Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Zongshen ZS125-50 2008 → Поездка выходного дня. Полтава.

Четверг, вечер. Очередной рабочий день, проведенный за компьютером в студии медленно двигался к своему логическому завершению. Народ устало спешил домой, «серые» коробочки уныло стояли на светофоре, маршрутки кишели людьми, обычный вечер в обычном городе. И лишь одно отличало его от других – три дня назад я забрал из МРЭО свое водительское удостоверение с категорией А. Пол года усиленного заработка денег, выбор своей первой экипировки, обучение в мотошколе, билеты на поезд, купленные на последние деньги в последний момент, «романтическая» ночь на Днепропетровском вокзале в компании колоритных местных бомжей, осмотр и покупка СВОЕГО первого мотоцикла………… всё это было позади. А это значило, что пора выполнять обещание, данное себе – теперь каждый мой день не должен быть похож на предыдущий.


Ключи приятно оттягивали карман, а на стоянке меня покорно ждал ОН. В его грустной фаре читался лишь один вопрос: «Ну когда, когда уже? Когда ты зарядишь этот гребаный аккумулятор, и перестанешь дергать меня за этот ненавистный (но такой полезный, да) кикстартер?» Решено, завтра никакой работы, валю куда подальше. Поясню, мотоцикл три недели стоял в гараже, и ждал, когда же я сдам экзамен по теории ПДД. На третий раз все получилось, и на радостях я стал первым, кто сдал вождение в этот день, и с первой попытки. Придя в гараж, я осознал, что аккум глубоко и тотально высосан сигналкой, которую я забыл отключить. Генератор у меня слабенький, и если держать заряд для него абсолютно не проблема, то вытянуть гелиевый аккумулятор из глубокого разряда задачка еще та. А если учесть, что я езжу по городу со включенным ближним… В общем, чтобы помочь генератору нужно было пару часов прокатится с оборотами не ниже 6-7к. Остальные условия стандартные – деньги на бензин и масло. В общем, маршрут не должен быть длиннее 900-1000км. Гугл мапс в помощь. Так, хочу во Львов! 540 километров в одну сторону, и это только по трассе, да по «честному» гугловскому счетчику. Перебор, млин. А что у нас с Полтавой? На 200км меньше, чем до Львова. Отлично, значит Полтава. А что я хочу там посмотреть? И что я вообще знаю об этом городе? Ладно, сориентируемся на местности, а сейчас спать, раньше выеду — больше увижу, вернуться ведь нужно вечером того же дня, палатка уехала на «Кубану» вместе с другом.
Будильник на 6 утра, и про всяк случай на 6:40, ну и чтобы наверняка еще один на 7:30. В общем, выехал в начале девятого. Ну, что ж, идем на рекорд, проспал всего полтора часа. Вот что значит стимул.
Из города выехал достаточно быстро, консервоводы не предпринимали попыток метаться из ряда в ряд, и не лезли в междурядье подобно нам, а мирно дремали в утренних пробках. Домчался до заправки на Бориспольской трассе. Полный бак, американо и душевная беседа с заправщиком о его Honda Dio. Ну и гадость же этот ваш американо. Ну ничего, беседа отогнала сон, и я двинул дальше.
Начинать утро с трассы – это лучшее начало дня, которое только можно придумать. Уж поверьте, я много чего перепробовал, от ванной и коврика возле туалета и до рассвета на краю обрыва в горах.
Ремонт дороги и срезанный асфальт не самое приятное из увиденного, но общее впечатление ничуть не испортило. К тому же, это еще один плюс в копилку уверенности, что следующим будет XTZ660. В общем, до Полтавы добрался без приключений, кайфуя от пейзажей и смакую запах разнотравья. На въезде увидел указатель «Музей полтавской битвы». Вот куда я поеду. Какое чудо, скажу я вам, GPS-навигатор. Спутниковую навигацию придумал, без сомнения, гений. Будь у меня этот небольшой гаджет, я не петлял бы по городу 40 минут, пытаясь таки найти этот музей. Но и не увидел бы чудного бульвара, ведущего к Круглой площади. Прошу прощения за «информативность» некоторых фото, снимал в то время, когда камеру нужно прятать поглубже в сумку, и потягивать пиво сок в каком-нибудь уютном месте. Фото из интернетов тырить не позволяют личные предубеждения.

Монумент славы. Сооружен в 1806-1811 в честь победы русской армии над шведской.

Вот что говорит Википедия по данному месту:
«Заложена площадь была в 1804 году, по регулярному плану преобразования Полтавы, как административного центра Полтавской губернии. Именно в этом месте, в 1709 году, произошла встреча армии Петра I с жителями города, после битвы со шведами. Площадь была круглой формы диаметром 375 метров с расходящимися во все стороны восемью улицами, каждая из которых вела к культовому сооружению (к монастырю, колокольне собора и церквям). До XIX века от площади начинались пути на Киев, Константиноград, Москву, Екатеринослав, Харьков. Изначально на площади планировался городской рынок, но учитывая приближение 100-летия от дня Полтавской битвы, было решено в центре площади построить памятный монумент славы…» и далее «…в наше время площадь выглядит не совсем такой, какой она была изначально. Например, в 1820-х годах, центральный круг был разбит дорожками на четыре сектора, где были созданы палисадники с клумбами. В 1830-х годах на площади был сквер с радиальными аллелями, в 1881 его окружили свинцовой оградой. В 1886 году, на площади были посажены деревья, которые со временем разрослись, и превратили Круглую площадь в парк с кольцевой магистралью и радиальными аллеями. Во время Великой Отечественной войны ансамбль был практически полностью разрушен. Когда город был освобожден, полтавские архитекторы под руководством Леона Вайнгорта и Д. Литвинцевом составили план восстановления ансамбля, который и был реализован в 50-60 годы…»

Такие фонари украшают дороги в парке.


Ограждение монумента. Вставки в форме мечей.



Фрагменты монумента.

Посмотрел монумент, поснимал, в теньке съел котлету, разогретую старым дедовским способом на выпускном колене. На сытый желудок нашел таки музей, который оказался за городом.

Свою историю он ведет от начала 20 столетия. Состоит непосредственно из здания музея, комплекса памятников и памятных сооружений. К сожалению, посмотреть успел не всё.

У входа в музей находится памятник Петру I. Сам музей особо не осматривал. Если интересуетесь винтажными орудиями, одежкой и прочими историческими штуками советую зайти. А я в своё время работал в одной киевской телекомпании, и находился по таким экспозициям вдоволь. Стратегическое значение музея для меня было лишь в находящемся в нем туалете.

Петр I. Не то постамент великоват, не то Петя маловат.


Самсоновская церковь, 1852-95 гг.







Братская могила русских воинов.




Ротонда примирения. Надпись на табличке: «Время лечит раны. Вечная память храбрым воинам, павшим в Полтавской битве 27 июня 1809 года.»

После посещения ротонды отчалил в сторону дома. Кто дочитал молодец, кто нет тоже. Всем удачи и до новых встреч.
  • kossakkossak
  • Саня К.
  • 28 августа 2012 в 23:11
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+4
Nacked
Улыбнуло! Молодец! Поздравляю со сдачей на права и с покупкой мота! Удачи на дорогах!
+1
kossak
Спасибо! И тебе удачи!
+3
Kyryll
дочитал)) прикольно)) а где фотки мото?)
0
kossak
дык, перед катом, не? из этой поездки больше нету(
+3
Kyryll
там плохо видно мото))) а так поездка супер)
+1
YaniKamikaze
Будильник на 6 утра, и про всяк случай на 6:40, ну и чтобы наверняка еще один на 7:30. В общем, выехал в начале девятого.
Как же это знакомо! Каждое утро встаю с 4-го (а то и 5-го) будильника..)))

Крутыш ты, однако, взять так просто и поехать, без всяких: «Завтра на работу. У меня дела. Я приболел.» и прочих отмазок, которыми мы себя кормим чаще, чем берём зад в руки и делаем.
Огромное уважение тебе! Молодца!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Zongshen ZS125-50 2008, Поездка выходного дня. Полтава.