Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Stels Flame 200 2011 → Мотопробег "Крым 2012" - большая история маленького путешествия. Часть первая.

Этот отпуск я запомню на всю жизнь. За 13 дней было пройдено без малого 5000 км дорог и направлений Украины, России и Белоруссии, (да-да, на маленьком китайце) в значительной степени я испытал себя и свой мотоцикл, но самое главное — я познакомился с людьми, которых могу назвать настоящими байкерами.

О чём этот пост? Да обо всём, что мне запомнилось :) Про потрясающе красивую природу, про культуру на дорогах, про людей, их нравы, и их технику (почти все были на китайцах) — всего не перечесть. В общем, небольшой дневник нашего мотопутешествия. Такого путешествия, каким его увидел я.
Ахтунг, под катом очень много медиаконтента и намного больше букафф!

А начиналось всё вот так...

Однажды, прочитав статью о путешествии по Карелии в «Мото», я загорелся поездкой на север. Посидел на нужных форумах, почитал. Узнал, что как раз в то время, когда я собирался прокатиться, под Мурманском, на полуострове Рыбачьем, будет байкерский слёт «Мотобухта» (она же «Териберка», только немного в другом месте). Почему бы и туда не заглянуть? Решено! Еще немного пообщался на форуме, нашёл человека, который тоже хотел бы туда поехать. Вдвоем-то лучше! На работе заранее забил отпуск на начало июля.
Долго ли, коротко ли, да вот и пришло время готовиться к поездке. Пишу своему будущему попутчику, а тут… Оказалось, что у него возникли какие-то проблемы с ногой (с кем не бывает?) и поехать в дальнобой он, к сожалению, не сможет. Ну да ладно. Опечалился я немного, да решил ехать один. Но не тут-то было!
На другом форуме (который, кстати, целиком посвящен моему китайскому Мопеду и аналогам) один из мотоциклистов упомянул, что в конце июня собирается в Крым, а ехать будет через Белоруссию (всего-то 400 км от меня!). Подумал я еще раз. Карелия от меня не убежит, а тут на море да и не одному ехать. Ну и напросился, потихоньку, в попутчики.
Скажу сразу, о маршруте путешествия я толком ничего не знал. Вернее, узнать мог, но только как-то бегло пробежал глазами ветку украинского форума, в котором все планы и описывались, а более заморачиваться не стал. У украинцев всё было хорошо запланировано и расписано по дням, но я с этим ознакомиться не удосужился. Едем в Крым? Окей! Всё, что я знал, можно было описать в двух-трёх предложениях:
Встречаемся в 15.00 19 июня у кафе «Встреча», что на пересечении E30 и E95. Далее едем на Запорожье, тамошние байкеры устраивают нам экскурсию по городу, потом выдвигаемся группой на Крым (там большая культурная программа) и домой стартуем где-то в начале июля.
Для меня этот дальнобой был первым (надеюсь, не последним), поэтому своему будущему попутчику (человеку куда более опытному) я задавал кучу вопросов — что брать? как ехать? кто виноват и что делать? Получив необходимую мне информацию, начал готовиться. Человек я основательный, поэтому в поездку на жаркий юг я умудрился взять с собой хорошую двойную палатку, тёплые вещи, и утепленный спальник с комфортной температурой от 0 до +25… Как выяснилось, не зря — но об этом позже. К моему удивлению, в общей сложности вещей получилось не так много, и на мотоцикле всё это должно было легко разместиться. Должно было.
Самым большим моим суточным пробегом на тот момент являлась поездка на склад по работе (150 км утром туда и аналогично вечером обратно), поэтому преодоление первых 400 км в одиночку уже вызывало во мне некоторый страх. Но ничего, глаза боятся, а руки делают, так сказать :)

День первый.

В ночь перед поездкой я предсказуемо плохо спал — мысли о дальних странах, новых людях и приключениях не давали мне покоя :) Но вот внезапно прозвенел будильник и настало заветное утро. Наскоро позавтракав, я рванул в гараж. Мопед (отмытый до блеска, с свежим маслом и чистой цепью) был извлечён из его недр и я стал его заводить. Электростартер-то у меня есть, но я люблю заводить его с кика. Да, вот такой у меня извращенный ритуал — первый запуск всегда с кика, тем более что с него обычно техника моя заводится с полуоборота. Странная привычка, то ли с "Планеты" осталась, то ли еще откуда-то появилась... В общем, что-то я ухожу от темы. Включаем зажигание, пинаем ножку… не схватывает. Еще раз. Нет! Три, четыре, пять — ноль внимания! Чуть было не покрылся холодным потом. Немного открыл газ, щелкнул электростартером — заурчал. Ура :)
Добрался до дома, стал привязывать вещи. Небольшая куча груза возле мотоцикла смотрелась куда более внушительно, нежели когда она лежала дома. Это вам не Голда! Кроме того, выяснилось, что одетый на спину портфель не позволяет мне комфортно сидеть, так как упирается в палатку и спальник. Поэтому его пришлось перевесить на грудь. Экип одет, шлем застёгнут, в гарнитуре начинает звучать плейлист из сотни композиций. Погнали!

Ехал я со стороны Москвы по минскому шоссе, а трассу эту, как я понял, совсем недавно отремонтировали, так что дорога была отличной. Если быть до конца честным, то я вынужден признать, что мой слух вечно улавливал какие-то посторонние звуки, исходящие от двигателя мотоцикла. То ли это ветер в ушах свистел, то ли еще чего. Из-за этого я регулярно пригибался под ветровик (нуачо, так быстрее едет!!!), прислушиваясь к мотору. Нет, всё нормально. В общем, держим крейсер 95-100, топим на запад. Грёбаное сиденье, не предназначенное для поездок более чем на 70 км, давало о себе знать. Пятая точка уставала, то и дело приходилось ехать стоя, а то и останавливаться, чтобы потанцевать вокруг Мопеда. Хорошо хоть посадка классическая.
Навстречу мне с завидным постоянством попадались группы байкеров, а иногда и одиночки. Что неприятно удивляло — здоровались далеко не все. Ну максимум один из десяти помашет ручкой или кивнёт. Понятное дело, у них же круизеры за мильён, а у меня дырчик за $2k. Хотя на такой-то скорости особо не различишь… Ну да ладно! Приближение к границе было заметно по появлению на обочинах палаток, в которых продавались «Зелёные карты». Это страховка, которую необходимо купить, если едешь на Украину или в Белоруссию. Я, на всякий случай, взял на месяц. Обошлось в 300 рублей, примерно. Страховка, слава богу, не пригодилась. Только однажды гдаец спросил:
— А страховка есть?
— Конечно
— Ну ладно

Продолжаю потихоньку ехать в сторону границы, любуясь окрестностями. В гарнитуре входящий вызов. Это мой будущий попутчик, Александр. «Андрей, я у кафе»
Приехал он на пару часов раньше назначенного времени, поэтому пришлось ему меня ждать. Границу я пересёк моментально, она сейчас открыта. Но вот впереди ряд шлагбаумов и надпись «Платная дорога». Ну дела! Подъезжаю к окошечку, спрашиваю у сидящей там дамы, мол, почём? «А номера у Вас какие? — Россия. — А россиянам бесплатно!» Какая прелесть. Шлагбаум открывается и я продолжаю движение. Вот и появилось нужное мне кафе. А вон и Александр идёт, рукой машет. Подъезжаю, знакомимся лично, общаемся.

На сегодня планируем топить до самого вечера, пройти границу с Украиной в районе Гомеля, а там уже где-нибудь заночевать — либо в палатке, либо в придорожном мотеле. Поехали! :)

Ода Белоруссии.
Она мне понравилась. Очень, правда.
В первую очередь, конечно же, скажу о культуре вождения. Помните мой крейсер? 90-100 км/ч. Так вот двух мотоциклистов, едущих по пустой дороге с такой скоростью, никто даже не пытается обогнать! Все мирно едут и никуда не торопятся. О том, чтобы кто-то подрезал, выскочил на встречку или не уступил дорогу — и речи быть не может. Кстати о дорогах — дороги шикарные! Ни тебе ям, ни колеи, везде разметка. Порядок и красоту мы видели везде. Даже на самых отдалённых остановках, где, казалось бы, автобус проезжает раз в день, царит абсолютная чистота и порядок. Всё выкрашено, вычищено, убрано.
Особенно меня поразило то, как здесь ведут сельское хозяйство. Контраст бросился в глаза сразу после пересечения границы с Россией. У нас едешь — по большей части заброшенные поля, заросли кустарников и дачи, дачи, дачи (с этим особая беда в Подмосковье). В Белоруссии же создается впечатление, что возделывается каждый клочок земли. С людьми почти не общались, но мне показалось, что здесь они какие-то более настоящие, что ли, нежели в Москве. Всю дорогу меня преследовало ощущение, что я попал в прошлое, лет эдак на 30 назад. В Советский Союз. Сам-то я его не видал, но вот по фильмам и рассказам представлял себе его именно так. И это не обидное обзывательство. Это действительно комплимент.

Курс белорусского рубля к нашему — 250 к 1. Вы много где видели платный туалет за 4 рубля?) Ну а когда мы, случайно заехав в какой-то город, купили в центре на улице пол-литра разливного кваса менее чем за 10 российских рублей… А купить литровую банку с земляникой (!) меньше чем за 200? Для нас это смешно. А вот местным, судя по всему, не до смеха. Что-то мне подсказывает, что в этой стране, не испорченной нефтью, жить выживать куда сложнее, чем у нас.
В общем, страна мне безумно понравилась. Стоит как-нибудь устроить путешествие именно по ней.

… тем временем в районе Гомели
… мы приближались к границе. Я изрядно успел разозлиться из-за GPS-навигатора Александра, на который зачем-то возлагались большие надежды. Зачем? Едем по прямой дороге, вокруг полно знаков. Ну, об этом потом. Границу прошли с Белорусской стороны быстро и без приключений, а вот с Украинской всё вышло куда веселее. Во-первых двум молодым местным таможенникам очень понравились наши мотоциклы и они чуть не заставили нас полностью распаковывать всю поклажу для досмотра. Повезло, когда я уже полез развязывать ремни, они таки сказали "Ладно, проезжайте". Во-вторых уставшие (и видимо от этого несколько озлобленные) украинские таможенники выдали нам забавные бумажки, в которых мы должны были указать имяотчествоцельвизитакудаедем. Причём заполнить всё надо ровно, а у нас после over 800 км дороги с ровным почерком были проблемы. Плюс ко всему, позже выяснилось, что если у вас с собой есть загранпаспорт, то эту бумажку заполнять не надо! Эх, не зря я с собой его взял! Время можно сэкономить прилично.
Итак, граница позади, а на улице, тем временем, быстро начинает темнеть. Принято решение как можно быстрее искать место для ночлега и остановиться там. Попросил Александра, как человека наиболее опытного, подыскать подходящее. Еду сзади. Проскочили несколько поворотов в лес и наконец свернули в один из них. Немного погоняли по грунтовке, заехали в какие-то дебри… мотоциклы аж застревали. Алексаднру место не понравилось, кроме того нас видел какой-то местный товарищ сомнительного вида. Вернулись на трассу. Скоро совсем стемнеет. Кроме того, нас догоняют внушительные тучи. Поворачиваем к первому же придорожному мотелю. Александр пошёл узнавать стоимость удовольствия. Удобства на этаже, двухместная комната, 500 рублей (на наши) с носа. Более всего меня отпугнула стоянка сомнительного вида. решительно заявляю Алексаднру, что не хочу туда. В итоге возвращаемся на трассу, еще с десяток километров и сворачиваем куда-то с трассы. Километр от дороги — и мы в безлюдном тихом месте. Палатки ставили уже по темноте. Наскоро перекусили, поговорили и завалились спать.

День второй

Уже сегодняшним вечером мы должны были оказаться в Запорожье, поэтому встать решили пораньше и по будильнику. Гроза, которая догоняла нас вечером, таки не смогла настигнуть нас. Первое наше утро на Украине было крайне живописным :) Как и все последующие, впрочем.

Ноги, палатка и мотоцикл — авторские :)

Место, которое мы выбирали уже в потёмках, оказалось вполне себе неплохим.

День был долгим :) Очень сильно запомнились дороги через огромные поля. Едешь по полуденному солнцепёку, невыносимо жарко, горячий воздух задувает в рукава курки, намеков на тень по обочинам не видно. Тормозили в населенных пунктах с целью попить, отдохнуть, да и размять изрядно уставшие пятые точки. Периодически ехали стоя вместо остановок — торопились в Запорожье, старались экономить время. На одной из остановок заметили, что у Александра (у него такой же мотоцикл, как у меня, видели фото?) с радиатора капает масло. Не то что бы прямо капает, но за 15 минут, что мы стояли в какой-то деревне, под радиатором песок чуть потемнел и намок. Расстроились, Александр купил какого-то дешевого более вязкого масла на долив. У меня тоже были проблемы с герметичностью двигателя, но появилось это достаточно давно и никогда с него не капало. Радиатор — в масле, движок — в масле, но не капает. Поэтому я значения этому не придавал. Поехали дальше. Где-то в районе Днепродзержинска мы нехило заблудились…

GPS non penis canis est.
Навигация — вещь чрезвычайно полезная в путешествиях. Особенно по незнакомым местам. Особенно если грамотно её использовать. GPS у Александра (который был ведущим) был настроен непонятным мне образом. Я был ведомым, поэтому поначалу молчал. Всё чаще мы проезжали указатели на нужное нам направление, поворачивая «не туда». Мои нервы начинали сдавать :) Терпение лопнуло окончательно, когда под Днепродзержинском, игнорируя указатели, Александр послушался навигатора и мы поехали по убитой (зато пустой, да...) дороге вместо нормального крупного шоссе. Потом я уже стал вырываться вперёд на развязках, чтоб мы ехали по указателям, игнорируя навигатор, а не наоборот.
Не спорю, навигация сильно выручала нас во время путешествия. Мы находили магазины и заправки, рассчитывали маршруты. В остальном — я предпочитал старые добрые карты. Правда, мобильные и Яндекс :) Кэш Украины забил дома в телефон заранее.

… до Запорожья оставалось совсем немного.
Наконец-то мы вырвались с убитой трассы на чистое шоссе с свежим покрытием.

Вчера гроза догоняла нас, а сегодня — мы её. Мокнуть не хотелось, до цели ехать оставалось совсем недолго, поэтому делали остановки почаще, как чувствовали, что совсем догнали непогоду. На одной из остановок я обратил внимание на смотровое окошко на двигателе (уровень масла). Утром уровень был под самый «Н» (максимальный), а сейчас я не видел масла даже ниже «L» (минимум)! Мне впервые стало совсем страшно за технику. Движок весь в масле и пыли (еще бы! почти 800 км по жаре!), что еще сильнее меня пугало. А может оно того, уже почти всё ушло? В общем, доехали мы до Запорожья.
Пока я нервно изучал двигатель, поглядывая на смотровое окошко, к нам подъехал Андрей (Одиночка) — о том, что мы подъезжаем, Александр сообщил ему заранее. Еще примерно 30 км по Запорожью и окрестностям — и мы у дома Михаила (Staroverrr).

О гостеприимстве.
Уже сейчас я почувствовал себя членом большой семьи :) Михаил, который обо мне знал только "Андрей 200сс Руза", очень тепло встретил нас, выделил комнату у себя в доме (мы с Александром упирались, ибо без проблем заночевали бы в палатках во дворе — но хозяин сказал «в доме!» — не поспоришь), накормил вкусным ужином (огромное спасибо еще и жене!), так еще и много чего интересного рассказал, пока мы ели! В общем, встретил нас как старых друзей. Так-то!

Сытые, чистые (душ, как долго я о тебе мечтал!) и усталые мы завалились спать. Но мысли об отсутствии масла долго не давали мне заснуть. Мужики пообещали завтра проводить до магазина с запчастями.

Завтра днём — экскурсия по Запорожью, которую обещали нам организовать ребята. Вечером — к дому Михаила подтянутся остальные байкеры. Послезавтра толпой стартуем в Крым. Эх, сколько всего еще впереди! Но об этом — в следующей части. Спасибо, что дочитали до конца :)

«Извините, что написал много, не было времени написать кратко» А.П.Чехов.

P.S. За название и теги сразу ругать не надо. Всё общее на весь отчет, всё будет (планируется всего 3-4 части).
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 10 июля 2012 в 12:44
  • 5
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
X-RR
  • X-RR
  • 10 июля 2012 в 13:29
Неплохо было бы маршрут следования приложить:)
+1
Vampir4ik
Точно не укажу, всех поворотов не запомнил. Как-то вот так.
0
X-RR
О! Совсем другое дело! Отрезок Киев-Днепр как? Собираюсь по нему махнуть в Крым вместо одесской трассы, живописно вообще, вода рядом?))
+1
Vampir4ik
Вода не очень-то рядом. Только один раз переезжали через нормальный водоем. Живописно в районе Днепродзержинска уже :) А так — поля, поля, пекло, пекло. Дорога терпимая :) Не спидвей, но и не Арабатская Стрелка))
0
X-RR
Только один раз переезжали
Это ты наверно про переезд в районе Лящевки. Кстати, вы мимо села где я в детстве часто отдыхал проезжали, даже через него — Липовое, мож запомнил, как раз после переезда через мост:)
+1
Vampir4ik
Запомнишь их там)) По дороге, к сожалению, на названия городков мало смотрел. Больше всё тень высматривал, да кочки объезжал) Дорогам Украины придется посвятить отдельный абзац в следующей части.
+6
ucKuH
Молодец!!! Один из немногих отчетов, которые прочитал не икнув )) Складно, приятно, честно и без понтов :)
здесь был ататат

+1
fantom7705
отличный пост! хорошо напмсано, легкочитаемо, фото можно побольше)
хорошее начало!
+1
kolyaka
Супер!!! Очень ждал отчета о путешествии.
Движок маслом потел, ты его протягивал? У меня первые 500 км прокладка снизу была чуть влажная, после обкатки, как надо, протянул все болты и проблема исчезла.
Пиши еще.
0
Vampir4ik
Обязательно напишу.
Пытался протягивать, не помогало. Текло где-то в районе цилиндра, между цилиндром и половинками картера.
+3
Rezusf
Здорово! По Белоруссии очень советую попутешествовать — сама только что от туда :)
0
Vampir4ik
Ознакомился с отчётом :) Интересно. Но это, вероятно, в следующем сезоне. В этом отпуска уже нет)
0
bio0071
как мотоциклы себя вели?
+1
Vampir4ik
По итогам путешествия своему я поставлю таки 4 с минусом из пяти возможных. Вообще не было такого, чтоб кто-то встал на дороге замертво (хотя почти все на Китае были).
Подробности в развернутом виде позднее :)
0
Sietonaqest
Класс, хочу к концу этого сезона купить мот и уже в начале следующего лета отправится на дальнячок в Абхазию мимо родного Адлера )))
0
unicorn
Молодцы! Правильно говорят — было бы желание, а в дальнобой можно пойти почти на чем угодно :)
Кстати, какая у вас получалась средняя маршрутная скорость? Т.е. со всеми остановками, заправками и перекусами.
0
Vampir4ik
Очень сложно сказать за всё путешествие. Когда ехал один, специально считал — около 80 км/ч. Вдвоем — ближе к 70. А когда колонной ехали — дай бог 60)) Но это, опять таки, средняя. На трассе мопед позволял 90-100 ехать.
0
SeRGiE_023
Блин, как же я тоже хочу на мотике куда нибудь((
Очень интересует твой мопед, как я уже писал в предидущих твоих постах) Хотелось бы обзор про него детальный)
0
Vampir4ik
сейчас эта модель много у кого есть :) читай форумы, отзывы в социальных сетях, найдешь :) я чуть позже напишу
0
az187i
вообще подобные посты вдохновляют конечно, спасибо автору) и вот почём зря ругают фламку, все знакомые меня отговаривали, а нормальная же техника, при должном обращении… в этом сезоне в сожалению закончились аж на самом веломоторсе, а то тоже собирался брать себе это чудо техники
0
kukumalu
Так вот двух мотоциклистов, едущих по пустой дороге с такой скоростью, никто даже не пытается обогнать!
Эх, как бы телепортироваться в Белоруссию без ущерба здоровью и вместе с мотоциклом?))

Классный рассказ, жду продолжения!
0
bolodia
Молодцом ))
0
Fahrenheit
выживать куда сложнее, чем у нас
на самом деле не всё так страшно, как кажется. Те кто хочет жить хорошо — живут и отлично себя чувствуют, ну а остальные… их удел только жаловаться: на жизнь на власть, на президента, на директора и т.д. Ну а в общем в Белорусии всегда рады гостям, поэтому приезжайте!!!
0
MELJ
  • MELJ
  • 11 июля 2012 в 11:01
Жду следующей части. Хорошо пишешь, легко.
0
Bogdak
Тоже жду продолжения )
0
Ajax52
В следующем году в августе тоже планирую на своем флейме попутешествовать в сторону моря из нижнего новгорода спасибо за статью оч понравилась интересно было прочесть и жду продолжения)
0
Impulse
супер! завидую ))
0
Kyryll
прикольный отпуск) читал с большим удовольствием) ща пойду читать вторую часть)) а навигатор у вас тем часом не гармин был? какая же это лажа гармин…
0
Vampir4ik
Не помню, на самом деле. Да там фишка не в лажовом навигаторе была, а в его настройках, наверно.
0
Ejuk
  • Ejuk
  • 10 февраля 2014 в 15:38
Очень понравился рассказ. Интересно получилось. Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Flame 200 2011, Мотопробег "Крым 2012" - большая история маленького путешествия. Часть первая.