Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki Vulcan 900 Classic LT 2007 → Замена масла или "Переход на вязкость SAE 60"


Подошло время для замены маслица в двигателе, ну что же, будем менять.

Решил я перейти на бОльшую вязкость масла.Почему? Да потому что (не знаю как у вас) а у нас дневная температура воздуха достигает от 37+ до 42+.В этих условиях двигатель, как бы это по мягше сказать… сильно греется.
Ссылался я естественно на приведённую таблицу соответствия вязкости к температуре окружающего воздуха в мануале.

Что ж, решено и куплено масло

Ну что я могу сказать после замены на это?
Во первых КПП: стала работать мягче, нет резких «металлических» щелчков, до этого работала Со звуком «КЛАЦ» а щас без буквы Ц :), в общем приятно так.
Во вторых стартер, после глушения двигателя он делат так ЖЫК, сейчас это очень приглушённо без высоких ноток.
При заводе двигателя тоже самое, жужжит мягко и глухо.
Также общий фон шумов от двигателя (хоть и был небольшой) но всё же чувствуется что двигатель не «шумит»
нет, скорей СОВСЕМ не шумит, только выхлоп.

Естественно все шумы замерялись моим музыкальным ухом а не шумометром, после хорошего прохвата а соответственно на очень прогретом двигателе.
Как повлияла вязкость на расход пока сказать сложно, ибо пока не удалось засечь, я думаю тут больше цифры теоретические нежели практические и вам и мне в том числе неинтересны.)

В общем мне очень понравилось.Для жары самое то! Рекомендую.
  • VulcanologVulcanolog
  • Андрей
  • 28 июня 2012 в 19:33
  • 2
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
-1
artabrosimov
Если такой вязкости нет в мануале, то это может быть вредно.
На сколько я понимаю, у 60в большая толщина пленки при высоких температурах, это может и хорошо для трущихся деталей. Но меняется теплопроводность между деталями, а это может быть уже плохо.
-1
gritsenich
Сказано абсолютно верно.
+3
Vikarij
У меня был китаец клон Хонда РЕБЕЛ 250сс воздушка, за три года наездил 50 тыс км и использовал полусинтетику ELF 10W60. Заслуга масла или качественного изготовления не знаю, но он ни разу не глюкнул, однажды летом с пассажиром и грузом тошнил 100км/ч в сторону моря при температуре 40 град, воздух над полотном прогрелся до 60 град, ноги обжигало встречным потоком воздуха, иномарки в том числе и новые кипели и курили на обочине. Мотор пережил это без проблем.
0
gritsenich
Уж сколько раз твердили миру — не считайте себя умнее инженеров создавших мотор и давших рекомендации по вязкости масла.
Сомневаюсь, что на V-Twin Vulcan 900 в мануале по маслу вообще есть цифра 60. 50 максимум.
С 60 получаешь более толстую пленку и ухудшенный отвод тепла через нее.
+4
Vulcanolog
Отвод тепла?? Толщиной плёнки? Да где же вы берёте то слова такие умные?
А если без шуток то:
масло 10W — 60
Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига при температуре масла 100°С находится в пределах от 16,3 до 21,9 mm²/ ѕ.
Иными словами, при заглушенном прогретом двигателе горячее масло, благодаря сохранившейся в этих пределах вязкости, не стечёт полностью со смазываемых поверхностей, и будет быстро закачано в систему смазки масляным насосом в процессе запуска горячего двигателя.
ЭТо раз

Минимальная кинеметическая вязкость при высокой скорости сдвига при температуре масла 150°С и выше равна 3,7 mPa-s.
То есть даже при температуре масла 150°C и высоких оборотах двигателя масло сохраняет вязкость достаточную для создания смазывающей пленки без разрывов или прерывания, обеспечивая тем самым защиту двигателя.
Это два.
И к стати я в отличии вас мануал читал.И там цифра 60 имеется.))
0
gritsenich
И к стати я в отличии вас мануал читал.И там цифра 60 имеется.))

Страница 2-48
Тыкните меня носом в ваш мануал с цифрой 60.
+1
Vulcanolog

Ладно, про 60 я немного слукавил но не потому что его нельзя применять, а потому что лично я опирался не на эту таблицу которая к SAE не имеет ни какого отношения, а на характеристики масла + погодные условия + режим работы двигателя.
P.S. SAE60 это не толщина плёнки, и масло ни когда не измерялось охлаждением толщиной плёнки, только исключительно устойчивостью вязкости к температуре масла.
Я ездил всегда на SAE40 но это средняя вязкость для умеренного климата.Ну уж явно не для 40+ в тени. Представьте как нагревается двигатель при движении например со скоростью 120 в солнечный день при охлаждении воздухом 50+ на солнце.И как нагревается масло в картере при этих температурах.Теряя при этом свою допустимую вязкость при которой масляная плёнка не разрывается.Всё это я слышу по работе двигателя, что масло явно не достаточно вязкое в такую жару, это выражается в дополнительных звуках, кстати которые при нормальной температуре не проявляются, я это замечал при длительной эксплуатации.
Лично вы можете лить что угодно в двигатель, даже зимнее 10W, я лью масло исключительно по режимам работы двигателя.
И к стати, толщина масляной плёнки зависит от зазора трущейся пары а не от вязкости масла.
0
Rean
Лично вы можете лить что угодно в двигатель, даже зимнее 10W
вот в эту фразу не въехал. А масло 0w или 5w — это какие? В остальном с тобой согласен, в сильную жару W60 вряд ли повредит, хотя, в японские авто, примерно года с 2003-2005, производитель не рекомендует вязкость масла выше w30.
0
Vulcanolog
А масло 0w или 5w — это какие?
Зимние, какие же ещё?
0
Rean
но немного зимнее 10W :) Мы наверное говорим о разных зимах. Я экспериментировал с шеловской полусинтетикой 10W40 (по твоим словам зимнее масло), так в -35 оно уже стало белым и абсолютно не текучим, как застывший жир на сковородке.
0
Vulcanolog
но немного зимнее 10W :)
чем цифра меньше тем предел текучести масла ниже.
То есть 10W как раз таки замерзает при температуре -35
так в -35 оно уже стало белым и абсолютно не текучим, как застывший жир на сковородке
— это естественно.
Самое морозоустойчивое 0W :)
0
Vulcanolog
Если вдруг вам не известно, то 10W-40 это все сезонное масло
Где 10 цифра условно обозначающая нижнюю температуру текучести о чём говорит буква W-(это сокращение от англ. слова WINTER «зима»),
Вторая 40(или SAE40) это верхний предел высокой температуры при котором масло сохраняет свою вязкость, необходимую для работы двигателя.
Поэтому масло с маркировкой 0W/5W/10W и т.д — это сезонное масло для зимы, соответственно SAE40/50/60 для лета.
0
Rean
это все понятно, только с приходом синтетики такое деление масел не всегда корректно. И вообще масло лучше подбирать из рекомендаций производителя именно к данному движку. Так, например, открывая родную, японскую книжку к Т.Короне 94г.в., видим, что на зиму рекомендуется лить 5W30, а на лето допускается 15W50. Однако, открываем книжку к Хонде фит 05г.в., наблюдаем рекомендацию 0W20 круглый год, но допускается лить 5W30 в жару. Будет ли радостно движку хонды, если в него залить 10W60, пусть и в жару? Не думаю.
0
Vulcanolog
10W40
это все сезонное
по твоим словам зимнее масло
это не мои слова, а слова SAE (Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers, SAE) — источник технической информации и опыта, используемого в разработке, производстве, обслуживании и управлении транспортных средств для использования на земле или море, в воздухе или космосе.)
Вот теперь я понимаю что мы говорим на разные темы:
это все понятно, только с приходом синтетики такое деление масел не всегда корректно
Синтетика или минеральное, в этом нет ни какой разницы!
наблюдаем рекомендацию 0W20 круглый год, но допускается лить 5W30 в жару.
Это всё касается особенностей конструкции двигателя, это уже не актуально.

И на конец:
10W-60 это все сезонное масло.с очень широким диапазоном рабочих температур.
0
Vikarij
Пленка там не толще, компоненты масла другие, а именно полиэстеры
0
draco
есть у нас один энтузиаст, именно по маслам. и работа его связана с ГСМ — не продавец или консультант магазина, а на дсотаточно высоком уровне. человек вроде, очень знающий. так вот — он утверждает что зачастую переход на большую вязкость ухудшает охлаждение двс, да и вообще без конретных показаний к тому — вреден со всех сторон. так что лучше, наверное, придерживатся заводских рекомендаций — кроме случая сильного износа двигателя по парам трения, когда на стандартной вязкости он уже давления масла не обеспечивает, а капремонт делать ещё не хочется…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Vulcan 900 Classic LT 2007, Замена масла или "Переход на вязкость SAE 60"