Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Yeti → Буксировка мотоцикла

Правила дорожного движения РФ в редакции от 28 марта 2012 года
ПДД РФ — 20. Буксировка механических транспортных средств
20.4. Буксировка запрещается:

мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
Эти слова звучат как приговор. Понятно, что если эта проблема застала меня во время «продубасов» тут даже спрашивать нечего! Лишь бы трос был, или кусок капроновой верёвки. Десятки километров катить мотоцикл просто нереально! А что касаемо дорог общего пользования —
Я НЕ СОГЛАСЕН!
Всё это объясняется малой устойчивостью транспортного средства(мотоцикла). Понятно. Правило сочинял дедушка.
И так — цепляем мотоцикл.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
Знание этого правило поможет определиться с длинной троса. (будет весело, если у кого-то окажется с собой металлический)

Не на всех мотоциклах это легко выполнимо, так что такой способ больше подходит для эндуро, кросса и классических дорожников. На Yamaha XT660Z TENERE предусмотрена буксировочная петля. Это, пожалуй, исключение. Привязаться нужно за нижнюю траверсу, или под нижней траверсой за хребтовину рамы, но только если это не сильно уменьшает угол поворота вилки. У мотоциклов, сильно закрытых пластиком, дело обстоит хуже – силовые элементы не видны, надо снимать пластик. И дальше, без фанатизма, потихоньку, поехали! Лучше двигаться у края (по) обочины 30 км/час.
Второй способ — проще. Трос привязываем к правой подножке ведущего и левой – ведомого. Кто пробовал — говорят что это лучший способ на сегодня!!! Единственная особенность – мотоциклы движутся по параллельным траекториям, поэтому на дороге занимают почти целую полосу. Буксировщик должен об этом помнить и не резать повороты. Еще одно преимущество данного решения в том, что даже ослабший при торможении трос не попадет под колесо.
Для физически развитых. Два мотоциклиста рядом. Первый левой рукой толкает второго в правую лопатку. И так его катит. Тяжело, сложно, но когда безнадёга — помогает. Пробовал.
Дай Бог, что бы это никогда и никому не пригодилось!
Считаю, что надо внести изменения в правила с разрешением буксировки мотоциклов без прицепа.
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 18 июля 2012 в 10:13
  • 1
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
leech
Тут еще вроде не так давно описывали способ буксировки, когда ногой упирались в буксируемый мот. Насчет буксировки на гибкой сцепке считаю реально опасно, особенно при риске запутывания троса на колесах.
0
Yeti
про ногой — не читал. Думаю тоже не просто.
+5
Valera
тоже думаю, что ОФИЦИАЛЬНО не стоит вносить изменения. но потренироваться и использовать способы можно втихаря. ведь не у всех это может получиться. а если в правилах будет написано, что можно — то слабознакомые с теорией могут и рискнуть на такое…
+1
Spike
Бускировочная петля на Сутенёре чтобы вытаскивать его лебёдкой из говен, но не для буксировки.
+1
Yeti
Понят тебя. Из болота вытащил — а дальше на себе! И ни-ни!!!
+2
vitals
Мы практикуем способ: когда позади идущий райдер левой ногой упирается в глушитель буксируемого мота. Не просто это, но можно.
+2
NtLDream
правой ногой упираешься или в угол маятника или лучше в водительскую подножку!
+1
Fenix666
гибкая сцепка это почти всегда падение. Хотя может и есть супермены. В детстве велосипеды веревкой сцепляли. Было весело.
+2
Vampir4ik
В одном из недавних «Мото» (май, июнь) была небольшая статья на эту тему. Ознакомьтесь, кого вопрос интересует.
0
Yeti
Не та ссылка?
0
leon_85
Справа надо на 102-ю страницу ткнуть.
0
Yeti
Мультиtool
0
leon_85
Страница 102.
+1
nmi
  • nmi
  • 18 июля 2012 в 11:34
Мой мотоцикл дважды заводили тросом по маршруту Каунас-Минск из-за умершего аккума.
Главное плавно трогаться на авто.
0
Nikki
Был случай, авто буксировало мот, трос ослаб и потом резко натянулся!
Пилот полетел головой под колёса грузовика!
Делайте выводы…
+1
kohakukawa
помню… помню… не зря запрещенно…
предлогали добрые люди проезжие на трос зацепить…
а я так и топал пешком до гоража толкая мот…
еслиб не услышал о трагедии… то наверняка и обомне говорили страшное…
+1
idnb
  • idnb
  • 18 июля 2012 в 12:42
WSBK Monza(вроде) 2012 в гонке супербайка был наглядный пример как Чека толкал Бьяджи до боксов.
+2
Yeti
Во кино! Видать эвакуатор сломался. Или так было проще.
Думаю, надо попробовать всем!
+2
idnb
Да Монца. Там был красный флаг, а у Бьяджи что-то случилось с мотоциклом, он рукой махал Чеке из всего пелотона, чтобы он помог ему добраться до боксов, в итоге они так пол круга и ехали, вроде бы и 2 непримиримых оппонента, но сказалось спортивное уважение друг к другу, народ шумел и приветствовал видя такую картину взаимовыручки. + можно было посмотреть какими способами они перехватывались, чтобы буксировать мот. Бьяджи опирался на фронтальный обтекатель мотоцикла Чеки, а Чека ногой упирался в маятник Априльи Бьяджи)
Красивый момент.
+1
idnb
WSBK Monza 20012 Race 1 — чтобы быть окончательно точным)
У меня запись с ЕвроСпортЛайв — там это 9-я минута.
0
Yeti
пожалуйста, загрузи!
0
Yeti
просто и здорово! Не столько сам процесс, сколько взаимовыручка. Хотя, как разделить?
0
Bars
  • Bars
  • 18 июля 2012 в 15:14
пробовал тащить мотоцикл, привязали парня за нижнюю траверсу, тронулся и через 2 метра он мне начал отчаянно сигналить — говорит ехать нереально, бросает по дороге. Мот — тдм850
+1
Krasnov
«Второй способ — проще. Трос привязываем к правой подножке ведущего и левой – ведомого. Кто пробовал — говорят что это лучший способ на сегодня!!!»
В жесточайший ливень таким образом был на буксире 65 км Адлер-Сочи, даже между рядов, по ступеням, по тротуарам проехали без особых проблем. Умудрились даже мчать 70 км/ч)))
+1
Yeti
Ну вы каскадёры!
+2
Panama3600
Пожалуй лучший способ который мы опробовали это «трос -резинка» он гибкий и в прямом смысле резинка в состоянии покоя ровно 1 м в растяжке 3.5 м безопасно совершенно (в плане наматывания на колесо) и оч удобно и функционально.Купил на авторынке трос как-бы для авто поэтому с весом мота справляется на ура!
+1
IgorKar
Хороший и проверенный способ: трос оборачиваем вокруг левой рукоятки и зажимаем рукой. Всегда можно отпустив руку стравить трос, чтоб не дёргало.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yeti, Буксировка мотоцикла