Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

ЗиД Сова 1998 → Мой мотоцикл Сова 175

Вот и еще один читатель созрел для написания первого поста. Здравствуйте)

Езжу на мотоцикле ЗДК 4.105 Сова 1998 г.в.


О мотике мечтал лет с 13. Исполнилось 16 лет, получил права категории А, и появилась у меня Сова. Куплена в 2005 году за 10 т.р. На тот момент ей было 7 лет, пробег 1000 км.
Была вся в наклейках, переводках и штучках-дрючках… Пару лет до этого стояла в сарае, но без особых последствий, коррозия коснулась лишь ободов колес.

Первая поездка, не считая визита на техосмотр и в гаи — перегон на дачу за 50 км. За эту дорогу более-менее привык к управлению и освоился за рулем. Сезона три мотик жил в основном на даче, я катался просто так, ездил на рыбалку, в город и обратно.
Затем стал ездить и в городе по делам, выезжать на мотослеты и тусовки в Гирвас и Олонец. В 2010 году прокатился во вполне серьезный дальнобой вокруг Онежского озера, а в августе этого года — и вокруг Ладожского, 755 и 1200 км соответственно. Ездил на гору Воттоваара. Мелких выездов до 100 км в окрестности города и дачи не счесть. Сейчас за спиной почти 8 сезонов и более 20000 км.



Мощности двигателя конечно не хватает, всего 14 сил. Зато посадка очень удобная, подножки на месте, спина прямая, седло широкое и мягкое, передней частью заходит на бак. Зад затекает через часа полтора непрерывной езды. С пассажиром вмещаешься без проблем, обоим удобно. Вот только если пассажир весит больше 50 кг… Сильно страдает и динамика, и управляемость. Руль также удобен по щирине, имеет перемычку. Четыре скорости переключаются четко, нейтраль ловится хорошо. На приборке — спидометр и контрольные лампы поворотников и дальнего света. Имеется удобный очень прочный багажник. Мотик весит 120 кг, за багажник можно легко приподнять в одиночку. Есть и боковая подножка и центральная подставка. В зеркала все видно очень хорошо, стекла плоские, не искажающие масштаб.






Мотоцикл очень надежный! Конечно, если не считать за серьезные неисправности ослабший крепеж и обрывы тросов и подобную ерунду. За 20000 км пробега (а для маленького двухтактника это немало) не было ни одной поломки, которая помешала бы доехать до гаража. Заводится всегда, холодная — с помощью предпускового обогатителя («подсоса»), теплая — сразу, с полоборота. Вернувшись из армии, с волнением стал заводить мот (стоял год в гараже без движения)… мотор запустился сразу! Настройки зажигания и карбюратора не доставляют проблем, все единожды настроено и внимания не требует (зажигание электронное бесконтактное, карб к65в).

Крейсерская скорость — 70-80 км/ч. Но она, максималка, и вообще поведение мотоцикла меняются от поездки к поездке и зависят, видимо, от множества факторов, качества бенза, количесва масла в смеси, температуры и влажности воздуха, ветра и высоты над уровнем моря, степени загрузки и вообще от настроения мотика. То едешь спокойно 80 км/ч и еще есть некоторый запас, то уже на 70 громко кричит и не хочет ехать.

Максималка по паспорту — 105, по спидометру — 120, (достигнута сегодня =)), раньше столько не выжимал). Спидометр врет где-то на 10 км/ч в бОльшую сторону всегда, привод от коробки.
Расход топлива по трассе в режиме 70 км/ч с багажом — 3 л/100 км. Раньше разбавлял бенз маслом М8, сейчас использую минеральное двухтактное, в коробку лью М8 либо Лукойл 15W40.
Негативно могу отозваться о подвесках, работают плохо, несмотря на регулярную замену масла. На разбитой грунтовке ехать неприятно, а с пассажиром на больших кочках подвеску пробивает. Тормоза держат средне, хочется большей цепкости. И колеса на 16", ну куда это годится(( Лишь для хорошего асфальта. Надо бы на 17"-18". Зато взаимозаменяемы по размеру.

К разговору о надежности — за нашу совместную жизнь у Совы рвались тросики (чаще переднего тормоза), перегорали лампочки. Сломались крепления стекла стоп-сигнала, поставил от Минска. На 15 тысяче лопнула возвратная пружина лапки КП. Быстро вытягивается цепь. Был заменен сектор кикстартера (износились зубья), задние тормозные колодки, цепь и звезды, шины. Подкапывает масло из-под сальника вала кикстартера, замена сальника не помогает. Быстро протираются кожухи цепи, сейчас стоит третий комплект.

Ездил и зимой… По лесным дорожкам, гаражам, лыжным трассам. Сняв все, что можно, чтобы не покоцать при падении и заодно для снижения веса. На зиму поднимал иглу в карбе на одно деление. На скорости подмерзает трос сцепления, сперва я даже испугался, почему не выжимается сцепа. Пока стоял и соображал что к чему, трос оттаял от жара двигателя. Жалко было, поэтому вволю не отжигал, катался по лайту. А вот друг на Минске давал жару — и прыжки с трамплинов и в сугробы, ип повороты с заносом и т.п.




В 2008 году попал в аварию — въехал в зад машине на скорости ок. 45 км/ч. Побил поворотники, загнул вилку, крыло, сломалось крепление руля, ну и прочие мелкие коцки. Все восстановил.

Итог такой — мотик отличный! Просто не могу налюбоваться и каждый раз катаюсь с удовольствием. Пусть японоциклисты смотрят свысока — я-то знаю что нам по плечу и грязь, и дальнобой. Главное любить свой байк и внимательно ухаживать за ним, тогда и «совкоцикл» порадует надежностью и примерным поведением.
  • blackfireblackfire
  • Сергей
  • 19 сентября 2012 в 1:42
  • 3
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+7
SfNeo
  • SfNeo
  • 19 сентября 2012 в 2:13
Отличный рассказ и отличный мот. Желаю вам удачи с ним и ровных дорог. :)
+4
Twister
посту быть на главной) сова)
+4
Chingize
Интересный пост, никогда не слыхал о таком мотоцикле, смотрится хорошо.
Удачи на дорогах.
+1
Yeti
  • Yeti
  • 19 сентября 2012 в 7:30
Сергей, можно заднюю шестерню увеличить. В скорости потеряешь, но по лесным тропинкам и буеракам будет лететь! По другому почувствуешь мощность.
+1
blackfire
думал об этом, но все же больше езжу по трассе, а максималка и так невелика, станет еще меньше. всем спасибо!
0
Nick
  • Nick
  • 19 сентября 2012 в 9:37
о, знакомые все лица )
0
blackfire
так точно!
0
hgvitaly
Отличны пост, удачи на дорогах ...+++
0
KAPITALIST
Добро пожаловать! Классный мотик!
+1
lazylove
отличный пост, почитал, полюбовался, поплюсовал :)
п.с. спросонья сидел залипал — что, думаю, такое «коба» на баке -))))
+1
blackfire
дааа, часто бывает что читают именно так =))
0
Andrey_Shee
классный пост, удачи тебе и долгой службы мотоциклу!)
0
MarSS
  • MarSS
  • 19 сентября 2012 в 9:57
В мотошколе на таком учился. Мотоцикл легкий, хорошо управляется и достаточно живучий, учитывая жесткие условия эксплуатации.
0
vitric208
Классный мотик, у меня в 1983 был Восход 2, тянул класс, лупню продал так он за 2 дня прикончил его…
+1
Andrew-6676
Эх, когда ездил на восходе — мечтал о сове (только 200 кубиков). Любил свой восход за дикую тягу, по сравнению с минским. А у совы двигатель практически такой же, но внешний вид поэндуристее. Но в итоге я на сове даже и не посидел ни разу…
Катайся и не ломайся!
0
blackfire
Двигатель отличается лишь цилиндром и горловиной картера. Все остальное — как на Восходе, включая ходовую. С виду посимпатичнее, да!
Спасибо!
0
blackfire
У минска существенный плюс — большие колеса!
0
Programer23
Вот он универсальный аппаратик и в говнецо влезть без фанантизма и в дальняк скататся, та и с расходкой-зап частями проблем нет.
0
SLK
  • SLK
  • 19 сентября 2012 в 11:26
Проникся твоим постом :) Действительно всепогодный и вседорожный мотоцикл!
0
Tekirinmoto
Этот двигатель легко довести, лошадей до 18. Раточи под 200 кубов, запили поршень, в стоке продувка открывается не полностью, надо довольно много срезать с юбки. Также отверстие в поршне увеличить до 20мм и снизу сделать доп окно. Двиг не узнаешь свой!
0
Papashel
Да этож школьная парта, на которой сидели все (ну или почти все). Я с него каждое лето не слезал, везде ездил. Толком не ломался. Жаль я его продал, он лучше табуретки. Долгих лет вам!
+1
Panama3600
Вот только если пассажир весит больше 50 кг…

Это как стимул для девушки )))))
Мот — зачёт! Главное не какой утебя мот, а стремление к свободе!!!(а тут уже много факторов, предпочтения, финансы и т.п.)
0
blackfire
Вот и приходится иногда отказывать в покатухах) только миниатюрных можно сажать)
0
Soul_Pahan
Сова 175 моя первая любовь, до сих пор стоит в сарае и ждёт своего часа)
Отличный пост, столько тёплых чувств пробудилось.
0
Vatson
  • Vatson
  • 19 сентября 2012 в 12:50
Ещё в детстве, помню заходили с другом в спортивный магазин, а там продавали СОВУ и ПИЛОТОВ.
Вот мы тогда на СОВУ слюни пускали.
0
blackfire
Да, тоже было такое дело! Именно моя Сова в таком магазине и стояла, через семь лет и чужие руки попала ко мне.
0
chitacity
В подростковом возрасте был Восход-3, в тоже время мечтал о Сове, но так не получилось посидеть, покататься.
Владельцу зачет!
Отличный мот!
здесь был ататат

0
blackfire
ЗиДы рулят)
здесь был ататат

0
blackfire
были мысли насчет колечка, совсем недавно снимал крышку, проверял сцепление (один диск оказался треснут), и не вспомнил. избыточного давления быть не должно, сапун выведен в корпус воздухана. спасибо за совет!
тысяч 10 проезжено на м8… нагару много от него
здесь был ататат

0
blackfire
ок, понятно.
0
AlexMazko
люто плюсую, особенно за выезды по бездорожью, куда я бы на своем не сунулся и в снега. :)
0
Hopma
Плюс+.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ЗиД Сова 1998, Мой мотоцикл Сова 175