Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. agfoxx → Фестиваль мотопутешественников Horizons Unlimited

Много-много лет назад (ладно, много только по меркам интернета, на самом деле всего-то 30 лет назад) британцы Грант и Сьюзан Джонсон отправились в кругосветку на BMW R80. Из этой поездки вырос крупнейший в мире сайт мотопутешественников — Horizons Unlimited Bulletin Board. Обратите внимание на слова Bulletin Board: да-да, когда-то это была просто конференция в ФИДО.
Каждый год активисты этого сайта собираются на мотофестивали. Их несколько, география — от Канады до Германии. Один из этих фестивалей, самый крупный, проходит в городке Ripley, в центральной Англии.

Внимание! Ссылки (кроме двух) ведут на фотографии на Picassa. Я знаю, что это против правил, но фотографии — не фонтан, потому что снимались телефоном. Заранее прошу прощения.

По-хорошему, конечно, фестиваль должен был бы спонсироваться BMW. Процентов 90 участников прибыли на ферму под городком Ripley именно на мотоциклах этой марки. Расставили палатки на залитом дождем поле, поставили рядом с палатками мотоциклы — и отправились месить грязь. Но не просто общаться и водку пьянствовать, нет — как и на каждом фестивале Horizons Unlimited, здесь была запланирована обширнейшая программа.
Вот она: (pdf на английском языке).
Все участники мероприятия (ладно, кроме меня) — путешественники со стажем. Но среди них — ни одного «страшного волосатого байкера». Большинство — средний класс, очень много пенсионеров. Вот, например, типичная группка. Есть, конечно, и совсем зеленая молодежь — безбашенная, но интеллигентная.
Даже дивная английская погода мало кого отпугнула: по словам тех, кто не впервые на этом фестивале, в этом году участников было примерно на треть больше обычного.
Приехали со всей страны — от Шотландии до южных берегов. Я думал, что поставлю рекорд энтузиазма (мне от двери до двери туда ехать почти 360 километров). Но нет.
Из услышанного и увиденного мне больше всего запомнился рассказ некоего Нормана, который работал почтальоном в Сиднее и решил переехать в Лондон. На чем? Да на том же мини-мотоцикле, на котором почту развозил, на Honda C110. Он ни к чему не готовился, ничего не планировал — просто сел и поехал. Из этой поездки привез книжку, фильм и умение полностью перебрать двигатель за 15 минут (доказано на людях во время фестиваля).
На другом полюсе — Мэтт Кэшмор, например, фанат карт и таблиц в Excel. Он показывал, как он планирует маршрут. При расчете бюджета парень учитывает все, вплоть до стоимости износа шин. Любимое развлечение — отправиться на недельку куда-нибудь в Австрию и оттуда позвонить жене, пригласив ее поучаствовать в гонке: кто быстрее доберется до пятизвездочного отеля в соседней европейской стране, он на байке или она на самолете из Лондона.
Сразу несколько презентаций были посвящены Марокко. Это своего рода Мекка для британских мотопутешественников. Лететь недалеко, билеты стоят копейки, можно, при желании, даже на мотоцикле доехать за пару дней. А можно и взять в аренду на месте — тоже практически за копейки. Судя по рассказам и фотографиям, там удивительно красивые горы и безумно интересная культура. Я привез с собой домой две распечатки презентаций — с картами маршрутов, номерами телефонов гостиниц и местных механиков и проч.
Отдельная тема — мотомедицина. Мастер-класс проводил действующий врач травматологического отделения одной из крупнейших британских больниц. Яблоку упасть было негде.
А по соседству «раскрученный» шеф-повар рассказывал о том, как освежевать и приготовить сбитую на дороге белку или кролика. Он же поразил аудиторию тем, что, оказывается, обычных речных раков можно варить и есть. Для британцев это — к моему удивлению — новость.
Очень интересно было просто побродить по полю и по стоянке для мотоциклов, пытаясь по наклейкам на баках выяснить, кто где побывал. Хозяин вот этого байка, например, привез из Казахстана не только наклейку, но и жену. Она ходила тут же, по полю, с полугодовалым ребенком на руках.
А вот этому дядьке наклейки вешать уже некуда. Он находится в кругосветном путешествии последние 15 лет, проехал 250 тысяч километров. Да-да, на R1. Заехал на фестиваль по дороге в Норвегию. Оттуда он поедет на Северный полюс — только сначала дождется, пока лед установится.
Еще один парень полтора года путешествовал по Пакистану и Афганистану. Мотоцикл ему раскрашивали местные водители грузовиков.
Вот этот классический британский байк — Royal Enfield с коляской — приехал своим ходом из Индии. Там их до сих пор производят. Стоит что-то около 700 долларов, с коляской — чуть больше 1000. Задний тормоз слева, коробка справа, передачи переключаются «зеркально» (вверх — рычаг вниз, вниз — рычаг вверх). С непривычки, говорят, непередаваемые ощущения.
Развлечения, конечно, тоже были предусмотрены. Тест-райды BMW и Suzuki (новый V-Strom, скажу я вам, — вещь!), выступления всяких групп, викторина (я выиграл затычки в уши, сделанные по индивидуальной мерке) и — самое забавное — «гонка наоборот». Три эндурика по 125 кубов, поле. Кто приедет последним, тот и выиграл. Коснулся ногой земли — выбываешь. Я выбыл :-)
Но, если серьезно, то это все, конечно, экстрим.
Быть «героем дорог» — это удел очень небольшого числа смельчаков. У остальных — моя ситуация: путешествовать хочется, но — семья, работа, ипотека. Именно для таких, как я, и были организованы презентации на тему: «Куда поехать, если у вас есть неделя времени и нет денег?», «Как получить удовольствие от двухнедельной поездки по Европе, не превращая ее в гонку на выживание?» и т.п. Главный вывод, который я сделал, — надо не нюни распускать, а просто садиться и ехать. Жизнь дорогу покажет.
Это совсем противоречит всему моему жизненному и профессиональному опыту. Когда я еще работал «полевым» журналистом, я старался тщательнейшим образом все организовать и все предусмотреть. Наверное, работа — это одно, а жизнь — все-таки совсем другое.
  • agfoxxagfoxx
  • Artyom
  • 8 июля 2012 в 20:56
  • 1
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
alexmasz
очень интересно и потому мало! :)
+1
Locke
Спасибо за рассказ!
А про «Куда поехать, если у вас есть неделя времени и нет денег?», «Как получить удовольствие от двухнедельной поездки по Европе, не превращая ее в гонку на выживание?» поподробней можно?
+1
agfoxx
Там все было ориентировано на британцев. Но идея, в целом, выглядит так: если неделя, то здесь, на острове, или в Марокко/Турции. Если больше — то садишься на самолет, летишь, например, в Гватемалу и катаешься там. По Европе схема такова: в первый день едешь как можно дальше, по магистралям, почти без остановок, а дальше — Альпы или Пиренеи.
+1
Lohmatii
Спасибо, очень интересно!
Да, настоящее путешествие — это мечта. Мне всегда было интересно, на что живут путешественники. Там же не только пенсионеры.
0
agfoxx
Есть несколько вариантов. Кто-то копит и живет на сбережения. Кто-то ждет, пока его/ее сократят на работе (здесь сокращение сопряжено с очень существенными выплатами — в годовую зарплату и больше) и едет на это. А есть и такие, которые находят спонсоров — под обещание отпиарить их в будущей книжке, или просто едут куда глаза глядят в расчете на то, что кривая вывезет. И ведь действительно вывозит!
+1
Lohmatii
Просто о тех, кого не выносит, мы, обычно, не узнаем.
Да, главное не париться, а ехать!
0
Cybertrino
Главный вывод, который я сделал, — надо не нюни распускать, а просто садиться и ехать
Эээх, согласна на все сто! Теперь бы этот вывод из теории в практику перевести :) Тоже очень понравился рассказ и действительно мало. Ещё жалко, что фото запрятаны( А ведь они тоже интересные.
Заехал на фестиваль по дороге в Норвегию. Оттуда он поедет на Северный полюс
Смотрю на него с большой долей благоговения и офигивания. На моте у него та ещё ортопедическая система. Вот этот сундук скукоживает райдера до бака? Или так на фото кажется… И про погоду пикча классная и про пакистанских художников. И в Марокко что-то резко захотелось)))
0
seter
согласен. на р-ке кругосветки уже делали, не новость, а вот с таким чемоданом, по моему он мазохист )
0
vetalman
На рке посадка спортбайковская, не разогнешься.
так что чемодан не скукоживает, а гармонично вписывается в концепцию туризма на спотбайке )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. agfoxx, Фестиваль мотопутешественников Horizons Unlimited