Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. y4r1k → Поломка-головоломка

Привет любимому сайту и всем его обитателям. Решился обратиться к вам за советом, т.к. сам уже не соображаю, друзья и даже мотосервис тоже ничем помочь не смогли.

Приобрёл я недавно сибилитр в хорошем состоянии, 96й год, с 11го года в России. Хозяин внушал доверие, человек в технике понимает и ухаживает достойно. Однако всё же кое-какую проблемку-косячок он от меня скрыл. Мотоцикл отказывается ехать с пассажиром — дергается, резко проваливает обороты, стреляет в выхлоп — ну просто невозможно ездить, когда литр становится неадекватным :)
Полная история такова — после покупки я проехал 100-200км, сразу сгонял за дугами безопасности и сменил подходившие задние колодки, потом вдруг мотоцикл стал слегка дёргаться подо мной раз в несколько километров — держишь тысяч 6 оборотов, стрелка резко проваливается до 4-5, тут же возвращается и едешь дальше. После заправки дёрганье участилось, а когда я решил заехать за другом и подвезти его с работы (2км до дома), мотоцикл вообще отказался под нами двумя трогаться — сколько бы ни дал оборотов, хоть 5тыщ, при отпускании сцепления скидывает до 0-1 и глохнет. На нейтрали работает ровно, крутит движок идеально. Расстроился, поехал домой без друга, подёргиваясь.

Дальше было копание в мотоцикле — самостоятельное, потом с другом, а потом и вовсе отвёз в сервис. Предположил, что проблема или в электрике, или в подаче топлива. Что было сделано по итогу всех мытарств с мотиком — проверены предохранители, воздушный фильтр (как новый), прочищена топливная система, бак, топливная сетка, топливный кран, карбюраторы, система вентиляции карбюраторов (не так уж сильно всё это было засорено, я бы даже сказал — почти не засорено), проверены зазоры клапанов, контакты и клеммы все в порядке, аккумулятор заряжен. В итоге после всех действий по проверке и прочистке мотоцикл едет подо мной без проблем, но с пассажиром (даже если в пассажире 40кг) дёргается и стреляет в глушак.

Что же получается? Когда сажаешь пассажира, мот немного просаживается на амортах, но при этом — ничего не пережимается, ни топливные шланги, ни проводка — подробный осмотр ничего не даёт. При движении в одиночку в горку или с горки также нет проблемы.
Подскажите, пожалуйста, что я упускаю, на что ещё обратить внимание, а может быть, к кому-то можно подъехать и посмотреть вместе. (Москва)

В целом эта модель мотоцикла мне нравится, в прошлом году разбился на cb750, в начале этого сезона вкатывался пару месяцев ybr125, в конце лета снова сел на крупный мотоцикл, довольно быстро освоился и радуюсь :-) по характеру мотора, эргономике и прочим параметрам мне более симпатичен дрозд, но он пока что в среднем в два раза дороже того, на чём я сейчас могу себе позволить ездить :-)
  • y4r1ky4r1k
  • Ярослав Васильев
  • 29 сентября 2012 в 12:04
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
saveres
покожее было в скутере. на холостых и максимальных нормуль под нагрузкой не едет. и треск небольшой. в заднем редукторе шестерня на валу прокрутилась. усталость металла. так что видимо где то в коробке (на фурах ведь нет редуктора) прокручивает.
0
saveres
а вообще так подумал… а посторонних шумов нету? ели натяжитель цепи ГРМ сломался то фазы могут плавать…
0
Shkor
  • Shkor
  • 29 сентября 2012 в 13:26
компрессию мерили? может поршневая изношена и бОльшую нагрузку просто не в состоянии вытянуть?
0
Flyers
  • Flyers
  • 29 сентября 2012 в 13:44
могу предложить как вариант вентиляцию бака, на 400 похожая ситуация была, решилось только прочисткой вентиляции бака, там стока какашечек за долгие годы собралось что еле проволкой пробил с керосином.
0
y4r1k
  • y4r1k
  • 29 сентября 2012 в 15:08
ещё раз — вентиляция карбюраторов прочищена, вентиляция бака представляет из себя тоненький резиновый шланг, надетый на штуцер под баком. компрессия в порядке. под клапанную крышку залезли в сервисе в поисках дефекта, клапана выставлены как нужно, про остальное не уточняли, но проблемы там не нашли.
удивительно, что мот отлично едет подо мной, но с пассажиром проваливает обороты. причём именно по тахометру видно, как стрелка дергается вниз, скидывая обороты. дёрг — провал на тыщу-полторы оборотов, через секунду нормально, через две секунды ещё дёрг.
0
y4r1k
да, и свечи были заменены тоже.
0
Flyers
бентиляция бака не только резиновый шланг под баком но и трубка внутри бака, которая со временем ржавеет и забивается всяким хламом, проветь её на пропускную способность керосином например.
0
Rean
у меня была забита, симптомы не похожи на описываемые автором топика. Мотоцикл просто глох на ходу и не заводился. Открывая крышку бака, можно было услышать всасывание воздуха.
0
borisovich
А никто не попробовал посадить двух человек на мот и прокатить его с заглушенным двигателем?
Что сказали в мастерской, почему не стали копать дальше?
0
odatr
  • odatr
  • 29 сентября 2012 в 16:03
Бензонасос проверяли?
0
Rean
  • Rean
  • 29 сентября 2012 в 16:56
вот точно тоже самое было на CB400, только проявлялось как с пассажиром, так и без. Оказалось реле на сигналке рвало цепь подножки кратковременно. Посмотри этот контакт, либо на прямую подключи.
0
Allergen
А свечи и свечные колпачки смотрел на пробой? прошивание свечей как правило проявляется при движении в натяг. и в сторону коммутатора думаю стоит глянуть.и еще не смотрел на заглушенном с пассажиром ни чего не препятствует качению мота?
0
y4r1k
  • y4r1k
  • 29 сентября 2012 в 17:30
на заглушенном с пассажиром не препятствует, т.к. пробовал с пассажиром с толкача поехать, покатился с горочки и воткнул передачу, обороты дёрнулись, заглох; на нейтрали с пассажиром катайся сколько влезет, например. свечи новые, свечные колпачки визуально — идеальные. как определить, что пробивает — не знаю. в сервисе сказали, что почистили контакты датчика холла (возможно закидало грязью или попала вода) и проблема исчезла. а по факту вылезла на следующий же день. забрав из сервиса, посадил драгоценного сорокакилограммового пассажира, проехал так километров 15 без проблем, а уже в следующий раз снова начал дёргаться.
бензонасоса нет, поступает самотёком. по этой же причине нет бензофильтра. контакт на подножки без повреждений, работает, как положено. сигналки нет(
0
y4r1k
на подножке*, простите
0
Allergen
значит они каким то боком коснулись источника проблемы раз один день отъездил нормально. а свечи менял в этот же раз, в сервисе? Когда пробивает то на изоляторе свечи бывают следы в виде тонких серо черных полос идущих вдоль оси свечи, на колпачках могут быть подобие трещины, смотреть изнутри лучше под лупой. если сохранились старые свечи то посмотри хотя бы по ним как они выглядят.
0
y4r1k
погляжу внимательно свечи и колпачки, да, менял в сервисе. каким-то боком коснулись, но проблема так и осталась недопонятой(
в сервисе с мотиком возились больше недели, изучая проблему, прямо сказали мне, что уже замучились, т.к. не могли определить проблему, чистили топливную систему, снимали клапанную крышку, подозревая неправильные зазоры или прогоревший клапан, заглянули в приборку проверить контакты и зачем-то сняли ограничитель даже) в итоге сказали, что почистили контакты на датчике холла и проблема решилась. но контакты и по сей день в порядке, а проблема вернулась
0
Allergen
контактов там и нет и их чистота мало что дает, если там конечно какая ни будь стружка не примагнитилась, может дело и в датчике но как его привязать к пассажиру? еще как вариант найти донора и пробовать менять датчик, коммутатор.
0
saveres
на датчике «хола» нет контактов!
0
jker
мне любопытно, сколько с тебя взяли мастера в сервисе???
мне кажется дело в двигателе (т.е. не в подаче воздуха или искры)… как натянута цепь? попробуй ослабить и проехать с пассажиром, если дерганье изменилось значит дело в двигателе! (я не мастер — строго не судите!) :)
0
y4r1k
  • y4r1k
  • 30 сентября 2012 в 9:30
цепь приводная как натянута? в начале проблемы была натянута довольно слабо, через какое-то время подтянул её (не перетянул), на проблеме никак не отразилось. в сервисе взяли нормально, но вроде как и по делу. в поисках проблемы почистили карбы, вентиляцию, снимали клапанную. сервис ещё в том году был из неплохих, быстро и по делу, в этом году сотрудников прибавилось, бывшие мастера зазнались в начальство, качество изменилось.
дёрганье заключается в резком проваливании оборотов — стрелка на тахометре начинает сбиваться, вместо желаемых оборотов скидывает на 1-2 тыщи и тут же возвращается. можно кое-как доехать, максимально плаааавно открывая газ (у меня короткоходная ручка) и не давая больше 3х тыс оборотов. тогда дёрганья минимальные и мешают не так сильно. если дать больше оборотов или не очень плавно, стрелка начнёт скакать как бешеная и получится полная хрень.
подозреваю, что дело не в подаче топлива или воздуха, в каком-то контакте или датчике, или коммутаторе. но и выявить сам пока не могу. может быть, посоветуете мастера или сервис (ну конечно в личку), кто мог бы уделить время и помочь разобраться?
0
y4r1k
и ведь литровый классик же, звуков посторонних в двигателе нет, и на холодную, и во время прогрева, и на горячую; подо мной момента и ускорения — мама дорогая, только держись, не верю, что двигло так напрягается из-за пассажира.
+1
y4r1k
А ведь что было-то? Под сиденьем весь пластик был заменён ещё в Япе на какое-то стрёмно стекловолокно. Которое начало сыпаться. первой посыпалась корзина, держащая аккумулятор. и он по факту не сидел в посадочном месте, а провисал на проводах. Вот жеж! Друг приварил к раме новую корзинку из стальных уголков — проблема вылечена навсегда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. y4r1k, Поломка-головоломка