Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. goeh → Битум на колесах

На той неделе решил прокатиться на своем двухколесном друге. Уже под конец катания въехал на участок дороги, где наши ремонтники решили положить асфальт, предварительно разлив битум по дороге.
Славу богу скорость была не большая и все обошлось. Но вот колеса все покрылись ровным слоем битума, вперемешку с камнями и песком. На дворе ночь, куда ехать и что делать не знаю. Решил ехать домой. Ехал 15 км/ч, быстрее не возможно. Не разогнаться и не остановится.
С утра немного покумекав над всей картиной, начал задумываться над заменой резины. Но взвесив все за и против решил чистить. Поднял байк на подкат, взял шпатель и вперед. Спустя 2 часа я отчистил 0,1%. Стало ясно что нужно искать более продуктивный способ. Начал поиски решения с физико-химического анализа битума — его «берет» только бензин (и подобные ему вещества) и чистить его легче, когда он теплый. Идея пришла в голову сама, но шла не быстро. Взял монтажный фен, выставил его на минимальную температуру, что бы не пожечь резину. Направил струю горячего воздуха на битум, и вуаля, он начал плавится, причем довольно хорошо. Пока он горячий, снимал его шпателем как масло ножом. Отчистил таким способом 2 колеса за 30 минут. Остатки из протектора выковырил спичкой (опять же пока битум теплый) и протер резину бензином. Стала как новая.
Может кому то пригодится.
  • goehgoeh
  • Дмитрий
  • 2 июля 2012 в 15:16
  • 3
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+4
kolyaka
А почему бы просто не покататься пол часа по площадке, аккуратно закладывая байк? Битум сотрется сам об асфальт.
+1
goeh
потому что он вообще не держался на дороге! он так называемый берн-аут делал, когда я просто его держал ногами. уж про покататься я вообще молчу. Пробовал, начинает юзить — и передним и задним, не хотелось его приложить!!!
0
kolyaka
Неужели его столько налипло на резину? Это же надо было просто в лужу заехать, ведь даже если потом просто чуть быстрее поехать, пока он не застыл его скидывает центробежной силой с колеса.
+3
goeh
Толщиной с сантиметр налипло, чуть быстрее едешь, начинает в радиатор лететь и весь мот покрывается нитками битума, поэтому было принято решение что лучше потом почищу
+1
Abihto
да, вот столько и налипает. когда жарко, битум (смола в простонародье) плавится и налипает будь здоров. Это можно ещё на боковинах автошин и крыльях заметить.
0
Yeti
По песочку — по асфальту, по песочку — по асфальту…
Улетит всё
+6
streeturchin
супер, я думаю опыт это дело хорошее, у меня левл ап!
+3
leech
Молодец интересный способ. Теперь придумай как его из радиатора вынимать, куда его могло передним колесом набрость :)
0
goeh
Уже смотрел, там чисто. Только мелкие точки, зубочисткой выковыривал
+4
Filing
Рад за тебя, что всё получилось, и что резина еще походит. Только вот с бензином ты погорячился. Он разлагает резину покрышек и ускоряет ее старение. Покрышки из масло-бензостойкой(МБС) резины неделают.
0
goeh
Ну я же не из шланга бензин лил. Бенз на тряпку, а тряпкой уже тер
+2
Aztech
Херня это… Резину разлагает наш асфальт, а не бензин.
0
Eugen
У нас такой асфальт, как бы не наоборот :)))
Водой же асфальт смывается весной и осенью
+5
Zuzanin
Соляркой или керосином нужно мыть покрышки. Они очень плохо ипаряються и нейтральны до резины.
+1
Eugen
+1 к соляре
0
pashker
Нормальная метода. Бензин рулит.
+4
Rusich
Чего только русские не придумают, лишь бы не платить за новые колёса :)

МолодЕц мОлодец!
+4
Sudeka
Опыт был отмыва битума с машины, очень здорово помогает солярка. Радиатор (и сложные детали) от битума отмыть можно с помощью краскопультов (тока вместо краски сомо собой солярка). С больших ровных поверхностей (бак, крылья пластик) просто смоченнои соляркой тряпкой. ВАЖНО после этих процедур вымыть мотоцикл от солярки, так как возможно помутнение лакокрасочного покрытия, любая химия для мытья + карчер.
+1
leech
Спасибо приму к сведению.
+1
antoniy
А я попробовал бы пожечь резину зад очистится мигом а из протектора вылетет))
+1
VidocQ
Недавно был в обычном автомобильном магазине. Покупал средство для чистки дисков (собирался поклеить наклейки на колеса). И вот не поверишь: есть также средства для очистки резины от подобной дряни (около 300-400р). Не знаю, насколько оно эффективно, но средство для очистки дисков этой же фирмы справилось со своей задачей на 5+ за 15 минут. Основное загрязнение было от аэрозольной смазки мотюля, которое, пролетев мимо цепи, подло оседало на заднем колесе:))
+2
Leksa
Неделю назад так же влетела в лужу битума — свернуть было некуда, по обочинам канавы. В итоге половина мотоцикла была просто черная, включая радиатор и цепь. Колеса-то нормально оббились километров за 50, пока до дома ехала, а остальное (за исключением цепи)мыла Уайт Спиритом — отмывает отлично. С радиатором только очень долго возилась((
+2
dm_73
недавно (2-го июня) возвращался из Оренбургской обл. в Ульяновскую через Самарскую. (Самарские дороги знаю как одни из самых клевых) въехал на скорости 80-90. чуть было не навернулся… съехал на обочину и «наклеил» на резину все что можно было… и камни, и песок, А так как до дома осталось ехать 200-300 км. и строительного фена не оказалось… пришлось отковыривать все подручными средствами. Весь обплевался, пока чистил… отодраз вроде камни, пол метра проехал — опять этот прилипает.
дорожники, проходившие мимо посоветовали ехать и ехать, пока все не отлетит. ехал долго, примерно км. 20… и на скорости ~ 140 вылетали камни из под переднего крыла…
вывод — ехать по обочине
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. goeh, Битум на колесах