Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Stels Flame 200 2011 → Мотопробег "Крым 2012" - большая история маленького путешествия. Часть вторая.

Этот отпуск я запомню на всю жизнь. За 13 дней было пройдено без малого 5000 км дорог и направлений Украины, России и Белоруссии, (да-да, на маленьком китайце) в значительной степени я испытал себя и свой мотоцикл, но самое главное — я познакомился с людьми, которых могу назвать настоящими байкерами.

Вторая глава моего отчёта. Первую часть рекомендую для ознакомления. В второй части эпопеи мы гоняем по Запорожью, знакомимся с ребятами, ломаем мотоциклы, купаемся в сероводороде, едим уху собственного приготовления и убиваем подвеску. Под катом ооочень много всего.

День третий

Куда тянет нормального байкера сразу после пробуждения? Конечно к мотоциклу! Только-только разлепив глаза утром, я рванул к Мопеду, дабы проверить уровень масла. О, чудо! Масло вновь под отметкой «Н». Счастье-счастье, радость-радость. Долго оно стекает с движка, однако. Умываемся, перекусываем, снимаем лишнее с мотоциклов и налегке отправляемся: нас ждут достопримечательности Запорожья! За двухгоршковым китайцем Миши угнаться было крайне тяжело. Чувствуется, что тяги у него побольше. А звук-то какой, звук! Настоящий, чопперский! Ну и что, что всего 250сс. Зато как сочно они звучат!

Запорожье
В моем понимании (с географией таки беда) Запорожье было не городом, а чем-то вроде местности — «прибайкалье», «закарпатье» и т.п. Причем местностью несколько… со штампами, скажем так. Что-то вроде того, что было показано в мультике про Волка «Щас спою!». Поняли? Как классическая сказочная Украина — поля, хаты, сало. Ну или Россия и её медведи с балалайкой в левой лапе и АК-47 в правой. На деле же Запорожье оказалось красивым развитым мегаполисом с 800к жителей.
Остановились мы у заправки на въезде в город. Через пару минут подъехал на скутере еще один Андрей (Джокер, если мне память не изменяет :) ). Миша поручил ему развлечь москаликов, а сам рванул по делам.
Первым местом нашего интереса был один из местных мотомагазинов. Еще вчера мы тут собирались брать для меня масло, а сегодня (ввиду того, что за масло я уже не переживал) меня озадачил ресурс моей задней покрышки — 11к пробега на родной китайской резине позади. Зашли, глянули… Перевёл гривны в рубли — да ну его нафиг! Цены выше московских процентов на десять. Кроме того, ребята меня заверили, что моей покрышки хватит еще чуть ли не до Владивостока, так что на этом я и забил на покрышку совсем.
Далее мы перешли (или переехали) к культурной программе. Отправились на Мемориал погибшим при форсировании Днепра.

Андрей показал себя человеком, хорошо знающим историю своего города, своего народа. Много и интересно говорил о страшных и героических событиях, происходивших здесь во время ВОВ. Ему бы экскурсии водить, ей-богу!

Побывать в Запорожье и не зарулить на тот самый ЗАЗ? Нет, это не про меня!

Вторым объектом культурной программы являлся ДнепроГЭС. Гулять-то мы по нему не гуляли, просто прокатились с ветерком, потом Андрей еще немного о нём рассказал. Вот это сооружение! Точно стройка века, впечатляет.
Панорамный вид на ДнепроГЭС с острова Хортица. Да, снимок не очень-то удачный.

Наконец мы приехали на Хортицу. Это самый большой остров на Днепре. Место уникальное, на самом деле. Очень красивая местность, шикарные виды.

Интересное расположение также сыграло свою роль — остров являлся камнем преткновения во всех вооруженных конфликтах.

А вот на этом кадре, собственно, мы. Слева я — длинный и тощий высокий и стройный, справа — Андрей.

Заглянули в музей, накупили магнитиков. Фотографировать там можно, но только за деньги. Ну или скрытно :)

Дальше по плану была Запорожская Сеiчь — эдакое казачье фортификационное сооружение. Восстановлено всё очень красиво, внутри даже есть люди, одетые в национальные наряды. Говорят, что тут периодически бывают ярмарки. И во время проведения оных тут многолюдно и чрезвычайно красиво, сразу будто попадаешь в прошлое. К сожалению, нам не повезло — в этот день там было пусто. Будете в Запорожье — строго рекомендую посетить Хортицу и Сечь в частности. Мы вновь пофотографировались, накупили сувениров и отчалили.



А я ведь знал, что хаты в Запорожье где-то есть!

На стоянке Хортицы нас уже ждал другой Андрей (Одиночка). Тот, который вчера нас встретил, помните? Пообщались, оделись и поехали.

Вчетвером отправились к нему домой. Нас любезно накормили настоящим украинским борщом. Александр назвал обед «супом», но Андрей его тут же поправил. Говорят, что на «суп» и обидеться могут :) Долго сидели. Говорили, в основном, о политике. Судя по рассказам ребят, жить на Украине легче не становится — все эти политические нестыковки очень быстро отражаются на жизни простого населения. Ну да ладно, планов было у нас порядком, поэтому решили выдвигаться. Заехали в гараж, подтянули кому-что надо, мне презентовали остатки масла Elf на случай, если придётся доливать. Ну а я умудрился плохо затянуть крышку на банке… в общем, как в Россию вернулся — убедился лично — обивка кофра смазана хорошо! Её можно было ставить теперь вместо воздушного фильтра. Отправились дальше.
Остановились у автомагазина. Александр вновь обратил внимание на каплю масла под радиатором и решил его «подтянуть». Мои слова о том, что этого делать не стоит (несколько попыток протяжки на наших мотоциклах заканчивались одинаково — выкидыванием радиатора) были проигнорированы, поэтому через минуту мы оказались в центре Запорожья с пробитым радиатором и лужей масла под мотоциклом. Радиатор был благополучно выкинут, шланги закольцованы, мы продолжили движение. Заехали в один из дворов, там Александр, кажется, что-то мудрил с этими самыми шлангами, а я общался еще с несколькими украинскими байкерами. Особенно мне понравился аппарат одного из них — новенький (внешне) GEON. Как выяснилось, тут можно купить такой за 3800 убитых енотов, в то время как в Москве такой же, но под маркой Desert Raven стоит примерно 5000. Украинцам, кстати, наши с Александром мотоциклы понравились:
— А это у вас чистые японцы?
— Нет, чистые китайцы.
— Страааано, на китай-то не похоже, выглядят серьезно.

Потом мы заехали в местный АШАН — только зашли внутрь и я тут же подумал, что из Москвы-то не уезжал — закупились немного и разделились. Александр с Андреем рванули на местный авторынок, а я с Сталкером (тут-то как раз имя не запомнил) рванул обратно к дому Михаила.

Дело было вечером...
Подъехав к дому Миши, я разглядел во дворе целую кучу разнообразной техники. Тут были и максискутеры, и полтинники (как скутеры, так и мопеды), и чопперы, и даже один типа спорт (Zongshen который — между прочим, считается одной из лучших китайских марок). Вся техника была малокубатурной. Самый «кубовый» мот — 250сс. В этой поездке я чувствовал себя владельцем взрослого байка :)
Преобладали, само собой, китайцы. Всего японцев с нами было мало, можно было пересчитать по пальцам одной руки. В общей сложности в поездке участвовало 19 единиц техники и 21 человек. Если я ничего снова не забыл, конечно. Народ постепенно подтягивался, ставил во дворе Миши палатки (всех разместить в доме было нереально), знакомились друг с другом. Все ребята были с одного украинского мотофорума (ссылки постить боюсь, банили уже), только я несколько терялся, так как никого вообще не знал.


— … люблю я общаться с русскими, но этот ваш акцент...
Украинскому языку, особенно в свете последних политических событий, я не могу не посвятить пару строк. Общались почти все на чистом русском. Только пару человек говорили на мове, но всё равно мы друг друга спокойно понимали. Хотя некоторые слова всё же немного напрягали))
— Как проехать до Запорожья?
— До Запоріжжя? (Париж?! ОМГ)

Меня почему-то вечно нервировали таблички вдоль дорог «Дякуемо за чисти узбиччя!» («Спасибо за чистые обочины!»). В половине магазинов все вывески на украинском, в половине — на русском. На товарах, само собой, всё на мове.
На тему разницы русского и украинского травили анекдоты, но, в общем-то, не заморачивались. Ведь мы все — единый народ, как ни крути.

Потом был ужин на воздухе, где за большим столом мы обсудили подробности предстоящего путешествия, правила движения в колонне, да и много чего прочего. День прошёл достаточно насыщенно, мы устали и вскоре отправились спать.

День четвёртый

Сегодня нам предстоял неблизкий путь на Арабатскую стрелку, где мы планировали искупаться в горячих источниках и разить лагерь прямо на диком пляже, на берегу Азовского моря. Пробег предстоящий состоял более 200 км, поэтому встали мы рано утром. Чтобы не плестись одной разношерстной колонной, мы приняли решение разбиться на несколько небольших групп. Литры Самые большие (200 и 250сс) едут в первой (90-95 км/ч), во второй едут те, кто не могут угнаться за первой, а в последней едут полтинники. Кто отстал от первой группы — может ехать во второй, а если и скорость второй не устраивает — крейсерские 50 км/ч наших полтишей позволяют насладиться окрестными пейзажами в полной мере.
Завели мотоциклы (ох, и рано мы нынче разбудили этот посёлок!) и поехали.
Слушать Steppenwolf — Born To Be Wild

Организованной толпой коровы шли на водопой
По поводу движения в колонне много уже сказано и много еще скажут. Внесу свою лепту.
Не смотря на то, что Миша всем озвучил правила движения (шахматный порядок, группы по 5 мотоциклов, дистанция), «правильная колонна» у нас получалась редко. И именно из-за этого у нас за время путешествия случилось несколько столкновений и падений (участником одного из которых и является ваш покорный слуга). Вроде и скорости небольшие, а всё равно мы периодически где-то падали.
Поэтому лишний раз напоминаю. Ребята! Дистанция и еще раз дистанция! И клювом не щёлкать!
Зато вот спокойное движение колонны через город — это вам не это! Народ озирается на выхлоп прямотоков, периодически детишки машут ручками, а негатива мы по пути не встретили. Однажды даже местные дайцы (гайцы — рус.) посигналили и помахали рукой. Колонна в городе становится магнитом всеобщего внимания, так что держимся бодро, красиво и не лажаем! Да, детка, мы — байкеры!
Слушать George Thorogood — Bad To The Bone

Через некоторое время мы сделали остановку. Дождались всех отстающих и встретились с вновь прибывшими.


После дороги из Москвы для меня сегодняшний пробег был смешным. На улице мерно жарит солнце, а мы едем, едем, едем… Остановившись в районе Геническа, закупились продовольствием на вечер. Дорога на Арабатской стрелке поначала была нормальным асфальтом, потом нормальной бетонкой, потом плохой бетонкой, а в итоге… в общем, хуже дороги я на тот момент не видел! Грейдер — песчаные волны высотой в несколько сантиметров через каждые полметра — это нечто! Ехать по стиральной доске — удовольствие еще то. Тут я в первый раз подумал, что мотоцикл мой этого не переживёт. Жара, пыль, едем медленно, жуткие вибрации из-за грейдера. Если ехать больше 50 — подвеска начинает проглатывать вибрации, но это черевато заплывом при внезапном выезде на рыхлый песок, тем более что резина у меня дорожная. Проехали по грейдеру вроде бы немного, но этого хватило с лихвой для адской усталости.
Наконец подехали к горячему источнику, а там… бетонные блоки, вагончик-бытовка и надпись «Частная территория! Не входить!»

Миша опешил от такой наглости (еще в прошлом году они тут свободно купались) и пошёл разбираться. Выяснилось, что источник регистрируют-оформляют-документы-щас-купаться-нельзя. Но охранник разрешил нам искупаться вечером, когда будет темно и нас никто не увидит. Естественно, за небольшой личный профит. Ну да ладно…
было решено разбить лагерь прямо напротив источников, на диком пляже. Разбили :) Волны, песок (ракушечник), тёплое море, жаркое солнце… класс! Купались и отдыхали до вечера. Вечером к нам присоединились Паша и Вова на максискутерах — они ехали издалека и нас догоняли долго. В расставленные сети попалась лишь мелкая рыба, но мы всё равно сварили из нее настоящую уху! Описывать всё это очень долго… скажу лишь, что вечером мы классно искупались в горячей сероводородной воде, отведали ухи и пожарили сарделек. А дальше пусть за меня скажут фото и видео :)







Ухх… каждая часть всё больше и больше! Не устали читать? Тогда смотрите третью часть! Там мы попадем под бурю, еще немного поломаем мотоциклы, полазим по крепостям, отметим двойной день рождения и подумаем о важности гигиены во время путешествия! Спасибо за внимание :)
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 12 июля 2012 в 17:35
  • 1
  • оценка: +44

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+7
kolyaka
На одном дыхании читается! Хорошо пишешь, ждем третью часть!
0
STRiZH
«так, у меняы чекушка, давайте»))
+2
unicorn
Парень, ты ТРУЪ. Без шуток.
Потому что «труЪшность» определяется не наличием Харлея в гараже, а образом жизни. Жму руку!
Да, кстати — и еще ты классно пишешь :)
0
Vampir4ik
Спасибо, дружище. Вот прям щас сижу в маршрутке и краснею)
А вообще — щас плавно наберу пробег и вот тогда вы посмотрите, как я пишу. В разделе «Чтиво», если туда можно постить свои художественные попытки.
+1
unicorn
В разделе «Чтиво», если туда можно постить свои художественные попытки
«Вы можете купить Форд-Т любого цвета при условии, что он будет черным» ©
Теоретически туда можно постить художественные произведения… но СТРОГО на мото-тематику ;)
0
ucKuH
Молодец, хвалю еще раз ) Мне понравилось )
0
bolodia
Еще раз говрю, что молодцы )))
+1
Fahrenheit
С ещё большим интересом прочитал этот пост, хотя и предыдущий был хорош. Вообще подобного вида посты считаю руководством к действию и хорошим толчком для тех, кто давно хочет путешествовать на мото, но переживает и придумывает себе кучу отговорок и проблем: недоедунепроедусломаюсьпотеряюсьцыганеукрадут. Жду третью часть… Спасибо тебе.
0
Novozhil33ru
Молодцы!!! Ждем третью часть ;)
0
Lk-37
Молодца. Читал на одном дыхании обе части. Хочу брать тож флайма, может на следующий год вместе скатаем в дальнячек.
+1
junk
  • junk
  • 13 июля 2012 в 0:27
Люблю простых людей с простыми желаниями — мото, ветер, путешествие, и не важно на чем ты, важно с кем ты и где ты… Я тут недавно прочитал как два «квестера» с Украины на Ёбрах (с большой буквы) до Владика доехали и обратно, был впечатлен, у тебя похожий почерк — пиши ещё!
+2
Vampir4ik
Я тут недавно прочитал, как девушка (!) на «планете» путешествовала по России. Вот она — реально герой. А вот как люди при союзе путешествовать умудрялись — я вовсе диву даюсь. Мобильной связи нет, техника (в сравнении с нынешней) сомнительная. А ведь проезжали весь союз! Ехать на чем-то современном и надежном куда проще, про поломки почти не думаешь, то ли дело раньше)
+1
magrohman
Имел счастье познакомиться с этими ребятами, принимать их у себя в гостях и участвовать в покатушках с ними. Позитивные и открытые ребята. Я вел колонну (потому что дорога была моя родная), это было легко и приятно, потому что ребята ни в одном моменте не строили из себя крутых байкеров.
Автор молодчина! ЗдОрово пишешь. Пока болтуны разводят демогогию по поводу «китайховно», человек катает на понравившемся моте и делает выводы.
+3
Earl
  • Earl
  • 13 июля 2012 в 8:09
Только такими отчетами и живу в городских джунглях. Спасибо за автору!!!
+2
Kyryll
так че ж мучать то себя? ноги в руки и вперед на встречу приключениям))
+1
Kyryll
прочитал все на одном дыхании вчера, но у меня дернули кабель от нета) вот коментануть смог токо ща)))) давай продолжение))
здесь был ататат

0
Vampir4ik
В Крыму были с 21 по 30 примерно.
0
kosmei61
отличный отчёт!!! на след.сезон в планах покупка зонгшена или флейма и… вперед по всему краснодарскому краю))))именно такие отчеты толкают на толчок к путешествиям)))уважаю!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Flame 200 2011, Мотопробег "Крым 2012" - большая история маленького путешествия. Часть вторая.