Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. mvlbrn → Месяц и один день

Месяц и один день
Месяц и один день. Именно столько прошло с момента первой поездки по городским улицам на мотоцикле (50кубиков было давно и много, но не правда). «И один день» — потому как поехал не после получения прав, а вечером дня успешной сдачи экзамена. Корочки получил на следующее утро, для внутреннего «я» это была не более чем формальность – цель де-факто была достигнута – обучение в автошколе закончено, экзамен в ГИБДД сдан, совесть в первую очередь перед собой чиста.


Четыре месяца. Примерно столько прошло с момента, когда десятилетняя мечта о 2х колесах отодвинула все остальное на второй план и разум смог лишь противопоставить «сначала честная сдача и только потом ездить»
Десять лет. И даже немного больше прошло с момента, как я познакомился с большим сообществом абсолютно разных и интересных людей, ездящих на 2х колесах.

И только теперь скажу вот так: «Привет, Байкпост, я из Барнаула и мне есть о чем написать!»

Это было давно
Десять лет назад я приезжал на место встречи любителей 2х-колесной техники то пешком, то на велосипеде Урал. Сначала это была парковка около библиотеки им. Шишкова, затем площадь перед Дворцом Спорта. С получением «В» категории приезжал на машине, а до «А» все не доходили руки, ноги и другие части тела, в частности голова. Но что-то весной этого года в очередной раз ёкнуло и разумной стороне мозга пришлось идти на компромисс со стороной, жаждущей приключений. Внутри себя было принято решение – если уж пройду автошколу и сдам на «А» то так тому и быть – поеду в город. И тут началось самое интересное.

Теория
Не хочу ругать инструктора, да и скорее всего с его точки зрения он прав, но все же – таким людям не стоит работать в образовании, а тем более учить других людей управлять (причем безопасно) транспортными средствами. Сравнивая с тем, как учили 10 лет назад – «вот раньше-то было, не то, что сейчас». Сейчас нет ни медицины, ни первой помощи как таковой, ни ощущения что тебя именно учат ПДД. Сидел на занятиях и откровенно боролся со сном – все помнят, наверное, что 1-2 преподавателя ВУЗа просто моментально вызывали сонную реакцию после первых слов на паре. Забавляло постоянное желание опустить в грязь лицом нас, студентов – мол, мы ничего не знаем и не понимаем. Регулярно у преподавателя были «приступы тщеславия» из серии «если правильно ответите на вопрос — завтра принесу вам свидетельство об окончании курсов». Пробовал, он ничего не принес :) Да и не за халявным свидетельством я шел в школу, а с желанием освежить ПДД…

Практика
… и научится ездить. Научиться ЕЗДИТЬ, а не научиться сдать на права. Но вышел именно такой вариант. Автодром с повидавшей виды разметкой (как оказалось оно к лучшему, иначе была бы куча падений на ней от «качественных» шин). Бутылки с водой вместо конусов, которые сами периодически от ветра падали. Мотоцикл Минск, 125 кубов и без переднего тормоза. Шлем кроссовый, сильно повидавший виды, который стирают в начале сезона однократно и все. В общем, этакий своеобразный оплот анархии в пределах территории автобусного парка.
Первое занятие и, наверное, стандартный диалог:
– Ездил?
– Ездил только на скутерах и давно.
– Где какие ручки/кнопки/переключатели и для чего они знаешь?
– Знаю.
– Садись, поехали.
Не вопорс, завел-сел-тронулся. Инструктор бежит сзади держит за багажник – он думает, что если я начну падать, то его 65 (от силы) килограмм смогут удержать Минск и мои 90+ килограмм на нем. Дуги есть, слайдеров нет. Для теста попросили меня проехать по прямой туда-сюда, видимо тестирование на то, можно ли меня одного пускать, не убьюсь ли – оказалось можно, равновесие держать с детства на 2х колесах умею, со сцеплением работаю нормально. В общем, дальше катался без поддержки «со спины», но некоторые коллеги по обучению почему-то получали эту привилегию только после многих занятий, хотя внешне ездили уверенно.
Дальше началась монотонная вкатка упражнений для сдачи. Колейная «доска», змейка, восьмерка, левый поворот, прямая разгона и финиш. Сложнее всего давалась колейная доска которая проходилась из состояния полной остановки на старте. И мегасложно давалась восьмерка. Но как обычно «ларчик просто открывался» — надо было не терять зря время на 3х первых практиках, а сразу посмотреть “Ride like a pro” и прочитать про правильную посадку – восьмерка моментально стала довольно простым упражнением, колейная доска стала сильно проще, но все еще вызывала проблемы.
Отсюда я сделал вывод – не учат, и не научат. Инструктору это просто не надо — по его логике рано или поздно, правильно или не правильно, но все эти простые упражнения будут выучены и практика сдана – а за большее ему денег и не платят (я бы с радостью, было бы за что). В общем, всю дальнейшую практику я старался делать как показывают/пишут люди с опытом, не пытаясь что-либо узнать у инструктора.
В июне все обучения были окончены, внутренние экзамены сданы и вот оно 22 июня, день сдачи в ГИБДД. К этому моменту уже почти неделю в гараже стоял купленный Kawasaki Eliminator 400, на котором я сделал пару кругов по второму гаражу кооператива, без выезда в город – но перед экзаменом катался только на автодроме и только на Минске, дабы не потерять сноровку.


День экзамена
Утро «задалось» — в ожидании очереди в толпу студентов запарковалось быдло-преподаватель из другой школы, долбанув бампером своего старинного москвича мне по ноге и обматерив «какого лешего мы стоим» якобы на проезжей части. Что-ж, пожелаю счастья этому человеку, дорога сама знает кто прав, а кто виноват. Теоретический экзамен был сдан без единой ошибки — хорошо готовился по билетам на смартфоне. Практический экзамен сдан в гордом одиночестве, с небольшими огрехами. Экзаменационный лист на руках.
В этом месте было внутреннее «УРА!...» и много букв нецензурной брани, но также внутренней.
Дальше – по-быстрому созвон с товарищем «с правами» и постановка мотоцикла на учет, по-быстрому на машине на работу, тортики коллегам и вечер. Вечер, в который с чистой совестью — но играющим другим органом, пока еще без категории — но уже со сданным экзаменом и всеми документами о собственности я въехал на 2х колесах. Это были 5 километров, на протяжении которых был страх, радость, гордость за себя и еще куча эмоций, которые смешались в жуткий коктейль драйва. Показался друзьям на мотоцикле, доехал домой и отметил все чаем :)
На следующий день, выдержав несколько часов бюрократии, я вышел из здания ГИБДД с дурацкой фоткой на новых правах, в которых помимо «В» была теперь и «А».

Полноправный пилот
А дальше был замечательный день – 150 км удовольствия от езды по городу, небольшой отрезок по трассе и просто море позитива. А сколько его может быть, когда едешь на своем мотоцикле, имея на то все права, и это на скорости 50 кмч – потому как выше еще не позволяешь себе, оглядываясь на отсутствие опыта. Замечательную память об этом первом дне оставили перчатки – получился специфический загар.


Пара недель – и сбылась еще одна большая моя мечта – я проехал в колонне на Байк-шоу, которое организовывал местный клуб «Колесницы дорог» в честь своего 10-летия. В колонне, на мотоцикле – драйв. И дикое напряжение в связи с небольшим на тот момент опытом в 400+ километров. Фоток нет, может где-то и засветился.

Пару дней назад была пройдена первая тысяча километров городского пробега.

Навык выдвигать подножку моментально прививается первым случаем, когда это сделать забываешь – но удержать на весу все же смог, только слегка подножкой песка коснулся. Навык не трогать передний тормоз на непонятных покрытиях и малой скорости также моментально появляется :). Опять же, скорость была максимум 2км/ч и до падения не дошло. Видеть дорожную ситуацию надо на большее количество итераций, нежели за рулем автомобиля, этому учиться, видимо, надо не переставая. Брат устроил «гаражную фотосессию» – ему было интересно фотографировать новый для него, как для фотографа, объект.






А дальше? Пока все более обыденно – записался на замену сальников передней вилки, так как один побежал (спасибо, что не со стороны тормоза). Жду заказанное сцепление – этому осталось не очень много. Надо прокачать передний тормоз (сам смог, но все же лучше профессионалу показать). И строю планы поехать на «Обскую Волну 2012» в августе – это будут первые 200 километров трассы в одну сторону и первая «дальняя» поездка…

Первый пост, да. Все когда-то бывает в первый раз…
  • mvlbrnmvlbrn
  • Михаил
  • 23 июля 2012 в 11:59
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
vadopo
Михаил, хотел права — ты их получил. Хочешь научиться ездить — ищи инструктора.
В Новосибе, кстати, есть. Вот я пацана своего отдавал к нему, результат появился — поставил ему взгляд, руки, ноги.
0
mvlbrn
Пока обучаюсь сам по указанному видео и накатываю километры опыта, в Барнауле я так понимаю нормального инструктора (по призванию и умению обучать) не найти, либо мало пока еще искал. В плане обучения в автошколе — для себя еще раз убедился через как все устроено :)
0
vadopo
Приезжай тогда к нам! :)
0
mvlbrn
Если инструкторы будут на Обской волне (при наличии площадки) или в самом Новосибирске в это время — с удовольствием возьму урок, надо чтобы со стороны сказали что делаю не так. Больше интересуют упражнения на малой скорости как более сложные.
0
vadopo
Ты думаешь на Обской волне у кого-то будет желание учить? :)))
+1
mvlbrn
«А вдруг» :)
0
victor
Все красиво изложил. История один в один. Нет учетелей? Потихоньку в районе выкатывайся по вечерам, больше будет уверенности — езжай дальше, всегда экип и внимательность на несколько шагов вперед чем у автомобилистов.
P.s. Мотик супер, удачи
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mvlbrn, Месяц и один день