Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha YBR125 2012 → Пробки, светофоры - зазевался, обошлось.

Что ж, первые 4 сотни позади. Вместе с ними позади первые впечатления. Сегодня хочу коротенько описать пару неприятных ситуаций, произошедших на дорогах. Сразу говорю — все обошлось, пострадало только мое самолюбие.

Номер раз — пробка на Невском.
Три дня назад решил сгонять до банкомата (банк дурной, банкоматов по городу у него раз-два и обчелся), путь мой пролегал от Васильевского о., через Дворцовый мост и дальше по Невскому. Движение плотное, все вокруг нервничают, гляжу по сторонам, поглядываю на тахометр… При въезде с Дворцовой площади на Невский поднимаю взгляд от приборки и вижу, что до впереди идущей зубилы осталось пару метров. И вовсе она не идущая, а вполне себе стоящая. Скорость хоть и небольшая, но надпочечники делают свое — вброс адреналина, правая нога давит задний, колесо блокируется. Не знаю, почему у меня такой рефлекс, но в первую очередь жму задний, когда надо оттормозиться быстро (возможно, в детстве еще привил, когда на велике катался). Слава богу, голову в таких ситуациях как-то умудряюсь держать холодной, поэтому сразу за задним подключаю передний. Получается все как надо — комбинированное торможение. Остановился в 10-20 сантиметрах от бампера. Тем не менее, этот рефлекс мне не дает покоя. Мне кажется, надо избавляться от него.

Номер два — светофор на Энгельса.
Вот тут я отложил пару кирпичей. Возвращался с работы, шел около 60. Заметил светофор и поворачивающую налево встречку только метров за 10. Опять заднее колесо юзом (хз как, но удержал мотик ровно, не ушел в занос), пару раз ослабил-придавил задний тормоз (сцепление сразу же было выжато), и остановился передним. За пешеходный переход проехал метра полтора. Встречка, спасибо ему огромное, меня увидел и наперерез выехать не успел. Обматерил сам себя за излишнее внимание к приборной панели (мот на обкатке, стараюсь держать обороты, поэтому часто на тахометр перевожу взгляд).

Вобщем, в очередной раз убедился, что я не особенный, и что неумолимая статистика может распространиться и на меня. Мыслей слезть с мотика и не садиться на него не было, но до дома ехал очень осторожно.
  • ReapeReape
  • Иван
  • 22 июня 2012 в 2:53
  • ?

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+8
PokerFace
Лучше мот убить чем себя.
Мот — всего лишь вещь, такая же как комп или сотовый, только подороже. Вещь приходящая и уходящая.
Смотри почаще на дорогу, и все будет ок =)
+7
uncleban
Да вообще не смотри на тахометр, чтобы убить моц перекруткой, надо очень постараться, у меня неожиданности случаются, когда на некоторые женские части тела засматриваюсь, если на машине это еще куда не шло, то моц не простит)
0
raingt
+1 не смотри на приборку…
+3
Cucumber
+100500 про женские дела! Одежды на них все меньше и меньше, однако)
0
uncleban
Наверное кризис виноват, одежды почти нет, ехать решительно невозможно
0
Fuz
  • Fuz
  • 22 июня 2012 в 8:30
Ну тут тебе только опыт поможет, перекрутить его, это надо постараться. Я когда на машине начал ездить тоже наверно %20 времени на приборку смотрел. А потом всё на автомате, чувствуешь, слышишь и тд и тп. А сейчас вообще машина с автоматом))))
0
aqualiker
попробуй на ёбрике передний тормоз залочить ;-) я на своём как не зажимал, не получалось, так что уж лучше ты наоборот притормаживай.
+1
del33
Я вчера, первый раз для себя, принимал экстренные меры по торможению. Ехал по Фонтанке, проехал Ломоносовский мост(в сторону Невского). Двигался в левом ряду. Набираю обороты, двигаясь за газелью (метров 20), тут газель встает колом и включает правый поворотник… а у меня только набор начался… и откуда привычка колом вставать? Ну естественно я в тормоза и сразу правый ряд смотрю… но я жму всегда оба, причем сначала поджимаю передний а вслед задний. Так мой мот останавливается эффективней. Ну что, также в сантимах 40ка остановился и сразу в правый ряд. Так что просто бдеть надо во все глаза. =)
0
Furystorm
пару раз ослабил-придавил задний тормоз (сцепление сразу же было выжато)
Не понял, нафига сцепу выжимать???
0
Reape
ну объясни, может я не прав и не понимаю мат. часть — но если мне тормозом надо будет не только колеса, но еще и движок останавливать, то процесс займет больше времени. нет? поправьте дурня, если я фигню сморозил.
+1
Furystorm
ты же не на газу тормозишь?))
торможение:
1. сброс газа
2. применение тормозов
с выжатой сцепой легче заблокировать заднее колесо — что и подтверждается твоим рассказом — сплошные блокировки заднего(видимо тормозишь неправильно еще).
Помощь двигателя при торможении у тебя не ощущается, ибо ебрик почти как велик)) — у него нету торможения двигателем.

Почему удержал мот? реально смех. Видимо при блокировке зада сразу должно быть падение? :) Если едешь прямо и заблокировал зад — вполне можно проехать и не упасть.
+2
Reape
Я понимаю, что я сам налажал, но насмешки свои оставьте при себе, молодой человек. Очень прошу.

Я знаю, что можно легко удерживать мотик прямо при блокировке заднего колеса. Но в той ситуации (резкое торможение и баланс на грани не заблокировать/успеть остановиться) с моим опытом (которого почти нет) это было не так просто.

Про двигатель понял Вас, и полностью согласен, действительно мотор наоборот помогает плавнее снизить скорость. И мне действительно еще надо поработать над эффективным торможением.
+1
Kyryll
тут таких много 2-3 сезона на мото, несколько десятков падений, и считают себя профи асами, и всезнайками, так что не обращай внимания, я до много дошел методом проб и ошибок + советовался с другом у которого стаж вождения мото 25 лет, хороший инструктор токо онлайн блин из за расстояния.
-5
Furystorm
А ты видимо очень опытный ас с большим стажем? Кем надо быть, чтобы давать такой совет:
просто забудь на некоторое время про задний тормоз, что бы лешче было не блокировать задний.
?
Видимо со временем ума не прибавилось.
+1
Kyryll
че ты кипитишься? не воспринимай мои слова — забудь тормоз, буквально, видишь написано — на время? его надо отучить сразу давить на задний, в случае опасности.
у меня стаж не большой и не скрываю этого, но я уже научился на своих ошибках и чужих советах, и сколько будешь жить столько будешь учиться…
Ты меня знаешь что бы оценить мои знания и состояние ума? Прежде чем открывать рот и кого то оценивать сначала научись общаться с людьми, а нет сходи к психиатру. вот coller13 было времени больше он и расписал хорошо все и правильно. а такие выскачки как ты, фигаро тут фигаро там, только психовать умееют, а объяснить с уважением другим еще уметь надо. и не став себя выше того кто только начинает, причем не только в мото, но в любой другой сфере.
подумай скольких людей и чему ты научил? Научись уважать других и другие будут уважать тебя…
+1
Furystorm
не воспринимай мои слова — забудь тормоз, буквально, видишь написано — на время? его надо отучить сразу давить на задний, в случае опасности.
Его нужно учиться правильно нажимать, а не забывать про него. Даже на время. Потому что это может войти в привычку.
тут таких много 2-3 сезона на мото, несколько десятков падений, и считают себя профи асами, и всезнайками
То же самое можно про тебя сказать, у самого опыта не много, но зато даешь очень умные советы про задний тормоз.
Что печально, такие советы дают даже горе-инструктора в плохих мотошколах — «забудь про задний тормоз, пользуйся передним»
+1
Kyryll
вот видишь когда захочешь, можешь писать нормально))) и кстати тебе там аж три минуса влепили, мой один плюс не сильно подправит ща ситуацию, видишь на примере нашего диалога как бывает, я писал с утра очень быстро так как спешил на работу, потом не подумавши написал забудь про тормоз)) ты в горечах меня не понял и отписался) в итоге получается не нужный конфликт)) большинство непонятно и споров бывает как раз и за недопонимания)) но с кем не бывает.
Разговор дело такое, можно выкрутить из ситуации когда тебя держут на мушке, а можно получить пулю в лоб одной неудачной фразой ;) и поверь моему опыту ;)
И для других просьба не минусить больше нашего коллегу) думаю он ошибку понял, что не обязательно горячиться))
Удачи ;)
И давай скорее заполняй гараж и все остальное)) интересно почитать кто ты и как и на чем)))
0
four-eyes
тож плюсанул.на личности переходить не нужно, тут это не принято))
0
ZZZ
Я тоже раньше сцепление выжимал и блокировал колесо. Даже палад так разок… Теперь стараюсь сцепление не трогать и это очень не плохо помогает.
0
X-RR
Хз, и выжимаю иногда, ничего не блокируется, правда тормоз спаренный:)
+1
sierra
Тормозить лучше с включённой трансмиссией, а сцепу выжимать на грани полной остановки. В этом случае к тормозному усилию колодок добавляется эффект от торможения двигателем, а движок на холостых останавливать придётся на скорости 5-10 км\ч и поэтому и нужно тогда выжимать сцепление. Торможение двигателем не будет эффективно на мотах с проскальзывающим сцеплением и автоматическими трансмиссиями.
0
pnd_ku
Работающий и не отключенный на торможении двигатель делает практически то же самое, что и АБС — проворачивает колесо в случае блокировки и позволяет восстановить контроль и сцепление с дорогой. Бонусом — эффект торможения двигателем.
0
coller13
Да простят байкеры нуба, но разве надо как-то по-другому тормозить??? Всегда думал и делаю так: сначала задним тормозом (предварительно полностью закрыв газ) загружаешь переднюю вилку, далее нажимаешь передний тормоз и уже тормозишь обоими тормозами. Хоть экстренно, хоть не экстренно. А в повороте чтобы немного уменьшить радиус прохождения надо, не закрывая газ, слегка подтормаживать задним. Разве не так? =)
0
Kyryll
основной тормоз передний, потом задний, в повороте задний…
+2
coller13
Это понятно, что передний основной. Но первоначально надо же загрузить вилку. Начинаешь с заднего — масса переносится на переднюю ось и загружает вилку (вилка сжимается) и тормозишь передним (дозируя тормозное усилие) не отпуская задний. На словах получается долго, но на деле доли секунды. Как-то так =)
0
Reape
меня в мотошколе учили сначала нагрузить переднее колесо, придавив слегка задний тормоз, а потом уже подключать передний к торможению.
насколько я понял, если не нагрузить переднее, то (особенно на скользком покрытии) можно его заблокировать, что уже совсем другой разговор, нежели заблокировать заднее.
0
coller13
ну да. примерно это я и имел в виду, когда говорил, что надо загружать вилку. Да и пока вилка разжата (а значит массы на колесе меньше — я не техник, так что простите за такие «нетехничные» выражения) заблокировать переднее колесо легче.
+2
Kyryll
чет я забыл что не у всех барабанные тормоза))) у меня даже если до упора выжать резко пердний тормоз он не блокируется… я уже подстроился под своего коня, потому забывают что у людей нормаьлные тормоза)) я вот потому и боюсь садитсья на чужие монстры с дисками)) пробовал сесть на дукати ну нафиг там через руль улететь раз плюнуть))
0
Kyryll
просто забудь на некоторое время про задний тормоз, что бы лешче было не блокировать задний.
0
Furystorm
не надо бреда.
нужно ТС пойти в мотошколу и видимо еще поучиться тормозить, чтобы не было блокировок.
+1
coller13
Про задний забывать нельзя!!! Гонял в автошколе на Ёбрике, так у него ручка газа была непредсказуемая. Думал, как же быть, ведь не получается газом регулировать крутящий момент на колесе. В итоге, щедро давал газу и регулировал момент задним тормозом — эффективный приём кстати. Это позволяло Ёбрик закладывать на восьмрёке огого-как. В итоге моя сдача при инспекторе была самая быстрая и, надеюсь, эффектная (я на самом деле скромный, но в тот момент было чем похвастаться) =) Инспектор даже не решился за мной ходить, чтобы проверять =) Это я к тому, что задний тормоз — эффективная штука, про которую забывать нельзя!
0
Reape
Ну с поджатым задним мотик себя гораздо плавнее ведет при разгоне (меня тоже учили змейки/восьмерки так проходить с добавлением газа и регулированием скорости не заслонкой, а именно задним тормозом, помимо просто маневрирования на ХХ), для еще большей плавности еще и сцепление хорошо держать в «серой зоне». Но долго поджатый тормоз = перегретый тормоз, так что лучше не злоупотреблять.
0
coller13
Перегретый тормоз — да. Согласен! Поэтому надо учиться и учиться ездить. А что такое «серая зона», когда идёт речь о сцеплении?
0
Reape
Я имел в виду состояние сцепления, когда двигатель не полностью передает энергию на привод (цепь/кардан) — то есть когда ручка сцепления выжата наполовину, плюс-минус.
+1
four-eyes
правильно, серая зона, или зона проскальзывания, — это такое промежуточное состояние, когда мот приводится в движение на скорости до 5-7 км/ч, и откручивание ручки газа приводит только к повышению оборотов, но не увеличению скорости. тренировал на площадке, очень интересная и главное полезная штука
+1
coller13
Только перегревается двиг, потому что обороты повышенные, а скорости недостаточно, чтобы набегающим потоком охлаждался двиг. Да и сцепление испытывает дополнительные нагрузки.
+1
four-eyes
ага, верно.но это ж для маневрирования, а не чтоб от Москвы до Питера доехать))так что не страшно
0
coller13
Я вот так вот «маневрируя» пару минут на полувыжатом сцеплении греюсь в пробке до 108 гардусов (( и ищу возможность хоть 30 метров в междурядье проехать на скорости, чтобы хоть немного остыть.
0
four-eyes
я в основном когда стою — включаю нейтраль. когда медленно тащусь или еду в междурядье — чередую серую зону с прижатием заднего тормоза.сцепа стынет — тормоз греется, потом наоборот)))))
0
Kyryll
в мотошколе ебрик убитый был. у меня газ нормальный, я говорю забыть про торможение задним на прямых, а не в поворотах…
+2
Kyryll
на дорогу смотреть надо а не тахометр… забей на него и слушай мотор… по звуку обороты и так слышно… удачи и аккуратней давай))
0
Reape
Да, сам себе абсолютно то же самое говорю, но продолжаю наступать на грабли =( Надеюсь, отучу себя от этой идиотской привычки.
+1
four-eyes
можно поступить, как спортоводы со спидометром — заклеить тахометр, чтоб смотреть было не на что)))
+1
Kyryll
вырвать с корнями! и выбросить в помойку)))
0
four-eyes
радикальный вариант))
а еще можно не вырывать, а одним взмахом мачете...))
0
Kyryll
я вижу мой дурной пример заразительный)))))))
0
four-eyes
ты просто провоцируешь))а натура у меня такая же, как у тебя, с друзьями тоже часто флудим, общаясь))
+1
Kyryll
так как по мне форум для того и есть для общения, иногда по теме иногда не очень)) но все же приятно когда к разговору подключаются люди) может кому то это настроение поднимет) вот как мне например)) пусть простят меня Ким и Бодя если флудю много, я не специально, просто люблю общаться с людьми, мне всегда интересно узнать чьюто историю или рассказать свою. Ведь жизнь одна, и она полна приключений и очень увлекательна))
0
four-eyes
тут прав.все туn собираются языком пальцы почесать, так значит ниче мы и не нарушаем)))))
+1
Kyryll
я ногити забыл когда стриг)) стираются об клаву))))))))))))))
0
four-eyes
все 20-ть???))))
0
Kyryll
так у меня ж всего 10 пальцев на руках)))
0
four-eyes
ну так пальцы и на ногах есть — они тоже стачиваются о клаву?)))
0
Kyryll
ногами я не спец печатать))
0
Kyryll
у меня по началу прикол был, я тупо забывал про задний тормоз)) и иногда привставая на ямках нажимал его)) и блокировал задние колесо)) хорошо что веприку пофиг)))) он достаточно устойчив, и прощает такие приколы)) у меня барабанные оба тормоза, так что сначала выжимаю на максимум передний а дальше чуть задний, так как держат они очень слабо в сравнении с дисковыми, но задние колесо сразу срывает в занос так как резина внедорожная, а асфальт больше 80 град прогревается… я в ливии как то блин началство водил по территории склада в туфлях тонких… блин подошва поплавилас + ноги поджарил… вечером как у рака были… скоко был асфальт даже представить боюсь… подошфа кожа с вставками резиновыми для нескольжения…
0
kukumalu
Я вот тут осознала, что вообще не трогаю задний тормоз. А надо бы, наверное…
0
Kyryll
кстати ты когда в повороте уронила мото, часом не передний тормоз поднажала?
0
kukumalu
Нет, я уронила мото на повороте, на подъеме. Скорее я слишком замедлилась перед подъемом, а потом газанула на грунтовке, чем и вызвала снос.
0
Kyryll
газанула в повороте? или уже на прямой?
0
kukumalu
в повороте, судя по тому что завалилась на правый бок. Нет, это не была попытка освоить основы стантрайдинга)
0
Kyryll
потому и завалила, я впервый раз мото так на грязи уронил, дал газку на грязьке с песочком… и точно так же лег токо левый бок, правда у меня отработала подножка и защита ручки, да и скорсть была в повороте не больше 5км в час правда это не помешало мото проехать на боку 2-3 метра. еще заметил если газовать в повороте сильно, мото пытается выпрямиться и едет прямо…
0
kukumalu
если газовать в повороте сильно, мото пытается выпрямиться

Насколько я понимаю это проявление гироскопа. Вращающееся колесо под действием сил — веса мотоцикла и пилота, стремится вернуться в вертикальное положение. Видимо, поэтому и рекомендуют сбрасывать газ до поворота, а потом его плавно добавлять. Но это если сцепление с дорогой у колес не меняется. А меня как раз оно и подвело. Я сегодня съездила на велосипеде на это злополучное место — там камни диаметром сантиметров по пять и сухого песка горы. О сцеплении нету и речи.
0
Reape
Газовать на выходе — это спортивная техника. Тут два плюса: первый — оптимальная развесовка по колесам, за счет чего на хорошем покрытии лучше сцепление с дорогой, второй — это как раз выпрямление байка (уж не знаю, за счет гироскопа или из-за возрастающей центробежной силы, а скорее всего — их комбинации). Такая техника хороша для того, чтобы проезжать поворот быстро.

Нам же требуется проехать поворот просто по нужной траектории и максимально уверенно, поэтому следует выравнивать байк «доруливая» к центру поворота. Радиус поворота снижается, скорость та же => центробежная сила выталкивает байк из поворота и он выравнивается. В принципе по исполнению — это то же самое контрруление.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2012, Пробки, светофоры - зазевался, обошлось.