Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. PokerFace → Вот и я разложился, или "а кости у меня все-таки крепкие"

Первый сезон — первое падение. Пост будет не на тему «все водятлы г....», т.к. разложился по своей вине. Просто нужен совет по ситуации опытных мотоциклистов.


В общем, как говорится, сам дурак. Суббота, СПб, Ленинский проспект, вечер около 22-00. На улице еще светло и машин очень мало. Еду в левом ряду один, скорость около 70-90 км-ч. Точнее не могу сказать, спидометр не работает =( (не могу найти пока блок редуктора спидометра). Ну не несусь, но и не очень медленно. Метров за 30 до перекрестка загорается желтый свет светофора, и я понимаю что не успеваю проскочить перекресток до красного. Начинаю оттормаживаться, довольно резко, потом блокировка переднего колеса и падение на правый бок со скользячкой.

Правым боком упал очень прилично, со всего маху. Когда скользил, думал сломал ребра. Скользячка закончилась — лежу. Думаю, надо себя проверить. Делаю сильный вдох, боли нет. Значит ребра целые. В этот момент подбегает какой-то водитель, дабы узнать цел ли я. Я проверяю ноги — все нормально. Говорю цел, и водитель с радостью сваливает подальше от меня =))

На мне было из экипа: шлем, куртка, перчатки и… наколенники в рюкзаке за спиной (это писец, думал жопой, поэтому забыл их одеть)
Из повреждений у меня: ссадины на боку (задралась немного куртка), на ногах (был в джинсах, от них вообще ничего не осталось), небольшие ушибы левой ноги и левого запястья. Немного прихрамываю. В целом я в порядке =)
Из повреждений у мота: Погнуты перья вилки (надеюсь только они, еще в сервис не заезжал), разбито правое зеркало, погнут правый слайдер (пока как откручивать тоже не понятно), поцарапал правую банку, пластик и грузик на руле =). Так же есть сомнение в изгибе руля, нужно разбирать и внимательно смотреть.

В общем. это все дело житейское, главное сам цел. Просто меня мучает главный вопрос, а правильно ли я оценил ситуацию на дороге? Стоило ли мне оттормаживаться, или может нужно было ускориться и проскачить перекресток. Второй маневр мне пока кажется более опасным, чем сильное торможение.

ЗЫ: я до этого и более сильно тормозил. Такое ощущение, что упал, когда наехал на линию остановки перед перекрестком. Они такие скользкие…
  • PokerFacePokerFace
  • Иван
  • 28 мая 2012 в 1:35
  • оценка: +14

Комментарии (80)

RSS свернуть / развернуть
+6
Andsah
Ты не успел заметить момент блокировки колеса.
Тебе навыки торможения нужно отработать, чтобы тормозить одновременно двигателем и двумя тормозами прерывисто, контролируя блокировку.Для этого навык нужен, да и с ним не всегда это удаётся.Ну или мотоцикл с ABS купить.Хотя это тоже не панацея-недостатки есть.
+1
PokerFace
я себе пока слабо представляю, как можно заметить блокировку переднего колеса и при этом уцелеть =))) руль подломился моментально при блокировке. Тобишь я так понимаю, лучше просто до этой блокировки не доводить, хотя могу и ошибаться
+2
Andsah
Тобишь я так понимаю, лучше просто до этой блокировки не доводить, хотя могу и ошибаться
Именно так, тормозить нужно очень плавно, если тормоза мягко не берут при лёгком нажатии, то дело скорее всего в подзакисших суппортах.Помнишь что Харли Дэвидсон говорил Ковбою Мальборо про спусковой крючок:-)?
Ещё у Тыгыдыма вилка мягкая и с большим ходом-всё таки это недоэндуро и это немного осложняет дело.Возможно что смазка суппортов и замена масла в вилке на более вязкое поправят дело.
0
PokerFace
с суппортами передними проблема, собирался в понедельник перебирать. Вот не успел (
+1
PIRAT
Ну дык зачем ездить на неисправной технике, себе дороже! Сперва бы все сделал, в особенности тормоза, и ездил бы, на тот свет все успеем, так что безопастность превыше всего.
+1
PokerFace
дак все понимаю. Сам дурак.
0
real-fil
Не благородное это дело себя дураком называть, у всех бывает… Главное что урок вынес, будь внимательнее. Чини себя и друга, еще целый сезон впереди)
+3
PokerFace
Ну просто надо реально смотреть на вещи. Если человек несется, нечего пенять на авто, которое неожиданно вылезло. Я такого мнения. Нужно быть самокритичным, и не прощать себе ошибок =)))
0
PIRAT
Главное осознал ;) На ошибках учатся, но байк такая вещь, которая может не простить ошибочку и тогда уже учится поздно будет.
Это ведь не на велосипеде выехать во двор. Немного серьезности в этом деле не помешает и уж точно не повредит. ;)
А вообще желаю удачи и чтобы мотик тебя не подводил ;)
0
Andsah
Ты не с суппортами не успел, ты ехать поторопился.
0
PokerFace
Смысл один и тот же. Стоило все привести в порядок, потом выезжать
+1
Andsah
Да не парься особо-отделался ты весьма дёшево.Приведёшь мотоцикл в порядок -съезди на пустую парковку и потренируйся.
0
Panzers
Нужно на грани, а чтобы так получалось, то это нужен опыт. Больше практики (покатушек) — больше опыта, если конечно не всегда по прямой ездить. Тормозишь и задним и передним. (+еще двигателем при возможности). Вцепляться в тормоза не надо, и тормозить лучше не одним нажатием, а несколькими.
0
sloneg
У тебя есть мгновение, чтобы понять про блокировку колеса и отпустить тормоз.
Тут еще психологическая проблема с отпусканием тормоза))) Поэтому учись плавно тормозить с учетом дорожного покрытия (пыли, дождя и проч.)
+1
Panzers
Я уже один раз так (тоже первый сезон, первые недели покатушек) решил выбрать вариант номер два. Что из этого вышло — можно прочитать у меня в блоге, но вкратце: все лето без байка :)
После этого случая (щас уже третий сезон у меня) всегда перед светофорами (даже если зеленый горит) сбрасываю скорость до того значения, при котором я могу штатно оттормозится.
Кстати: при движении со скоростью 90 километров в час, ты проезжаешь расстояние в 24,5 метра ;)

А почему у тебя вилка погнулась? Что то я из рассказа не понял.
0
PokerFace
да просто при падении повело вилку. Я хз почему
0
PokerFace
а так понимаю ты имел ввиду 24,5 метра за секунду? =) ну я так приблизительно все описал, в целом было понятно что до красного я не успеваю.
0
Panzers
именно, в секунду)) не написал, а комментарий редактировать нельзя((
0
malaguti
Если Вы тормозили на белой лини, не просто покрашенной а словно налитой специальным светоотражающим материалом, то Вы просто не могли не упасть. Страшнее этой белой краски только разлитый гудрон и разлитое масло.

Вот то зло.

Краска (эмаль) АК-511 предназначена для горизонтальной разметки проезжей части автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием. При необходимости эмаль комплектуется рецептурным растворителем: толуолом (до 15 % от массы эмали), а также, световозвращающими стеклошариками фракции 100-600 или 150-800 мкм (30 %от массы эмали). Покрытие световозвращающими стеклошариками осуществляется на свежий слой эмали, в течение 5 секунд после его нанесения, с помощью специальной техники, в отсутствие которой, допускается использование метода посыпки. Стеклошарики также могут вводиться непосредственно в эмаль перед окрашиванием.
0
PokerFace
у нас весь ленинский в этом г… Что-то типа резинового компаунда…
0
malaguti
Сам езжу по Ленинскому пр. ежедневно. Такая светоотражающая краска нанесена в городе всюду на дороге. Надо быть аккуратнее особенно во время дождя когда такая разметка скрывается под потоками воды.
+2
sloneg
Если бы ты на светофоре поймал тачку, то тут уже не скользячка с ушибом ноги, а… сам понимаешь…
+1
sloneg
Поэтому ты правильно начал оттормаживаться.
0
PokerFace
да я тоже так думаю. Все-таки скользячка намного лучше чем столкновение с авто. Плюс хорошо, что первый опыт падения именно такой — не плачевный.
0
SLK
  • SLK
  • 28 мая 2012 в 4:10
Мне кажется, что так падаешь из-за недооценки опасности блокировки переднего колеса… Сам в первом сезоне разложился из-за блокировки переднего колеса: ехал по бетонной площадке еще не успевшей очиститься от песка, следов масла и прочих радостей мотоциклиста, немного поворачивая притормозил передним тормозом… Даже подумать не успел, как я уже ехал на боку…
Хотя многократно читал про падения из-за неумелого обращения с передним тормозом и про то, что это самое распространенная ошибка начинающего мотоциклиста. Но из-за многократных удачных торможений передним тормозом переоценил свои силы в управлении байком и… Сам себя наказал за это… После этого 3 вечера подряд на местном картодроме учился ездить на мотоцикле, ибо понял, что с такими навыками ездить по городу нельзя!!!
0
PokerFace
Ну может я не буду столь категоричен, что мол с такими навыками ездить нельзя. Можно, просто нужно быть вдвойне аккуратным. Я больше не понимаю людей, которые Х сезонов откатали, считают что у них есть эти самые навыки, и носятся 200+ км/ч
Вообще я вижу 2 причины своего падения:
1) отсутствие опыта
2) езда на неисправной технике, и не настроенной под себя. Изначально я сразу понял, что надо менять масло в вилке, тк вилка была слишком мягкая для меня. Я не чувствовал поворот на скорости 40+, сильно кивал при торможении. Плюс 1 из 2х суппортов закис. Я уже заказал ремкомплект, но он еще не пришел (
В общем я полностью осознаю свои ошибки, но вот не уверен что стоило экстренно тормозить… Может стоило мягко и проехать пешеходный переход, после него остановиться…
Ладно, любой опыт положителен.
+1
Yeti
Как то ты очень уж сильно приложился!!! Я много раз падал так, но что б перья погнуть!!!
0
PokerFace
Да в общем необычная скользячка. Я не просто начал скользить, а именно сильно приложился правым боком. Удар об асфальт был приличный. Может расколбас поймал, а если честно ничего не понял, все произошло очень быстро.

А вообще я думаю зимой заменю вилку нафиг. Слишком тяжелый мот и слишком слабая вилка. Поставлю от Мультистрады перевертыш 43мм.
0
Yeti
А может вилка уже была в аварии. Восстановлена. Просто ты не заметил…
Перья гнуться только от лобового… В колодец… в бетонный Блок…
0
PokerFace
Не исключаю ( теперь даже хз, править или новые перья купить…
0
Yeti
смотри по цене. Летом всё-таки хочется больше ездить… Сезон не такой уж и длинный, + «весёлая» питерская погода. Но менять надо — абсолютно точно! Это очень ответственный узел! Не дай Бог клинанёт не вовремя…
0
PokerFace
я просто зимой реально хотел ее вообще заменить. Поставить траверсы и перья от Мультистрады. Там шова первертыш 43мм, с таким же вылетом 150мм. Народ уже так делал. Цена вопроса 27 тыс. Цена новых перьев ТДМа от 7000 (комплект), столько же прогрессивные пружины. Вот думаю
0
testastretta
Да поддерживаю, вопрос с перьями — это интересно. у меня на Фазере 4 разных скользячки за 5 сезонов, включая что сносили меня на 150 — и все с вилкой в порядке. Странно. Подскажи как диагностировал что вилку повело? (Да и на TDM-е вилочка потолще вроде чем на FAZER 400
0
PokerFace
ну как, держишь руль прямо, мот поворачивает налево =) правая вилка точна погнута. Может конечно еще и траверсы погнулись, но об этом думать не хочу )
0
testastretta
Может она была уже погнута? А тут уже выводы могут быть другие
0
PokerFace
ну погнута она не была. Не исключаю, что она уже выпрямлялась когда-то, тогда у нее жесткость уже не та
0
Ragnar
Сильно что-то. Об что вилку-то гнуть? Куда мотик ударился?
Ну и навыки экстремального торможения никто не отменял. Для разных мотиков они разные, скажем, на Интрудере я совершенно спокойно откидываюсь назад, загружая заднее колесо и смело его блокирую толчками, активно придавливая переднее колесо — тяжелый трудер тормозит даже по мокру как по рельсам, корму на песке почти не ведет — прижал\отпустил, а в случае увода она вполне управляема. Кроме того, иной раз, лучше всего лечь самому, аккуратно, контролируя мотик, себя и направление скользячки. Надеюсь, не пригодиться, но уметь надо.
0
PokerFace
Ну, когда я куплю себе круизер, а я его себе обязательно куплю, буду тормозить только задним. Передним только по праздникам, ехать 60 км/ч по городу и балдеть. Я к этому обязательно приду

А про вилку, ребят я хз. Я даже поребрик не задел. Просто ударился боком мотоцикла об асфальт. Ям не было, столкновений тоже
здесь был ататат

0
PokerFace
Спасибо, Леш. Да я в целом не расстроился. Обидно только от того, что забыл колени одеть. сейчас бы, в свой день рождения, не хромал бы. А мот — это все лишь техника. Вилки поправим, тормоза починим, зеркало заменим. Все будет даже лучше чем раньше
+3
3acpaHka
С Днем Рождения тебя! Ни гвоздя, ни жезла и ни единого падения больше! Всего самого наилучшего, доброго и светлого! =))))
+1
PokerFace
спасибо большое, очень приятно =)
здесь был ататат

0
PokerFace
И тебе спасибо. Колени заживут, денег мне не надо, лишь бы люди вокруг хорошие были. А вилки это да, могли бы быть и покрепче =))))
0
sloneg
Да, я в первый день словил скользяк из-за переднего колеса. Это норм:)
0
3acpaHka
Всем доброго дня, в особенности автору! Как новичок новичку ничего кроме как ездить аккуратнее не могу посоветовать. В прошлом сезоне сама разложилась по своей глупости и неправильному торможению. На 5 раз выехала в город, входила в поворот на 40 км/ч с зажатым задним тормозом, снесло на край дороги, и там словила песочек. Вместе с ёбриком ныряли в лужу. Итог: пластиковая морда под замену. Из экипа были черепаха и шлем. Весь левый бок на черепахе потертый, на ладони ссадины, а вот коленка до сих пор беспокоит когда мышцы промерзают, при згибе сухожилия как ножом прорезает.
Начинающие мотоциклисты! Ездейте максимально аккуратно и не переоценивайте свои возможности и умения. И тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь.
0
energiser
Заживай, чини, и тормози двигателем)
0
PokerFace
Я конечно не спец, но чисто технически торможение двигателем мне не нравится. Для этого все-таки есть тормоза. Просто, имхо, торможение двигателем = повышенный износ двигателя, повышенный масляный аппетит движка. Зачем его лишний раз нагружать?

Если я не прав, поясните
0
seledkin
Наверное имелось ввиду: экстренное торможение, а самое-самое экстренное торможение это = зад + перед + двиг.
0
PokerFace
Я не так понял тогда.
0
atlanta
Это наверное классика жанра. У меня, например, панический страх блокировки переднего колеса, я все время комбинировано торможу и конечно двигателем, но на днях просто инстинктивно перетормозила передом, даже не могу сказать почему…
+1
PokerFace
Ну бояться я, наверно, не буду. Но вот вождению уделю внимание. Буду ездить так, чтобы экстренно тормозить не надо было. Держать дистанцию, сбрасывать перед светофорами, даже если зеленый, притормаживать даже перед пустыми пешеходными переходами. Как то так…
0
atlanta
ну это обязательные условия вождения особенно для новичка, имхо конечно, ибо людей невнимательных даже без злого умысла очень много да и не угадаешь что сейчас пролетит на «не сильно желтый» невыспавшаяся тетя или уставший дядя и т.д.
0
seledkin
Буду ездить так
А ты так не ездил до этого??

Тут дело даже не в блокировке переднего колеса… В Уфе вот на днях случай был. Дяденька на скутере (40 лет, 2-3 день езды на скутере, автомобилист со стажем) проезжал на зеленый перекресток, ехал максимум 70 (ну то есть на все деньги этого скутера), ехал первый, пустой перекресток. Встречный нефаз решил, что скутер не помешает повернуть налево. Лобовое… Нефаз не прав. Но водителю скутера уже не важно это.

p.s. А вот точку зрения: «я буду ездить так чтобы не тормозить экстренно, поэтому экстренное торможение не пригодится» считаю не верной. Да ездить нужно, чтобы не пришлось тормозить экстренно, когда ситуация от тебя зависит. Но экстренно тормозить рано или поздно придётся — по твоей или по чьей нибудь ещё вине. Нужно быть к этому готовым. И нарабатывать, оттачивать экстренное торможение. Обычно когда оно нужно, есть только несколько мгновений, в такой ситуации рефлексы работать начинают.
0
PokerFace
полностью согласен.
В этот день, признаюсь, ездил не так. Просто закончилась недельная эпопея с моей выхлопной системой, я полностью переварил выпускной коллектор, травить перестало, и мот сразу «поехал». Поэтому откручивал больше чем надо было.
0
Fhh
  • Fhh
  • 28 мая 2012 в 11:50
срочно постигать баланс при торможениях. катать в тишине лесной на мокром грунте. на глине асфальтовые уроки полегче пойдут и понятие придет скорее. на дороги не суваться до полного обучения :)
+1
PokerFace
Угу, а водителям сначала пройти курс раллийного вождения, постичь все тонкости управляемого заноса, а только потом на дороги общего пользования.
+1
Fhh
понимаете это знак… и повод задуматься — вы упали без посторонней помощи в совершенной глупой ситуации просто за здорово живешь создали угрозу своему здоровью и окружающих. и в этом нет никакой мистики и прочих рассуждений типа
" это была крутая скользячка даже денни педросо в моей ситуации бы не смог"
ни к чему тешить себя иллюзиями. вы просто вообще ничего не умеете. и это знак об этом. более чем жирный знак и повод подумать. падать от «внезапно» зажегшегося светофора на ровном месте — это поверьте просто клоунада без споров о мнениях.
берегите себя. искренне вам советую овладевать начальными навыками вдали от оживленных трасс и повторюсь желательно на мокрой грунтовке — вы получите набор необходимых знаний кратчайшим путем при меньшем риске и цене ошибок.
желаю скорейшей реабилитации :)
+1
PokerFace
Я не спорю с Вами, по поводу причин моего подения. Тут я с вами соглашусь, все предельно ясно.
Я с Вами не согласен в том, что каждому нужно советовать то, что советуете Вы. Лично у меня нет никакой возможности сидеть дома вечерами с бубном у окна и вызывать дождь, потом ехать за город (непонятно пока как, ведь на дорогу мне нельзя) и убивать себя и свой мот, пока я не научусь ездить. Я себе байк покупал не для того, чтобы проходить повороты в дрифте, тормозить в стоппи, или уезжать от всех на заднем колесе. Мне нужен аппарат, чтобы ездить на работу и с работы каждый день. Я еще не разу не выезжал на «покатушки», и вообще не знаю, нужны ли они мне. Мне не нужно лишнее внимание, мне нужно удобство.

Я считаю нецелесообразным советовать человеку, который хочет научиться плавать в речке около своей дачи, сначала идти в бассейн, и пока он не сдаст на 1й взрослый баттерфляем, не соваться в реку.
+1
Fhh
понимаете… умение мыслить не всегда сочетается с банальной логикой. в ваших рассуждениях параллели в корне не верны. ехать в городском траффике при нолевых навыках -это извините не «речка возле дачи» а шторм на каменистом берегу.
вам сейчас просто фартануло что вы остались живы и здоровы. а вы посмотрите на слова ребят которым фартануло чуть менее чем вам. так что заканчивайте «думать» и «считать» и тупо совершенствуйте элементарные навыки вождения. в лесу, на загородных тихих дорогах, в поле, учитесь тормозить и понимать мот. поверьте лучше учиться плавать в бассейнах под руководством инструктора. жизнь мотоциклиста в городе слишком суровая штука чтобы соваться в нее падая от красного цвета светофора :)))
0
PokerFace
Я уже понял, что мое падение перед светофором Вас очень насмешило, можете больше не акцентировать на этом мое внимание.
Повторюсь, к сожалению, у меня нет возможности обучения по Вашей методике. Опять же по мокрому грунту я не буду тормозить передним тормозом, и не могу понять как бы мне эти навыки помогли. То что они в целом понять мотоцикл помогают, я с Вами не спорю.
Я буду постепенно вкатываться в наши дороги, от этого мне не уйти.
0
seledkin
Аналогия с речкой хороша.
Но вот если вы вдруг попали в сложное течение? Когда не ожидали? Человек с 1-м взрослым баттерфляем будет иметь больше шансов. А на дорогах возникает всякое… даже в режиме «из дома — на работу». Естественно мера нужна, в дождик на глину (имхо) перебор, но может с хорошим инструктором экстренное потренировать стоит?
0
seledkin
Fhh опередил меня малость. :)
И ещё подумалось: так ведь это здорово уметь, мочь, знать пределы своего мотоцикла, свои пределы. Качаться — это ж хорошо и интересно!
0
PokerFace
с инструктором обязательно позанимаюсь
0
Fhh
зачем платить деньги за советы которые можно получить даром от мотодрузей?
0
PokerFace
к сожалению, нету у меня реальных мотодрузей.
0
Fhh
это не у вас нет их
а у них нет вас :)
0
PokerFace
может быть им безумно повезло, откуда Вы знаете? =)))
0
PokerFace
ну и заканчивая аналогию. Могу вам сказать, что человек, имеющий 1й взрослый и попавший в сильное речное течение, имеет меньше шансов, чем обычный паренек, плавающий в этой речке 2 года. Это факт )
0
hookups
Классический случай, у меня было так, Варшавка в область, где перекресток и поворот на Расторгуево кто знает, дождь льёт как из ведра. Мот сб1000, трогаюсь со светофора, ухожу первый, набираю 120-130 км, подъезжаю к следующему светофору, загорается желтый, понимаю что проскакивать нельзя, потому что ночь и какой-нибудь у… бан без света может просто выскочить на перекресток, начинаю тормозить, ничего не понимая падаю на левый бок мот скользит метров 100, я за ним. Все обошлось, повреждения не сильные.
0
Ronidoog
Кстати С Днем Рождения. И будь аккуратней=)
0
PokerFace
Спасибо большое, обязательно буду.
0
atlanta
Кстати, да с днем рождения!
Вероник, вот ты молодчина!
0
Ronidoog
А я то тут при чем?
0
atlanta
ну что обратила внимание
0
Ronidoog
А фигня… я там пост накатала… про поездку в Витебск.
0
PokerFace
Спасибо, сегодня прям удивительно много народа поздравило, и не только по интернету. Очень приятно
0
Motley
С Днём Рождения! И больше не падай! Я в Питере когда была, поняла некоторые особенности движения. Когда мы решили по привычке на жёлтый свет закончить движение — на нас справа начали все вылетать и материться)) Поэтому на жёлтый лучше не высовываться на перекрёсток. Да, удивительно, что мот так сложился(( Ему тоже скорейшего выздоровления!
0
PokerFace
Спасибо большое. Все пишут что очень странно, что перья погнулись. Я уже сам засомневался, пойду вечером проверю. Вдруг нижнюю траверсу повело, а перья в порядке…
0
Tarhun
С днём рождения, Иван, скорее лечи ногу и чини мотоцикл!
И не падай больше :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. PokerFace, Вот и я разложился, или "а кости у меня все-таки крепкие"