болит! А тебе ещё 5 дней пути… И вся команда такая же как ты — уже никакие. Всё через пуп
Не. Не вариант.
Согласен, что надо на прицепе привезти и покатать… а у тебя ещё и машина сопровождения…
Во всех клипах и сайтах так.
+3
Kyryll
тогда выбор один)) убр-125 как у меня)) его на руках носить можно)) а по бездорожью что гусь что убр одинаково скорость держат)))))
+2
KAPITALIST
Ёбр — суперэндуро, только недооценённый...:)
+2
Kyryll
это стрит, эндуро, турист, кросач) токо не спорт))) но думаю и так достаточно))
+1
KAPITALIST
более чем!
0
X-RR
Тогда ездить недалеко, на полнейшем бездорожье ты и с 250 кубами устанешь, даже ненагруженными.
0
Yeti
Согласен полностью — вокруг дома кататься
+1
oobana
Я это на себе испытал когда владел XTZ750. Не, ну все замечательно: по трассе прет, по грунту едет скока хошь, подвеска замечательная (тюненая была), но стоит упасть несколько раз или залезть в песок рыхлый — ахтунг! Где упал там и лагерь разбивай. Потому как даже после 2х падений — подъемов в песке вдвоем устаешь ёмаёё… Нужна хорошая техника (езды) на таких аппаратах и физ подготовка. Выбрал себе следующий мот — одноствольный 650кубовый эндуро. Не жалею. И в песках поковыряться можно и в лес и на дальняк. Пробовал.
0
vetalman
больше 5000км однака уже тяжеловато будет на одностволке проехать
0
oobana
Кругосветку на ёбе проехали ведь. Сколько там стволов? :)
Едут не мотоциклы в путешествие, а люди. Я знаю лично человека который на мопеде 50кубов от балды (захотелось вот!) проехал 800км в одну сторону. Что уж говорить о двух перцах на мопеде куда то там на юг уехали.
0
vetalman
да кто ж спорит, люди и на велике в кругосветки ходят
к вопросу о предназначении и выбора эндуро однако это никак не относится
+1
oobana
Я к чему написал? Вот к этому
«больше 5000км однака уже тяжеловато будет на одностволке проехать»
Я другого мнения, вот и все. Спорить не собирался. Тут дело в приоритетах конкретного человека. Если он хочет шпарить по трассе и съехать на грунт+немного грязи = 750 и похожее. Если хочется забуриться по дальше в природу = 650. Да, 650 так не прет как 2 цилиндра африки или сутера, но и фан там другой. :) Ну и в вопросе «с кем ехать?» Потому как мне допустим на 650 с литрами дорожными ехать тяжело. Если в «стае» будут африки и сутенеры опытные — на одностволке по трассе за ними будет стремно гнаться.
Я так… Соображения высказал :)
+2
vetalman
вот вот
я бы вообще этот пост по другому написал
или хотя бы начал с того, а что собственно автор хочет от мотика
какой характер поездок подразумевается
+1
Yeti
Ребята, могу сказать точно: есть мотоцикл — надо ехать!
А там уже опыт, предпочтения, и т.д.
+1
FastRider
а что скажешь на счет хаски ТЕ 511 ??
хочу легкий надежный! эндуро… а там вроде как чуть ли не каждые 70 моточасов надо менять клапана, цепь грм и т.д… и вообще 70 моточасов хоть как то можно прировнять к кол-ву пробега? сколько этот? 3 тыщ км или 5…
+1
hracer
Моточасы это, насколько я помню, эксплуатация мотоцикла на кроссовой или эндуро трассе в боевом режиме
0
Yeti
Там специфика двигателя такая, что если не крутить — он не едет. Если крутить — то вот тебе те самые нагрузки и есть.
+1
Kyryll
а можно ехать на чем угодно и в сопровождение брать Газ-66)))))
+1
Yeti
и потом всей компанией его таскать…
+1
Kyryll
компания должна быть большая)) или лебедка))
+1
REK
  • REK
  • 7 октября 2012 в 18:57
Тоже хотел воздушку, обязательно и кик и стартер, большой бак, 400 или 600 кубиков.
А взял почему-то 250сс водянку без кика — Honda xl250 Degree.
Сезон хватит поездить, а дальше пойму что надо :)
На тяжелом аппарате с мои весом (65кг) ссыкотно в бездорожье соваться без опыта. Будет опыт — будет аппарат 400-600кубиков
0
Yeti
Решение правильное, но долгое…
добавь мот в гараж пож.!
+1
REK
Позавчера только взял.
Сравнивал моты, файл экселевский завел, чтобы характеристики сравнить, т.к. везде разные данные. Чувство, что каталоги составляют для SEO, а не для людей.
Сначала опустил планку до 250сс, а потом настолько надоело ломать голову и сравнивать, что выбрал и купил за час.
Скорее всего погорячился, т.к. слишком много доработок требует.
0
Yeti
Хороший мот. Поздравляю!
+2
vetalman
Пункт 3 и пункт 5.

Воздушник — так ли необходимо?
Водянки сейчас весят так же как и воздушники.
Водяная помпа конечно может сломаться, но это всего лишь один элемент.
А вот то что некоторые бояться в походных условиях радиатор пробить…
мировая практика знает таких случаев единицы.
Зато большой минус воздушника это замена масла чаще раза в два.

Требование сухого картера.
Думаю тоже не сильно принципиальный момент.
Зачем нужно чтобы мот работал вверх ногами?
Если уронил недалеко, то быстро можно поднять,
за короткое время маслянного голодания не будет.
Вот только если долго штурмовать ну крутые высокие подьемы…
но 600ка тоже не для таких покатушек.

Убирая эти два критерия, выбор сильно расширится.
+1
vetalman
забыл добавить… если уронил далеко, то мотику и так капец.
И кстати он работать кверх ногами долго не будет, если это карбюратор.
0
Yeti
Водяное охлаждения, как правило, на более форсированных двигателях. Это на них надо менять масло в 4 раза чаще, чем на воздушниках.
Закрываю глаза — вспоминаю, как приятель упал в броде и пробил радиатор… и тосол расплывается по воде…
Что то меня сильно впечатлило…
+1
vetalman
Андрюх, а какой интервал замены масла на твоем воздушнике?
0
Yeti
сезон
+1
oobana
Я полностью согласен. У меня водянка и «мокрый» картер.
Радиатор пробить — надо постараться. А я не раз мот в полет отправлял как на левый, так и на правый бок. На прошлых выходных провел инспекцию чисто из-за интереса. Все хорошо.
Сухой картер? Я пару раз только мот колесами вверх ложил. Но всегда была возможность в течении 10-15 секунд заглушить двигатель. Хотя 1 раз он сам заглох просто.
+2
vetalman
алюминиевую защиту радиатора можно поставить если страшно
но вообще есть еще и такой подход к выбору эндуро
чем проще тем лучше
как автомат калашникова
отсюда все таки воздушник и карбюратор
+1
oobana
Да, поэтому я ногами и руками за XR650L. И зажечь в лесу при желании (и опыта) можно и на дальняк поехать груженным. У него все продумано и удобно. Катал его не раз. Но в силу финасовых «возможностей» у меня KLR :)
+1
vetalman
Андрюха, а как ты относишься к выбору инжектор vs карбюратор?
0
Yeti
Воздушников с инжектором не знаю…
По личному опыту: Yamaha Tenere XT660Z — инжектор. Там даже краника на баке нет. Всё автоматика. Даже не представляю, как можно в походных условиях бак снять… И регулировка через ПК… У меня был прокатный. На низах он не ехал, а с 4000об/мин рвал с прокрутом колеса на асфальте… и на второй… Да и тяжёлые они…
Утопил мот — достал и прокачал всё. Карбюратор продул… Что с инжектором делать??? Эвакуация?
Наверное карбюратор выигрывает (для автономных походов)
+1
vetalman
согласен, единственный плюс инжектора — хорошо работает на перевалах
+1
vetalman
интересно про тенеру, мне она понравилась со стороны, что она все таки достаточно легкая и при этом едет быстро и на трассе себя чувствует прекрасно, как тяжеловесы

еще мне показалось что у нее очень большой клиренс, хотя и такого как на XR хватает
0
Yeti
Она высокая… Я на светофоре свешивался, что бы встать на одну ногу… (XR650 тоже высокие)
И… тяжёлая она!!! Заявленная сухая масса — 183 — не соответствует… по моим ощущениям. Может ещё была излишняя боязнь уронить мот — прокатный всё-таки...Yamaha XTZ660 Tenere — кроссовер
+1
de_laerra
под критерии подходят только кубатурные одностволки) сама о такой думаю, в будущем*_____* но пока взяла чекушку, чтобы сначала научиться ездить=)
0
Yeti
да.
+1
MrSnail
Yamaha XT600E. Вот ;)
0
Yeti
Обалденный мотоцикл, НО у него рама не сплошная!!! Двигатель является элементом… Т.е. если надо прыгнуть, то есть риск, что она разойдётся… Тупо отломишь крепления двигателя. На всех остальных можно прыгать хоть с трамплина!
0
MrSnail
Прыгать на XT600? С его-то весом? С таким же успехом можно попробовать дрифтовать на железнодорожном локомотиве :)

Он же не кросс, он турист-проходимец.
+1
vetalman
я слышал что ресурс поршневой у 600ых воздушек 50 тыс км
при покупке б/у нужно это учитывать
0
Yeti
У меня есть приятель — всю жизнь с двигателями работает. Суперпрофи! Спрашивал его — какой движок лучше? Он озадачил меня: для него главное — температурный режим двигателя! У водянки он более ровный!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yeti, Критери выбора эндуро для путешествий.