Stels Flame 200 2011 → Мотопробег "Крым 2012" - большая история маленького путешествия. Финальная часть.

Так как вдохновение моё не вечно, да и разбивать оставшиеся дни еще на три части мне явно не хочется, решил написать «коротко о главном». Итак, завершающая часть нашего пробега, в ходе которого, напомню, за 13 дней было пройдено без малого 5000 км дорог и направлений Украины, России и Белоруссии, (да-да, на маленьком китайце) в значительной степени я испытал себя и свой мотоцикл, но самое главное — я познакомился с людьми, которых могу назвать настоящими байкерами.

Предыдущие части: раз-два, три-четыре.

День девятый.

Ох, и не зря я взял с собой тёплый спальник и двойную палатку! Ночью было очень холодно, а под утро еще и дождь пошёл. Но вот я этого не заметил :) А остальные жаловались, что от холода ночью даже посещали мысли типа «поспать в шлеме». Первым делом ломимся в Ялту — тут недалеко, поэтому спускаемся по одному, никого не ждём. На серпантине вновь классно — виды, повороты, разгоны и торможения. Я регулярно откручиваю, изображая из себя крутого гонщега. Гонщег радовался недолго, ибо на одном из виражей его обошёл грузовой Форд Транзит… но не будем о грустном.

Ялта
Первое впечатление от Ялты — я вернулся домой :) Пробки тут жуткие, а по междурядью колонной как-то не очень удобно ехать. Кое-как добрались до набережной.
Где поставить кучу мотоциклов в центре Ялты? На тротуаре, конечно :) Не ругайтесь, в этом месте он широкий и пешеходам мы совсем не помешали.

На фоне фотографии с мотоциклами есть вход в столовую «Сирень» (через дорогу), его видно прямо над кофром Мажести. Будете поблизости — знайте: тут можно недорого и сытно поесть. Полноценный обед — в 40 гривен уложитесь.

На гуляния по Ялте мы отвели два часа, договорившись встретиться у мотоциклов. Лично моё мнение — нечего здесь делать. Пробки, полчища туристов, жара, громкая музыка и запредельные цены. Вид у нас, кстати, был достаточно потрёпанный (особенно у меня с моими джинсами), поэтому нас посетила мысль подзаработать — сесть на тротуаре возле мотоциклов, положить на землю шляпу шлем и поставить табличку «подайте бедным байкерам на пиво». Позже от идеи таки отказались. В общем, побродив немного по набережной, вернулись мы к байкам и потихоньку продолжили путь.

Ласточкино гнездо и Воронцовский дворец
О ласточкином гнезде говорить нечего. Реально толпы туристов, народу почти как в маршрутке в час пик. Мы ходили к самому замку, но я выложу только фото собственной персоны на фоне этого места :)

Воронцовский дворец — дело совершенно иное. После дневной жары и толкучки в Ласточкином гнезде, он показался райским местом — чистый воздух, тень деревьев, ручейки и фонтаны, а архитектура-то какая! Это место строго рекомендую к посещению. Только не пейте из фонтанчиков и ручейков — в них птицы гадят :)

А еще мы трогали шары у каменных львов. Под лапой которые, вы ведь поняли?

Следующей точкой нашего путешествия был Севастополь, поэтому лагерь мы разбили на мысе Фиолент. Место мне не понравилось — ветрено, недалеко от цивилизации, спуск к морю плохой. Зато Севастополь совсем рядом. Чтобы сделать этот снимок, мне пришлось взобраться по крутой каменистой тропинке. На Мопеде, разумеется. Бедняга попал не в те руки)

День десятый

Так как основные точки нашего интереса в Крыму мы уже прошли, часть группы сегодня прощается с нами и отправляется по своим делам — на мотослёты, в гости к друзьям/родственникам и т.п. Оставшиеся разделились на две команды — те, кто уже был в Севастополе решили ждать в лагере, а те, кто еще не был — собственно, отправились в город.

Севастополь
Это действительно город-музей. Памятники, мемориалы и прочие достопримечательности на каждом шагу. Первым делом мы заехали на севастопольскую диораму. Тут есть, собственно, диорама штурма Сапун-горы, а также куча разнообразной военной техники. Советская в хорошем состоянии, немецкая — в хлам.

Нагулявшись по диораме, двинули в сам Севастополь. Да, кстати — въезд на мотоциклах в центр закрыт! Повсюду висят знаки, запрещающие движение байков. Нам по жаре пешком ковылять было лень, поэтому на знаки мы забили и решили, в случае чего, давить на жалость — сами мы не местные... Мы сняли на пристани лодку и отправились в увлекательнейшую экскурсию. Отдельное спасибо капитану, он действительно хорошо и подробно нам рассказал обо всём.
Наша лодка по центру, слева.

Памятник затопленным кораблям

Корабли черноморского флота РФ

После морской прогулки мы еще немного погуляли по набережной и пофотографировались.

Нахимов Павел Степанович, адмирал (справа)

Чтобы хоть как-то более-менее осмотреть Севастополь, нужно два дня, как минимум. Рассчитывайте свои поездки, ведь у нас было всего несколько часов. После прогулки мы вернулись к мотоциклам и двинули в сторону лагеря. Но без приключений не обошлось: на одном из светофоров Денис (шёл впереди) решил, что мы не успеем проскочить на замигавший зелёный, а Славик, ехавший позади него, решил, что успеем. Итог — на скутере Дениса не хватает половины крыла, а на Зонгшене Славика — ветровика. Что удивительно, падение набок для Славика закончилось более чем благополучно — кроме стекла и разорванной бронефутболки — потерь нет :) Даже царапин на брюхе!

Вернувшись в лагерь, который к этому времени порядком опустел, мы стали собираться. Следующая наша цель — мыс Тарханкут. Расстояние до него преодолеть за оставшийся день мы бы не смогли, поэтому решили ночевать между Евпаторией и Черноморским, на берегу озера.

На подъезде к Евпатории трое самых отважных ответственных (я в том числе, само собой!) рванули добывать провизию, а основная группа продолжила путь в поисках места для ночлега. Закупившись, мы ринулись догонять ребят. Почему-то именно эта часть пути очень уж сильно отпечаталась у меня в памяти.

Ride
Представьте себе длинную дорогу, идущую по равнине. Кажется, что она уходит за горизонт. Лучи заходящего солнца с каждой минутой всё меньше освещают её полотно. И только три мотоцикла едут к горизонту, слышно лишь ровный звук их моторов. Вот и солнце садится, оставляя освещенной только кромку горизонта, а три байкера продолжают лететь куда-то вдаль… чёрт, описать это невозможно! Это нужно прочувствовать. Всем желаю когда-нибудь такое пережить.
Слушать Ария — Дальний Свет

Догнали команду как раз на повороте к месту предполагаемого ночлега. Толпа байкеров спугнула каких-то товарищей на машине, которые решили уединиться у озера :) По темноте ставили палатки и готовили еду. На горизонте появлялись тучи.

День одиннадцатый

Вопреки всем заверениям Александра (а именно — что дождя не будет) дождь таки начался. Под утро. Небольшой, но противный и с ветром. Собираться в таких условиях было невозможно, поэтому мы решили ждать и провели в палатках еще какое-то время.

Как только дождь прекратился, мы собрались и под пасмурным небом выдвинулись в сторону последней точки нашего путешествия.

Мыс Тарханкут
Относительно нормальная дорога была лишь до поселка Оленевка — это самый западный населённый пункт Крыма. Ежели хотите купить еды и воды — берите её здесь, дальше — негде. Потом была сносная грунтовка по побережью.
Маяк на мысе — самый западный маяк в Крыму :) На заднем плане виднеются обломки затонувшего сухогруза.

IGNATUS в своем отчёте написал, что единственное место, куда бы он хотел вернуться — мыс Тарханкут, ибо всё остальное облеплено туристами и загажено. На Тарханкуте такие места есть наверняка (у него спросите), но мы до них не доехали и остановились неподалёку от Оленевки.

Про «облеплено и загажено» подтверждаю. Возле берега палатку поставить негде, а чуть дальше от берега всё уставлено импровизированными туалетами…

В общем, если хотите уединиться и пожить отшельниками у моря, могу предложить три варианта:
а) Арабатская стрелка. Чистое море, безлюдно, но самая жуткая дорога.
б) Тарханкут — раз IGNATUS написал так, значит это так и есть. Только уточните у него, как далеко ехать от Оленевки :)
в) Солнечная долина — хорошее место, но цивилизация рядом и, как следствие, люди в бОльших количествах.

Берег здесь скалистый, много всевозможных гротов и заливов. В местах большого скопления людей есть экскурсии вдоль побережья на катерах — рекомендую прокатиться — красиво. А еще можно понырять с аквалангом. В общем, классическое "всё что угодно за ваши деньги".

В этот вечер мы много гуляли по побережью, купались и разговаривали. Завтра ехать домой. Я решил ехать через Белгород — так короче — поэтому и с Александром мы прощались.

Пора домой

Про двенадцатый день путешествия писать толком нечего. Встав рано утром, я попрощался с ребятами (расставаться ох как не хотелось!), собрал вещи и поехал на север. По дороге я встретил товарища из Сочи на каком-то большом аппарате — прокатились с ним километров двадцать и он полетел вперёд, потом товарища на ЮБРе — он сказал, что где-то потерял телефон, потом группу ребят на спортах — мы обгоняли периодически друг друга (просто они чаще отдыхали). Ничего примечательного за всю дорогу не было, разве что я чуть не высох, выехав на Харьковскую трассу. Там на протяжении 60 км не было ни одной заправки, а перед этим подумать о топливе я не удосужился.
Таможню прошёл относительно быстро — украинцы выпустили меня моментально, а русские, сочувственно взглянув на мой побитый вид, даже не стали ничего проверять. В очереди на таможне ну очень много людей удивлялись, узнавая, откуда я еду и что пережил.
Вот и граница позади, впереди Белгород всё вокруг сыро, видно, что сильный дождь прошёл совсем недавно. В поисках места для палатки, я свернул с трассы и поехал вдоль каких-то ферм по грунтовке. Воздух сырой, туман, закат — красота! Дорога позже превратилась в асфальтовую, но с тонким покрытием в виде свежей, очень скользкой грязи. Бедный Мопед бросался из стороны в сторону — ну не для таких дорог предназначена его резина. "Эх, щас я точно звезданусь..."
Так оно и вышло. Почти на нулевой скорости, двигаясь накатом, я снова упал на левый бок — сначала соскользнуло по грязи переднее колесо, потом мой сапог, на который я попробовал опереться, ну и как итог — согнута лапка переключения передач, немного погнут руль, и выскочила лампочка из поворотника (поставил на место — всё ок). Рядом рыбачили двое местных жителей, попросил помощи. За парц минут привели ножку переключения в потребное состояние и я таки решил забить на установку палатки, отправившись в Белгород.
Свернул у первого же мотеля. Бабуля, что сидела там на «ресепшене», была в шоке, увидев посреди ночи грязного и злого мотоциклиста, за которым по чистому полу мотеля тянулся след из комков грязи…
— У вас стоянка охраняемая?
— … дааа
— Сколько стоит самый дешевый номер?
— … две двести…
— Давайте.

Душ (настоящий, с горячей водой!!!), мягкая и чистая постель (мой спальник ничем не уступает!), несколько часов здорового сна.

Выехал я рано, до дома было еще ой как далеко. Уже через несколько километров я понял, что вернулся в Россию — увидел водителя кадиллака, который по встречной обочине (!) обгонял обгоняющую машину. Встречка в три ряда на двухполосной дороге. Только Россия, только хардкор!
Мопед, почуяв запах нормального бензина, существенно прибавил в тяге — я ехал с крейсером почти в сотню, вместо девяноста по Украине. Километров за триста до дома я почувствовал, что при трогании мотоцикл слегка дёргает. Приехали… у одного из владельцев такого же аппарата была проблема с подшипником первичного вала. Испугавшись, что до дома я доберусь на эвакуаторе, я стал ехать осторожнее. Как же тяжело было ехать последние двести километров. Нет, Мопед новых сюрпризов не преподнёс. Просто дом, вроде бы, уже рядом… а вроде до него еще пилить несколько часов. Эмоционально трудно :) Но вот уже и минское шоссе, вот поворот на Рузу, вот я въезжаю в городскую черту, а через пару минут паркуюсь возле дома. Чёрт возьми, я сделал это!
Слушать Moby — Extreme Ways

Итоги
Я провёл замечательный отпуск. Отпуск, о котором настоящий мотопутешественник может только мечтать. Увидел Крым, искупался в двух морях, полазил по горам и пещерам, узнал о том, как на самом деле легко ехать за две тысячи километров от дома, когда рядом братья, готовые в любой момент помочь тебе.
Ребята, украинцы! Если вы читаете это, то знайте: если бы не ваша помощь, поддержка и компания — этот отпуск мог бы стать моим последним мотопутешествием. Целиком этот отчёт я посвящаю вам — Настоящим Байкерам.