Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBF1000 2010 → Часть 5. Вена - Хорватия. Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия

Для тех кто не читал предыдущие части, вот ссылки: Часть 1 и Часть 2 и Часть 3 и Часть 4

День десятый. Прага-Вена

Вена и Хорватия D3Foto.ru

Этот перегон вряд ли можно назвать длинным, всего 333 километра. От Праги до Брно через всю Чехию идёт замечательный автобан с максимально разрешённой скоростью в 130 км/ч. Ехать можно без оглядки на полицейских с почти любой скоростью, но мы предпочитали держаться в потоке. Дорога идёт через леса, но живописных мест всё же довольно много. Время от времени встречаются ремонты, но они не сильно задерживают. Сразу после Брно в направлении Австрии дорога сужается и начинаются постоянные запреты обгонов и контроль скорости. Полиции на этом участке довольно много. Видимо, чехи принципиально не расширяют приграничные дороги. Всего узкого участка на этом пути было каких-то 50 километров, но там и спешить не очень хочется, так как вокруг потрясающе красиво.

Прямо перед границей есть очень большой замок, а затем идёт номинальная граница с Австрией. Тут стоит сказать, что в Австрии для мотоциклов дороги платные и для передвижения по территории требуются виньетки. Очень рекомендуем купить их на заправке прямо перед границей. Вот увидели здоровый замок в городке Микулов – ищите, где купить виньетку. Сразу после границы мы не нашли ни одного места, где бы они продавались. В результате доехали до города-винодельни Пойсдорфа и уже там на заправке купили эти мегапропуска на автобаны. И очень вовремя: почти сразу за этим городком начинается широченный автобан, который идёт прямо до Вены, ограничений скорости я там не помню.
Вена оказалась просто огромной и встретила нас грандиозными пробками на окружной дороге. Но есть и плюс: огромное количество мотоциклистов, которые едут в междурядье. Правда, ездить они, по сравнению со среднестатистическим московским байкером, умеют весьма посредственно. Едут очень медленно и их постоянно колбасит, того и гляди в машину въедут. Видимо, практики всё-таки мало. Движение в самом городе относительно спокойное и вполне поддаётся осознанию с первого раза.

День десятый. Вена.

Как и каждый европейский город, Вена обладает своим исключительным настроением, и если в предыдущих городах преобладают узкие улочки и старая застройка с готическими сооружениями, то к Вене это имеет весьма относительное отношение. Огромные белые дворцы, кругом памятники, всё широкое и просторное. Совершенно другая культура. Чем-то Вена отдалённо напоминает Питер, но разница между ними огромна. Ощущение, что в центре города везде должна звучать классическая музыка и расхаживать мужики в париках. Как всегда, везде и всё стерильно.

Само собой, мы поймали очередной туристический автобус и объехали на нём весь центр, после чего стало понятно, что собственно сам исторический центр не очень большой, и даже площадь ратуши находится за его пределами. В Вене огромное количество скверов и парков, все они очень ухоженные и стильные. В Австрии нам снова пригодились евро. Еще бы очень пригодился немецкий язык, вот только жаль, что мы его вообще не знали (надеемся исправить это в будущем). Особенно сильно это почувствовалось при попытке вернуться на метро до гостиницы из центра, так как начался ливень. До сих пор помню название станции Суд-Тироллер Плятц, звучит-то как, а?!

Времени в Вене нам тоже не хватило и попытка продлиться на следующий день в гостинице снова потерпела крах, поэтому оставив очередную закладку у себя в голове, что “надо бы вернуться сюда” утром следующего дня мы отправились в свою любимую Хорватию.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Здание Венской оперы. Очень большое и красивое.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Где-то в центре Вены. Очень красивая оранжерея.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Очередной дворец. Их там огромное количество.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Постепенно начало темнеть.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Здание ратуши. Одно из самых огромных. Перед ней идёт праздник «ночной бегущий город»

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Этот вид транспорта в Вене популярнее чем такси и на полном серьёзе используется как транспорт.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Одна из центральных улиц города.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Вдалеке показался Собор Святого Стефана. Этот собор расположен в самом центре Вены…

Вена и Хорватия D3Foto.ru
… и виден почти отовсюду.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Торговая улица. Всё в магазинах и ресторанах. Привычная картина.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Снова собор, только с другой стороны.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Ночная Вена очень красива.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
И вот мы снова вернулись к зданию Венской оперы. Ночью оно сияет даже ярче чем днём.

День одиннадцатый. Вена-Остров Крк (Хорватия)

День задался с самого утра. Настроение было просто потрясающее, ведь мы едем в Хорватию. Стоит сказать, что в Хорватии мы уже до этого были три раза и каждый раз нам хотелось вернуться в эту страну. Климат, море, кухня и атмосфера старых городов манит нас с каждым годом вернуться к Хорватской Адриатике. В этот раз мы снова не отказали себе в удовольствии, тем более, что после стольких холодных дней сильно хотелось погреться.

Австрийская часть дороги представляла собой отличный, да еще и очень живописный автобан. В самом его начале мы остановились на заправку, где стали объектом пристального интереса местных полицейских. Сначала они издалека разглядывали нас из своей машины, потом подъехали ближе, повнимательнее посмотрели на номера (которые, как выяснилось, и привлекли их), после чего строго спросили нас, говорим ли мы по-английски. Получив положительный ответ, полицейские обрадовались, забыли о строгости и принялись расспрашивать нас о том, где мы уже побывали, сколько проехали и куда направляемся теперь. Пожелали доброго пути, а когда мы обгоняли их на автобане, долго махали вслед.

После Австрии автобан завел нас в Словению. Здесь мотоциклистам также требуются виньетки, которые мы приобрели прямо на номинальной границе, почти не потеряв времени. Словенский этап дороги прошел быстро и приятно, лишь только в самом конце, перед границей с Хорватией дорога сильно сузилась и превратилась в узкий серпантин. Всего километров на 20. И вот мы уже на территории Хорватии, сразу за границей начинается широкий, платный автобан. СТоит учитывать, что граница Словении и Хорватии вовсе не номинальна, так как Хорватия не входит в шенгенскую зону. Если у вас одноразовая, а не мульти виза, то у вас возникнут проблемы с обратным проездом через европу до дома. В настоящий момент для граждан РФ въезд в Хорватию безвизовый.

По мере нашего пути погода постоянно улучшалась, к моменту пересечения хорватской границы термометр показывал уже +27. Нашей радости не было предела. Автобан в Хорватии платный, способ оплаты — pay tolls (пропуск на платную дорогу через шлагбаум). Мы платили кредитной карточкой, что удавалось делать, даже не снимая перчаток. Итак, мы продвигались все ближе к морю по хорошо знакомой дороге. Но тут нас ждал сюрприз со стороны погоды. Над побережьем висела огромная туча, грозившая дождем и снизившая температуру воздуха до пугающих +16. Наши планы отогреться на солнышке начинали трещать по швам, но мы изо всех сил старались верить в чудо. Чудо пришло (или можно назвать это законом физики...). Грозная туча висела строго над береговой линией и расположенными на ней городами, а над островом Крк, куда мы направлялись, и который отстоит от берега всего на полтора километра, светило яркое солнце на ясном небе. Ну и +28, конечно.

День одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый. Крк

Остров Крк соединен с материком полуторакилометровым мостом. Жизнь на острове отличается от всей остальной Хорватии. Здесь нет шумных торговых улиц и дорогих ресторанов, жители совершенно не владеют английским (только хорватским и немецким), зато есть все для активного отдыха. А еще здесь очень много мотоциклистов (в подавляющем большинстве — австрийцев). Большая часть их останавливается в городе Крк, столице острова.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Вид на город Крк с Римского форума.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Местная кошка, все её гладят.

Так поступили и мы. Поселились в очень уютной частной гостинице, убрали в шкаф экипировку и три дня перемещались по острову в «скутерном» режиме — в шортах и шлемах, со скоростью 30-40 км/ч. Надо сказать, здоровенные туристические мотоциклы, увешанные кофрами и виньетками и управляемыми пилотами в шортах и тапках, встречаются в Крке гораздо чаще автомобилей. Но было и исключение. В нашу гостиницу приехали ребята на микроавтобусе с австрийским номером. Из микроавтобуса они выкатили два литровых сибера — чистеньких, новеньких, без привычных любому туристу мух на ветровике, да еще и на абсолютно новой резине, не проехавшей и десяти метров. Также ребята достали новые комбезы с горбом, надели их, гордо оседлали своих коней, растопырили коленки для пущей важности и отправились колесить по острову. По которому все перемещаются не быстрее 50, а скорость в 80 развить и вовсе негде, даже при наличии большого желания и комбеза с горбом. Над этими недотуристами прикалывались все двухколесные постояльцы нашей гостиницы.

Пока мы жили в Крке, мы объехали несколько небольших городов, а также посетили местную достопримечательность — пещеру Бисеруйку.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Небольшой портовый городок Пунат рядом с городом Крк. Начинается очень сильная гроза.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Пещеры Бисеруйка острова Крк. Не очень большие, но довольно красивые.

День четырнадцатый, пятнадцатый и шестнадцатый. Врбник.

Следующие три дня мы решили провести в другом городке и выбрали Врбник, о котором нам было известно только одно: здесь наиболее хорошо сохранившийся Старый город из всей Хорватии. Мы не ошиблись в выборе. Старый город (а мы их просто обожаем) сохранился не только внешне. Его атмосфера и жизненный уклад тоже остались практически неизменными за несколько веков. Население тут — всего полторы тысячи человек. Основной род деятельности — виноделие (только в Врбнике производится популярное в Хорватии белое вино Жлатина).

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Бабушка торгует винами собственного приготовления в городке Врбник. Так выглядит прилавок.

Невероятно узкие улочки проходят насквозь через чьи-то веранды, чьи-то сады и лестницы.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Узкие улочки Врбника.

Двери в дома не закрывают, все прохожие здороваются друг с другом на улице. А по воскресеньям все жители собираются в ресторане на центральной площади города, едят, пьют Жлатину, общаются. Дети резвятся на специально надутой горке, а один из местных жителей играет джаз (бесплатно и с большим удовольствием). Мы чудесно отдохнули в Врбнике и договорились вернуться сюда еще не раз.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
У городской стены Врбника жители сделали себе огороды. Вдалеке виден основной континент.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Одна из бухт Врбника.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Живописные заросли крапивы. Её там много.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
После дождя стоки с гор попадают в море и полностью меняют его цвет.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Собственно Врбник в закате. Интересный момент. от самого города до моря метров 100 вверх.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Порт Врбника. Лезть вверх довольно высоко.

Тем не менее, пришла пора двигаться дальше, заворачивая постепенно в сторону дома. Следующей точкой нашего маршрута стали Плитвицкие озера. Об этом — в следующей части отчета.

Вена и Хорватия D3Foto.ru
Вид на континент ночью из Врбника. Отсюда видно сразу три небольших городка. В следующей части мы через них поедем на Плитвицкие озёра.
  • AVIXAVIX
  • Дмитрий
  • 24 июля 2012 в 15:32
  • 7
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
ucKuH
Супер. Отличные фоты, хвалю! ))
0
ayuta
спасибо )
0
ucKuH
Чем снимаете, как обрабатываете?
0
ayuta
снимаем на Nikon D800 и светосильную оптику, обрабатываем в лайтруме )) так как этот вопрос очень популярен в комментариях, то более подробные ответы есть в комментах к предыдущим постам этой серии )
+1
Chudak
Врбник и Крк по рассказу потрясающее место. И сам собор Святого Стефана какой то мрачный по моему… с легкостью бы поверил в вампиров, которые там обитают)))
0
AVIX
Все готические строения выглядят именно так. А еще вот эти огромные замки стоят между узких улочек и сфотографировать их без широкого угла на диво не посто.
+1
AlexeySPB
Спасибо!!! Дождался отчета ))))
+1
AVIX
Теперь запас написанного текста кончился, поэтому между публикациями чуть больше времени проходит.
0
Helgos
Путешествие на загляденье!!! Просто отличный пост!!! жду продолжения…
0
AVIX
скоро будет. Надеюсь завтра или послезавтра.
+1
sergey74
Ну наконец-то!:) Дождался (вздыхаю с облегчением).Жду, жду отчет, хотел уж в личку написать, поторопить:) Супер фото, классное путешествие. Пожалуйста, не тяните со следующей частью.
С уважением. Сергей.
0
AVIX
да, теперь будет чуть реже выходить, так как пишу уже в процессе. Осталось еще две или три части.
0
brexyn
Очень интересный экскурс по Европе, с большим удовольствием читаю, а ещё больше любуюсь качеством и креативом фотосьёмки.Судя по фотографиям, чувствуется рука професионального фотографа…
0
AVIX
Большое спасибо. Очень приятно слышать.
0
troshko
Фотографии, глаз не оторвать! Чем-нибудь обрабатываете?
+2
Chudak
В каждой теме данного автора, обсуждают и задают вопросы по фотоапарату и где-как-почем обрабатывает их)))
Читайте предыдущие посты)
0
ayuta
чуть ниже в этой ветке есть ответ на этот вопрос. обработка в Lightroom 4 с помощью планшета
0
Fahrenheit
Как всегда всё оочень интересно и красиво, но почему так мало фото? Ожидал увидеть чуть больше(( например мост длинной 1.5 км!!!
0
AVIX
На самом деле, стараюсь не слишком перегружать. Плюс, когда мы доехали до Хорватии, камеру зачехлил и пошли мы с женой загорать на пляже и есть чевапчичи. По сравнению с европейскими столицами на Крке нет столь активной жизни. Там все отдыхают. А мост никак не удалось снять. Его видно лишь с прибрежной дороги со стороны континента, а там сейчас нельзя было встать из-за ремонтов постоянных.
0
Spike
Очень хорошие фотографии, но очень скучно читать. В посте нет эмоций, того, чего все ждут от путешествия. Есть только «сели, поехали, температура, вид, скорость...» Скучно. Про мотоциклы тоже вскольз и мельком, очень мало о людях…
В общем, извините, конечно, но в постах ваших я только пролистываю фотографии и ничего не читаю. Как отчёт о путешествии это разве что в качестве маршрутного листа сгодится.
0
madvlad
Конечно фоток с дороги или со шлемной камеры, дорога вдоль моря и так далее, было бы круто, остановки, байки в закате солнца .......:)
+3
ayuta
Наверное, дело в том, что мы путешествовали для себя, а не для отчета. А потом просто составили отчет из тех фотографий, которые делали для себя. График поездок тоже был именно таким, как нам удобно: мы ездили днем, а вечерами гуляли по городам с камерой. Поэтому все закаты наши байки встретили на парковках, а там не очень живописные виды ))) Ну и все остальное в том же духе — во время остановок мы отдыхали, ели, заправлялись бензином… Снимать нам в такие моменты совершенно не хотелось, а когда мы в отпуске, мы руководствуемся именно своими желаниями. Что же касается шлемной камеры, качество сделанных ею снимков как-то бы выбивалось на фоне остальных фотографий в нашем отчете ))
+4
AVIX
:). А я уж думал байкпост вообще святой, все только хвалят!…

У всех свой стиль как отдыха, так и повествования. Может с чьей-то стороны мы скучно отдыхаем, но нам то понравилось, а это самое главное. Мы не нажирались в слюни, у нас не сломались мотоциклы, нам не пришлось искать где ночевать, потому что мы заказывали гостиницы заранее. Нам просто было хорошо.
0
Spike
Не дай бог вы в моём комментарии нашли упрёк, что вы скучно отдыхали или нужен был обязательный алкогольный трэш-угар с танцами вокруг сломанных мотов. Может нафантазировали, разве что.
Это скорее касается освещённых в постах моментах и общем стиле повествования. Очень сухо и формально всё описано. Вам понравилось — я рад за вас, но именно о том что понравилось и хотелось бы почитать. Ведь дома, дороги, музеи — всё это не так важно, по сравнению с тем, что вы испытали, узнали и почувствовали.
Хотя, может быть, в вашей системе ценностей факты важнее, чем эмоции. Тогда извините.
0
AVIX
Да, наверное действительно есть некоторая суховатость, так как хотелось описать дорогу и помочь будущим путешественникам по этому маршруту себе его лучше представить. Я когда отчёт писать начал, понял, что по каждому месту можно написать раза в три больше, но тогда уже читать по другой причине станет скучно, да и само создание отчёта займёт гораздо больше времени. Если есть какие-то конкретные вопросы, спрашивайте — я попробую ответить.
+1
ayuta
Эмоции очень важны для нас, но делиться ими мы стараемся с хорошо знакомыми людьми, которые с большой вероятностью нас поймут. А в открытом доступе предпочитаем публиковать ту информацию, которая может оказаться полезной даже незнакомым людям. С другой стороны, мы вложили много эмоций в наши фотографии, это наш способ делиться радостью, и нам приятно, что так многим читателям байкпоста этот способ по душе!
+1
madvlad
круто, через пару дней еду в хорватию на 2 недели, поколесю там вдоль побережья, хороший рерпортаж
0
ayuta
спасибо, будем ждать и ваш репортаж о Хорватии!
0
AVIX
Если нужна какая-нить информация по Хорватии стучись в личку, расскажу что знаю. Мы эту страну вдоль и поперёк всю искатали.
0
Nikos
спасибо-спасибо. извиняюсь за возможно глупый вопрос, но на фотках ведь нет фотошопа?
0
Spike
Все фотографии отредактированы.
0
ayuta
фотошопа нет, есть лайтрум (его наверное можно назвать близким родственником фотошопа, но программа совсем другая и для других целей)
0
sergei-77
а если не секрет, с помощью какой программы фотографии редактировали?
0
AVIX
Вся редактура фотографий идёт через четвёртый лайтрум. Все фотографии сняты в RAW. Редактирую с помощью планшета вакомовского. Обычный фотошоп вообще не используется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBF1000 2010, Часть 5. Вена - Хорватия. Отчёт о мотопутешествии Москва - Стокгольм - Хорватия