Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CBR600RR 2008 → Гоночный обвес на CBR600RR. Часть 3. Покраска



Спустя неделю с событий, описанных во второй части этого отчета, пришло время приступить к покраске пластика. Делать это я тоже решил сам. Во-первых, потому что хотелось и было интересно, а во-вторых потому что, зная, что всегда сможешь перекрасить по новой, не так жалко будет царапать.



В распоряжении у меня есть обычный бытовой компрессор (который я использую для подкачки колес и по всяким другим нуждам) с краскопультом (сопло 1,5), поэтому вопрос как красить — не стоял — только компрессором и только автомобильной эмалью. Заехал в местный магазин, где мне продали следующее (слева направо):


Измерительная посуда и фильтры, универсальный растворитель (он недорогой, так что им детали обезжиривал и краскопульт мыл), грунтовка с отвердителем, рыжая и черная краски, растворитель для краски (дорогой), отвердитель для краски. Всего химии на около 70 евро. Забегая вперед скажу, что краски и прочих причиндалов у меня еще на один мотоцикл осталось =) Также приобрел защитный комбинезон, респираторы, очки, укрывной целлофан и проволоку, чтобы подвешивать детали.

Начал с того, что подготовил покрасочную камеру. Вынес из своего сарая-гаража все лишнее, все стены и пол завесил укрывным целлофаном. Как потом оказалось — очень правильное решение =)



Детали под покраску развесил под потолком на проволоке. Как оказалось — очень удобно. Доступ к детали есть с любой стороны, при этом ее можно крутить. Важно только следить, чтобы проволока не прилегала непосредственно к окрашиваемой поверхности, а то останется непрокрашенный след.


Выглядит как арт-инсталляция художника-авангардиста. Я бы назвал ее «мечты о спортбайке в летнюю ночь» =)

Далее облачаемся в прикид а-ля Волтер Вайт из «Во все тяжкие», проходимся по всем окрашиваемым поверхностям сначала тряпочкой с растворителем, а затем и растворителем из краскопульта, после чего переходим к грунтованию.



Описывать что-то сложно. Тут просто надо самому понять, как надо делать, чтобы с одной стороны краска не растекалась подтеками по детали, а с другой стороны — не высыхала на подлете.Регулируется количество краски и форма факела двумя винтами на пистолете. Грунтовкой покрыл все детали снаружи и изнутри. Изнутри — чтобы стеклотряпка не лезла и не колола руки.


Вот такой результат. В таком виде я и оставил детали сохнуть до следующего дня. Надо сказать, что при грунтовке я, видимо, что-то сделал неправильно (наверное мало грунтовки давал, отчего она высыхала на подлете), отчего поверхность на ощупь была как наждачка. Я поначалу расстроился, но потом оказалось, что все отлично исправляется шкурками.

На следующее утро, когда грунтовка окончательно просохла, я прошелся по ней сначала 400-й наждачкой, а потом и 800-й, промыл, обезжирил, и покрасил сначала те детали, которым предстояло стать черными (нижний обтекатель и низ переднего). Понравился процесс смешивания красок. Со специальными банками делать это — одно удовольствие. Доливаешь основы до первой отметки, затем отвердителя до второй, а затем до нужного уровня растворителя. Все пропорции просчитаны заранее и отражены рисками на стенке банки для разных вариантов смеси.

Поскольку красил я первый раз в жизни — учился по ходу дела. Все довольно интуитивно, но надо избегать суеты. Важно бороться с искушением сразу получить хороший цвет. Красить надо в 2-3 слоя с перерывами по 10-15 минут. Если увлечься и попытаться сделать сразу в один слой, чтобы «увидеть результат» — ничего хорошего не выйдет. Также важно не забывать прокрашивать деталь со всех сторон и особенно с торцов.



Пока черные детали сохли на солнышке, смешал оранжевую краску и выкрасил крышку бензобака, переднее крыло и задний обтекатель. На заднем плане видно кучу барахла, которую пришлось вынести из сарая, чтобы он стал покрасочной камерой =)



Поскольку передний обтекатель у меня двуцветный, замотал малярным скотчем и газетой те части, которые должны были остаться черными, и выкрасил все остальное в рыжий.



В целом все мероприятие — грунтовка, шлифовка и покраска — заняло у меня часов шесть-семь. Когда все закончил, очень оценил то, что укрыл весь сарай целлофаном. «Поле битвы» выглядело примерно так:



Все в серой, черной и, в основном, рыжей пыли. Но все, что нужно было сделать — просто собрать целлофан, свернуть его и отправить в мусорку. Под ним все осталось совершенно чистым. Даже подметать ничего не пришлось.

На следующее утро разложил все детали как следует просушиться на солнце.



В целом получилось неплохо. Цвет ровный и пыли краска не набрала. Однако, поскольку красил впервые, не удалось избежать небольших подтеков краски и шагрени. Решил не заморачиваться и оставить так. Это ведь для трека, а не на конкурс красоты. А будет желание — сниму и еще раз покрашу =)
  • kmskms
  • Кирилл
  • 25 сентября 2012 в 14:12
  • 8
  • оценка: +36

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+3
ssdaw
  • ssdaw
  • 25 сентября 2012 в 14:22
Молодца! Ждем отчета с установленным покрашенным пластиком =)
+1
Default
Отличная работа, я когда красил одну стену не закрыл, не хватило целлофана, старался при покраске красить на фоне закрытых стен. В итоге красил на раз больше, видимо не укрытая стена пылила. Да и после покраски стена стала шероховата в мелких мелких каплях краски, пришлось мокрой тряпкой вытирать. С нетерпением жду конечный результат.
+2
Aspid
  • Aspid
  • 25 сентября 2012 в 14:45
маладэц
+1
Siddhartha
Маркес, берегись!!!
+1
Aspid
скорее софоглу, паркс и леонов — суперспорт ближе будет :)
да и Маркес то ужо не в Мото2 на след. год
+2
Chudo
  • Chudo
  • 25 сентября 2012 в 15:55
Ай малаца! Руки растут из правильного места! И вообще респект и уважуха.
Наплюсовал в карму.
+1
Muf
  • Muf
  • 25 сентября 2012 в 16:18
Молодец, хороший опыт! Ждём фоты мота в собранном виде!
+1
jagodicin
Основательно подошел к делу.
+1
ZNikita
класс! поздравляю с удачной покраской) не большой совет, так как сам с «пулером» работаю частенько, дай ещё один слой… покрой все лаком… он и защитит и мелкие косяки скроет… а лучше пару слоев) авто лак двухкомпонентный и сохнет очень быстро… так что за день сумеешь нанести несколько слоев!)
0
kms
  • kms
  • 25 сентября 2012 в 17:10
Хм… надо попробовать. Спасибо за совет =)
0
ZNikita
всегда!)
+1
vasyaz
  • vasyaz
  • 25 сентября 2012 в 16:41
молоцом. я тут за зиму тоже решил кое-чо перекрасить. не поделишься для страждующих названием/маркировкой красок и прочей химией? понятно, что цвета разные могут быть, но фирмы производители может и ещё что тебя вполне устроили?
+3
Panama3600
5 копеек(имея неплохой малярный опыт)
Посоветую из красок PPG и RM — цена-качество, лаки можно Ranal,PPG, с индексом (HS)- твёрдый(для мота в самый раз), но есть и (MS) — не пойдёт, быстро царапается, и требует частой полировки!
0
kms
  • kms
  • 25 сентября 2012 в 17:11
Честно, я не особо разбирался. Тут на Кипре ассортимент небольшой всего. Поэтому просто спросил у маляра, который мне машину ремонтировал, где он краски берет. Магазинчик тот торгует Сиккенсом.
0
kms
  • kms
  • 25 сентября 2012 в 17:16
А в магазине просто сказал, что собираюсь красить стеклопластик на мотоцикле и для этого мне нужно все, что нужно =)
0
RZ350
Сиккенс очень хорошая краска. Если у тебя китайский пистолет за 10-40 евро не покрасишь то хорошо как бы не старался (: Если хлчешь красить хорошо иногда для себя бери DeVilbiss первой ступени тока HPLV.
0
kms
  • kms
  • 25 сентября 2012 в 22:37
Да вот я тоже заметил, что пистолет не супер. Не всегда струя равномерно шла. Но в целом я доволен. Но действительно стоит прицениться к более качественному оборудованию…
0
RZ350
Перед покраской обязательно сливай воду с компрессора, и поставь фильтр-сможешь тогда уде красит на уровне компрессор тока нужно мин 2 ЛС 50л.
0
kms
  • kms
  • 25 сентября 2012 в 22:38
Буду иметь в виду. Ну и надо тогда уж пневмошкурку купить =) А то в крашении 90% времени это подготовка. Вручную не нашкуришься =))
+1
RZ350
Все делается только в ручную (:
Привыкнешь сможешь шкурить 3 часа без остановки(:
0
RZ350
Хош приходи в гараж дам те шкурки покажу как шкурить (:, мне там как раз надо пару рам и баков пошкурить (:
+1
Panama3600
Вот эт я понимаю подход держи +
А то там всякие рассказывают что балончиком, валиком — потому что негде, или не умею, некогда!!!!((((
Захотел — сделал!
0
gabarit
хорошо получилось))
0
Karma
  • Karma
  • 25 сентября 2012 в 17:47
отлично!
+1
Sklir
  • Sklir
  • 25 сентября 2012 в 18:26
Круто! Решил покрасить шлем и теперь все стало куда понятнее, а вот сланцы наверно пожалел что одел, покрасил ноги в рыжий?)
0
kms
  • kms
  • 25 сентября 2012 в 22:20
Ага. Когда сланцы снял — ноги как после загара =) Но ничего отойдут постепенно =)
0
KOz
  • KOz
  • 25 сентября 2012 в 19:52
Напиши, что за компрессор и краскопульт у тебя, как давление устанавливал? Хорошо полчилось, сам пока красил намучался.
+1
kms
  • kms
  • 25 сентября 2012 в 22:36
Оборудование все самое обычное. Компрессор Powerplus (Китай, видимо...) мотор силы на полторы, ресивер на 24 литра. Краскопульт из комплекта компрессора.

Давление регулируется вентилем на самом компрессоре. Контролируется по манометру (он у меня показывает именно давление в шланге, а не давление в ресивере, как показывал манометр на другом компрессоре, который у меня в России был).
0
Nova
  • Nova
  • 25 сентября 2012 в 22:51
Хм. А лак чего не стал?
0
kms
  • kms
  • 26 сентября 2012 в 8:46
Краска акриловая, неметаллик. Вроде как без лака.
0
MaxG
  • MaxG
  • 25 сентября 2012 в 23:32
Было бы интересно почитать, так сказать, мат часть. Что и как красить, в подробностях. =) +
+3
ZLOI
  • ZLOI
  • 26 сентября 2012 в 5:22
стой стой стой!!! а где лак? без лака чёли?, я всю эту кухню знаю и опыт имеется, ошибки у автора конечно же есть, ну это понятно за неимением опыта:
1 Неправильно настроил краскопульт, а точнее неправильно подобрал давление на выходе, сделал очень низкое, от того и грунт высыхал до того как попадал на деталь (в полёте), от того и шершавость, делай давление больше (чтоб больше шипело) и ложи грунт пожиже, тогда все будет гуд, еще конечно дело может заключаться в густости грунта, но ты вроде как все по мерным стаканчикам мерял, да и вообще подготовился основательно за это респект.
2 После высыхания грунта надо было его «замыть» а не «зачистить», делается это просто, шкуркой 1000 или 1200 с водой и ракелем.
Ты пошел на рисковый шаг когда решился красить сам, как говорится кто не рискует тот не пьёт шампанского, молодец, в следующий раз сделаешь еще лучше.
Для MaxG и остальных интирисующихся мат частью могу предложить свой коммент bikepost.ru/blog/garage/19259/podgotovka-k-pokraske.html, однажды оставленный в схожей теме, там я расписал все и как с самого начала, поготовки детали, шпаклевания, зачищания, все кроме самого процесса нанесения ЛКП, потому как лично для меня это тяжело объяснить, это надо чувствовать.
0
Sklir
Слуашай а что за шпатлевка такая дешевле 400р? Не подскажешь марку?
0
ZLOI
  • ZLOI
  • 26 сентября 2012 в 5:25
а все сори, узрел что краска с отвердителем, значится акрил. А краску замывал? полировал?
+1
kms
  • kms
  • 26 сентября 2012 в 8:45
Полировать как раз собирался. Про замывку прочитал. Тоже сделаю. Отличный у тебя комментарий в том другом посте про покраску. Жалко раньше не прочел =)
+1
ZLOI
  • ZLOI
  • 26 сентября 2012 в 10:00
спасибо, знаешь, хотел пост написать все в нем расписав, так блин во время работы увлекаюсь и забываю фотать, или просто весь грязный, руки грязные и в этот момент не до высокотехнологичных изделий типа телефона или фотоаппарата.
Кстати, ты написал что повешал немного соплей (подтёки), акриловая краска очень хорошо их прощает, и они легко убираются по сравнению с лаком. возьми какойнибудь маленький брусочек, желательно как бочёнок, чтоб плоская поверхность была круглая, это для того чтобы углами не протереть краску в других местах пока будешь замывать потёк, на брусок ложишь шкурку 1200 или 1000 и вазюкаешь по подтёку потихоньку с водой, такой же принцип и по лаку только там в пятсот раз аккуратнее надо быть ибо лак прозрачный и можно профукать момент когда надо остановиться.
+1
kms
  • kms
  • 26 сентября 2012 в 10:55
Спасип. Попробую!
0
ZLOI
  • ZLOI
  • 26 сентября 2012 в 11:18
кстати пластик на шезлонгах лежит как что-то такое одушевлённое, смотрю прям и личность вижу.
Вывод: автор вложил душу… ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR600RR 2008, Гоночный обвес на CBR600RR. Часть 3. Покраска