Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Yeti → Как быть правильным?

Вчера, после замечательных покатушек и купания, летел домой… сотку… по району. Прямо перед носом дедок на зелёном светофоре на новеньком Kia Soul со встречки делал левый поворот. Я по тормозам… и наехал на раскатанную пластиковую бутылку задним колесом… Получилась такая лыжа… и занос градусов 30… Что-то из спидвея… Удалось удержать мотоцикл… Чудом разминулись! Я выгнулся так, что до сих пор спина болит!
Сколько негодования, когда читаешь — а кто-то 150 по городу… и т.д. Ну и какие кому советы я могу давать, если сам… (как бы помягче)?
Ехал бы спокойно, 60, совсем другая ситуация! Без нервов!
Начинать надо с себя… Сезон ещё не закончен…
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 13 августа 2012 в 9:52
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+5
odatr
  • odatr
  • 13 августа 2012 в 10:14
Я для себя сделал вывод давно. Если в одну поездку второй раз приходится оттормаживаться или в последний момент уворачиваться. Значит я еду слишком быстро для своего текущей возможности воспринимать и оценивать происходящее вокруг. А значит ехать надо медленнее. Вот не вижу никаких проблем в том, чтобы ехать спокойно и медленно с основным потоком машин.
+2
leech
Если в одну поездку второй раз приходится оттормаживаться или в последний момент уворачиваться
Один раз — случайность, два раза — совпадение, три раза — закономерность :)
+2
Expert
Третьего раза может и не быть. У меня так и случилось в моем недавнем ДТП. Пару раз приходилось оттормаживаться, но нет, чтобы принять во внимание и снизить скорость -> увеличить дистанцию, я продолжал ехать в этом же режиме. В итоге столкновение =( Вообще с этой аварии много выводов сделал, жаль что пришлось их сделать вот таким вот путем!
0
leech
У меня так и случилось в моем недавнем ДТП
К сожалению не нашел Вашего поста на эту тему :(
Вообще с этой аварии много выводов сделал, жаль что пришлось их сделать вот таким вот путем!
Не хочется просто идти Вашим путем :)
+1
Expert
Поста не было, если интересно могу начеркать. А учиться лучше на чужих ошибках… Только четкое понимание этого иногда приходит после совершения своей ошибки!
+1
leech
Поста не было, если интересно могу начеркать. А учиться лучше на чужих ошибках…
Так на это и намекаю ;)
0
Yeti
Увы! Чужой опыт на себя не примерить. Давно уже умные мужи от этого отказались.
Черкни пост! Не стесняйся!
+1
Expert
+2
odatr
Мне достаточно двух раз, чтобы признать закономерностью.:)
+1
Expert
И я о том же =)
+4
vankel
Вчера ехал с работы, темнотища, туман, холодрыга, визор потеет, фара на моем моте светит не ахти, дорога-гумнО — итог, еду медленно в основном 60-70 (там где правила допускают до 90), и каждый чубака норовит обогнать в опасной близости «это же мотоцикл, куле ему, подвинется». Так что и медленно — тоже опасно, я предпочитаю скорость потока или чуть выше ее.
+2
odatr
Ну медленнее потока ехать заведомо опасно. Это даже ПДД не рекомендуют. Кроме случаев, когда движение со скоростью потока опасно из-за состояния дороги (в местах ремонта где содран асфальт большинство мотоциклов не может безопасно двигаться со скоростью автомобилей) или погоды (ехал практически в ураган и на скорости потока ветер болтал шире полосы движения. Пришлось уйти на обочину, благо была широкая и асфальтированная и ползти там 30-40 км в час.)
0
kukumalu
Кроме случаев, когда движение со скоростью потока опасно из-за состояния дороги

Очень распространенный случай по меркам тех мест, где я обитаю.
+1
streeturchin
а с почином тебя в самолечении, как говориться путь в тысячу ли начинается с одного шага. шире шаг :)
+1
PokerFace
Хоть я и первый сезон, но опыт с бутылкой был. Мне кажется, и на 60 км/ч ты бы понервничал, если бы на нее наехал. Но в целом согласен про скорость именно на участках, где есть повороты или перекрестки. Не тошнить же тебе 60 по трассе? =)
+1
vadopo
Береги спину!
0
Angry
  • Angry
  • 13 августа 2012 в 12:00
Тяжело ехать 60 если под тобой табун лошадей ;)
+4
ars90tm
так может тогда не нужно брать ТС, в котором целый табун? ну, если своей воли контролировать не достаточно…
0
Angry
Желание и адреналин управляют твоей рукой и отчасти разумом. Надо учиться ограничивать себя. Я ничего не имею против «табуна» лошадей, но надо быть примерным «загонщиком»
+5
lazylove
я так скажу — ездя каждый день по одной и той же дороге, просто запоминаю засады всевозможные: тут дет. сад, тут школа, тут два перехода через стоячую пробку- люди будут 90%, а вот тут бычье паркуется в строй-фирме -им вообще пох на зеркала и повортники. а вот тут люди из пробки вылазят из любого ряда, из любой машины -на трамвай или троллик. и как-то проще стало ездить, честно. + два раза замечал конкретную чуйку -еду в междурядье и как голос в мозгу -а ну, притрмози! и пешик через 5 метров в наушниках появляется..

в общем уверен, что выводы ты сделаешь и уж на этом-то перекрестке больше лететь не будешь, да и дедков на соулах пасти будешь тщательно (как я киа сид после аварии в апреле :) ).
в общем опыт и только опыт сделают тебя правильным. не слова и советы.
+2
horse-power
скорость должна соответствовать ситуации.

на проспектах бывает можно комфортно ехать под 90 кмч.
на виадуках, прямых широких участках без с светофоров часто 120 кмч кажется медленной скоростью.

если же на дороге плотный траффик и много светофоров, то очевидно что скорость под 100 — не соответствует условиям и надо скорость снижать.

я стараюсь всегда снижать скорость, когда машина на встречке явно что-то замышляет, или когда я не могу просмотреть премыкающие дороги на перекрестке или когда кто-то «не в тему» стоит или медленно едет. в общем не должно быть риска и такого что «авось никто не вылезет».

открутить на безопасных участках всегда успеешь — не надо всё время валить под 100 и за 100. хорошо что все ок вышло!
+4
leech
когда машина на встречке явно что-то замышляет
улыбнуло :)
+2
JFR
  • JFR
  • 13 августа 2012 в 13:03
когда машина на встречке явно что-то замышляет
По глазам видно :)
+2
Tarhun
Вот тебя улыбнуло, а я уже за своё здоровье психическое начинаю беспокоиться — еду и «реально чувствую»: вот машина справа чуть качнулась и выровнялась, значит, хочет в левый ряд, будем осторожнее. А тут в левом ряду упырь выровнял скорость с «прогалиной» справа — будет туда нырять, там сто пудов слаще!
И так далее, всю дорогу. Ощущения как у пионера в стане буржуинов, или как у пастуха среди безмозглых быков :)
Хотя больше всего мне нравится по время движения в междурядье вспоминать слова из песни ДДТ: "… голуби, тише! Гадьте спокойно, я вам не враг!". :):):)
+3
odatr
А вот это и есть те приметки, которые позволяют понять намерения участников движения, до того как они начнут эти намерения реализовывать. Главное критерий водительского мастерства, на мой взгляд — это не умение оттормаживаться с минимальным тормозным путем, не умение проходить поворот на максимальной скорости или просачиваться в минимальные щели сходу в междурядье, а именно умение вот так читать дорожную обстановку.
+2
leech
Это да. Еще стал себя иногда ловить на том что периферически слежу за передними колесами у тачек в междурядье. Если чуток в сторону мою поворачивают сразу оттормаживаюсь. Это стал замечать после того как сам не понимая почему, замечал что притормаживаю.
+1
red_f0x
по своему недавнему опыту — нужен не только контроль зеркал (глянул — стоп кадр в голове) для контоля ситуации, но чувствовать намерения водителя. Недавняя ситуация: на мигающий зелтый оттормаживаюсь, причем достаточно загодя до зебры, за мной какоето зубило. Я окончательно торможу, слышу звук заблокированного колеса. Оборачиваюсь — авто стоит по диагонали, т.к уходило от столкновения. Я был вправе ожидать, что он также оттормозится, но его реплика «А че ты не поехал?» вселила уверенность, что в следующий раз, я смещусь в средний ряд, и пускай этот джигит ищет свою половинку, которой плевать на указания светофора.
+2
REK
  • REK
  • 13 августа 2012 в 17:17
В последнее время все чаще еду в потоке, особенно по скоростным дорогам, трассам.
Еду не с краю полосы, а почти по центру, чуть правее или левее скользких стрелок. Держу большую дистанцию до впереди едущей машины. Обычно, увидев, что я не играю «в шашки» и не пытаюсь обогнать машины впереди и за мной успокаиваются и спокойно едут, держа большую дистанцию. Что меня вполне устраивает.
Если я вижу, что не тяну скорость — ухожу в ряд правее и там еду по тому же принципу.
Ухожу в междурядье, только при стоячей пробке или скорости движения меньше 40км\ч. Если все едут 40-50-60км\ч улыбаюсь и еду как все. :)
Количество аварийных ситуаций стремительно снизилось.
Получается, что я еду со скоростью потока! БОльшей аварийности этой стратегии не ощутил.
Даже наоборот, если меня двигающегося в правом ряду к примеру со скоростью 90-100км\ч догоняет сзади машина — она спокойно дожидается места слева и обгоняет аккуратно.
Ведите себя аккуратно и предсказуемо на дороге и оно вернется сторицей.
+1
Rean
меня тоже постоянно удивляет высказывание о необходимости ехать на 20% быстрее потока, что вроде как в этом случае остается необходимость контролировать лишь пространство впереди, а по зеркалам палить меньше нужно. Однако просматривая мото аварии, вижу как много их происходит именно при перестроениях и обгонах.
Сам придерживаюсь точно такой же стратегии езды, как и ты.
+2
odatr
+100/500
При скорости движения +20% к скорости потока, ты находишь постоянно в состоянии обгона и нарваться на перестраивающегося не глядя гораздо больше, чем когда ты идешь со всем потоком.
0
Rean
однако, кто-то из авторитетных авторов книг по вождению мото так написал и для многих это стало правилом, мы видим результат.
+3
SoloVesna
Иногда даже то, что едешь в потоке не спасает от удивительных сюрпризов.
Вчера ехала домой по кольцевой в левом ряду 130. Справа ряд занят ровным строем и тоже параллельно мне едут с такой же скоростью. Начинается плавный поворот и в середине его в перспективе вижу, что не далее чем через 200 метров моя полоса оканчивается парой пластиковых блоков и машиной за ними.

На питерской кольцевой сейчас ремонты идут и везде, где строительные машины занимали полосу заранее были предупреждающие знаки. А тут не строительная машина. Просто машина. Просто два пластиковых блока.

Стормозить успела. :) Очень рада, что ехавший за мной водитель машины тоже оказался отличным тормозом. :)
Хотя весь путь торможения в голове рисовалась картина как я метко впишусь в блок и машину за ним. И как красиво мы с мотом будем смотреться в обрамлении серебристого металлика. )
Смотрела как и полагается, не в блок, а на соседний ряд, получилось даже без полной остановки плавно влиться в поток правого ряда.

Зато после этого эпизода краски мира заиграли ярче и птички прямотоки запели громче. :)
+1
Yeti
Молодчина!
+1
SoloVesna
Да уж…
Мотошкола — маст хэв! :)
Книги мотогуру и практика по ним — маст хэв и *ку* два раза…

Ехала когда уже дальше, думала, что дома буду седые волосинки выдергивать. :)
А как выглядели два человека, стоящие между блоками, зрелище то еще. Обезьянки так на удава, я думаю, смотрят. И даже не двинулись к обочине спасаться. :)
+1
leech
Смотрела как и полагается, не в блок, а на соседний ряд
Да взгляд великая вещь, особенно женский :)
Сегодня тоже в попу газеле которая на меня перестроилась чуть не в пилил, помогло что жопа у неё была грязная и не привлекательная, взгляд на ней не задержался :)
+2
SoloVesna
Ну а куда же смотреть в безвыходной считай ситуации?
В светлое будущее же надо смотреть. )
+1
Allergen
все пересечения, перекрестки нужно проезжать максимально внимательно, оценивая ситуацию уже из далека и замедляясь хотя бы до разрешенной скорости.
+1
Allergen
а уж апосля…
+2
Kyryll
Так, это что за шумахерство с вашей стороны?))))Серъезный же человек))
0
Yeti
Да вот тому и удивляюсь! Видать хорошо время провели…
И дорога была на редкость пустой…
(сегодня уже лучше. Спина проходит)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yeti, Как быть правильным?