Yamaha XJ400 1991 → К верховьям Вятки и Камы, или По дороге к счастью ч.1

Привет, дорогие мои братья-Байкпостовцы!!!
Как и обещал, расскажу вам о своей поездочке в «лесную страну». Сразу предупрежу, что будет очень много фотографий.

Итак, старт был намечен на 10 августа. В этот день я должен был прийти с ночной смены, поспать «контрольный» часик и, повесив на мотоцикл загруженные кофры, выдвинуться за любимой в соседний район Тольятти. Но как всегда свои коррективы внесла нерасторопность и погода: первая — просто подтормаживала сборы, вторая — решила хорошенько выплакаться дождем с самого утра.
Итог был таков — выехали мы только в 12:00.

Первая остановка у нас была намечена на границе Ульяновской и Самарской областей, т.е. в 100км от дома. Я понимал, что этот день предназначен для вкатывания, особенно Иры, которая даже на такое расстояние без остановки еще не ездила — поэтому сильно не торопился.

Постояли-пофоткались минут 10 и двинули дальше.
После Димитровграда, до самой границы с Татарстаном, дорога практически отсутствовала. Покрытие настолько разбито, что приходилось ехать не быстрее 20-30км/ч. Участок в 40км мы прошли за 2 часа — чему были рады, т.к. некоторые ямы на этой дороги могли спокойно полностью поглотить мотоцикл вместе с нами.

Зато сразу после границы асфальт стал почти идеальным — вот всегда удивлялся этому факту: почему татары умеют содержать дороги, а ульяновцы — нет?!

После долгожданного обеда в первой попавшейся столовой, нас стали одолевать смутные сомнения — а не польет-ли сейчас дождь? И он пошел, когда мы не доехали до моста через Каму буквально 30км. Пришлось распаковывать полиэтиленновые дождевики (никогда не буду пользоваться больше этой хренью), которые спасали от набегающих капель только грудь, и двигать дальше.
В общем, вымокли мы «до нитки», а ирин дождевик вообще намотало на колесо)))

Но как в анекдоте про ворону, мы «сильные и смелые» доехали до гостинице на казанской обводной, где и решили просушиться и заночевать. Время было всего-ничего, но мы почувствовали, что это будет правильным решением и не прогадали, ибо мы мокрые, а температура упала до 10-12 градусов.
Хотя не везде было так холодно, после ужина оказалось что моя температура приближается к 39, а никаких лекарств в гостинице нет. Помогли мед в чае и теплые объятия любимой — с утра я чувствовал себя уже намного лучше.
Итог первого дня: 350км

Оторвавшись вдоволь на шикарных татарских автобанах, мы вьехали в республику Марий Эл. Что и решили зафиксировать…

Пока я фоткал, Ира стояла опершись на байк. Как только она захотела выпрямится, он устремился за ней — в итоге придавив ей ногу кофром.

Дороги Марий Эл тоже порадовали качеством, вот только отрезок до Йошкар-Олы был сильно загружен из-за работ по расширению полотна.
И вот, наконец-то, на горизонте появилась Кировская область, страна необъятных лесов.
Заскочив на часок, и отобедав у дядьки в Яранске мы решили продолжить в тот день путь — «куда успеем до темна».

И отмахав еще 300 верст, вьехали в Киров…

Ира устала настолько, что решила отдохнуть прямо в самом центре города)))

Пока ужинали, встретили местных байкеров: Ваню и Саню, с которыми давно переписываемся в соцсетях. Так как время уже подходило к темноте — решили остаться на ночевку здесь. Ребята помогли найти гостиницу с охраняемой парковкой и вызвались провести экскурсию по городу, но пришлось отказаться из-за усталости и возвращающейся температуры.
Итог второго дня: 650км

Утро встретило нас видом из окна на цирк и лодочную станцию в парке.

Узнав от меня, что в городе есть несколько монастырей, Ира попросилась заглянуть туда перед продолжением пути. И все бы ей там понравилось, если бы не работники РПЦ, которые не стесняясь выписывали при нас самые настоящие «чеки-ордера на проведение молитвы согласно прейскуранта», причем по немаленьким расценкам. Вот как верить после этого их сотрудникам, которые доказывают что в храмах бизнеса не существует (в то время как раз решался вопрос: можно ли в московском бизнес-центре «ХСС» проводить нестандартные молебны или это преступление).

Чтобы развеять печаль от увиденного мы поехали на набережную Вятки, к Вечному огню

Киров мне всегда нравился, хоть и был я раньше здесь всегда проездом — достаточно тихий, спокойный город со своей историей и тремя названиями: до революции — Вятка, после — Хлынов, а еще позже — уже Киров.

А выехав из города, на другом берегу Вятки сразу окунаешься в почти девственную природу. Глаз не перестает радоваться всему увиденному вокруг, а легкие наполняются свежайшим таежным воздухом.

Когда до конечной цели оставалось каких-то 90км, нас снова накрыл дождь. Пичем с громом и молнией, но мы протянув чуток до белой Холуницы остановились в кафешке для дальнобойщиков переждать часок пока фронт уйдет. Тем более, из Омутнинска нас по телефону предупредили, что и без того ну очень среднего качества дорога, станет еще хуже — а ехать под дождем, рассматривая перед собой очередную глубокую колдобину, не хотелось. И как всегда я оказался прав.

О том, как мы приехали на место, как меня окончательно срубила болезнь, но моя Ирочка вернула меня к жизни, и об обратной дороге — я расскажу позже.