Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. htx → А как Вы управляете своим гневом?

Вот и случилось неизбежное: неуступившая машина таксиста, падение. Но обо всем по-порядку.

Стоит сказать, что езжу по городу я не быстро: днем 80-90, в темное время суток — 60-70, по обстоятельствам. Ситуация не совсем стандартная, посему многим поможет просчитать ее заранее. Днепропетровск, Набережная. Еду себе спокойно километров на 10 быстрее потока — замечаю в зеркало мигалку и слышу сирену — скорая спешит. Весь поток (из двух полос) прижимается вправо…

Я — во главе правой полосы. Скорость около 60. Вдруг, с обочины (не со второстепенной дороги даже) перестраивается таксист. Пока только одно колесо съехало с бордюра — сигнал. Слева, метрах в 10 позади едет скорая. Резко перестраиваться — не вариант. Скидываю скорость. И вот — уже весь перед такси на полосе — поравнялись со скорой. Бочина… Чудом втискиваюсь между уходящей на встречку скорой (Спасибо тебе, водитель!) и этим… таксистом (который, к слову сказать — зацепил еще и левую полосу сантиметров на 30). Останавливаюсь — мандраж еще тот, гнев фантаном из-под забрала. Останавливаюсь ровно перед такси.

И вот тут-то и все и случается. Я всегда считал, что ставлю подножку на автомате. Наклоняю байк влево и роняю его :(.

В тот момент мне почему-то было все-равно что с моим железным конем. Подлетаю к водителю, который спешно закрывает окно, фантан злости на него. В ответ «ой, а я тебя не видел, извини». В темное-то время суток, с ближним светом он меня не видел. И не слышал сигналов. Понимаю, что достать его не разбив стекло не получается — оторвался на колпаке.

Итог встречи: погнутая лапка переключения передач, чуть загнутый рычаг сцепы, разбитый колпак таксиста и много матов.

PS: как поднял мот — не помню, но спина начинает ныть.

Собственно, по итогам:
— Вопрос: Что я сделал не так? Как просчитывать такие ситуации?
— Вопрос: как прийти в адекват крайне быстро, пока не взял катану и не порубил на куски водятла.
— Пожелание: запишите себе на подкорку, что кому-то может быть плевать не только на мотоцикл, не только на поток машин, но и на скорую со спец.сигналами.

Прошу прощения за сумбур :(
  • htxhtx
  • Василис
  • 30 июня 2012 в 2:00
  • 1
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
0
Kyryll
стараюсь не заводится, а то тоже взрывной… просто не реагирую тогда легче…
0
htx
Сложно не реагировать, когда такая фигня случается. Вполне возможно, играет старая пословица «У страха глаза великИ», но сильно не хочется отправляться в полет из-за оленей и нужно их как-то учить.
+4
Kyryll
да знаю, сам тут как то копу зеркало отвернул, на 500 метрах 2 раза меня подрезал а третий раз чуть ваще сбил вырулив в мою полосу, в пробке догнал, сказал какой он дебил и влупил по зеркалу, он пробовал гоняться,… но в час пик между грузовиками ушел… но тоже аж трясло… если бы стал еще б и морду ему набил… с тех пор решил ну нафиг… спокойней надо быть… а то в такой ситации можно точно дров наломать…
0
Kyryll
дебилы на дорогах реально кумарят… но одно радует долго они не ездят, плохо токо когда из за них другие страдают…
+1
b1smark
Тав ты же в Африке сейчас… а там все на буйволах ездят))
0
ZZZ
Не, они там на кенгуру прыгают. Их по специальному договору из Австралии завозят…
+5
Zverobaser
Как говорит мой друг — «я достиг дзена, чудаков на дороге не замечаю», лучше 10 раз не разогнаться, чем один раз упасть =) Думай, что все хотят тебя убить, как-то перестаешь напрягаться по поводу водятлов с псевдотитановыми иайцами =)
+3
kukumalu
У меня был случай в детстве: выхожу зимой из школы и как обычно попадаю под град снежков (те кто успел пораньше выйти заняли атакующую позицию и выжидали). Фиг с ними со снежками, мне в лицо прилетела ледяная глыба, я видела от кого. Кровища тут же хлынула, губы разбиты, стою опустив голову вниз. Народ затих, ждут продолжения истории, только с моей стороны. Я, наверное, секунд 30 постояла, потом подняла голову, посмотрела внимательно на обидчика и молча ушла. Мне кажется, это было поистине правильное решение. С тех пор стараюсь не заводиться, толку от этого мало. Сгоряча можно «наделать дел».
+1
Zverobaser
Все правильно сделала, но Алиса, достигнув дзена уже в школе, ты этим компрометируешь нас, мужчин!
0
kukumalu
Мужчинам сложнее, у них тестостерона больше.
0
Zverobaser
тоесть гормоны во всем виноваты? =)
0
kukumalu
Не во всем, но кое-что от них зависит. Для подавления процесса возбуждения нужно бОльшее тормозное усилие, когда гормон играет. Вообще, развитое торможение это прекрасно, но требует немалых волевых усилий.
+1
htx
Ответная реакция на стресс как у мужчин, так и у женщин начинается одинаково: происходит выброс в кровь таких гормонов, как адреналин и кортизол, которые повышают кровяное давление, а также воздействуют на пищеварительную и иммунную систему. Также организм вырабатывает гормон окситоцин, который ответственен за поведение в социуме. Несмотря на то, что окситоцин вырабатывается как у мужчин, так и у женщин, женщины, как правило, больше чувствуют его влияние, а мужчины, как оказывается, не очень подвержены его воздействию вследствие воздействия на их организм и других гормонов, таких, как тестостерон.

Этим, видимо, и объясняется более адекватное поведение женщин в стрессовых ситуаций. Точнее, более обдуманное чтоли. У меня много знакомых «импульсных перцев», а вот среди девушек я таких не могу вспомнить.
0
Dobrii
дзену и тестостерону не сдружиться!)
+2
kolyaka
Как пела Каста в пресне «По прпиколу»:

Раньше еду бывало и кто-то подрезает,
Я догоню и лезу бить ***** за это.
*** вот *****,
Я ж нормально езжу.
Подрежу его тоже и в окно суну в рожу.
А щас вот подрезает, ну я приторможу,
Что-нибудь скажу ему следом
И дальще спокойно еду…
+3
House
А я добрый ((
+7
idnb
  • idnb
  • 30 июня 2012 в 10:00
1) Если слышу скорую, даже если еще не вижу — сбрасываю скорость, возможно придется остановится вообще — уже половиной проблемы меньше…
2) 1 раз было такое, что передо мной выскакивала машина, парень увидел, извинился аварийкой и умчал вперед, мне пришлось остановится, так как «вброс» был — медленно остановился, наверное секунд 10 выключал и ставил мот на подножку, после чего прыгал на месте рядом с мотом, как боскеры на разминке, вслух и в ритм в тот момент пел переделанную песню Винни-Пуха: «В голове моей опилки: ни-би-да, я за малым не свалился: да-да-да!»
Как бы глупо это не выглядело со стороны, но через пол минуты, меня перестало трясти, сел, секунд 5 еще подумал, насколько я спокоен и могу ли вести дальше, завел, поехал.
На карате просто учили самосохранению — не пугаться, не бояться и быстро остывать, так как лучший бой тот, который не состоялся.
+1
four-eyes
Юра, я так тебе скажу — даже в начинающихся сумерках, не то что ночью, если мы едем в потоке с другом, я впереди, то даж на расстоянии 15м уже не могу в зеркале его фару на фоне десятков других идентифицировать, не говоря уж о том, чтоб понять, на каком он расстоянии и с какой скоростью едет. Так что тут либо он, либо ты должны были перестраховаться. Он в принципе больше защищен, плюс таксист (в большинстве — адовы водители), поэтому тебе просто надо было быть готовым к худшему сценарию и притормозить.
По поводу управления гневом — прежде чем что-то сказать или сделать, досчитай до 15-ти про себя, взрывной уровень эмоций спадет, дров не наломаешь.
Удачи на дорогах!
+1
bloodkrasher
Занимайтесь боксом и будет вам счастье.
0
htx
Т.е. таки бить? )))
+1
lazylove
тема актуальная. у меня огромные проблемы с гневом и вообще с эмоциями — вчера меня в очередной раз чуть не угандошил хрен на семерке, решивший повернуть передо мной через встречку. так я до сих пор злой, если вспоминаю это. единственное в такие моменты стараюсь действовать по принципу «меньше дела — больше матов». т.е. еду и матерюсь, пока не полегчает. биться с кем то на дороге — это неоправданный риск.
+1
CASTIRON
Я тоже матерюсь в шлеме, что есть духу! Потом смеюсь сам с себя — визор то закрыт, и слышно только мне…
+10
Yeti
  • Yeti
  • 30 июня 2012 в 10:55
Юра, дорожная ситуация непредсказуема!
Гнев — это выпуск пара. Полезно, потому как… с точки зрения биохимии в организме происходит «гормональный взрыв»!
Раз сдержался, два сдержался… на 3й раз инфаркт ребе гарантирован.

Два дня назад престраиваюсь в правую полосу, в зеркало посмотрел… скорость высокая — мне сигнал! Среагировал. Оттормозился. У меня в «мёртвой зоне» машина была. Я её не видел. Ситуация аварийная. обошлось… На перекрёсте в междурядье подъезжаю к нему — он весь в праведном гневе…
— спасибо, брат, что предупредил!
— ????
— могло быть хуже… Могли столкнуться. Я вряд ли бы устоял…
— да ладно, чё там… бывает…
Видно как у него гнев прошёл… почти сразу. Улыбнулись друг-другу.
Я был не прав. Извинился. Он простил меня.
0
htx
Да я понимаю, что на дороге сложно — сам на авто откатался 5 лет. Меня даже не сам факт нарушения смущает — «не видят» меня часто. Больше всего возмущает то, при каких обстоятельствах — т.е. скорая, сигнал, спуск с тротуара.
0
guninvv
вот это 100500 раз МОЛОДЦА!
превентиво и всем + в карму.)
0
Krasnodar13
Вот это сила! Главное на понимающего нарваться) а так возьму на заметку! красава!
0
Dobrii
Хорошая ситуация, правильная..!
+7
Vikarij
Лет пять назад я ехал по левой полосе при двух полосной дороге в каждую сторону. Подьезжаю к светофору на скорости 20 км/ч и готовлюсь повернуть на лево. Сзади на скорости 40-50км/ч догоняет старый зачуханый бусик, обгоняет меня в притирку, притормаживая выдавливает меня на правую полосу на которой подьезжает авто к светофору. Вобщем соседнее авто успело притормозить выскочив правым колесом на бордюр. Зажигается зеленый, бусик укатывает налево, а я просто взрываюсь. как триста тон тротила, догоняю бусик через 100м заезжаю вперед и блокирую, ставлю мот и иду на штурм. И тут у меня проясняется в глазах и я вижу что боковая дверь открывается выходит бычок под два метра а в бусике на старте сидят еще 4 таких же и готовых присоединится к первому. Я понимаю что финал будет не в мою пользу, но адреналина во мне через край, я ду на него и говорю, тебя я завалю первого. Вдруг выскакивает водила и я оказываюсь между ними, я останавливаюсь, они начинают меня успокаивать. Они не извинялись и в принципе готовы были меня сложить. Через тридцать сек ударив ногой бусик я сел на мотик и уехал. В итоге как потом выяснилось, это была группа захвата УБОП которые участвовали в какой то операции, в тот момент они подъезжали к месту проведения операции и у них самих адреналин зашкаливал.
0
lazylove
повезло так повезло тебе, жесткое совпадение :)
+2
Vikarij
Гнев надо оставлять дома, но и без внимания поступки идиотов оставлять нельзя, и это не должно переходить в неконтролируемую агрессию
+6
leech
Ты это с гневом поосторожнее. А то так следующий раз завалишь весь УБОП кто потом тогда на операции ездить будет :)
0
Krasnodar13
Прям как в анекдоте)) Хотя точно знаю, что у большей половины таких вот ребят есть справочка которая, если что, отправляет их не в тюрьму, а в медицинские или психиатрические учреждения. Так что ты ещё хорошо отделался! Повезло!
+3
Igor-CBF
Как говорится «Люк, используй силу! Гнев порождает злость, а здость ведет к темной стороне» =)
0
MaxPayne
А бывает видят и все равно пофигу, вчера вечером чуть девятки в заднее крыло не ударил, сантиметров 10-20 до крыла осталось, он успел повернуть. Просто ехал прямо, он по встречной идет, оп и он уже поворачивает налево и я лечу прямо в него.
0
voitu
Сложно сдерживаться! очень слоджно, но реально!
+1
mastakin
если в себе уверен и есть способности, наказывай.
в остальных случаях только остается рассуждать о гневе))

но мне кажется, что безнаказанное зло превращается в еще большее зло. в смысле, если не наказать урода сегодня, он будет себя еще хуже вести завтра.
0
htx
Как наказывать? Когда адреналин перешкаливает — можно не только зеркала отбить, но и чем попало под руку пырнуть/ударить.

Собственно — для того и пост: а что делать? В этот раз колпак такси попался под руку — и отпустило. А в следующий раз может и кирпич ведь под ногами оказаться… Тогда последствия печальнее могут быть.

PS: История в Казани была года 3 назад: посреди трехполоски дама оставила ML-ку. Перпендикулярно обочине. Правый и средний ряд оказались заблокированными — троллейбусы собирались, люди нервничали. Простой казанский гопник вытащил биту и просто отбил зеркала.

Там же (только в другое время) — мой товарищ просто разбил все фонари по-кругу у бешеного красного автобуса. А это уже уголовка.
0
suzik_
не уверен, что песни винни помогают, но остановиться надо — факт. реально крышу срывает от злости иногда и ведь мот дает офигенную свободу действий, особенно если номера нет. например можно ехать за наглецом вплотную постоянно действуя ему на нервы (результат приятный, надо сказать). а уж если за границей едешь, так вообще благодать:) в пробках меня матерят иногда так сильно, что сквозь шлем и окна слышно, ну да пусть, им, придуркам, мудакам стоять еще часы на жаре и нюхать дым, а я о них забуду через 3 секунды, ровно после открытия газа — так вот:)
0
Keen
  • Keen
  • 30 июня 2012 в 14:14
В один прекрасный день со мной случилось много плохого во время покатушек. Ну я выехал подальше от населённых мест, и кричал сильно матюками… Полегчало…
+1
ewil
  • ewil
  • 30 июня 2012 в 14:32
сложно контролировать себя в такой ситуации…
отломанные зеркала на авто считаю перебором… но иногда появляется такое дикое желание сделать это с обидчиком на дороге…
0
htx
А почему перебор? Всмысле — это ли не есть адекватное наказание за возможное ДТП?
Я на машине отмотал уже хорошо. Там «возможное ДТП» — это нечто другое. Крыла-зеркала-бампера не так жалко, да и последствия не те.

Как говорит один товарищ, «Если человек не пользуется зеркалами, значит они ему не нужны» =)
0
guninvv
сутки провел в раздумиях над увиденным. был свидетелем

очень издалека видел как ты «остановил» собой то светло-голубое авто.
далнейшие события разворачилвались крайне быстро.

с байка спрыгнула спутница, затем ты, к сожалению без выдвинутой пожножки — понимаю, что ГНЕВ всему виной.
… падению байка, поход к окну водителя, подьем байка, красивый удар по колпаку, вроде так все было.

ситуация была совершенно непонятная для водителя и очевидная для тебя.
и еще этот раздражитеть — скорая мед помощь, со своими мигалками. всем мозги запудрила.
прости — подойти не успел. Но ситуация понятна была из-далека. Тебя прижали сразу двое.
Твоя злость тоже понятна.
ДЕвушка наверняка тоже в стрессе.

ни тебя ни водителя обвинить реально не в чем. он тупанул, ты сорвался.

из всего это самое дерьмовое — байк на асфальте. Хладнокровие бы эту проблему не создало. Эмоции сделали свое коварное дело.

а байк ты кстати поднял молниеносно, сильный ты мЭн. будь аккуратен.
0
htx
Ахаха, спутница норм. А вот спина болит )))
0
Tarhun
Драться на дороге — совсем уж крайний случай.
Бить машину — тоже.
В тех случаях, когда мне очень хотелось — орал на водителей (2 раза), в третий — просто с тоской в голосе сказал сам себе внутрь шлема: «Да что-ж такое-то!?!»
И отпустило.
Главное — не желать в сердцах таким «слепым» и «самым крутым» зла и всяких неприятностей — они сами себе их ещё найдут. А вот за посланные проклятья (даже про себя) есть шанс получить отдачу :)
0
Chernovran
Весьма знакомая мне, да и многим здесь присутствующим (особенно мужской части), ситуация, когда раскачка психики и агрессия может привести к очень плохим последствиям. Надо просто осознать этот факт и научиться бороться с гневом. Негативные эмоции за рулём очень опасны — за рулём мотоцикла — опасны вдвойне! Мой совет — позаниматься медитативными практиками, хотя бы дыхательной йогой или чем-то подобным, не обязательно даже с инструктором или группой, можно и самостоятельно, информации в сети море, было бы желание. Говорю на полном серьёзе, так как сам именно через медитации научился брать эмоции под контроль за считанные секунды, когда понимаешь, что разум затуманивается и успокоиться просто необходимо. Сразу, естественно, не получится — чудес не бывает, но несколько месяцев занятий хотя бы по паре часов в неделю (суммарно) — и эффект будет. Заводиться с пол-оборота должен только твой байк. Удачи!
0
Krasnodar13
Мне отец с детства говорит — будь умнее сын! не надо кому-то, что-то доказывать. всем свои мозги не вставишь! а на счёт применения силы говорил — только для самообороны и для защиты тех, кто не может защититься сам. короче с самого детства меня научили управляться с гневом. Этому ещё очень способствует занятие спортом)) Вот где вечером можно безболезненно выпустить пар))))
0
chuchel
Хорошо что поднял эту тему у меня с этим определенно проблемы думал я один такой. Все кто знает меня говорят что более спокойного человека не знают, но…
Недавно едем с женой просто покататься и вдруг какято спортивная субарка влетает передо мной на трасе я еле отормозился у тут накрыло переключаю режим спорт и на трасе начинаю прижимать субарку к бордюру и это на скорости 180+ и с женой сзади, потом сидел думал что тупо рисковал и больше так делать не стоит и вот буквально в суботу возвращаюсь с моря и ту передо мной на скоростной трассе цыган на микроавтобусе начинает разворачиваться типа с другой стороны весь их табор стоит. Остановился я в заднем колесе микроавтобуса хвала АБСу и мотик не уронил.Вообщем полез я ему морду бить а он вприпрыжку к табору ну я ему стекла переломал и магнитолу выдрал. Пока я это делал вроде понимаю что полиции по номеру мотика меня не фиг делать найти но остановиться не в силах. Бил пока за мной не погналась орда цыган.
здесь был ататат

0
c_piper
разочек «после мщения» чуть не вмазалась в машину (в колею въехала, не заметила). с тех пор просто качаю шлемом, иногда останавливаюсь, чтобы сожрать чего-нить и успокоиться.
беситься на мотоцикле — себе же хуже…
0
Samano312
На дороге есть правила безопасности которые следует учитывать:
1-е правило — 95% людей дегенераты, и не факт что ты попадёшь хоть на одного адекватного попадёшь
2-е правило — умей думать за дурака
3-е правило — тебя для потока нет, ты невидимка вне зависимости от ТС
4-е правило — никто тебе ничего никогда не должен. Для потока тебя НЕТ.

К сожалению, данность езды на отечественных дорогах и в частности московских, обязуют следовать этим правилам. Хотя может я что-то и забыл, но эти четыре правила обязательны, и жаль не входят ни в один ПДД.

P.S. Условно могу понять как человек не замечает Kawasaki VN2000 с прямотоками. Но КАК можно перестроиться в ОБГОНЯЮЩИЙ ТЕБЯ КАМАЗ!?.. А ведь прецеденты есть, и они не единичные.
0
Samano312
Тьфу, для потока тебя нет. Пардон муа, мадам и мисье, забылся. 5 дней по 13 часов работы сказываются. Сердечно извиняюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. htx, А как Вы управляете своим гневом?