Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Thug → Первый полет...

… закончился гораздо лучше, чем можно было ожидать. Так сказать, хороший урок задешево.
Ситуация: ливень, лужи почти по ступицу. Поворот, 20 км/ч, впереди идущая Хонда встает колом, колесо, похоже, было на разметке. Пережатый передний и красивая скользячка. Мот заглох почти сразу сам — повезло. Меня просто положило на асфальт — оперся на руку, благодаря перчатке даже не почувствовал. Знаю, что так делать нельзя, но на малой скорости это было логичнее переката. Удивило зеркало — свернулось и ТТТ вообще не пострадало. Общие потери: потертости по пластику на площадь чуть меньше ладони, чуть свернулась лапка тормоза заднего — явно поправимо.
Выводы: учиться тормозить задним, по возможности объезжать лужи, прекратить вцепляться в передний тормоз.
И, да, замечу: во всем виноват исключительно я сам. Никаких вмешательств провидения и прочего — мало опыта, резкие реакции.
  • ThugThug
  • Николай
  • 7 июня 2012 в 0:13
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+3
four-eyes
с боевым крещением! перешел в стан настоящих мотоциклистов))
здорово, что без существенных последствий.выводы правильные, я б еще соблюдение дистанции добавил. сам не всегда ее держу правильно, так что и себе на заметку возьму))
+2
Thug
С дистанцией все было вполне хорошо, кстати, когда я навернулся — там еще метров 4-5 до машины было :D. Но идея правильная — я всегда стараюсь держать расстояние на 2 секунды торможения.
+2
four-eyes
значит будем считать, что я сам себе посоветовал, потому что твой пост заставил меня еще раз над этим задуматься.))
в выходные катали с друзьями на площадку за город, тренировали змейки-восьмерки и резкое торможение. полезный навык, который рано или поздно понадобится каждому из нас. чтобы в нужный момент хладнокровно и машинально сделать то, что необходимо, чтобы избежать неприятного исхода типа скользячки или столкновения.
+1
Thug
Да, это факт. Как вернусь из командировки — лапку лечить и тренироваться. Вот оно, коварство привычки, конечно: вроде привык подтормаживать по чуть передним — а мышцы запомнили и даже не думают о том, как правильно. Воистину, ученики Студента типа меня не оставят мотосервисы без работы.
0
Lexus
Воистину)
0
DKond
Это как претензия мотошколе Студента? :-)
0
Thug
Да не то чтобы претензия — ездить они учат, да. Но все же их категорическое неприятие заднего тормоза формирует не совсем правильный подход. Типа «через пару сезонов, когда поймешь физику торможения остальными способами, а то юз-срыв-расколбасило»
+1
DKond
Просто я ученик этой школы. Уже имел неудовольствие экстренно тормозить в дождь, тормозил комбо, зад мотануло так, что сиденье закусил :)
Но все как и говорил Олег, короткий срыв — это неприятно, но не смертельно. Если бы я тормозил задником — исход не знаю. (Хотя у меня ABS, возможно тормозом было бы лучше) Кстати мне в этой мотошколе говорили (все тот же Олег) — дождь будь внимательнее в 4 раза, дистанцию держи — наработаных реакций у тебя пока нет, разметку объезжай — она как лед. У Вас скорее стечение обстоятельств.
Кстати у них категорического неприятия задника нет, есть огромное сомнение, что мы — новички сумеем не пережать. Долго тут все перечислять, у меня с Олегом была почти часовая беседа, за чаем вечерком, почему пока не надо задним.
Будьте осторожнее — берегите себя, хорошего Вам сцепления с дорогой!
+1
Thug
Спасибо за пожелания.
Беседу имел также, на площадке отрабатывал — но не зря ж этот тормоз ставят). Посему предпочту тренироваться. Лучше уметь и не пользоваться, чем не уметь и не смочь пользоваться)
+1
DKond
Про тренировки — поддерживаю 100%. Учится нужно всегда. Такие навыки лишними не будут.
+3
del33
Не убило… сделало сильнее. =)
+1
zakuson
Выводы: учиться тормозить задним, по возможности объезжать лужи, прекратить вцепляться в передний тормоз.
Лучше научится правильно тормозить передом + двигателем. Мое мнение — задний тормоз в экстренной ситуации не поможет.
0
Thug
В данном случае расклад таков: полностью закрытый газ и нехватка расстояния до остановки на движке. Клац переднего — скользячка. Имхо как раз задний тут бы помог.
+1
VKODmitry
А передачу вниз? Или первая была? На самом деле задний не поможет, как пишет Код, чем хуже задний тормоз — тем лучше.
+2
unicorn
чем хуже задний тормоз — тем лучше.
ой не надо… Кейт Код пишет про технику пилотирования на спортах
У меня чоппер — задний там полезен более чем. Для прогнозируемых сбросов скорости по трассе применяю именно «задний + торможение двигателем».
0
VKODmitry
Ну на сколько я понял у Mr. Thug не чоппер. По-этому склоняюсь всё же к тормозить передом + двигателем. Тем более было куда щелкнуть вниз.
+1
Thug
Умгум. Совсем не чоппер. И мало опыта. Засим — только тренировки. И, наверное, все же придется поступиться красотой в пользу безопасности — дуги надо ставить…
0
VKODmitry
Дуги или слайдеры — up to you, но конечно надо. А так — опыт приобретен, хорошо, что не сильно всё пострадало. Всё — нормально!
0
Thug
Та же фигня. Главное, считаю, что проведен анализ и получены выводы. Сразу понятно, где недосмотры в обучении.
0
Thug
Передача не помню — скорее всего вторая. Но на такой скорости понижение без броска сцепления быстрого замедления не даст.
0
Stich
поможет) торможение обеими тормзами более эффективно, чем одним, главное научиться блокировку ловить
0
VKODmitry
Согласен полностью. Но в луже по ступицу играть с блокировкой тоже не фонтан. В общем — опыт и ещё раз опыт!
0
Stich
пару раз проверял на себе)
+1
juggoway
во-первых, в поворотах вообще не рекомендуется тормозить, тем более передним. если тормозишь, то надо максимально выравнивать мот. а во-вторых, на скорости 20 км/ч один задний тормоз прекрасно решил бы проблему.
0
hckere
нее… задний очень нужен… попробуй особо передним потормози на легеньком бросике с пассажиром сзади
+2
BlackMamont
А я вот вчера на своей стоянке два раза мотоцикл ловил именно от торможения передним тормозом, из-за песка он моментально блокировал колесо, стал проделывать это упражнение с задним и все было хорошо. Но у меня круизер))))) И два раза вчера едва не клал его из-за песка на минимальнейшей скорости, но ловил и удерживал… тяжелая атлетика и силовой экстрим фарева))) Первый раз чуток испугался, а второй раз моментально среагировал. И второй раз из-за «замечательной» женщины, которая шла по стоянке припарковав свою машину и прям передо мной стала переходить дорогу (реально в метре от меня и шла мне на встречу, смотря на меня), правда я ехал со скоростью наверно км 5 в час, я оттормозился… а эта «собака женского пола» улыбнулась, вернулась обратно на свою сторону и пошла! А ребята, кто это видел мне сказали, что у нее с головой явные проблемы, проделывает теже номера и с машинами и по зиме ее Крузак чуть не свалил, она сама отпрыгнула в сугроб.
Теперь попру на площадку и недельку буду вкатываться, круизер принципиально отличается от всего на чем я катал до этого!
+3
mrNote
Один мой знакомый в таких случая говорит: «Куда ты лезешь под машину? Машина не еб.т, а давит!»
+1
BlackMamont
Блин, вот знаю же эту фразу… вспомнил бы вчера сказал бы) У меня как-то на переходе пьяный прям под машину упал… у нас загорелся зеленый… машины три-четыре проехали и я краем глаза вижу этот «маятник» и как прочувствовал одним местом, что сейчас гравитация сделает свое дело и стал тормозить… он и упал, я вышел… между моим бампером и его «существом» была пара сантиметров, тут подошли остальные его друзья… его я поднял и перекинул через ограждение на травку… остальные сами решили проделать тот же маневр. Благо ДПСник все видел и сразу подбежал, я его не задел… но адреналина я хорошо выработал)))
+1
po4emu4kin
я люблю ездить в дождь, ведь именно в плохих метео условиях да еще и на грязевой резины учишься становиться единым целым с мото.Чуть пережатый задний ведет к юзу колеса а резкий передний ведет к «подворачиванию».После поездки 5й в ливень уже не сложно.Отчасти как езда по льду на авто)
+1
Thug
Все должно идти с опытом. Переждал бы — не разложился, зато получил опыт. И насквозь мокрый экип)
0
Zverobaser
Зато в следующий раз, вероятность наступить на те же грабли будет на порядок меньше =)
+2
Thug
Скорее, это мягкий пинок «не думай, что ты уже научился ездить» :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Thug, Первый полет...