Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Jawa 350 typ 638 1992 → Про яву и проблемы

Когда нормальные люди хотят мотоцикл, как они обычно поступают? Копят деньги и покупают хорошего японца/итальянца/немца — кому что ближе. Ну, или, как бюджетный вариант, нового китайца. В кредит. Саша ж легких путей в этой жизни никогда не искала, и поэтому в 2008 году купила себе яву. А с ней впридачу приобрела кучу проблем, которыми, собственно говоря, и хотела поделиться.

Собственно, о яве: обычная Jawa 350 12В «двенашка», куплена в станице за копейки. Цвет «серый» металлик. 1992г выпуска. Разумеется, не на ходу, с весьма популярным колхозтюнингом ввиде «задратой» «жопы». Приличные облицовки, зато фиг знает что в движке. Плюсом оказались наличие НОРМАЛЬНЫХ документов и приличная задняя покрышка данлоп 18".


вот такая она была после сборки

Моему благоверному, Количу, досталось сомнительное счастье ее капиталить. До этого явы ремонтировать как-то не доводилось. Дополнительных запчастей, к счастью, хватало — гара-а-аж большо-о-ой. Ох, сколько народу говорило: не соберете, а если соберете, то коробка работать не будет! Наслушались «вредных советов» по самые Нидерланды. Кстати, в процессе капиталки Колича больше всего возмутил факт посадки подшипника «на горячую». Зато мама его очень удивилась: «А вы что, пирог печете?» Ох, хорошо не видела она тот пирог! Получили бы мы люлей за кишки явины в духовке.
Уже в процессе эксплуатации Колич этой яве систему зажигания поменял на бесконтактную. А еще поставили на нее перед от ямахи fz250. Вилка showa, два дисковых тормоза, клипоны. Мне понравилось — тормоза появились!


поездка в Голубицкую

В общем, довел до ума Колич эту жертву советского мотопрома. Сделали страховку. Стали ездить. Когда он, когда я, но чаще вместе. По краю мы тогда поколесили неплохо. Для явы. Тысяч 12 за 2 или 3 месяца. В Туапсе регулярно катались, на «Тамань 2009» ездили. В Сочи разок смотались — мне пива там попить приспичило. Глупо, наверное, ездить в Сочи, чтоб минут 40 посидеть пива попить.


ява в почти в сочи


Колич на яве на побережье

В Краснодаре мы ее перегрели в пробке (нех было лить м8), закипела, бедолажка… После этого и начался, собственно, геморрой. Стала она хреново заводиться. Приходилось на подсосе раз 10 дергать кик, затыкая рукой карбюратор. Стандартные меры не помогали. Потом она вообще перестала заводиться. Пришлось колоть и снова запекать в духовке. Вроде помогло — хоть заводиться начала. Затем поехали в Лабинск к товарищам — за 8 км от дома сломался полуавтомат и сгорела вилка 4 передачи. Возвращаться мы не любим, так что в поле, «на коленке», Колич приводит в работоспособное состояние коробку и без 4-ой передачи мы едем в общем 200км. Скорость 70-90 км/ч. Терпимо. Дома снова колоть — менять вилку и кулису — ее погнуло. Итого, за 2009 и 2010 г колол ее Колич раз 5 примерно. Грешили сначала на центральную опору — типа компрессии нет из-за того что смесь из одной половины в другую гоняет. Уже купить новую собирались… А потом купили хонду vt250f, и старую игрушку забросили в гараже. Еще через время появился VTZ, и снова было не до явы…


ява в Гузерипль каталась


Тамань. Все тот же передок от ямахи фазера 250

И вот этой весной решили мы довести до ума калеку и продать. Первая попытка поставить ее на ход не увенчалась успехом — паршиво работал движок и в один момент бахнул и разорвал глушители. Вторая попытка оказалась удачной — благотворно сказалась замена карбюратора (даже опору менять не пришлось). Колич покрасил ходовку и все, что облезло, черным матовым, купил новые гармошки… В общем, ява теперь прям радует. Осталось облицовки покрасить и мелочи до ума довести. Вспомнила я дела давно минувших дней и сейчас на ней катаюсь. Заводится, как говорится, «С полпинка».


Хотели продать, никто брать не хотел :(


Колич катался, а я себя фотографом возомнила


Я на на ней по колхозу каталась сразу после капремонта

Что я вынесла для себя, как явовод: едет поганенько, ломается часто, масло везде — рама, глушители, колесо, маятник, двигатель, моя спина (!!!)… Говорят, коробка очень нежная — не заметила. Вилочки хоть и тонюсенькие, но с коробкой 1 раз всего проблема была. Тормозов практически нет. Слабые слишком. Сцепление тож что-то выпендривалось периодически. Родная передняя вилка — это вообще отдельная история! При торможении перья уходили в стаканы, благополучно клинили, и вилка категорически отказывалась работать. А разгон у явы как у Колиного скутербайка 180сс. А говорят: ява прет, ява прет… А еще эта гадюка постоянно теряла заднюю правую пассажирскую подножку! от вибрации откручивалась. И заглушки на концах глушителей регулярно вылетали. тоже раскручивались.
Хотя, если честно, все таки как-то я к этому чудовищу прикипела душой — столько с ней всего пережили. Аж продавать жалко. Тем более, что большинство ее проблем Колич, как, не побоюсь сказать, профессиональный механик, решил.
Взрослый кто вряд ли ее купит, разве что фанат, а малолетки, из бестолковых, ухайдокают ее за неделю-две. В хорошие, заботливые, руки бы ее передать…

Да, устарели явы, и внешне и внутренне. И конкуренции даже с теми китайцами не выдерживают, как мне кажется, но и у них были и будут свои поклонники, которых не слишком смутит факт довольно частого ремонта. :) Вот так.

P.S.
Блог-то написала, а ява после этого была поставлена на учет и каталась в Абхазию.


хз, где-то по дороге на Рицу.

и даже нев8бучая трещина в камерной покрышке не помешала. Хотя она меня и всю дорогу писец как нервировала.

За те, приблизительно, 2000км были порваны 3 тросика: спидометра, сцепления и газа. По движку нареканий почти никаких, кроме того, что вместо скоростной звезды стоило поставить тяговую. Ява не подвела! Японцы, конечно, рулят, не спорю, но, после такого, тем, кто скажет: совки — говно, я отвечу: сдай свою хонду дио в чермет! Да, я злая!



Зато на Рице была :)
  • k750k750
  • Александра
  • 7 сентября 2012 в 9:42
  • 3
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+1
cjgun
  • cjgun
  • 7 сентября 2012 в 10:10
Александра красава, +1 :) Знакомые лица увидел :)
+4
Programer23
Поворчу немного
А разгон у явы как у Колиного скутербайка 180сс
это просто скутербайк надо до ума довести. Тода не будет Ява=Скутербайк )))
Где пост про Абхазию? А то у меня руки не доходят написать.
Востановите Яву как в самом начале с передом от Ямахи fz250.
0
k750
Про Абхазию писать не буду.
Передок от фазера проще в чермет сдать. Он свой ресурс выработал. Какой-то ишак сальники молотком забивал и попортил перья.
+2
newer
  • newer
  • 7 сентября 2012 в 10:52
сразу вспомнилась песня Сектора Газа про Яву))
+3
Sonyk
  • Sonyk
  • 7 сентября 2012 в 10:53
Молодечик, Саша. Ява требует очень большого внимания, своевременный ремонт. Для стандартной вилки нужно масло правильно подобрать и будет хорошо работать =).
У меня 32000 на спидометре, двигатель работает отлично, не кололся, звон есть (ну так вот ява устроена, что тут сказать, через 3-5 тысяч с новья на всех он появлялся =) ).
Ждем отчетов побольше =)
+1
k750
Про звон в движке даже в книжке упоминается, насколько я помню. :)
+1
Hawk_white
Хорошо рассказано
+1
Yeti
  • Yeti
  • 7 сентября 2012 в 11:24
Ты должна была после первого раза всё сама делать… вместо Колича…
Балует он тебя…
0
k750
Я ее тоже изрядно поковыряла. Просто посчитала неуместным об этом писать. Помню, разбирала ее, как раз после перегрева, снимаю цилиндры, а вокруг мой отец круги нарезает, заглядывает с любопытством и советы дает. :)
+1
BrioVerve
Смелая девушка Саша:) я бы не рискнула такую капризную старушку брать, у меня нет такого рукастого механика :), а сама бы врядли справилась
+1
KAPITALIST
Это точно, что смелая. Зато на ЯВЕ опыта набралась.
+2
k750
Она не капризная на самом деле, просто собрать один раз хорошо или взять не замучанную. Насилия, конечно, ява не выносит. :)
+5
chell
  • chell
  • 7 сентября 2012 в 12:20
Да уж… Но по-моему техника нужна чтоб на ней ездить, а не ремонтировать. Я в свою бытность с М-72 намудохался. После с японцем даже не по себе было. Ничего не ломается! Удачи на дорогах!
0
k750
Спасибо! Я не спорю. Просто с чего-то надо было начинать. И я бы сказала, что не самый отвратный вариант. :)
+4
KAPITALIST
ЯВА — хороший мот в умелых руках. Сколько мы в юности на них наездили — мама дорогая! Кстати, ЯВА совсем не ломучий мотоцикл, если за ним приглядывать. Правильно отремонтированный мотор + современные ГСМ = вечный мотор. Новых деталей хватает и в России и в Чехии.
+3
realdip
согласен, и этот вариант намного, намного лучше ломучего китайца.
+1
Crymix950
Ява — хороший мотоцикл.На этом я думаю фразу можно закончить)))
+5
antidizel
Была у меня такая, очень её любил и ухаживал за ней. Почти до фанатизма доходило, в гараж не ставил пока не помою, даже в сухую погоду. Друзья удивлялись почему мотор не звенит, пока не узнали что масло лью мс-20, в то время негде было купить 2т. На заправках м8, м10г (я уже тогда понял почему «Г») и «дизельное». Авиционное мс-20 механики с аэродрома тырили и пропивали гражданским… было это всё больше двадцати лет назад… О «ЯВЕ» только самые тёплые воспоминания…
+2
Yeti
Сколько на ней наезжено — вспомнить страшно!.. Но подножки тоже откручивались… Было
+6
Tekirinmoto
Что я вынесла для себя, как явовод: едет поганенько, ломается часто, масло везде — рама, глушители, колесо, маятник, двигатель, моя спина (!!!)… Говорят, коробка очень нежная — не заметила. Вилочки хоть и тонюсенькие, но с коробкой 1 раз всего проблема была. Тормозов практически нет. Слабые слишком. Сцепление тож что-то выпендривалось периодически. Родная передняя вилка — это вообще отдельная история! При торможении перья уходили в стаканы, благополучно клинили, и вилка категорически отказывалась работать. А разгон у явы как у Колиного скутербайка 180сс. А говорят: ява прет, ява прет…

Ой гадостей каких наговорила… Раз масло везде, ломается постоянно, — плохо значит с техникой обращаетесь, да и собирать надо на оригинальные запчасти, а не на польско-турецкое. тогда ява будет служить верой и правдой
0
k750
Ну, дык, пост-то про проблемы. О них и писала. Кстати, говоря про спину в масле, имела ввиду масло из выхлопных труб. Движок не сопливил ни разу.
0
Tekirinmoto
Надо было на хорошем 2т масле ездить, тогда бы не закидывало))
+1
SLK
  • SLK
  • 7 сентября 2012 в 14:25
На 634й Яве учился ездить. С братом ее измучали всю (правда сейчас стоит уже отреставрированная нашими же руками и вся такая красивая)
Что добавить, недостатки, конечно, у этого мотоцикла есть. Присоединюсь к переднему тормозу — им можно только притормаживать, основной тормоз задний. А так вполне надежный мотоцикл — ни разу не вставал нигде, заводилась после настройки зажигания всегда с «полкика». Подвеска на ней меня лично радует, по трассе идет мягко и невозмутимо.
А вообще, есть что-то в этих мотоциклах…
-2
Bakin4ik
Кто «научил» на горячую подшипники ставить?! Где Вы там нашли такие подшипники? Всё делается лёгким кувалдометром))) И на холодную… Блин, греют половинки двигателя в духовке, а когда их поведёт от перегрева удивляются… почему масло со всех щелей и даже на спине)))
P.S. Не мучайте Явушку… отдайте в хорошие руки)))
+4
Tekirinmoto
Про духовку правильно написано, но по большей части это не из-за подшипников делается, а из-за центральной опоры коленвала, которая имеет прессовую посадку с натягом. В духовке никогда не достигнуть температуры, чтобы повело картера, даже чтобы сальники начали плавится не достичь. А вот от «кувалдометра» как раз и масло со всех щелей и коленвал долго не живет…
0
k750
Спасибо! Мне совершенно нечего добавить. :)
0
Bakin4ik
А не надо достигать температуры, когда об половинки прикуривать можно было. Чтобы повело люминевую головку блока цилиндров, на двигателях даже с водяным охлаждением, достаточно + 20-30 градусов, к рабочей температуре двигателя… Так она там ещё и хорошо притянута мощными болтами к идеально плоской поверхности блока. А Явовские половинки вообще создают впечатление большой люминевой коробочки с тонкими стенками))). То есть духовки хватает за глаза.

Эта самая пресловутая центральная опора каленвала, в простонародье называемая перегородкой, якобы имеющая «прессовую посадку с натягом» — это первое, что начинает звенеть в Яве. То есть если брать движок с нуля, то первый звон, обычно после 5-7 ну максимум 10 т.км. пробега, который Вы вообще услышите от 12 вольтового Явовского движка — это перегородка. Обычно первый раз колят двигатель именно из-за неё. То есть там уже выработка… из-за чего собственно она и звенит.

А греть начинают, чтобы впихнуть туда купленную самопальную… или заказанную у токаря. Хотя достаточно взять с собой половинки двигателя, когда покупаешь кооперативную перегородку. И подобрать именно своему движку такую, чтобы она садилась на половину, или хотя бы на одну треть, в своё место от руки… ну в крайнем случае от легкого постукивания ручкой молотка.

P.S. И кто сказал, что кувалдометром нужно по коленвалу? По коленвалу вообще нельзя стучать…
+2
JKEvil
Чтобы повело люминевую головку блока цилиндров, на двигателях даже с водяным охлаждением, достаточно + 20-30 градусов, к рабочей температуре двигателя… Так она там ещё и хорошо притянута мощными болтами к идеально плоской поверхности блока.
Сразу видно, человек пишет со знанием дела… Для начала головку ведет не при рабочей температуре(около 100 градусов) + 20-30, а несколько при других условиях: температура в цилиндрах( в районе головки) достигает 1500-2000 градусов( температура горения смеси), то-есть местный нагрев головки в области камер сгорания совсем «чучуть» больше температуры охлаждающей жидкости, плюс давление всё в тех же камерах сгорания… а отнюдь не от нагрева головки блока до 120 градусов…
Температура в духовке обычной газовой плиты до 300 градусов… это так для справки. Подшипники садят примерно при 150.
А Явовские половинки вообще создают впечатление большой люминевой коробочки с тонкими стенками))).
Человек, который видел половинки явы, точно такого не скажет.
А греть начинают, чтобы впихнуть туда купленную самопальную… или заказанную у токаря. Хотя достаточно взять с собой половинки двигателя, когда покупаешь кооперативную перегородку. И подобрать именно своему движку такую, чтобы она садилась на половину, или хотя бы на одну треть, в своё место от руки… ну в крайнем случае от легкого постукивания ручкой молотка.
Вообще-то опора обрабатывается зацело с половинками, и если уж берут опору, то надо бы её промерить на соосность отверстий, и если она встает от руки, то соединение будет прослаблено.
0
Tekirinmoto
Монолитную ЦО от руки? ну ну… Там натяг 4 сотки, а ты от руки, ну смешной ей богу)
+4
k750
Мануал научил. Очень умная и полезная книжечка. Рекомендую. :)
А кувалда — это говнострой называется. :(
-1
Bakin4ik
Ой-ой-ой… прям говнострой? Попробуйте без «легкого кувалдометра», то есть молотка, снять с Явы хотя бы ведущую звёздочку… или корзину сцепления, разобрать подшипник рулевой колонки. Попробуйте снять ротор генератора без удара молотком по болту, или двухрядную звёздочку…
+1
Tekirinmoto
Легко!
+1
Tekirinmoto
Плюсую! В книжице всё подробно написано!
+3
JKEvil
P.S. Не мучайте Явушку… отдайте в хорошие руки)))
главное чтобы эти руки не оказались вроде ваших, с кувалдометром…
+3
Hoit
  • Hoit
  • 7 сентября 2012 в 19:54
а девчёнка-то из тех кто «Яву на скаку остановит» )))
+1
Crymix950
Жалко что фотографий мало с вилкой от фазера :C
0
k750
Фотографий еще валом, не рискнула все скопом вывалить. )
+1
k750
  • k750
  • 7 сентября 2012 в 22:43
Всем спасибо! :)
На самом деле, ни в коем случае не было целью обгадить яву. Просто писала про проблемы, потому и критика, в основном. На самом деле, я ею горжусь. Столь активную эксплуатацию выдержать и не подвести в той же Абхазии… Масло ТОЛЬКО 2-хтактное (после перегрева на м8 в 2009г) лилось.
Что касается масла на моей спине — масло из выхлопных труб. Движок без нареканий.
Те косяки, про которые я рассказала, начались после перегрева движка, да, наш косяк.
Ну, и карбюратор поганый раньше стоял, потому и плохо заводилась.
+1
Astrid
  • Astrid
  • 7 сентября 2012 в 23:08
ещё фотку надо где под знаком Сухум стоите!
0
Programer23
Будет вам и фотки будет и отчет о поезди в Абхазию.
+2
Hellion
ох...))Яве в хороших руках — никакой китай в подметки не годится. довелось мне всю Украину обкатать без единой поломки. как-нить будет время — напишу. это мего неубиенный, вездепроходимый и надежный аппарат. после него — хоть космолет) ничего не страшно))…
0
amulet333
Спасибо за хороший пост! Приятно было прочитать. И фотки понравились… Знакомое место в Гузерипле. Тоже как то подумываю взять и по мучать какой нибудь совкоцикл… Скорее всего Урал или Днепр.Веду сложные переговоры с владельцем врастающего колесами в огород «чуда». Надеюсь моя хонда простит мне этот легкий мазохистский интерес… ))) Ипривет с Черноморского побережья! ;-)
0
sland
  • sland
  • 27 апреля 2014 в 17:09
Спасибо за рассказ и фотки, глаз отдвхает :) Самое фиговое что на Явы запчасти теперь не делают на заводе в Чехии, сейчас в новых явах стоят коленвалы и шатуны польша и тайвань соответственно, карбюратор тайвань, на мотопарке его китаезы продавали за 10 баксов :) — это его оптовая цена, делайте выводы о качестве сами :) Чешских карбов йков сейчас не делают, такого завода уже нет, а коленвалы и шатуны чешские что можно найти — делают не на заводе а частные лавочки которые когда завод банкротился купили оборудование из цехов и теперь на нем шлепают запы, но знающие люди говорят что очень много подделок низкого качества под эти незаводские чешские запчасти. И, кстати, если Ява новая то особого ухода она не требует, откровенно слабое место там только карбюратор который лучше сразу поменять на японский аналог.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Jawa 350 typ 638 1992, Про яву и проблемы