Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Планета Спорт 1977 → ИЖ-ПС. Советская "япония". Часть 2.

Мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт-350 1977 года выпуска.
Этот «Спорт» я увидел случайно просматривая объявления по мототехнике в газете «Из рук в руки». Я не планировал покупки ещё одного «Спорта»… Но когда увидел его выхлопную трубу — понял, надо идти смотреть! Созвонился с хозяином — его зовут Ильнур и договорился о встрече.


Приехал, встретились, спустились в подземную парковку. Когда я увидел мотоцикл и его состояние для 77 года — сомнений уже не осталось, я его покупаю! Но Ильнур — прежний владелец мотоцикла — об этом ещё не знал.
Осмотр показал:
— практически оригинал, кроме: рычагов сцепления и переднего тормоза, звукового сигнала, зеркал заднего вида и задних амортизаторов;
— очень редкая ныне выхлопная труба — она прямая;
— пульты — Денсо;
— светотехника — Стэнли;
— резина — родная;
— двигатель — на резиновых подушках;
— пробег — небольшой, в районе 18 тыс. км;
— заводится отлично, всё работает.
Из разговора с Ильнуром стало ясно, что до него мотоцикл был в одних руках у пенсионера, который в своё время на нём только за грибами в лес ездил и хорошо ухаживал. Поэтому «Спорт» так хорошо сохранился.
Чего думать-то — надо брать! Тем более такой аппарат!
— Сколько хочешь за него? — спрашиваю.
— … тысяч, хочу современный купить, предлагают недорого, — отвечает Ильнур.
— Согласен, — говорю. Снимай с учёта — забираю. Возьми задаток.
От задатка Ильнур отказался. На следующий день снял «Спорта» с учёта в ГИБДД и пригнал его ко мне на завод. Так у меня в мастерской появился ещё один «Спорт».
Самое интересное, что мне с обоими «Спортами» дали в нагрузку ещё двух убогих «Спортов» и кучу запчастей. Я из них буду собирать эндуро в «милитари-стиле»: покраска, дуги, решётки и всё такое…

Вот мой второй «Спорт»:













  • KAPITALISTKAPITALIST
  • Алексей
  • 25 августа 2012 в 13:51
  • 2
  • оценка: +30

Комментарии (102)

RSS свернуть / развернуть
0
delssd2
Спорт есть спорт. Всё таки это спорт :D
0
KAPITALIST
Это точно!
0
Northerner88
С таким мотоциклом дела не имел никогда, он правда до 160 разгонялся?
Автору благодарность за интересные посты и знакомство с техникой.
0
KAPITALIST
Разгонялся до 160 не сказать чтобы быстро, но разгонялся!
0
b1smark
Люди говорят, что ПС — очень «дикий» и опасный мотоцикл… Даже чернушный анекдот есть…
+6
KAPITALIST
Неопасных двухколёсных по-моему вообще нет…
0
CEKCMOTOP
Это говорят про него благодаря его недостатку-зажиганию.Проблематично было выставить на нем зажигание, а оно у него контактное и требует постоянного вмешательства-то контакты почистить которые постоянно подгорали, то угол изменить из за топлива, то износ кулачка и подошвы контакта прерывателя. Одним словом суть в том-что мотор почти постоянно мог дать отдачу в лапку кикстартера и прямопропорционально в ногу которой его заводили.Ощущения были не из приятных-бывало, что так отдаст -аж коленом об руль угодить приходилось.
0
GreenTea
С детства помню, как дядька матом зашелся, заводя ПС, сандаль в клочья разорвало )))
+2
KAPITALIST
Желтый запросто можно завести в обратную сторону. Там оригинальная система зажигания. На красном спорте стоит БСЗ от Восхода, аккумулятора нет.
0
Danila
касательно Проблематичности зажигания, это скорее к юпитерам относится, там этих кулачков целых два. А планета должна пинатся (особенность настройки зажигания)-это либо зажигание выставляй не по-книжке по позже, либо учись заводить. ПС диким называют потому что у него мотор оборотистый
0
KAPITALIST
Да, мотор надо крутить, на малой скорости ползти — сложновато. Но ездить на нём — это фантастика!
0
Danila
не приходилось ли вам ездить на иж юпитер?
разница в динамике велика?
0
putnik
я ездил на всех ижах и других совках, кроме чизета кроссовых, смею сказать — ИЖ ПС — самый динамичный и максималка больше всех совков, даже явы отдыхают
0
Danila
спасибо
0
RZ350
Странно… Ява же 2-цилиндровая, ваще я ни разу на совкоциклаз не ездил, тебе виднее.
+1
Danila
и юпитер 2х цилиндровый)
0
RZ350
Двигатель

Тип двигателя: двухтактный, с трёхканальной продувкой(ещё её можно назвать пятиканальной… выходных перепускных окон-пять)
Число цилиндров: 1
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 75 мм
Рабочий объём: 340 куб.см
0
RZ350
А ты где то второй глушак увидел? ((::
0
Danila
я про юпитер, а не ПС
0
RZ350
Ну так разговор то шел мощнее Ява или Пес (:
0
putnik
на правильно сделанном и настроенном ПСе на первых двух передачах вообще опасно газ открывать, он буквально вырывается, причем не линейно как япы или там 2х цилиндровые, а буквально сразу, пылкий слишком, потому и опасный)
+1
RZ350
Ну понятно, мой когда сделаю бедет козлить про открытии газа на 1-2-3-4-5 (: 6 уже врядли.
Вот из этого вытащил 65 лс. ( сток 45)
0
Shmel108sf
простите пожалуйста, минус случайно ткнул! докинул пробег в профиле=)
0
smirenniy
Винтаж! Еще ретро-шлем и ретро куртку к нему.
+2
KAPITALIST
Приму в дар.
0
pol-gaza
Спидоиетр, по моему, от Паннонии.Соответственно, точность пробега под вопросом.
А, всё-таки, жив ветеран…
0
KAPITALIST
От Паннонии и есть. На часть выпуска Спортов ставили такие из-за нехватки и задержки комплектующих. На красном стоит спидометр Виглия, он в милях проградуирован. Мот изначально проектировался для экспорта и был заказан «Автоэкспортом».
0
CEKCMOTOP
главным кубатурным конкурентом его была JAWA и ЧЗет, но чехи стоили дороже и потому народ отдавал приоритет бюджетной ПЛАНЕТЕ, которая в отличных руках и в идеальном состоянии давала фору чехам. Приятно видеть пожилой аппарат в таком состоянии.
0
Danila
хаха, у ПС на 10 лс больше и бюджетной она не была, у меня бабушка долго копила на неё!
+1
KAPITALIST
Это был дорогой мотоцикл.
Ява-634 стоила — 950 р.
ЧЗ-472 — 850 р.
ИЖ-ПС с раздельной системой смазки — 1050 р.
ИЖ-ПС без раздельной системы смазки — 1000 р.
Фору чехам спорт давал на шоссе, но как только начинались горки — он заметно отставал, если вовремя не переключиться вниз.
0
Danila
по моему мнению, всё зависит от мастерства водителя
ПС всё равно лучше, но он и сейчас не дешев, хоть я и живу на его родине-в Ижевске
0
RZ350
Ну мощностного клапана там явно нету как и на МЗ150… приделеть его если думаю намного был бы оборотистее.
0
Danila
ну это надо доп окно точить и резонатор, на ютубе есть видео где паренёк заморочился над этим с ПСкой
0
RZ350
Оно того стоит, расход уменьшится и прибавится пару пони.
Незнаю почему не делали так изначально, японцы то уже во всю эти клапаны ставили- про клапан на выпыске вообще молчу… есиб все это было, выдалвал бы пат 40ЛС мин.( ну с соответствующим поршнем итд)
0
Danila
я тоже не знаю, наверное было бы дорого.(если в итоге даже стоковый Пс не окупался)
Но на Иже были хорошие проекты, как и на Ирбите (М73)
0
RZ350
Ну я с Японскими 2-тактниками работаю..(:
Щас вот как раз буду вытаскивать из Ямахи Рз350- около 100 ЛС (:, делаю из него реплику Кенни Робертсона ТЗ350-ки.
0
Danila
я буду ждать поста об этом, интересно. никогда не был знаком с япошками тем более 2т (только кроссовые из ютуба)
желаю успехов в труде
0
RZ350
В профиль глянь там есть Honda NSR250 MC21, Aprilia RS250, Yamaha RZ350-собственно он и будет донором для нового проэкта (:
У звук тоже правильный и 2-тактника вот какой:
0
Danila
к сожалению видео пока не доступно)
0
RZ350
Еси интресно глянь в профиле:
bikepost.ru/my/RZ350/
0
Danila
спасибо
0
KAPITALIST
Борис, не хочешь мотором спортовским заняться?
0
RZ350
Я бы рассточил по максу никасилевое покрытие, добавил бы впускной клапан ( выпускной слишком геморно) — зажигание электронное, карб 36-38мм ( микуни ТМ)… ну и глушак пат 60ЛС думаю рельно вытащить.
(:
Присылай (:
0
KAPITALIST
Ты серьёзно?
0
RZ350
Ну да, серьёзно конечно. Сделать то все можно (:
По поводу присылать… незнаю, геморно наверно получится, да и сам понимаешь все это довольно дорого.
Я сейчас в мотор который делаю вложил около 2000 евро…
+1
KAPITALIST
Неслабо однако!
0
RZ350
Ну а ты как хотел… меня надо практически все.
1) Новый коленвал, с заваренной втулкой
2) Цилиндры на 392сс, с никасилевым покрытием
3) Карбы на 34ммХ2 вместо 26мм
4) электронное програмируемое зажигание
5) Лок-ап сцепление
6) алюминевый радиатор
7) Силиконовые шланги
итд
0
RZ350
Это на мой мот RZ350 (:
0
KAPITALIST
Всё это перемешивается… Крупные мазки по холсту… и шедевр готов!
0
RZ350
Потом пост напишу как закончу, посмотришь
(:
0
KAPITALIST
Договорились!
0
RZ350
Как то он плохо настроен… в видео мот.
0
RZ350
Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1973 году, в СССР первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1974 года, в момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1005 рублей, последующие партии стали продаваться по 1200 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились Иж-ПС первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.
+1
putnik
этот аппаратей тож мечта детства) както года два назад посчастливилось договориться забрать труп, с кучей запчастей, совершенно бесплатно, руки не дошли и так забылось(
0
Danila
приму в дар.Самовывоз
здесь был ататат

0
RZ350
  • RZ350
  • 25 августа 2012 в 23:33
У нас вое скока Ява стоит, мона купить спорт новый (:
www.buysellmoto.com/layouts/index.php?view=5&mot_id=8713
0
KAPITALIST
Прикольная ЯВА, но денег за неё хотят… больно много.
0
RZ350
аха… за днепр просят 15000евро (:
Сколько такая стоит в Раше?
0
KAPITALIST
Неплохую Яву под восстановление можно за 300-500 бакинских с доками взять.
0
RZ350
Ьлин надо бизнес открывать, привозить сюда Уралы, Явы (:
0
KAPITALIST
Давай, помогу с отправкой.
0
RZ350
Узнаю все тада мона и попробывать (:
Просто как ваще слать то? Наврено перевозка встанет тока в 1000евро мин.
0
Danila
а берут?
0
RZ350
Дык вот буду узнавать, зарегистрировать конечно тут проблема…
Надо будет узнать.
0
KAPITALIST
Давай я со своей стороны узнаю. может ввиде запчастей переслать можно.
0
RZ350
Да, ну потом еси так привезти не зарегишь…
0
KAPITALIST
Это да.
0
KAPITALIST
Если только найдешь у себя хлам с доками, а нормальные детальки из россии по почте.
0
RZ350
Да эта Ява появилась первая лет за 10 на продажу по всему острову ну и Днепр тоже.
0
KAPITALIST
Ява редкая однако. У чехов самих наверное таких нет уже.
0
RZ350
Да? настолько редкая?
0
KAPITALIST
я такие в россии вообще не встречал никогда. только на фотках из импортных журналов видел.
+1
KAPITALIST
Борис, поделись опытом доводки 2-тактников.
0
RZ350
А что именно интересует?
Ваще самое главное это правильный глушак и правильно настроить карб… притом карб выбрать на слишком маленький но и не слишком большой (:
Все просто.
Сечас вот буду делать двигло спортивное будет пост по-этапный, даж друган сказал прийдет в гараж будет фоткать.
0
KAPITALIST
Интересует вообще всё! Особенно расчет глушителя.
+1
Danila
ну про настроенный резонатор есть статьи
Статья на сайт мотоИж
0
KAPITALIST
Спасибо дружище! Очень полезная инфа! Буду разбираться.
0
RZ350
Я просто не замарочиваюсь на самом деле и беру просто глушаки извесного производителя JL Lomas… делаются в ручную в чехии, ДОРОГО.
0
KAPITALIST
Я из Чехии запчасти для своих Яв заказываю.
0
RZ350
www.jl-mxshop.com/
вот их сайт.
0
KAPITALIST
Возьму на заметку.
0
KAPITALIST
Борис, может есть у тебя какие наработки в области форсировки 2-тактников. Поделись опытом.
0
RZ350
Ну первое убрать весь лишний металл со впуска и выпуска, с головки цилиндра убрать 0.5-0.9 мм ( это смотреть надо)
Потом клапан на впуск в твоем случае, и карб 36-38мм
Глушак лучше заказать у спецов- я по крайней мере варю не очень.
Ну это так для начало, так 3-6 ЛС
Дальше уже коленвал, поршень итд.
Компрессия с завода около 6атм у всех двухтактников, делаем ее 10-11атм, путем модификации головки цилиндра.
итд итп…
Много всего (:
0
KAPITALIST
Поэкспериментирую аккуратно.
0
RZ350
С окнами можно еще поэспериментировать---ну ресурс тада афигенно пострадает, и ваще это довольно сложно сделать все как надо.
0
KAPITALIST
будем пробовать — чего уж…
0
KAPITALIST
Глушак попробую сам рассчитать и сварить.
0
RZ350
Ну если варить умеешь, то почему бы и нет---еси ты уверн что колхоза не получится-то дерзай (:
0
KAPITALIST
варить умею, но все равно отдам, не сам буду, а вот расчет сам сделаю.
0
realdip
Читай Григорьева.
еще вот vk.com/album1703337_36785001 смотри альбом и читай комментарии.
Резонатор тебе могут сделать недорого на заказ люди которые этим занимаются, у меня в городе например такие есть.
0
KAPITALIST
Спасибо!
+1
Alexander2
ПС мотор можно форсировать. Гемморойно правда. Облегчить коленвал. Расточить отполировать впуск выпуск и т.д. Но он после этого «звереет» на верхах и практически теряет низы. А у него с низами и в стоке проблемы. В своё время несколько лет отъездил на «японце». Хорошие воспоминания… Хотя в те годы сравнивать не с чем было. Ява совсем другой мотоцикл.
0
Alexander2
Кстати, возьму в дар (или обменяю на запчасти от урала, днепра, ижа, или куплю недорого) от ИЖ-ПС колесо переднее, колесо заднее, вилка, траверсы. В хорошем состоянии. Сам вывезу. Москва, Моск. область Тула, Рязань… В своё время было пару вилок, колёса, и очень много другого… После продажи урала всё раздал. Теперь надо. В личку.
0
Alexander2
P.S. Колёса нужны с тормозными делами всеми, с колодками…
0
ZNikita
!!! вот он!!! все как надо!!!
0
KAPITALIST
кроме кой-чего по-мелочи…
0
tuchanskiy
Был у меня такой… Правда с совковыми комплектующими и подубитым «горшком»… И много деталей не было, но искал. Разгонялся не так динамично, но разгонялся. Что тут сказать — надо было рождаться лет этак на 20 раньше… Сейчас все пластик.
0
hemool
  • hemool
  • 30 сентября 2014 в 16:15
Вот интересно… разгон, максималка, все понятно.
Но тормоза? ведь передние сцуко барабанные и на тросике, ими ж затормозить не особо можно? остается задний… А он тормозит по любому слабо. И думается, именно из за этого получено прозвище ПланетаСмерть
PS когда я ездил на такой технике было правило- только задним! передний не использовать никогда! Учили нас так и так все ездили.
0
din63
Приятный мотоцикл!
з.ы. память юности. :)
+1
yiono47
сразу вспомнилась молодость у меня был такой из партии первых 500 штук с сервисной книжкой в которой были отрывные листы которые надо было заполнять и отправлять на завод и я задние амортизаторы поменял на КОНИ не знаю кому он не нравился мот просто чума я тогда серьёзно занимался мотокроссом гонялся на чз250 дури тоже хватало но это трасса а на дороге иж не имел равных помню гаишник проверил документы и узнав сколько сил воскликнул КАК же мы вас ловить то будем
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета Спорт 1977, ИЖ-ПС. Советская "япония". Часть 2.