Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki VZ800 Marauder 2005 → Расстройство

Упал сегодня… первый раз на новом мотаке. Ужасно обидно.

Слишком резко оттормозился чтобы избежать столкновения (буквально в пяти метрах передо мной вывернула девятка и встала в пробку съев так нужные мне 4 метра нормального тормозного пути), переднее колесо пошло в юз, завалился на бок и меня выбросило с мотоцикла. Не врезался ни в кого. Никого не сбил.

Спасибо хоть этот мудак мотоцикл поднять помог. В его девятке даже аптечки не было царапины обработать. Ещё хотел с меня расписку взять, что претензий не имею типа к нему. Если бы не постучал ему по кузову рукой, так он бы и уехал.

На мне две царапины. У мотака повреждения есть, но не особо сильные. Печаль невыразимо сильнее чем финансовые потери.
  • mazgautmazgaut
  • Александр
  • 12 июля 2012 в 9:00
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+4
Onivaka
Хм… плохо, конечно, что упал. Но, сдается мне тут и твоя вина есть: может не стоило быстро гнать видя, что впереди пробка?
+2
mazgaut
Так я и не гнал (((((( Я уже и оттормаживался и скорость сбавил. Мне это расстояние и было нужно чтобы нормально затормозить и ещё почти метр накатом на черепашьей скорости доползти.
+1
REK
Светофор включает красный не за 10 метров. Его видно издалека. Лучше плавно начинать тормозить за 50-100 метров, за 20-30 снизить скорость до 10-20км\ч. А потом докатываться. Многие едут до победного, чтобы в итоге «клюнуть носом» перед самым финишем.
Лучше сначала тормозить, а потом докатываться, а не катиться до победного, оставляя на торможение «сколько надо».
Начинал ездить на авто на Дальнем востоке, где дороги вообще не чистят — накатанный снег и лед. Оставлять люфт на подскользнулся, пешеход выскочил, резко перестроились — уже привычка.
И, кстати, средняя скорость передвижения вырастает, если не тормозить перед светофорами, а «ловить волну», т.е. издалека видишь красный — сбавляешь скорость и подкатываешься к светофору медленно, но на скорости. Едешь постоянно. Это безопасне, быстрее, экономичнее режима «лечу-стою-лечу-стою»
+1
mazgaut
Светофор включает красный не за 10 метров. Его видно издалека. Лучше плавно начинать тормозить за 50-100 метров, за 20-30 снизить скорость до 10-20км\ч. А потом докатываться. Многие едут до победного, чтобы в итоге «клюнуть носом» перед самым финишем.
Лучше сначала тормозить, а потом докатываться, а не катиться до победного, оставляя на торможение «сколько надо».


Спасибо. Не мой случай «клевать». Никогда такой привычки не было.

Начинал ездить на авто на Дальнем востоке, где дороги вообще не чистят — накатанный снег и лед. Оставлять люфт на подскользнулся, пешеход выскочил, резко перестроились — уже привычка.

Сибирь не особо лучше бывает. Особенно не на центральных трассах.

И, кстати, средняя скорость передвижения вырастает, если не тормозить перед светофорами, а «ловить волну», т.е. издалека видишь красный — сбавляешь скорость и подкатываешься к светофору медленно, но на скорости. Едешь постоянно. Это безопасне, быстрее, экономичнее режима «лечу-стою-лечу-стою»

Спасибо. Тоже в курсе. На машине всегда так делаю.

Есть у кого-нибудь советы по экстренному торможению? По быстрому рулению? По выравниванию заблокированного переднего колеса? По технике и тренировке приземления при вылете с мотоцикла? По упражнениям для тренировки?
0
Solovik
… необходимые 4 метра, чтобы проехать в стоппи…
0
mazgaut


Вот на видео всё как было. Ищите чего хотите там. Хоть стоппи, хоть фигоппи.
+1
mazgaut
После просмотра видео согласен, что скорость всё же была у меня высоковата. Похоже что ещё «песок» помог. На этом завороте песка немало насыпано.
0
mazgaut
Какой стоппи… ты мотоцикл видел мой вообще.
+2
REK
Со стороны, конечно, всегда все проще. Но рискну порассуждать о ситуации.
«Девятка» конечно засранец. Пошел вправо, потом передумал и вильнул влево. Песок под передним колесом похоже был.
Что можно было сделать ИМХО.
1. Немного оставалось места слава от девятки, можно было проскочить или отормозиться туда попробовать.
2. Никогда не совмещать торможение с маневрированием! Переднее колесо пустить в занос очень легко.
Сейчас читаю книгу по управлению байком, ссылка дома к сожалению. В ней всё грамотно про развесовку и прочие вещи разъясняет с позиции психологии райдера и с позиции законов физики.

Здесь Имхо правильное поведение:
1. отсигналиться, чтобы убедиться, что девятка тебя видит.
2. Вильнуть в сторону большего промежутка (влево).
3. Начать торможение на грани юза.
При необходимости корректировать направление, приотпускать тормоз.
0
REK
Как автомобилист автомобилисту скажу. Очень тяжело бороться с рефлексом «тормозить» в случает нестандартных ситуаций. А на моте в 90% случаев надо тормоз отпускать. В частности при блокировке переднего или заднего колес.
0
mazgaut
Спасибо. Вот вильнуть я пытался как раз поначалу и тут же затупил конечно с тормозами. Задний лучше было подключить. Там скользячку проще контролировать.

Книги скорее всего такие. Первая — Кейт Код Основы эффективного управления мотоциклом", а вторая Ли Паркс «Полный контроль».

Кстати водила меня видел. Хотя сигнал помог бы сказать «Стой и дальше, я еду!»
+2
MAZaic
Такая же фигня с утра случилась, правда получилось оттормозиться с проскальзыванием переднего… а всего лишь на 2 секунды отвлёкся. Всё всегда так и случается, когда ты не готов.
+2
vadopo
Крепись!
+5
Dobrii
тормозной путь должен быть с запасом, в нашей жизни слишком много 9ок вылетает.
Здоровья и счастья вам !!!)
+1
zoomerman
царапины фигня) на тебе заживут а на байке на скорость не влияют! зимой уберешь!)
+1
mazgaut
руль погнулся (((( вот что опечаливает.
0
zoomerman
механик смотрел? это поправимо?
0
mazgaut
Не смотрел пока. Сомневаюсь, что поправимо. Труба замялась (правда не разорвалась). Расправить чтобы до сервиса доехать наверное можно, но так ездить на регулярной основе я бы не решился.
+2
antoniy
Сочувствую, падение всегда не приятно самое главное что сам цел.
+2
Stich
сочувствую (
0
ZerO
  • ZerO
  • 12 июля 2012 в 11:35
сочувствую( Главное — что сам цел, а остальное поправимо.
Запииш номер девятки, можешь ему потом нипель выкрутить )
0
mazgaut
Разрешаешь?
0
ZerO
Это не мне решать/разрешать )
Как говориться, «нужно действовать по обстоятельствам» =)
0
98k
  • 98k
  • 12 июля 2012 в 14:22
Ещё хотел с меня расписку взять, что претензий не имею типа к нему.

Так ты имеешь или не имеешь? Будешь действия производить?
То, что он просил расписку, вполне нормальная реакция человека, беспокоющегося за свою задницу.
Учитывая, как ты его обозвал, ты его не простил?
P.S. Тоже 2 недели назад имел эпизод с жопой авто. Но все благополучно. 2 см от бампера оставалось. Ситуация ситуации рознь, но тогда я сам себя признал виновным в экстриме.
+1
REK
Формально нет касания — нет ДТП. (Вроде так)
Т.е. претензии предъявлять можно, но бессмысленно.
+2
four-eyes
ДТП — любое дорожно-транспортное происшествие. Перевернулся из-за лопнувшей покрышки, подскользнулся на масле, выбил подвеску в дорожной яме — это все ДТП. Как и здесь. А вот кто здесь виноват — водитель авто, что не предоставил преимущество, или mazgaut , что не справился с управлением
+1
four-eyes
… кто виноват — установят сотрудники ДПС или суд
+1
REK
Первая часть спасибо, буду знать на будущее. Значит я ошибался. :)
А вот кто виноват, может я тоже ошибаюсь, но не логично как то.
Получается, что упав можно найти кого-то рядом и заставить его ждать ГАИ и оправдяваться. или лишить его прав, если он уедет.
Но логично и по закону разные вещи.
+1
four-eyes
Получается, что упав можно найти кого-то рядом и заставить его ждать ГАИ и оправдяваться. или лишить его прав, если он уедет.
думаю, что ни с точки зрения логики, ни с точки зрения закона такая тема не проканает — я упал, когда он был рядом, значит он виноват)))
+1
REK
Меня в свое время учили в школе — если въехал в попу, хоть ты что рассказывай «перестроился быстро, тормозил резко и прочее» ты ВИНОВАТ.
Т.е. если машина успела перестроиться и встать ровно в полосе — она права.
По человечески это не всегда правильно, но в целом это более логично чем наоборот.
В данном же примере машина успела перестроиться полностью.
+ был красный свет, т.е. тормозила она не с бухты барахты.
Тут даже если бы мот въехал ей в зад — он был бы виноват.
А он даже не въехал, а еще и сам упал.
Формально по правилам ДД:
1) не держал дистанцию,
2) не справился с управлением,
3) выбрал не верную скорость, исходя из дорожной обстановки.
+1
REK
Я про то, что по ПДД мот неверно оценил обстановку, а машину не факт, что приплести порлучится
+1
four-eyes
если тачка с второстепенной или из двора поворачивала — она виновата. должна была предоставить преимущество или выехать так, чтобы ТС, движущемуся по главной, не пришлось изменять направление движения или скорость.
если с соседней полосы — надо смотреть разметку, скорости движения и все такое.
вопчем, слишком мало информации, чтобы делать однозначные выводы. при определенных обстоятельствах может оказаться, что твоя точка зрения верна, и тачила будет невиновата
+1
REK
Согласен.
Раньше учили исходя из того, что нет средств видеофиксации и было «слово против слова».
Приходилось всё решать только на основании расположения ТС на проезжей части.
А сейчас надо себе камеру ставить, тогда видно будет успевал оттормозиться реально или нет. Подрезал или сам затупил.
+1
four-eyes
ага, многие потому и ставят.только главное не забыть, что твои косяки она тоже фиксирует)))
+1
mazgaut
Смотрите видео.
+1
mazgaut
Был в прошлом году в похожей ситуации. Сотрдуники ДПС говорят: нет столкновения, нет ДТП, вина чьей-то стороны кроме водителя не усматривается.
0
DKond
т.е. был бы удар — был бы повод разбираться?
0
mazgaut
С точки зрения ГИБДД и суда — да. Тогда ситуация более менее однозначна. Есть удара нет, то как факт нет ДТП, и тут может быть всё, что угодно вплоть до «я стоял на аварийке, а он в меня влетел».
0
Yeti
  • Yeti
  • 12 июля 2012 в 14:32
Конечно жалко и мот и шкурку…
Я знаю как это — поцарапать новый мотоцикл!!!
Сочувствую…
0
Expert
Пару царапин и мелкий ремонт ничто по сравнению с тем что (не дай Бог) могло случиться. Так что не стоит горевать, а сделать выводы и радоваться тому как все вышло. От всех 9ок не увернешься, поэтому себе дороже дистанция и скоростной режим.

И да, у меня тож Марадёр =)
0
zoomerman
так просвяти человека по поводу руля )
0
mazgaut
Нашли уже руль мне на родине. Да и на Луисе есть.
здесь был ататат

+1
mazgaut
Спсб. Это далеко не первая техника моя. Уже давно философски эти проблемы воспринимаю.
+1
mazgaut
А вот так выглядят перчатки после падения. Причём левая съехала в сторону и у меня царапина как раз там, где сейчас кевлар, а правая справилась и руку закрыла хорошо.

Куртка веселее пошоркалась — белые продольные полосы вокруг молнии остались )))


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki VZ800 Marauder 2005, Расстройство