Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. agfoxx → Еще про мотоблаготоворительность

Раз уж пошла такая пьянка…

В прошлом посте я рассказывал про «крововозов», на этот раз расскажу еще об одной мотоблаготворительной организации. Она называется ROSPA — Royal Society for the Prevention of Accidents, или Королевское общество предотвращения несчастных случаев.

Ее задача — учить ученых. Другими словами, «дорабатывать напильником» мотоциклистов, которые давно уже получили права, какое-то время откатались, а сейчас решили, что пришло время научиться не просто ездить на мотоцикле, а ездить на нем максимально эффективно.

Членство стоит копейки (что-то около 50 фунтов в год, точно не помню). За эти деньги ты получаешь возможность заниматься с инструктором высшей категории неограниченное число раз. Подавляющее большинство этих инструкторов — отставные полицейские мотоциклисты не ниже, чем первого класса. Они на пенсии, им заняться нечем :-)

Инструктор учит тебя ездить очень быстро и эффективно, но при этом максимально безопасно и строго в рамках правил. Используется тот же учебник, по которому занимаются полицейские мотоциклисты. Все крутится вокруг «системы», а «система» — это свод правил поведения на мотоцикле в любой ситуации. Вот она:
I — information — информация о происходящем
P — position — позиция на дороге
S — speed — скорость, соответствующая ситуации
G — gear — передача
A — acceleration — ускорение
Вот эта IPSGA должна постоянно, циклично, крутиться у тебя в голове. Причем I повторяется после каждой буквы.

Вот как это работает на примере прохождения обычного поворота.

I — это и состояние дорожного полотна, и поведение других участников движения, и знаки, и погода — все, в общем, что может как-то на тебя повлиять.
P — позиции от «1» (впритирку к обочине) до «5» (на осевой). Положение на дороге зависит от того, что ты делаешь. Перед поворотом, например, смещаешься от центра дороги, чтобы дальше видеть — причем чем круче поворот, тем дальше смещаешься.
I — что изменилось?
S — при подходе, допустим, к тому же повороту ты следишь, как ведет себя точка, в которой, как кажется, противоположные обочины сходятся друг с другом. Если она приближается — ты едешь слишком быстро, если уходит от тебя — слишком медленно.
I — что изменилось?
G — передача — понятно.
I — что изменилось?
A — ускорение — как только «точка схождения» обочин начинает быстро удаляться от тебя, нужно резво ускориться.

В идеале поворот нужно проходить, как говорят эти инструкторы, по правилу «In like a lamb, out like a lion» — «В поворот, как ягненок, из поворота, как лев».

Похожие методики есть для любой составляющей поведения на дороге. И все они отшлифовываются до блеска.

После нескольких занятий (практика показывает, что не меньше десятка) ты сдаешь дополнительный экзамен. Принимает его тот человек, который в твоем районе страны отвечает за подготовку полицейских мотоциклистов. На протяжении полутора часов он просто катается за тобой следом, при этом по рации говорит: «Поверните направо-поверните налево».

На выходе получаешь сертификат одного из трех уровней: бронзовый, серебряный или золотой. Золотой — это высший в мире уровень подготовки мотоциклиста-непрофессионала. Предполагается, что это тот же уровень, что и у мотополицейского 1 класса. Дополнительный ништяк в том, что эти сертификаты обеспечивают существенную (до 20%) скидку со стоимости страховки.

Cертификат действует три года, потом нужно заново сдавать экзамен.

Я пока только начал обучение по этой программе — прошел лишь два занятия.

Не могу сказать, что я уж совсем зеленый новичок (все-таки проезжаю по дороге на работу и обратно 560 километров каждую неделю, да плюс лет 17 автомобильного стажа), но научился уже очень многому. Очень заметно, например, что я стал ездить значительно более плавно — мотоцикл как бы «течет» по дороге в бодром темпе, а не движется рывками, от ускорения к торможению.

Ну и плюс к этому ROSPA ведет очень активную социальную жизнь: совместные покатушки, выезды на трек, турЫзм всякий. Тоже славно.
  • agfoxxagfoxx
  • Artyom
  • 29 мая 2012 в 2:01
  • 4
  • оценка: +38

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+5
Kyryll
класно) читал с большим удовольствие, был бы не прочь походить на такие курсы)
+6
aberON
спасибо, было интересно)жаль что у нас ничего подобного нет…
+5
vault7
Какая красота!
Артём, надо наладить экспорт ваших пенсионеров ))
Пиши ещё, много интересного рассказываешь!
0
agfoxx
Спасибо — а про экспорт я и сам думал.
Только не уверен в том, насколько их навыки применимы к условиям России. Они ведь все-таки исходят из адекватности всех участников движения, они не знают ни про Коляна на гнилой «девятке», ни про «шашечки», ни про 100 км/час в междурядье.
А значит, что-то из их уроков может оказаться бесполезным, а что-то, возможно, даже и вредным.
Надо думать.
здесь был ататат

0
agfoxx
Согласен, есть — вопрос процентного соотношения.
0
vault7
ну, было бы некоторое количество людей с «прокаченным» вождением, а там уж можно и на наши условия переложить
0
PIRAT
Жаль у нас такой системы нет.
0
Yeti
вот про плавность хода… понравилось…
я к этому долго шёл. Теперь получаю удовольствие.
+3
Igelkott
Годная статья)) Очень понравилось. Выписать бы пенсионеров этих к нам на лето))
0
petka
Эх жаль что у нас нет такого, ну хотя бы учебник этот полистать.
0
lazylove
абалденно! просто классная задумка и, судя по всему, с отличной организацией.. завидно чуть
0
Boorenin
А я даже подписался на твои посты=))
Спасибо за интересный рассказ, оттачивай свое мастерство рассказчика и радуй нас новыми историями=))
А бриты молодцы, нормальную историю придумали=))
0
KeR
  • KeR
  • 29 мая 2012 в 12:30
Да, отличная инициатива. Жаль не то что у нас такого нет, ато, что не доросли мы еще до применимости их правил.

На наших дорогах пункт информации должен повторяться трижды после каждого другого)
здесь был ататат

0
vault7
WTF?
здесь был ататат

0
vault7
а я и не заметил ))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. agfoxx, Еще про мотоблаготоворительность