Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vSnake → Коварный заезд

Всё начиналось просто замечательно. Много всадников, много коней, отличная погода и долгая дорога впереди.


Стартовали с утра, часиков в 10. Жене как раз купили первую часть экипа — новый шлем, перчатки, боты. Мот радостно урчит от предвкушения поезки и все рванули в путь. Цепочка из разномастных мотоциклов протянулась по хайвею и забрала на дорогу в горы: петляющая трасса, окружённая впечатляющими пейзажами радовала глаз и щекотила нервы на паворотах с изменяющимся радиусом :)



Потом нас ждал сюрприз — сто метров дорожных работ. Все приготовились к преодолению препятсвий.



И вот она, удача :) Поймал я картером здоровенную булдыгу. И заметил, что масла в двигателе ни грамма, когда уже проехал с километр, наверное… (теперь надо сказать голосом Дженисс из сериала «Друзья» — O MY GOD!)

Долго стояли и чесали все места в поисках решения. Бросать мот на несколько дней в гораз как-то очково, одни уши останутся к возвращению. Тащить на верёвке — полный бред. Осталось вызвать эвакуатор (страховой случай оказался).



и попытаться оценить ущерб



В итоге: картер цел, оторвало фильтр



А теперь о печальном:

Раньше был стук в двигателе при нагрузке. По характеру — клапана. Достаточно звонкий, редкий стук. Чем сильнее нагрузка — тем сильнее он проявлялся. После поездки с маслянным голоданием (точнее сказать в условиях маслянного истощения и предсмертных судорог) этот стук проявился вполне.

Теперь стучит на холостых — звонкий, редкий, визуально из котлов и соразмерно движению порщней.
Скидывал на рабочем двигателе колпачки свечей — звук не меняется. Может чуток в большую сторону, т.к. нагрузка на оставшийся рабочий цилиндр возрастает.

Отрегулировал клапана, чтобы исключить и эти шумы.

Без нагрузки — 5-ая передача, 80км/ч стука нет. Под горку — тишина как в подводной лодке. При разгоне или нагрузке (на холостых и при перегазовке) — звук усиливается. Стоишь на месте — чуть даёшь газу, звук пропадает. И проявляется потом только при резком увеличении оборотов.

Вот и вся история. Подскажите, к чему готовиться.

P.S: в поездке не только я пострадал. Ещё два мотоцикла распрощались со сцеплением и один потерял тросик спидометра.

  • vSnakevSnake
  • Валентин
  • 3 октября 2012 в 9:39
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+1
SlidE
  • SlidE
  • 3 октября 2012 в 10:03
Да, печалька, не то слово, реальная грустинка.
А что стучит так и не понятно — мистика
0
vSnake
Вот сегодня ехал на работу и внимательно слушал. Стук пропадает при оборотах умозрительно 2-3тыс. Даже в горку под нагрузкой нужно лишь больше оборотов, чтобы стук пропал.

По характеру — детонация чистой воды. Но как? :)
0
Samo
  • Samo
  • 3 октября 2012 в 12:09
«Без нагрузки — 5-ая передача, 80км/ч стука нет.» это не клапана стучат. Если стук появляется только под нагрузкой — это стучат поршневые пальцы, по высоте звучание — чуть ниже клапанов. Если звук низкий — подшипник (вкладыши) шатуна на колене.
0
vSnake
Да, чуть ниже клапанов. И да — звук визуально совпадает с ходом поршня (в смысле частота звука).

Сегодня послушаю через палочку, где именно стучит.

Смотрел по-запчастям. Пальцы и вкладыши есть разных цветов. Как определить те, что нужно?
0
fox_alex
Брать палец и мерить микрометром. Палец подбирается к поршню, а затем втулка головки шатуна разворачивается под нужный диаметр. Если износ — можно взять палец по-больше. Если палец не подобрать — только замена втулки. Отверстие в поршне растачивать под другой палец нельзя, может плохо кончиться.
0
Kach
Вы описываете вариант когда уже поршень снят, а в этом случает подбор пальца полный бред, потому что палец идет в сборе с поршнем. Куда безопаснее и правильнее менять поршень в сборе и кольца. И если обработка цилиндра не предусматривается производителем или из-за экономии на ремонте, то пусть уж лучше будет больше зазор между юбкой и цилиндром, чем стоять непонятный палец.
0
Samo
  • Samo
  • 3 октября 2012 в 12:26
разные цвета — (сужу по совкоциклам) пальцы разных размеров. если прошлый владелец мота не в курсе и инфы никакой по моту нет, то остаётся только вынуть палец и посмотреть его маркировку (если она сохранилась). на совках подобное решается либо выбором пальца потолще, либо заменой втулки (подшипника) на колене в которой он сидит.
З.Ы. Вообще, стук пальца это не страшно, он может стучать даже просто от того что зажигание выставлено слишком раннее. на ресурсе б/у техники это не сильно скажется, но слышать неприятно — я согласен.
0
vSnake
жалко, что зажиганием поиграть не получится :)
0
Samo
и не надо! мотоцикл старый — это пальцы.
0
Samo
в смысле уже износ в паре втулка, палец (будет стучать на любом зажигании)
+1
Kach
  • Kach
  • 3 октября 2012 в 13:52
Постояный звук — клапана.
Звук на сбросе газа в нижних оборотах — коленов, чем раньше на сбросе появляется тем больше износ, т.к. масло не подпирает уже.
Звук на газе — палец или при перекладке юбка поршня стучит. Обычно, если юбка то можно послушать на холостом с какой стороны цилиндра сильнее звук. Если масло нормально, то данный случай не страшен.
0
fox_alex
Неплохо бы давление масла замерить… Ясно что скорее всего это не клапана. Или пальцы или колено. Причем при езде без масла колену плохеет гораздо раньше, чем пальцам и поршневой. А клапанам так вообще по барабану
0
Andsah
Скорее всего это вкладыши, они обычно первыми при масляном голодании умирают.
Звук какой-звонкий или глухой?
0
vSnake
Звук не глухой. но и не колокольчик. Очень похож на стук клапанов, но понятно, что не клапана.
0
Andsah
Хотел рекомендовать вскрытие, но ты меня опередил:-)
+1
BigBearCY
Слышал я звучек, думается что вкладыши на коренных шейках провернуло, но есть одно НО, звук становится менее слышим при небольшом наборе оборотов, при резком усиливается. В общем вскрытие покажет. Все остальное гадание на кофейной гуще.
Валентин главное не грусти, все делается и решается и верный конь все равно будет снова в строю!)
0
vSnake
Да, сегодня сдаю его на ремонт :) бум вскрывать и заказывать запчасти уже по факту дефектации.
+1
BigBearCY
Начало положено)))

Двигатель уже снят, завтра уже будет вердикт готов.
0
RZ350
  • RZ350
  • 4 октября 2012 в 23:11
+1
RZ350
  • RZ350
  • 4 октября 2012 в 23:14
А я говорю надо рассточить пат 900сс, поставить поршни высокой компресии тефлоновые, прямотоки и строкер коленвал ((::
0
BigBearCY
Как много надо с трудера снять чтобы мотор достать))) ага?))))
+2
RZ350
Мдя… легче сказать что не надо снимать…
0
vSnake
ну, это, руль не надо :)
0
vSnake
В нём и так дури было достаточно :) с таким тюнингом надо титановый кардан ставить, чтобы винтом не завернуло :)
+1
BigBearCY
Собственно виновник «торжества» ниже:
0
vSnake
Ну всё, пипец, скрестил всё, что можно. Хвост дрожит, уши прижаты.
0
vSnake
Получил предварительно-окончательный вердикт:
— поршни/кольца/пальцы
— вкладыши
— проточка цилиндров на сл.размер
+1
RZ350
Думаю окончательный (:
+1
Kach
гы, первый и третий пункты одно и тоже. Раз такая петрушка пошла, то делай полный букет.
По колену.
Замер шеек, если в допуске и нет задира, то полировка обязательно.
По блоку.
Сразу в след размер, соответственно полный поршнекомплет новый. Замерить плоскость, если отклонение 0.05, то обработать.
По головкам.
Обязательно сделать фаски клапанам и седла. Никаких пещерных притирок. Затем регулировка клапана в самый большой допуск. после сделать плоскость бошкам.
После маслецо лей типа xenum 7,5w40 WRX. И пробежит потом еще сотку :).
0
vSnake
И защиту картера поставить :)
+1
RZ350
  • RZ350
  • 5 октября 2012 в 21:22
+1
BigBearCY
Внутри мотор как девочка, досадно что такая неприятность случилась, так бы ходил еще порядком.
Еще есть вопросы к распредвалу на одном из горшков, нужно по мануалу зазоры глянуть, но люфт не нравится.
По колену очень повезло, на шейках задиров нет, только допуски померить и вкладыши подобрать+ полировка конечно.
+1
Andsah
Действительно повезло, довольно дёшево отделался.
0
vSnake
Поршня, кольца заказал. Прокладки купил. Жду размеры для вкладышей с ними поедут и пальцы из Штатов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vSnake, Коварный заезд