Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Foss → О сигнализации и добрых людях

Приветствую!

Собственно первый пост, немного о себе и много о мотосигнализации, кирпичах и взаимопомощи.



На двух колесах достаточно давно, начинал с Хонда Монкей в деревне. Часто приходилось сматываться по лесу и пересеченке от деревенских пацанов, дабы не словить люлей и сохранить технику. Дальше были мопеды-табуретки на просторах родины и многих других странах.

Весной понял, что хватит, надоело – купил Фазер 2006 года роду и открыл категорию. Мот, ясное дело, б/у. Забирать пришлось из сервиса, где его забросил старый хозяин.

Прихожу, стоит, блестит, радует глаз. Отдавайте, говорю, а в ответ – Да, это не твой, мы на него сигналку только поставили. Пойдем твой дальше стоит. В итоге по мере поисков лица у них вытягиваются, так как поставить сигналку они умудрились как раз на мой мот, а не на «тот чёрный Фазер», что стоял где в дебрях сервиса.

Драконить лишний раз проводку было жалко, все было аккуратно заложено в жгуты и опасений по поводу качества работы не вызывало. В процессе было установлено, что сигналкой – это Pandora 4200. Пашет-пашет, жалобы-нет особо. Покурил интернет – вроде нормальная. Ладно, отдал денег за установку и забрал.

Сигналка по началу радовала: отчитывалась приятным голосом о состояние мота и хорошо отпугивала кошек и детей опрометчиво решивших посидеть на нем. Напрягало, что при отключенном зажигание и фишке, находящейся рядом с мотом, всё время ставился и тут же снимался режим охраны. Постоянное периодическое попискивание жутко раздражало. Способа устранения найти и по сей день не удалось.

Потом уехал на недельку, мот в гараже. Приезжаю-аккум на нуле. Аккум не свежий, но так быстро садиться не должен. Расследовал — сигналка отъела. Итог один, при долгих отсутствиях надо скидывать клемму. Не очень радует так как снимать пластик и поднимать бак.

Потом ездил, горя не знал, правда, всё больше по Москве – дальше дела не отпускали.

Но вот пришла пора проведать друзей. Ехать надо было под Петушки, так как там у них гнездо. Взял жену, поехали.

Туда – пулей. По переменно то она, то я за рулем. Поводить всем хочется, благо суббота, будничный напряг отсутствет и спешить)) Обратно в тот же день, до темноты.

На обратном пути Покров, маленький городишко на Горьковском шоссе, решил его проехать сам, там вечно пробки, фуры и местные водятлы. Опасение оправдались – в пробе десятка перестроилась в соседний ряд ровно в тот момент, когда проезжал рядом. Уперся наколенниками в пассажирскую дверь и вместе с байком был выпихнут на обочину. Не упал, байк не поцарапал, что с десяткой не разглядел ибо грязная очень. Погрозил водиле, поехал дальше.

Но чувствую, сзади зреет злоба, аж между лопатками чешется. Доехал до заправки, слезаю, жена тоже соскакивает. Мол, да я б ему, потом еще, мот ведь жалко! Объяснил, что спокойней надо быть, а то далеко не ухать… Десять лет вождения машины по московским пробкам тоже даром не проходят, а то нервов давно не осталось бы.

Заправились по случаю, едем дальше. Через 15 минут на скоростном участке пропадает реакция на ручку газа… Сзади фура, слева еще что-то едет. Жена стучит по шапке, «чего ты, козел, делаешь». Пока оттормаживался и вытряхивал кирпич, все пришло в норму. В голову полезли дурные мысли: про бензин с водой, отстой со дна цистерны и промывку инжекторов с непонятными последствиями.

Через 10 км мот повторят трюк. Ухожу на обочину, вынимаю кирпич. Мот молчит, на поворот ключа не реагирует. Жена смотрит пустыми глазами, у меня тоже всю внутри опускается. Понятно, для начала нужно проверить всё по мелочи. Стоя на трассе это можно, но некомфортно — мимо все летит так, что самого ветром сносит. Понимаю, что техаптечку в отличие от машины, ещё не сформировал и нечем откручивать пластик.

На горизонте заправка, ну, думаю, дотолкаю… Там уж как-нибудь покомфортней будет. Жена с шапками и пожитками рядом, я бурлаком. Тихо надеюсь на хваленую взаимовыручку, так как видел мотобратьёв на попутном направление.

И точно, едут! Всё, спасены! Ага, как же… Уехали и след простыл.

Стемнело. Через полчаса дошли до колонки на выезде из деревни Кузнецы. Смотрю, а братья то тут, коней кормят. Ща поговорим… Подхожу ближе, не братья это. Сёстры. В общем не стал ничего говорить, пообщался, оказались сами из под Москвы, здесь никого не знают, но знают пару номеров эвакуаторов. Мои знакомые в тот день были не работе, так что было весьма кстати.

Они поехали, мы остались. Позвонил механику, судя по отсутствия звуков при повороте ключа, стало понятно, что наелся бензонасос. Точно думаю, старый насос + муть со дна цистерны, всё к одному…

Дождались эвакуатора, приехал классный мужик, звать Александром, сам выглядит как каноничный пример байкера-чоппериста. Хоть иллюстрации делай для книжек. У него нашлись кое-какие инструменты, с их помощью на пару осмотрели все, до чего добрались. Байк не ожил. Надежды на предохранители, слабые контакты и прочую мелкую фигню растаяли.

Загрузили, поехали. Успели поговорить обо всем, оказалась он не совсем чопперист, а больше дроздовод, успели основательно пообщаться. В конце перед самым сервисом и зародилась у нас обоих мысль про сигналку.

Выгрузили, встретил Лёньку-механика. Перекинулись парой слов и кто куда, время уже второй час ночи было.

По итогам удалось установить, что во всём было виновато реле блокировки. Оно ушло в аут, отруби бензонасос. При этом сама сигналка продолжала отчитываться, что всё работает в штатном режиме.

Пара слов напоследок:
1. Едешь загород – возьми пару лишних контактов тех, кто сможет помочь если что.
2. Вози с собой минимальный набор инструментом и самых простых запчастей. Я поленился это сделать, уповая на недавнее ТО и последующую безотказную эксплуатацию, и испытал немалый батхерт.
Формировать отдельно под свой мот, так как сам дожжен знать, сколько шестигранников, ключей и отверток тебе будет нужно, чтоб добраться до основных агрегатов.
3. Не делай блокировку двигателя с сигналки. Когда вырубает бензонасос на трассе, есть хорошие шансы быть сбитым попутным транспортом или просто улететь от уткнувшегося двигателя.

В завершение ОГРОМНЫЕ благодарности:
1. Девушкам, что подсказали нужные номера.
2. Александру, что доехал и забрал в субботу вечером, я бы сказал что даром.
3. Лёне, за то, что дождался и ввел обратно в строй.

Надеюсь, они это прочитают.
  • FossFoss
  • Алекс
  • 28 августа 2012 в 15:44
  • 2
  • оценка: +20

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+1
Rean
  • Rean
  • 28 августа 2012 в 16:07
3. Не делай блокировку двигателя с сигналки. Когда вырубает бензонасос на трассе, есть хорошие шансы быть сбитым попутным транспортом или просто улететь от уткнувшегося двигателя.
Вот примерно такая же фигня с сигналкой получилась у меня, только неисправность плавающая была, реле иногда срабатывало и байк дергался. Думал это только старлайна косяк, а оказывается пандора тоже страдает такой хренью.
-1
Foss
Поговорив еще, выяснил что при поездках в дождь шансы словить такой нежданчик растут в геометрической прогрессии. Часто летит не реле, а сам блок.
0
vadopo
Кстати, такой вариант самый безопасный. Или кто знает другой?
+2
Kyryll
самый безопасный возить с собой собаку))) на цепь около мото а сам по делам))
+4
vadopo
Есть такие старый бородатый случай-анекдот. Мужик поехал по грибы и в машине оставил пса злого, чтобы отпугивал всех посторонних своим лаем, т.к. времена были темные, беспокойные и машина в леску около деревеньки оставил. Походил он пару-тройку часов по грибам, собрал лукошко полное и повернул свои ступни обратно к машине. Пришел, а там… Собака вся в слюнях, да еще и охрипла. А школота какая-то ее просто все это время дразнила через окна машины. Но собака-то полбеды — через пару дней пришла в себя, а вот порванный полностью салон — обшивки сидений, дверей и передней панели, вот это было настоящим ударом для мужика в психологическом и материальном виде :)
Вот такой старый рассказ мне всегда вспоминается про собаку-охранника! И еще вид опрокинутого мотоцикла и собака, которая пытается его упереть за объектом своего внимания :)))
+5
Kyryll
я знаю другой бородатый анекдот)) когда мужик приходит а с машины сняли все 4 колеса и записка на лобовом стекле, собаку не ругайте она гавкала)))
0
Kyryll
у меня проще моему псу дети по барабану)) он на них не гавкает)) если может достать и лизнуть то так и делает)) а нет то спит пока по нему лазят)) а вот если кому то захочца залезть в квартиру или просто руку поднять на тех кто рядом))) ну тогда прийдется вызывать скорую))
0
hallucinatio
лучший вариант --самому сигналку ставить… тогда знаешь, где чего...)))
0
Aussie
2. Вози с собой минимальный набор инструментом и самых простых запчастей.
Что имеется в виду под «самыми простыми запчастями»?
+4
Hagor
Двигло запасное)
+3
vadopo
или байк цельный. проще не бывает :)
+1
sierra
Несколько предохранителей, пару метров электрического провода, изоленту, десяток разных гаек-болтиков-шайбочек. Если не лень захватить запасной тросик сцепления или газа — вообще супер!
0
Aussie
А полетит в итоге — подшипник. Или прокладка чего-нибудь. Или...))
Поэтому в наших мотожурналах рекомендуют в дальняк не грузить мот запчастями, а брать проверенный и подготовленный (и опять проверенный после подготовки) к путешествию байк.
0
sierra
А полетит в итоге — подшипник. Или прокладка чего-нибудь. Или...))
Тю, та мы ж про мотоциклы, а не про МТ… )))
0
Aussie
Так и я про мотоциклы. Что такое «мт»?
+1
sierra
Был когда-то у меня Днепр МТ-9. Уникален был тем, что не было ни одного выезда на нём без поломки. Кончил он оборванным шатуном и пунктом приёма металлолома )).
+1
Kyryll
иногда полезно еще взять холодной сварки с собой… иногда эта хрень помогает дотянуть до сервиса…
+1
Kyryll
ну как что?) кардан, коленвал, распредвал, поршневую, 100 метров кабелей, радиатор на всяк случай если не воздушник, все хомуты и шланги))))
а если серъезно иногда даже пол метра кабеля могут выручить, взять какието зажимы на патрубки, болтиков парочку, предохранители… смотря какой байк и что в каком состоянии…
0
hallucinatio
кабель МОЖЕТ выручить, точно. история знает случаи))) — сам убивал зарядное от телефона ради провода)))))) — отрезал, подключил, поехал)))))
+1
vadopo
Хороший рассказ! Хороший слог!
0
ARES
  • ARES
  • 28 августа 2012 в 17:15
хорошо отписался приятно было читать.
И точно, едут! Всё, спасены! Ага, как же… Уехали и след простыл.
это конечно плохо что не остановились.
Смотрю, а братья то тут, коней кормят. Ща поговорим… Подхожу ближе, не братья это. Сёстры.
и тут все правильно но хорошо что чем могли тем помогли)
Девушкам, что подсказали нужные номера.
ровных вам дорог.
+1
Kyryll
отличный пост) читал с интересом, больше всего не люблю ломаться когда рядом родные, сам так хоть в поле ночевать могу… а вот жена… или жена с дитем…
0
Foss
Взаимно, сам много бывал в Гане. Больше в Аккре, но форты тоже ездил. Так что было интересно взглянуть на страну с другой стороны. Мотоциклов у Вас там не очень много… Скучаю по АломоБитерс.
0
Kyryll
Мало мото?))) их сейчас тут 50 на 50 с авто)))) их очень очень много и даже белых на мото валом))
0
Kyryll
кстати когда в последний раз тут были?)
0
Foss
В начале года, в сентябре опять буду)))
0
Kyryll
я до 18 сент буду в Такоради, потом домой на мес, если дольше будешь звони ща тел скину в личку)) токо найду его))
+1
Fozef
  • Fozef
  • 28 августа 2012 в 19:14
3. Не делай блокировку двигателя с сигналки. Когда вырубает бензонасос на трассе, есть хорошие шансы быть сбитым попутным транспортом или просто улететь от уткнувшегося двигателя.
Не согласен, на счет не делания. Тебе надо было у установщиков спросить где блокировка и на что, чтобы если такой трабл случается знать где сделать перемычку и проверить работу.
-1
Foss
Перемычку на ходу в потоке ставить? А если на МКАДе? Когда будут красть, просто загрузят в кузов и повезут. Найти и снять блокировку занимает минут пять для знающих людей.
+3
Fozef
Пять минут не хватит даже если сам ставил и не тяп ляп, а если пластик стоит тем более.
Если в потоке, то сцепление тебе на что? Будет тормоз двигателем и все, а от машин которые вплотную к тебе едут надо держаться подальше. Вот если в повороте, то да… попа. Вобще то, при установке с мозгами, не должно такого произойти. Сложно релюшку вывести из строя, если электрика впорядке, и поставили правильно.
0
mmixer1
там релюхи либо с радиоканалом либо с управлением по прводке, типа hookup. они таки довольно сложно устроены.
а пандоры любят еще метку терять на ходу, автомобильные так точно, так что в них всякие антиразбойные режимы, когда метка на ходу проверяется лучше не использовать на мотоцикле.
+1
Rean
Сложно релюшку вывести из строя, если электрика впорядке, и поставили правильно
твоя не правда, я тоже думал, что релюшка глючить не должна и до последнего не верил в это, перебирая карбюраторы и электрику.
0
hallucinatio
релюхи часто ставят старые, от «прошлого клиента» — у одних старое снимают, новое ставят. иногда от старого оставляют реле, сиренки, датчики и тп…
0
Foss
Судя по количеству плохих отзывов они и так не фонтан.
0
Fozef
Чтобы реле не работало, должна выйти из строя контактная группа или блок катушки. Катушку можно только сьжечь, если в сети больше номинального напруга. А контактная группа либо заводской брак, либо перегрев и выпадание в результате неправильно подобраного номинала по току.
+1
magspb
я всем знакомым когда ставлю сигналку на мот говорю:«блокировку делать небуду»
Ну если человеку ну очень надо то:
1.Делаю так называему«залепуху», т.е. пока зажигание не выключишь, мот находу не глохнет.Даже если сигналка глюканет, пропадет на ней питание и т.д.
2.Насос никогда не блокироую, блокировку делаю на кнопку остановки двигателя.Т.е. тоже самое, что забыл ее влючить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Foss, О сигнализации и добрых людях