Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. PovstaneC → Уравнивание реальности, или сколько взял, столько отдал.

"— Я знаю, чем жизнь отличается от сказки. Дюймовочка или Белоснежка ни разу не пи́сали…
— Пошляк! — откликнулась через тонкую дверь Ирина. — Птенцам после еды надо срыгнуть!
— Да, и Золушку не тошнило наутро после бала..."


Это мой первый пост за долгое время моего отсутствия. В нем я хочу затронуть тему риска и ответственности, которые мы несем за свои поступки. Я надеюсь, что смогу обратить ваше внимание на некоторые аспекты принимаемых вами решений, но все по порядку…

Наше общее увлечение — мототехника. Мототехника — это средство повышенной опасности, но несмотря ни на что, каждый сезон мы вновь садимся на наших коней, в очередной раз открывая статистику ДТП. Все-ли из нас полностью осознают свой выбор? Каждый-ли понимает угрозу, которую таит в себе каждый выезд, каждый поворот, каждая машина в проезжаемой пробке?..
В жизни все уравнивается, если где-то прибывает, то где-то убывает. Так во всем, не совсем буквально, но по сути все происходит именно так.
1) Покупаешь ты себе машину и получаешь возможность быстро и с комфортом перемещаться, ты покупаешь практичность, а вот в замен у тебя появляется определенная доля «геморроя» и риск преждевременно растаться с жизнью или здоровьем.
2) Покупаешь ты себе мотоцикл...) Вот-вот. Ты получаешь характеристики спортивного болида, за цену седана среднего класса. Ты получаешь себе решение Топ-класса. Теперь ты прошиваешь пробки в которых стоял, тебя не беспокоит парковка, ты маневреннее любого автомобиля и быстр как молния, но… Плата за полученный адреналин и возможности, возрастающий в сравнении с автомобилем в ДЕСЯТКИ раз риск. Каждое падение грозит смертью, каждый поворот падением.



Если уж так получилось, что ты мотоциклист, то ты должен осознать, что каждый раз выезжая из гаража, не в зависимости от того как аккуратно ты ездишь, ты можешь не вернуться… Если ты готов, то ты должен свыкнуться с мыслью, что ты можешь умереть (я-бы сказал «умрешь», но боюсь вызвать волну непонимания) Если ты отъездил 20 лет, это не дает тебе преимущества перед смертью, если ты ТОТ САМЫЙ скутерист, который думает что данное убеждение относится к большим литрам, то ты не прав. Большинство ДТП, в том числе и со смертельным исходом происходят на скоростях до ста км/час. Шанс — это не факт, но это возможность. В наших силах всегда взвешивать свой выбор. Только в наших силах не ездить быстрее чем успеваешь сделать осмысленный выбор, каждый поворот, каждый перекресток, каждый обгон, каждую секунду.
Насколько ты можешь быть уверен в своем выборе когда выезжаешь на дорогу, когда совершаешь обгон? Пока не случилась авария, последствия являются абстрактными и не могут представится как данность, это правильно, но и печально.

P.S. Думаю тема раскроется окончательно в комментариях, возможно к этому посту, а возможно к очередному ДТП.
  • PovstaneCPovstaneC
  • Алексей
  • 12 июля 2012 в 21:42
  • 1
  • ?

Комментарии (97)

RSS свернуть / развернуть
+4
FastRider
с Возвращением)!
0
PovstaneC
Спасибо!)
+2
try_see
C прибытием! Скучали мы. =)
0
PovstaneC
Спасибо. Надеюсь скоро соберемся)
+13
Modist
Три дня назад, мой 19 летний сын, не справился с управлением Мота-уехал в кусты.Это было у меня на глазах и я видел все его ошибки.Погнал его пинками тренироваться, и хоть «права» у него есть-пока мне не сдаст зачет, ХРЕН НА ДОРОГУ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Это я к тому, что хоть и существует «господин случай» но нужно как можно меньше оставлять ему шансов.Свести к минимуму все возможные неурядицы на дороге.
0
PovstaneC
О чем и речь. Часто пугают объявления о продаже мотоциклов с комментариями «упал, желания ездить больше не возникает», а сколько таких на дорогах?!
+9
Modist
Мне 40, и я не стыжусь «качьнуть» книгу или ролик на тему управления мотом, признать.что знаю и умею слишком мало, а моему «балбесу» в падляк просто потренироваться.
А сколько таких, получил права и думает, что он бог дорог.
+3
Modist
Мне допустим оч понравилась вот этаКнига о пилотировании спортбайковссылку не даю.Просто скопируйте и загоните в поисковик.Сам от туда взял некоторые моменты-работает.
0
Abihto
доаолняю: автор — Кейт Код.
+1
Rudesigner
есть фильм одноименный, кому лень читать, и до сих пор он был только с английскими субтитрами, но сегодня мой товарищ закончил грамотный перевод на русский, и вскоре субтитры появятся тут на всеобщее довольствие.
+1
Kyryll
сын в порядке??
0
PovstaneC
Погнал его пинками тренироваться, и хоть «права» у него есть-пока мне не сдаст зачет, ХРЕН НА ДОРОГУ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Полагаю да.
+1
Kyryll
эт понятно что кости цели раз еще пинка дали)) но ободраться же мог))
0
hanataro
до свадьбы заживёт))
ПС сыну Modist-а успехов
0
Spike
Смотря какой силы были пинки :)
0
lazylove
согласен и с автором поста, и с Модистом — случай случаем, а от нас зависит многое. Я после нескольких аварий решил так — раз постоянно подрезают, бьют, не замечают — значит надо лучше одеваться и максимально внимательно ехать.
0
Modist
Даже не поцарапался.Просчитался с скоростным режимом, в поворот вошел а вот вот довершить не сумел… Вот и проехался по кустам.
+1
Kyryll
хорошо что отделалася легко, пусть не гоняет, дольше будет наслаждаться ездой)) а не ремонтом байка… или себя…
0
PovstaneC
Старший?
Хочу от себя добавить, что не в наших силах просчитать все. Если знаешь, что есть вероятность не садись, но мы такие нелогичные) Если действительно так поступать, то на дороге почти не останется байкеров. Потому главное
нужно как можно меньше оставлять ему шансов
+4
Onivaka
Хороший пост. Жаль только до падения большинство об этом не задумывается. Достаточно посмотреть в чем ездят многие мотоциклисты (и почти все скутеристы). Было бы наверно хорошо, если в старших классах школ, техникумах и институтах ввели предмет о дороге и вдалбливали бы молодым людям в голову правильное отношение к передвижению на различного рода ТС, в том числе и двухколесных.
P.S. Эх… час назад перехожу дорогу и наблюдаю картину: от ресторанчика отъезжает мотоциклист с пассажиркой. Выезжает через проход для пешеходов, потом на зебру, потом метров 20 по встречке, потом через травмайные пути вылез на поворот под стрелку. Перед ним стояло 3 машины, не останавливаясь объехал эти три машины, проехал под негорящую стрелку, встал на трамвайных путях (пропускал встречную машину) и сразу после неё стартанул не дожидаясь пока загорится зеленый. Надеюсь, это чудо на мотоцикле прочитает мое сообщение и возможно, до его крохотного мозга дойдет — так вести себя на дороге может только 100% М***К!
+3
Kyryll
он наверно считает что он самый крутой дороге… а потом будет совсем другой пост о нем… грустный… и все будут говорить как он замечательный был человек… все замечали как он ездил хреново…
+1
PovstaneC
Стараюсь не сажать пассажира без шлема, конечно нет возможности таскать повсюду полный экип для пассажира, но второй шлем беру всегда. Очень задевает, когда еще и пассажиров голой жопой сажают. Ну а про правила, это извечная тема, спор который не принесет ответов, так что раздувать не буду, только плюсану.
+2
Modist
Если звонок жены типа«Забери меня....»застает не дома, отвечаю«Бери такси(иди пешком), у меня второго шлема с собой нет».И это без апеляционно.Тем же макаром отправляю младшего.Бывает встретит меня где нить -просит «Подвези», даю денег на такси, а без шлема не сажаю.НИКОГО,
+2
SDenis
Алексей, привет!
Тебя уже зеленые отпустили на волю?
Заматерел, смотрю, зрелость в суждениях появилась. )))
+1
PovstaneC
Отпустили) Да и раньше была) Просто я действительно боюсь, но не могу отпустить))) Так, что припервой возможности куплю нового коня!
0
PovstaneC
Неучто ты с дорогами попрощался!?(
0
SDenis
Ну как знать, как знать. )))
0
PovstaneC
Это какзнать?)
+2
Takemikazuch
А я бы ещё всем советовал смотреть это видео перед каждым выездом. Особенно момент с «а нога оторвалась»
www.youtube.com/watch?v=BT94nSN0TvE
0
Abihto
А подскажи время этого момента с «а нога оторвалась»
+2
Takemikazuch
Там где Михаил Берестнев-мотоинструктор. 14:22. А лучше все посмотреть.
0
Abihto
вот как раз начал смотреть. спасибо. стоящий фильм.
+1
Stich
видео полно пафоса. «каждый день я выезжаю как на войну»)))))
+1
AXS
я хоть и осторожный, но иногда в голове мысль- прекрасный день, что бы умереть))))нет я не самоубийца и жизнь люблю, эта мысль не дает мне совершать не оправданные поступки
здесь был ататат

0
ucKuH
круто! )))) я тоже так хочу! ))) купитемнеконяжку!
+2
Vampir4ik
А мне наездницу лучше)
0
Stich
ну начинается )))) сначала открой права категории К )))
0
X-RR
Это с какого фильма?)
0
Stich
не могу вспомнить ))) походу 80-е гды )
+1
kolyaka
Каждый день, когда иду в гараж за мотоциклом, в голове прокручиваются разные картины аварий из видео, былых ошибок из-за которых уходил от столкновения на грани и подобные вещи. Потом настраиваюсь на позитив, что сегодня все будет хорошо, никто не пострадает, и дальше еду спокойно, с максимумом аккуратности, без какого-либо риска, потому что можно доехать за 30 минут вместо 25, но при этом ни себя не подставлять ни других. Больше всего мыслей о родственниках, о том что не надо их расстраивать.
+3
favi
  • favi
  • 13 июля 2012 в 0:12
Мир в опасности
0
Stich
с возврашением 0))) серьезно ты озадачился ) вот только, на мой взгляд, ничего нового.
0
PovstaneC
Пытаюсь показать под другим углом. Писательиз меня пока, что никакой, но попробовать можно)
0
Stich
под каким углом?
+2
Marcus
Все, завтра повешу объяву о продаже жикса.
Диман! Чо за балет?
+1
Stich
кинь ссылку потом на объяву;)
+3
prostoilja
а оно вам надо учить жизни?
0
PovstaneC
синдром мессии))) Если серьезно, то каждое такое напоминание заставляет задуматься прочитавшего, а это в свою очередь может стать следствием не случившейся вероятности. Как-то так. А жизни я не учу)))
+1
Abihto
нормально, нормально. чем чаще напоминать, тем лучше будет. У нас вон в области с начала сезона десяток аварий на спортах есть. И все по одной схеме: открутил газ как только можно и въе… ся во что либо.
И это при том, что мы провинция. Действительно, купят и думают что законы физики на… ли и управлять проще простого. «Как велосипедом» (цитата).

пс Жалко их родных, жалко угробленную технику. А потерпевших — нет.
ппс Надеюсь администрация не будет злобствовать за слова с точками.
0
PovstaneC
Вот напоминал-напоминал, а в итоге… вот как оно, и кто теперь скажет что не стоит?!
+2
toks
  • toks
  • 13 июля 2012 в 1:34
Явный перебор с упоминанием неотвратимой гибели. На дороге очень многое зависит от пилота, просто оченьчасто народ при падениях начинает винить всех кроме себя (дорогаплохая, подрезали и т. д.), хотя большинство ошибок- за пилотом. Не ту выбрал скорость, не учел, что могут не увидеть и т. п. Конечно, есть вещи, которые предусмотреть не возможно. Новедь, за пять минут до того, как свернешь себе шею, оступившись налестнице, о таком раскладе даже не будешь задумываться.
+2
makarjev
Да мало что зависит от пилота, как часто говорят, «не ты, так тебя». Мой знакомый с 20 летним дорожным стажем и еще большим стажем кроссовым, ответил на мой вопрос, «что делать, чтобы не попасть», так: да ничего не делать,
базовых правил поведения на дороге никто естественно не отменял, но на все воля случая. Понятно, что это мнение конкретного человека, но что-то в нем есть.
0
PovstaneC
Поддерживаю
0
toks
Все же не соглашусь. От пилота зависит практически все. Чем более агрессивно ты водишь, тем меньше ты контролируешь ситауцию. Но первопричина одна — пилот не может расчитать свои силы и умения, либо их просто нет, либо голову теряет. «Не ты, так тебя» — достаточно редкие случаи, не кажется?
А так то да, ездить под 150 и жаловаться потом, что консерва не заметила тебя короля и подрезала — и поэтому ты убрался, весьма достойно [образно]
0
makarjev
у нас с тобой мировозрения разные, поэтому и взгляд на вещи разные и выводы соответственно разные :) Частенько вспоминаю «Мастер и Маргарита», разговор на Патриарших:

− Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?

− Сам человек и управляет, − поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
0
PovstaneC
Понятное дело, что если ты не и не пытаешься контролировать ситуацию, то нечего хорошего из этого не выйдет. Разговор о том что ты никак не можешь контролировать все, потому надо знать цену своему удовольствию, вещи и т.д.
0
RIVAAA
Если ты готов, то ты должен свыкнуться с мыслью, что ты можешь умереть
Че за бред, ноу комментс.
+4
Kochevnik
Да ладно вам — неужели для вас открытие, что все люди либо уже умерли, либо всё равно умрут? Причем в большинстве случаев это происходит тогда, когда человек этого не особо то и ожидает. Я не говорю, что к смерти надо стремиться, нет — но это такая неминуемая штука и надо стремиться в этой жизни успеть всё до того, как. А то ж потом уже будет поздно! Так что пока у вас есть жизнь — живите по полной и берите от неё всё!
0
PovstaneC
Вот тебе и пример Stich. Готов-ли он был в этом гребанном повороте попращаться с миром? Воля случая 30-см в любую сторону и не было-бы этого. Вот и думай бред или нет…
+6
Yeti
  • Yeti
  • 13 июля 2012 в 7:39
Где ты был, что тебя так «торкнуло»?
Филосовско-провокационный пост.
Выходя из дома каждый должен осозновать, что может и не вернуться. Мотоцикл не при чём.
Хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах…
+4
Vampir4ik
На самом деле он к тому, что мотоцикл увеличивает шанс «не вернуться» многократно. Тут трудно спорить)
+1
makarjev
совершенно не трудно спорить, достаточно просто посмотреть на наш мир немного пошире, помимо мотоцикла есть огромное множество
вариантов умереть, болезни, различные катастрофы, да все не перечесть, сколько есть всяких способов умереть. И мотоцикл стоит далеко не на первом месте по уровню смертности.
0
PovstaneC
А с каким еще мы сталкиваемся регулярно?
0
Vampir4ik
Согласен, конечно. Волков бояться — в лес не ходить. «что-то» может приключиться и в бронированном подземном бункере. Просто болезни и катастрофы — не наш осознанный выбор. А мотоцикл — добровольный риск.
0
makarjev
я на работу хожу частенько пешком, и есть время подумать и оглядется вокруг, так вот мне видится, что хождение пешком не намного менее опасно (в Москве), чем езда на мотоцикле, достаточно вспомнить несущихся по тратуару велосепидистов и переход по пешеходному переходу, даже регулируемому, головой приходиться крутить не меньше чем на мотоцикле :) А что народ творит кидаясь на красный, это вообще просто жуть, такое ощущение, что пытаются покончить с собой.
0
PovstaneC
Главное правило, пошел первый олень, а за ним все стадо)
+8
SDenis
В армии. )))
Их там так напутствовали каждый раз после побудки.
Выходя из казармы помни, что ты можешь умереть…
0
makarjev
Совершено точно, мотоцикл вообще не причем. Но еще беда и в том, что в Бога верят очень не многие, поэтому приходится придумывать всякие отговорки, оправдания и прочую хрень, для того, чтобы себе как-то обьяснить причины происходящего.
0
PovstaneC
Их нет. Все замкнуто на нас и на условиях жизни
+4
ucKuH
Какой ужас! Мы все умрём!!! ))))
+3
SDenis
Даже я?!!!
+4
Marcus
нет нет, вы исправно платите, месяц в месяц, отсюда налево пройдите, не стойте рядом с ними.
+2
SDenis
Спасибо, отпустило.
Сань, ты давно у Главного подрабатываешь?
+2
Marcus
мы начинали еще в 90ые, зарабатывали как могли
мухаххаа
+1
axel_zlo
с малых лет, а уже еврей)
+1
gukol
Я тебя не знаю, но много про тебя слышал. Надеюсь в скорости познакомимся лично.
0
PovstaneC
Окай) В конце месяца должен появиться новый пони и я начну как обычно жутко фанатеть и собираться с БайкПостом. ГО!
0
prostoilja
даже я?
здесь был ататат

+2
Spike
возрастающий в сравнении с автомобилем в ДЕСЯТКИ раз риск
Не в десятки, а всего в 29. Но это в процентном отношении. В количественном, автомобилистов ежедневно гибнет в десятки раз больше мотоциклистов. К тому же в статистике нет скидок на скутеры, спортбайки и отсутствие опыта управления мотоциклом. Я думаю, реально шанс попадения в ДТП на мотоцикле выше всего раза в 3-4. У меня по одному ДТП за сезон пока получается :)

Каждое падение грозит смертью, каждый поворот падением.
А вот эти мысли ты брось. Иначе вообще не стоит садиться на мотоцикл.
Каждое падение грозит полученным опытом. Каждый поворот приносит только удовольствие от плавности его прохождения и ощущения, как покрышки отрабатывают возложенную на них функцию.
0
RMZS
  • RMZS
  • 13 июля 2012 в 23:02
Деперссивно вернулся — с черноты как то… Улыбнись — всё будет хорошо! Просто включи 200% внимания и аккуратности.
0
PovstaneC
И напрасно-ли?
+1
SUR777
Че с тобой в армии делали????? Деды мудохали чтоли постоянно????
К чему понаписал хрень какуе-то???? С чего ты взял, что все думают как бы не сдохнуть???? Если такие мысли постоянно, то нахер мот, нах машина---вообще нах из кваритиры выходит, но одеяло потоньше купи--вдруг задохнешься…
Случиться может все, что угодно, но мот покупают точно не для того, чтобы сдохнуть…
0
PovstaneC
жду пока изобретут анабиоз)
+1
SUR777
В 90% мотоаварий виновата одна вещь----скорость… Этот факт не оспарим…
0
PovstaneC
а кто выкручивает ручку?
0
SUR777
Кто этого хочет… Это ведь выбор каждого… К мотоциклу можно по разному относиться…
Я отношусь как к фан фактору, что с ветерком по вечерам покататься неспешно и чтобы без пробок до работы доехать, тоже не спешно…
Есть кто ездит на «удачу»… Есть кто покупает 200 л.с спорт, чтобы по москве ехать, хотя моты эти делают для трека… много всего есть…
0
PovstaneC
Как говорится в геймерском сообществе, виновата прокладка, между монитором и креслом.
0
Rudesigner
удивительно, как такая банальная тема может вызвать столь яростное обсуждение :) на самом деле же все просто, любой транспорт машина, мот, или даже велосипед это средство опасности или повышенной опасности. В машине можешь умереть, или убить на моте можешь умереть или убить, на велосипеде даже можешь умереть или убить, и не важно даже насколько ты быстро или хорошо едешь, можно стоять на перекрестке на моте(машине или велосипеде) и в тебя въедет автобус у которого стрельнуло колесо, или камаз, у которого отказали тормоза. Тут негде спорить, нечего обсуждать. Все итак все знают.
+2
ilya32
на велосипеде убить, эт надо очень постараться;)
+1
Modist
Это он наверное с моей женой знаком-она может.
0
Rudesigner
да легко, скорость то бывает под 50км без вопросов, а убить можно не прямо непосредственно переехав кому то по голове, а нарушив правила, инициировать столкновение, например, тех же машин. Водителям авто же так позволено )
0
PovstaneC
Помнится тут в 2008-м был пост, парень стоял на обочине, а в него влетел опель, потерявший управление
0
Rudesigner
да таких случаев очень много, на моей памяти несколько только в моем родном маленьком городишке, видели на видео, как легковушку тупо сносит в центре города автобус Лиаз
0
PovstaneC
2009-м
+1
Tarhun
Зачётно вернулся :) С оркестром!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. PovstaneC, Уравнивание реальности, или сколько взял, столько отдал.