Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. BlackMamont → Мысли новичка о спасении жизни!Или лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Всех Приветствую! Меня зовут Александр, мне 34 года и я подхватил вирус «Мотоциклизма»). А теперь ближе к теме. Этой весной, мой знакомый посеял во мне зерно жажды попробовать себя за рулем Мопеда, а именно предложил по-бросовой цене мотороллер. Хотя я и отказался от покупки (все просто 180см рост и 120кг вес), но сама идея о двухколесной технике стала замечательно расти и пускать корни. Было принято решение купить себе скутер Бургман 650 и радоваться сопротивлению воздушных масс, разрезаемых моей счастливой мордой в выходные дни или вечернее время. Собственно я сразу пошел учиться, к сожалению не смог попасть к Отаровичу, но пошел в мотошколу PRT (мотошколой остался доволен, а своему тренеру огромное Спасибо). И пока я учился, я наткнулся на видео, как Виктор разрывает устоявшееся мнение о неповоротливости и неуклюжести круизеров на улицах и в пробках.Собственно так я узнал о БП, чему очень рад. Так вот еще учась, я понял, что как минимум один сезон надо откатать на мотоцикле и заложить основные «моменты истины» управления мотоциклом себе в мозг, а потом уже видно будет. Тут надо заметить, что я уже не гоняю на машине, да и езжу я на очень большом автомобиле (собственно мой НИК ко мне привязался от моего авто BlackMamont) и максимальную скорость я как правило развиваю не более 120-130 км/ч за городом или ночью на МКАДе и то, всего пару раз в году. Прошу прощения за столь долгое вступление, но важно донести мои мысли и мое настроение… пусть и с использованием буковок. Продолжу…

И вот я счастливый, что у меня все получается, что я уже готов к покупке первого своего мотоцикла (выбирается круизер для вечерних прогулок вдвоем). Но у меня мало знакомых на мотоциклах, а остальные друзья и родственники просто в панике и шоке, даже от мысли и слова «мотоцикл», к этому я привык и это не проблема. Я залезаю на БП и тут… количество постов об авариях и их последствиях начинает даже меня удручать. Мне, как бывшему бизнес-тренеру сразу интересно понять, что это, почему, кто виноват и тд. Я пересматриваю кучу видео, ищу информацию в сети и понимаю что информации мало. Мало обучающих видео, мало советов бывалых. А нашел пару переведенных изданий, типа Библия выживания в городе и ЛИ ПАРКС «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ»Эффективные приемы уличного вождения. Просто мне, как новичку, страшно от такого настроения. Я понимаю, что необходимо говорить об авариях, чтоб люди учились на чужих ошибках, но необходим позитиффффф! К чему это я… а вот к чему, а нет ли желания и возможности сделать отдельную тему с книжками и прочими материалами о безопасности вождения? А еще можно было бы попробовать делать маленькие встречи опытных райдеров с новичками (я прекрасно понимаю, что у многих просто нет средств на частного инструктора), где можно было бы обсуждать и ПОКАЗЫВАТЬ некоторые моменты и нюансы управления мотоциклом в городе или в экстремальных ситуациях. Ведь можно спокойно собраться на стоянке больших магазинов типа Метро, там много места и никто не мешает. Я так учил свою девушку водить машину, парковать, разворачиваться в ограниченном пространстве и тд. Я думаю, что надо как раз сделать посты не только об удачных «сейвах», но и о том, как их сделать и такие посты выкладывать в отдельные темы, чтоб новичок всегда мог их найти и почитать, посмотреть. К примеру мне никто не говорил о такой опасности как срезанный асфальт, а вы все в курсе! Но ведь в итоге я мог бы просто от незнания вляпаться, как в ролике, который вчера выкладывали.Да можно просто ролики учебные снимать, ведь тут у многих камеры есть. И поверьте, это не сложно… вы едете домой и знаете, к примеру, сложный поворот… ну сбавьте скорость и погромче расскажите прям на ходу, с чем можно столкнуться и как его можно избежать. Я признаюсь честно, я еще не встречал столь сплоченного братства. Хоть я и автомобилист, но всегда уступал место мотоциклистам и зеркала складывал и другие машины мог отжать, если вижу возможность опасной ситуации (хотя бывает и пугаюсь, когда в пробке из неоткуда вылетает мотоциклист в междурядье на скорости за 100 в стоячей пробке, таких очень сложно заметить). Пусть это превентивная мера, но даже если это спасет одну жизнь, одну кость, один наколенник или сладйдер, значит она работает. Значит она сохраняет настроение мотоциклисту и дает бесценный опыт! Конечно я говорю о думающих людях, о тех кто хочет познать азы мастерства управления мотоциклом глазами у компьютера в начале, а потом на пустой дороге, а не сразу на своей ягодичной мышце выучить формулу масса+скорость=дорогой ремонт конечностей и мототехники. Может я заблуждаюсь, может я фигню пишу, но мне так было бы проще и понятнее и нагляднее! А значит ваши посты и мысли, как минимум будут жить еще в одной голове, а потом еще и еще. И пускай многие будут писать, на один и тот же рассматриваемый случай-баян! Но ведь Библия уже много лет баян и весьма популярный!!! Мне есть чего терять, я не люблю скорость, но люблю жизнь и люблю быть благодарным тем, кто делает ее лучше! А значит всем Вам +1 в карму и -1 водятел на пути. Всем удачной охоты! С Огромным Уважением, Александр.
  • BlackMamontBlackMamont
  • Александр
  • 26 мая 2012 в 2:02
  • 11
  • ?

Комментарии (132)

RSS свернуть / развернуть
0
Kyryll
хорошая идея) токо кат постав) а то ща народ минусовать начнет))) в тексте в режиме редактора вставть где то в начале…
0
BlackMamont
А можно поподробнее… я пока тут не разобрался.
0
+3
Zzombik
Хорошая идея насчет отдельной категории с названием «Советы новичкам».
Наверху категории прикрепить пост со ссылками на полезные обширные видео-гайды или статьи/книги, рассказывающие о простых, но таких важных вещах: «как правильно тормозить», «как правильно проходить поворот», «что нельзя делать на мотоцикле» и т.п. и т.д.
0
BlackMamont
я вот об этом и говорю, ну не видел я такой категории пока ни на одном сайте, но зато много читал комментариев к видео с аварии, что водитель не так сделал и как он мог этого избежать.Видео с авариями в сети полно, можно даже брать такой ролик и разложить его, что не правильно сделал мотоциклист и выложить его уже как пособие, а не как некролог.
+14
vadopo
Все есть, главное найти :)
Обзор книг. Спасибо oldboy105
Видео для начала. Спасибо Abola
Видеопередачи о мотоциклах часть 1 и часть 2. Спасибо Odinokij_Kot
Небольшое ознакомительное видео про мото на дороге. Мой пост :)
Про покупку б/у японца. Спасибо Bodya
Посты про экипировку. Части раз, два, три, четыре, пять. Спасибо High
Это моя личная подборка постов в избранном.
здесь был ататат

+3
BlackMamont
Я телевизор не смотрю и постоянно копаюсь в поисках нужной информации, но не проще ее выложить в отдельный раздел. Ведь воспитывая ребенка никто не скажет ему на тебе компьютер там все есть, а я в бар. Так и новички по сути дети, у них есть желание научиться и самый быстрый способ этому собранная уже для него информация в одном месте. Тупо сиди и читай и впитывай!!!
здесь был ататат

+2
BlackMamont
А ходить он научился смотря на папу и маму, говорить тоже стал учась у родителей. И уж точно мамину грудь он не через поисковик в сети искал)))
Хотя дети конечно впитывают моментально!!!
+1
vadopo
А я так воспитал троих самостоятельных пацанов :)))
здесь был ататат

0
ran
пост про книжки не читал. спасибо
0
BlackMamont
Согласен что все есть, вопрос в том, что это есть у всех и невероятно здорово, что вы сами сделали такую подборку, вот я не видел и половины этого, а постоянно чего-то читаю и стараюсь находить.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ССЫЛКИ!
0
vitals
Супер… Все ходы записаны ))
+2
toks
количество постов об авариях и их последствиях начинает даже меня удручать. Мне, как бывшему бизнес-тренеру сразу интересно понять, что это, почему, кто виноват и тд.
На машине ездишь давно — умеешь читать дорожную обстановку и оценивать где можно пролезть, а куда лучше не соваться. Если еще и с головой на плечах проблем нет, то многие беды на дороге тебя должны миновать.
Я моложе, скорее всего, опыт вождения авто у меня меньше, но никаких проблем с двухколесной техникой в плане опасных ситуаций на дороге у меня не возникало. Я отходил 9 часовых занятий в мотошколу (до этого водил только авто в р-не 3х лет), получил права, купил в центре мотоцикл, посадил за спину корефана-пассажира и поехал домой. И почти весь сезон ездил с пассажиром до работы — и вроде как не хрустнул, да и не собирался. Уверен, что я нигде не уникален и другие пилоты, не теряющие голову на дороге, тоже в «опасные» ситуации не лезут, чем берегут себе деньги, нервы и кости.

Так что никакой паники, все у тебя будет отлично!
0
BlackMamont
На машине езжу с 18 лет, мне сейчас 34 и работал в свое время у дилеров Рольфа, потом немного гонял на доведенной до ума япошке Ниссан Цефиро (но совсем чуток покатался), последние гонки были у друзей на ночных гонках, тогда просто нас попросили сделать заезд для зрителей, собственно я прокатился, но повторять желания не было. А паники нет совсем, я часто сам себе говорю одну мудрость:-Если боишься-не делай, а если делаешь, то уже ничего не бойся.Чингизхан.
+3
SUR777
Ну начну с того, что Главное не встречаться и не спрашивать совета того самого Vvictora1, видео которого ты видел тут:))))))))Витя 13 лет каждый день ездит на моте… И лучше с ним не ездит вместе, т.к все равно не догонишь, а медленно у него не получается, но мы все уже привыкли, а новичкам не реально:)))))))
Ну и по поводу мотоаварий… Смотри мотоциклистов в России думаю несколько миллионов ездящих… В той же Москве их тысячи думаю и их становится больше и больше и аварий становится больше… Если брать статистику, то в в % отношении в автоавариях народу гибнет больше… Просто любая мотоаварии часто приходят к летальным последствиям, достаточно перелететь через машину или удариться башкой о бордюр…
Мое имхо---только практика и опыт дадут результат… Фильмы и книги это хорошо… Но это как в спорте, теория есть, но без практики все это пыль…
Обязательно посмотри Ride Like a pro… Просто слушай, смотри и вечерком тренируй…
П.С.
А смотреть видео с аварий и очковать бесмысленно, ибо если уж сел за руль мота, то уже слезть добровольно не получиться… Ибо из средств передвижения ничего более кайфового не придумано…
Ну и совсем напоследок, если посмотреть на все видеоаварии за последние 3 года и взять стаж мотоциклиста, его возрат и сам байк---то большинство аварий будет с очень малоопытными мотоциклистами меньше 28 лет на спортивных мотоциклах или мотах имеющий большой обьем… Так что главное тут холодная голова, понимание ответсвенности за то, что ты делаешь и конечно везение…
+3
BlackMamont
Подпишусь под каждым словом. Тем более я тебя видел пару раз, когда катался заниматься в Премьер Спорт в Воробьевых горах. А про Виктора, я согласен и гоняться с ним и в мыслях нет. Мне аварии и прочее не страшно, просто они создают определенное настроение, хотя конечно свои мозги и опыт другим не вставишь. Был в мотосалоне, так там паренек приехал на БМВ М3, ему лет 20 максимум и он выбирал между Сузуки Джиксером 1000 и еще спрашивал как купить турбовую Хаябусу, сам сказал что опыта нет, но ему нужна скорость и он будет брать только самое лучшее и быстрое. На вопрос продавца об экипе, тот улыбнулся и сказал: шлем куплю конечно, ну может куртку… но как креветка ездить не буду, я же типа на стиле весь. Продавец его практически выгнал, красиво отшив и сказав, что все мотоциклы распроданы. Так понятно, то он метнется в другой салон и купит!
А про пособия и видеоматериалы, то днем можно почитать, сделать себе план на вечернюю тренировку и вечером отрабатывать какие-то вещи и будет постепенно идти опыт, пусть по чуть-чуть, но это уже знания.
Про Ride Like a Pro сегодня вечером буду смотреть.
И про машины, уверен, что пересадить всех людей на мотоциклы с авто и попросить откатать сезон, то в Москве пробок не станет совсем, будет бешеный естественный отбор))) Среди моих знакомых есть люди, которые не умеют водить машину, просто машина на 4-х колесах и прощает кучу ошибок, а мотоцикл это своего рода внутренняя религия души.
0
SUR777
Да в примьер спорте я даже занимался с тренером по боксу одно время, но он не выдержал моих требований:)))))
Кстати потповоду ПРТ… Школа ничего, но у меня есть двле знакомых, которые после ПРТ сразу попали в аварию… Макс на карбоновом БМВ (тут есть пост) и Серега на литровой каве… У первого перелом руки и ноги, у второго перелом ключицы… Причем я им вдалбливал НАХ нельзя вам такие моты брать первыми!!! Но бабла до фига и типа смысл «говно » брать, ведь и на литре можно ехать медленно… Но вот по моему опыту (ямаха р6) ну никак не получается ездить медленно на таких мотах…
А вот идея покупки скутера ---отличная, мне скутер в качестве навыка дал многое… Торможение и повороты отрабатываются идеально… А у бургмана еще и абс и подвесочка мягкая… Его главное по неопытности не завалить на месте…
П.С кстати в руководстве к Виктори идет целый раздел про безопасное вождение и там реально написано, как надо управлять мотоциклом безопасно… Я даже удивлен был, увидев этот раздел
0
BlackMamont
В Премьере мне хорошо бедра «подлечили» да и нет там хороших тренеров, я туда приезжал тренироваться с Мишей Кокляевым и после мы все обсудили и я сделал для себя выводы. А про ПРТ скажу одно, мне лично попался хороший тренер, но это мотошкола, а следовательно бизнес, где стоит на первом месте прибыль и поэтому надо трезво понимать, что там я один из… и таких поток! Вот поэтому я еще брал пару частных уроков и поэтому читаю много и осмысливаю.
+3
vault7
согласен на 100%
теория+практика+мозги
здесь был ататат

здесь был ататат

0
lazylove
точно так: не ссать и вертеть головой :)
0
vault7
и *опу не рвать ))
+1
smollet
это первое правило эндуриста:), а вот по городу с таким девизом я б не ездил
+2
BlackMamont
Спасибо за советы! Я не боюсь, просто подумал что именно такого раздела не хватает. Залез тут новичок и быстро нашел крайне ПОЛЕЗНУЮ информацию. Да вот, даже мой пост уже собрал кучку информации и ведь она уже есть у опытных, просто ее надо в отдельный раздел. Ну не просто так во всех инструкция идут правила безопасности, даже в брошюрках о сборе мебели, это никогда не лишнее.
Удачи нам всем!!!
+4
Mosyan
всеми конечностями ЗА самостоятельный раздел «Обучение»! Он нужнее и полезнее тех же Объявлений. Поддерживаю, Александра.
0
BlackMamont
Я в мотошколе говорил с инструкторами и учениками и реально есть проблемы найти информацию в одном месте, конечно в интернете ее полно, но я считаю правильным делать отдельные разделы в каждом профильном сайте. Я занимаюсь практической стрельбой и на профильных сайтах и тренера на тренировках не устают говорить одни и те же правила безопасности, перечислять их не буду, но в голову они закладываются навсегда!!! А мотоцикл это тоже оружие в неумелых руках.
+3
vadopo
Смотреть видео с мотоавариями надо. И надо это делать не с возгласами — «водятлы уроды» и т.п., а с разбором этого видео на ошибки пилота мото и автомобиля. Тогда у тебя будет в голове оседать эта информация. А плюс автоопыт тебе помогут нормально и трезво оценивать обстановку на дороге. Ровных дорого тебе! :)
p.s. Да! И не ссать! © :)))
0
Polar_Bear
Вот это верно!
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
BlackMamont
Никаких обид!
В мотошколе я в первый же день уже ездил стоя на одной ноге и объезжал конусы, но именно про срезку никто не говорил, да и вставать на большом круизере не особо получится. Что такое срезка я знаю, но я не знал что может быть именно на столько серьезные последствия, ведь даже на велосипеде я спокойно ее проезжаю, да водит, но ничего страшного. Более того у меня есть самокат Xootr и как смешно не было, но это очень быстрый самокат и даже с моим весом я летаю на нем без проблем и всегда помню про маленькие колеса и большие ямки, про маленький руль и тд. Про овации и зрителей, ну всегда много зрителей около аварий. Мне лично не зрители не овации не нужны, я лишь высказал свою идею и судя по комментариям она имеет место быть.
здесь был ататат

+3
SUR777
Круизеры в корне отличаются от городских стритов, спортов и нейкедов… Совсем другая схема руления и торможения…
1. Необходимо отрабатывать приемы контрруления
2.Уметь тормозить задним тормозом, ибо на Круизере я торможу больше задним, чем передним, ибо перед часто блоируется из-за разности шин и развесовки…
Но только практика даст должный результат, прочитав книгу ничего не получится…
0
unicorn
Уметь тормозить задним тормозом, ибо на Круизере я торможу больше задним, чем передним, ибо перед часто блоируется из-за разности шин и развесовки…
Да, кстати, насчет заднего тормоза — если при этом еще и двигателем тормозить, то в режиме спокойной езды у меня это основной прием сброса скорости в штатной ситуации.
+1
BlackMamont
Я сейчас езжу на Линкольне Навигаторе, а до этого было масса машин от праворулек до 500-х мерседесов, на все заработал сам. Папа умер мне 11 лет было, а с матерью крайне плохие отношения лет с 14-ти и в 20 я ушел из дома. Я не пью совсем алкоголя, просто отец умер от цироза и я видел как это и дал себе зарок не пить, я не ворую, я стараюсь жить так, чтоб мне потом было за что ответить перед богом… но я отвечу, что я хоть что-то пытался сделать!
А про круизер я писал где-то выше, но я его еще купил… не следующей неделе, сейчас выбираю.И СПАСИБО за совет с велосипедом, ведь сам только вспомнил, что все это сам испытывал на себе))) А о велосипедах и голове в целом, года два-три назад знакомый упав с велосипеда проломил грудную клетку, даже доктора обалдели от того, что он это на велосипеде сотворил.
здесь был ататат

0
BlackMamont
Реально вспомнил как падал на велосипедах и почему, помню как в деревне через руль перелетел… просто мчался по тропинке совершенно без башни и вспомнил о крошечном ручейке уже летя в кусты)
Про демпферы уже отписался и уже пересмотрел ссылки разные, для себя решил «должно быть»!)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
BlackMamont
Прочитал… понял. Огромное Спасибо!!! Видел демпферы, но правда только на спортах.
здесь был ататат

0
ars90tm
Согласен с топикстартером. Раздел отдельный нужен. Это очень сильно поможет. И это будет + к посещаемости ресурса, потому что все ссылки в поисковике будут вести сюда.
Но меня удивило то, что никто не обратил внимание на вторую инициативу — встречу и передачу опыта в реальном мире. Все столько твердят о практике, что мол книжки не помогут, а человек уже предложил — давайте встретимся, вы, профи, нам, зеленым, расскажите, покажите… Создать отдельные встречи с обучалками — я считаю это хорошей идеей…
0
BlackMamont
Вот и я твержу об этом, что необходим такой раздел. Ведь в обсуждение разных моментов можно пригласить профессионалов, а это привлечет внимание очень большого количества людей.
А про встречу, я сам расстроен, что никому это не надо. Во всем мире проходят подобные встречи и собирают много новичков. А так можно было бы придумать какой-то график… условно раз в две-три недели в выходной в таком-то месте, ведь туда можно было бы и пригласить докторов, гонщиков. И для всех есть выгода, для новичка дополнительный опыт, для доктора лишняя практика при обсуждении тех или иных моментов, для гонщиков это обсуждение и разделение своего опыта, ну в конце концов пара минут славы))))) Просто это очень важно, очень… не просто пьянка, которая скоро надоест, а именно получение опыта! А пообщавшись с тренерами, я с уверенностью могу сказать, что ездить на мотоцикле могут многие и не по одному сезону, а управлять единицы. Еще работая в автобизнесе на тренингах делали простое упражнение на машине, скоростной слалом, объезд «лося» и маневрирование. Статистика показала, что люди ездят за рулем десятки лет, но их мастерство заканчивается на 60км/ч, на больших скоростях они не понимают что делать, ведь там уже другая физика, другое руление. А теперь вопрос… сколько людей ездят на машине больше 60км/ч?
Так что считаю такие встречи необходимы просто и именно на площадках, где хоть на минимальной скорости можно что-то показать, объяснить.
0
ars90tm
Тогда надо брать инициативу в свои руки.
Людьми надо управлять. То-есть не «ребят, а может соберемся, пообмениваемся опытом?», а лично некоторым «приедешь на импровизированный семинар обмена опытом туда-то и тогда-то?», а после этого всем «тогда-то и там-то будет семинар обмена опытом. крайне рекомендую».
0
BlackMamont
Я уже думаю об этом, просто у меня не так много друзей на мотоциклах с опытом((( надеялся, что тут кто-то откликнется. Но я идею распишу позже и уже посмотрим над откликами!!!
0
ars90tm
Что же касается раздела — тут есть, где обратиться к администрации и разработчикам можно? сам не так давно на БП… Просто надо им изложить идею
0
BlackMamont
я вечером отпишусь с конкретными предложениями и потом уже видно будет что и как)
здесь был ататат

0
BlackMamont
Видел их, первый ролик с гонок на острое Мэн, если не ошибаюсь, а о втором видео сам написал в основном посте.Собственно одна из идей и была делится опытом, чтоб такого не было.
здесь был ататат

0
BlackMamont
супер ролик! и буду помнить, что в данном случае силой не исправить ситуацию!
0
fantom7705
самое обидное, что в Москве нет нормальных школ, есть может нормальные тренеры, мне советовали ездил смотрел, но как-то не воткнуло. А этой зимой походил на обучение в Дубае, во-первых все происходит на автодроме, защиту выдают, если своей нет. И что самое интересное, тебя дают поездить на всех мото каких-ты хочешь, а их в школе штук 20 было, от спорта и до космолета! И ты в процессе сам определяешь, что тебе нравится, а не как дурачок, насмотревшись на улице, идешь покупать крутой моц от литра. Вот я поездил и мне очень круизеры понравились, но это не каждый день, я как Витя не смогу ни в жисть))
0
fantom7705
Дурачок-это мой товарищ, слез с велика и пошел вчера себе литр купил, из экипа трусы-велосипедки и вело-каска!
0
Bodya
бюджеты мелкие, от того и выбора особо нет, но мастера достойные есть
+1
SUR777
Я пришел к выводу, что нужно иметь как минимум 2 мотоцикла… Большой круизер для неспешной езды с ветерком и городской мот (стрит, классик или нейкед 600 какой-нить), чтобы по пробкам ездить и на треке не обломаться…
Скутер по городу очень удобен, но скутер не втыкает в плане кайфа…
0
BlackMamont
Я сейчас чуток общаюсь с мотоциклистами и обнаружил такую закономерность… два мотоцикла, один «выходного дня», второй «работяга»… при чем у многих вторым номером скутеры, но в основном либо Ямаха T-max, либо Бургман. Но вот сейчас пару человек уже заказали БМВэшный новый скутер С650GT
0
fantom7705
скутер свой кайф, пробок нет и это главный кайф, а в пробках со скутером ничто не сравниться
0
BlackMamont
Слово в слово тоже самое сказали и знакомые мотоциклисты!!!
0
SUR777
Да на скутере пробки прошивать намного легче и у скутера есть таз доя вещей… Минус один, скутером нельзя перегазовывать!!!
Т-мах самый мотоскутер, бургман диван…
Но у скутера есть свойство очень быстро надоедать…
+1
fantom7705
а как надоест надо денек на машине покататься и все, скутер опять самый любмый))
т-мах -лучший!
0
BlackMamont
Опять же правда, ребята как скутер надоедает, они недельку на мотоцикл пересаживаются и потом уже возвращаются к скутеру. Правда забавно слушать как они жалуются, мол после скутера мотоцикл такой тяжелый и резкий. И это говорят мужики за 40!!!)))
0
Polar_Bear
Согласен. Вот только где на все это деньги взять?! :(((
+3
papets
я может быть сейчас ересь скажу, но на мой взгляд, ни одна книга, ни один фильм и ни один форум не заменит толкового инструктора и часы проведеные на площадке для тренировок.
в добавок к этому книжки и прочее — сколько угодно. Но без этого, только в пустую потраченное время.
0
BlackMamont
ну это не глупость, это истина! Я же написан в названии поста, один раз увидеть, чем сто раз услышать.
0
Zzombik
А допустим, человек живет далеко в захолустном городе, к счастью с доступом в интернет. Инструктора нет, но зато есть множество мануалов. Берет на заметку один совет, едет на асфальтовую площадку и отрабатывает его. Потом берет второй совет и его отрабатывает и т.д. Я бы именно так и сделал.
0
BlackMamont
Собственно можно еще и можно было-бы и встречи записывать и там упражнения, советы и тд. Поэтому и было «двойное» предложение:1-е собрать весь материал в одном месте;2-е делать встречи для обсуждения всяких моментов.
Вот первое, как раз для ребят со всех уголков мира, кто не может приехать на встречи, где нет профессиональных иструкторов, но ест желание учиться и повышать свое мастерство.
0
Fhh
  • Fhh
  • 27 мая 2012 в 19:35
это все ерунда. мастерство тактического плана ничего не дает в безопасности дорожного движения. безопасность зависит от мастерства стратегического.
+1
Tommygun
А что, я пожалуй соглашусь, держи глаза широко раскрытыми, крути головой на 360 как летчик истребитель второй мировой «паси поляну», и примерно прикидывай кто чего удумал, всего конечно не предусмотришь но всё же))) Удачи!
+1
Zzombik
Все-таки, в первую очередь надо понимать, на что способен и не способен твой байк. Потому что разработать стратегию, не зная возможностей своих войск, не возможно. :)
+1
BlackMamont
+1 хотя это и так понятно, но я уже на такие вещи спорить не хочу) Говорю про себя и про драг рейсинг (часто ездил как зритель, но просто хорошо знал организаторов), разные машины, разное сцепление с дорогой, разная развесовка, разный крутящий момент. Еслиб я ездил также на своем Линкольне Навигаторе, как на предыдущем 220-м 500-м Мерседесе, то уже давно сделал уши! Надо всегда знать пределы возможностей техники, а тем более мотоцикла!
0
Fhh
  • Fhh
  • 27 мая 2012 в 19:37
все эти «лосиные перестановки» бесполезны полностью. где вы будете их делать? на нашей двухполосной дороге? куда будете переставляться? на встречу? на обочину? динамический коридор у вас отсутствует в жизни. в жизни все иначе чем на занятиях.
+2
BlackMamont
категорически не соглашусь!!! Открою секрет, пару часов назад вернулся с автомобильного трэка где пол дня отрабатывал всякие упражнения. Так вот… змейки, динамические коридоры и тп упражнения закладывают четкую последовательность движений при аварийной или экстремальной ситуации. Во время таких моментов у вас просто нет времени думать, у вас есть время действовать. А выполняя такие упражнения регулярно, вы развиваете моторику, вы повышаете свой уровень водителя. Да и в моей жизни был реальный момент при объезде препятствия… внезапно образовавшегося пьяного мужика перебегавшего дорогу на объезной Рязани в три ночи. Еслиб мне еще в автобизнесе не закладывали подобные вещи, я бы тупо нажал на тормоз и «страйк» был бы обеспечен.
0
Fhh
повысить уровень водителя невозможно :)
можно повысить уровень вождения. и как раз высокий уровень вождения означает не то что вы готовы в три аса ночи отработать лосиный тест а то что вы в эту ситуацию не попадете в принципе. а не попадете не потому что так круто умеете крутить змейки на площадке а потому что будете думать ДО ситуации а не после. а вот как раз этому в школах не учат.
пьяный на обьездной? пешком прошел 100км? высадили с борта в ночь? нет. рядом населенка? да. это было известно заранее? да? зачем в ночь ломиться первым номером? перекройтесь местным и едьте за ним если есть такая возможность. если нет такой возможности — просто соблюдайте ПДД — волшебный рецепт избавляющий от необходимости потеть ладошками при применении ненужных навыков.
+1
uasiliy
Можно много хороших идей придумать на тему безопасности, только знаете что… Причина этих идей до банальности проста… Это СТРАХ, основанный на том что вы как думающий человек, склонный к анализу и здравому смыслу понимаете что ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ОПАСНО… и вероятность того что может что то произойти нехорошее не так уж и мала… Вы не придумаете панацеи от той ЖУТИ которая происходит на дороге после дтп с участием мотоцикла… Ваша идея — «рваная заплатка на пятой точке для собственного успокоения..» Вот что вы хотите — УСПОКОИТЬСЯ! Честно? Я хочу отговорить ВАС ЛИЧНО и всех ВООБЩЕ от езды по городу!!! Чем вам не нравится лес? Да ездите вы на работу на машинах или на общественном транспорте! Катайтесь по лесам и полям! Эндуро — вот панацея от мяса и костей!!! Да можно и там, но вероятность в разы меньше! Хочется выпендрится байком и комбезом и собственной смелостью? Тогда не нужно себя успокаивать. Имейте смелость смотреть правде в глаза. Каждый кто ездит по улицам города может завтра оказаться в больнице в полном а… е от того в каком состоянии увидит свое тело… Вот вам голая ПРАВДА!!! ОБЪЕКТИВНУЮ СИТУАЦИЮ НА ДОРОГЕ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ВАМ МОГУТ НЕ ДАТЬ ШАНСА ВЫЙТИ ИЗ НЕЕ НЕВРЕДИМЫМ!!! А теперь кидайте в меня камни ибо правда о таких вещах никогда и никому не нравится...(Сам ездил по городу, был в жестком дтп, много чего видел..)
0
BlackMamont
Страх совершенно необходимая составляющая, страх нас заставляет больше думать и как правило вытаскивает нас сухими их воды! Я же в своем посте просто писал о собрании материалов по безопасности вождения в одном месте. А что до аварий и их последствиях, то в глобальном смысле сейчас ничего не изменится! Вот ввели бы штраф 20 000рублей за превышение на 10км/ч в городе (и вообще подняли бы штрафы на все нарушения) и при повторном нарушении сумма удваивается. Я вас уверяю, аварий бы сократилось сильно, конечно остались бы гонщики и тд, но их осталось бы меньшинство. Самое главное, что совершенно не изменить это наших бравых блюстителей порядка, хотя при таких штрафах даже располовинивание суммы для решения на месте било бы по карману. Ведь ввели нормальные штрафы за не пропускание пешеходов и многое поменялось. У меня знакомые ездили в Финляндию, хотели погулять, по шопится лыжным оборудованием, в итоге по шопились штрафами на 1 500 Евро! После этого еще раз мотались в Финляндию… штрафов не было, соблюдали все правила. Ведь в не соблюдении правил есть огромная составляющая всех аварий. Я не боюсь, я просто хочу знать опасности, знать чего опасаться, а не иметь от всего панацеи.
0
uasiliy
Чем больше будете ездить, тем большую опасность будете ощущать.Вы склонны к анализу, значит вам не избежать этого. Да знания возможных опасностей конечно уберегут вас от многих опрометчивых решений, и могут действительно сберечь вам здоровье, в этом вы абсолютно правы, НО запомните — как только вы приняли решение купить мотоцикл и ездить по городу, вы встали на опасную дорожку и многое поставили на карту( в первую очередь счастье ваших близких, потом уже и свое). Я понимаю любовь к мотоциклам ибо сам такой, но Я НЕ НАШЕЛ ДРУГОГО ВЫХОДА после двух падений не по моей вине, с весьма печальным исходом, как пересесть на эндуро.Практически поголовно, и я был в этом числе идет НЕДООЦЕНКА ситуации на дорогах, которая выражена тем, что делаются попытки каким то образом минимизировать эту опасность, НО ОНА КРОЕТСЯ НЕ ВНУТРИ НАС, она ВО ВНЕ. В общем попадете в город все поймете.Я понял, что это ваш первый мотоцикл, Вы приняли свое решение, надеюсь, что вы поездив по городу его измените. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ, ИБО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС.ВЫ ВВЕРЯЕТЕ САМОЕ ЦЕННОЕ ЧТО У ВАС ЕСТЬ, ХОТЬ И ЧАСТИЧНО В РУКИ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ, МНОГИМ ИЗ КОТОРЫХ НА ВАС ПОХ… Хоть я и не знаю вас лично, просто попытался подкоректировать ваше представление о безопасности… Сейчас часто предупреждаю тех, кто только принимает решение купить мотоцикл...«За одного битого двух небитых дают» Удачи вам и здоровья. Я не стебусь…
0
BlackMamont
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Ваше мнение! Теперь отпишу для чего мне нужен мотоцикл, а именно сейчас выбор стоит между Suzuki Boulevard C90T, Yamaha 1300Midnight Star и Honda 1800, т.е. из круизеров и хочу его купить исключительно для езды по выходным город/область 50/50. В городе и постоянно ездить не буду! Сейчас пообщался со знакомыми и просто мотоциклистами, очень многие упорно советуют взять скутер типа Yamaha T-max или Suzuki Burgman650. Я не люблю скорость, я не люблю безбашенную езду, для выброса адреналина я могу поехать на трэк, как вчера к примеру в Яхорме гонял в школе Ауди, двух часов на S5 и А6 мне хватило и хватит на очень долгое время! Я сам езжу на большом внедорожнике и езжу крайне медленно, в городе конечно стараюсь ездить со скоростью потока, но даже на пустых ночных дорогах я езжу не более 120км/ч на МКАД или по Киевке… это максимум. Мне и мотоцикл нужен не как средство перемещения, а именно как получение удовольствия при неспешной езде. Я вообще чуть не внес предоплату за трехколесный BRP Can-Am, ну просто 1 200 000руб сейчас не готов выложить за него. Вот будет свой дом, тогда конечно!
И еще раз, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Совет!!!
+1
Solovik
По-моему, трехколёсный Can-Am — сочетание недостатков авто и мото. Лучше уж тогда кабриолет взять… (Если без ветра в волосах никак)
По поводу безопасности на дорогах — главное ДУМАТЬ когда едешь, не нарушать сильно правила, потому что, одна из частых ситуаций ДТП — мотоциклист едет по главной со значительным превышением скорости, думая что ему все уступят, но его могут не заметить, а он не сумеет избежать столкновения. Тормозной путь зависит от скорости нелинейно, так же и возможность сманеврировать.
На мой взгляд, главная беда — наша культура и неуважение друг к другу.
Все слышали о правиле 3-х «Д»… Когда на мотоцикле, это правило лучше соблюдать вдвойне, а лучше втройне. Мне почему-то, не так важно быть «правым», сколь целым.
0
BlackMamont
Спасибо за мудрые слова!!! Мне так говорят байкеры с колоссальным опытом покорения матушки земли на двух колесах. Есть еще такая вещь, мне ее один очень хороший и известный человек сказал, когда он видит в человеке дикую суету, злость, напряженность… то он всегда говорит… выгони бесов, тогда и будем разговаривать. А у молодых не получается бесов выгнать, вот и гонят быстрее ангелов! Я сам уже сколько раз слышал от ребят, единый набор фраз и если сделать выжимку, то это будет примерно так: минимум 600 а лучше сразу литр, спорт-байк, я падать не буду, свобода, сотка за 3,5, все девушки мои. Можно еще продолжить, но смысл понятен.
А Can-Am занимает свою нишу… у меня у знакомого есть и купил он его продав кабриолет. Для всех фломастеры разные, но то, что это крайне специфическая техника-это факт.
+1
Solovik
У меня первый мот 600 кубиков и я, не кривя душой, честно заявляю — это ДОФИГА. И если бы я себе сейчас мог посоветовать в прошлое, последовательность мотов на каждый год, это было бы: ybr-125, 250 (honda vtr-250), 400 (cb400 «классика жанра»), 600. К сожалению, 250 куб выбор невелик (думаю все ЕГО знают), 400 — вообще молчу. Кубиков с 400 можно уже определяться с типом: спорт/эндуро… (тут уж кому какие фломастеры, мне нравятся глубоко фиолетовые, за своё послевкусие)

Помимо Can-Am, есть ещё такая штука — X-Bow (можно добавить KTM вначале :-) ). Вот это точно круто, если хочется выделится из толпы (в живую ещё ни одного не видел) и получить фан от вождения. По цене, правда, он поболее будет. Но думаю, если человек готов за «игрушку» выложить 1.2 млн, то недалеко и до 2 млн.
+1
BlackMamont
КТМ видел в АТЦ Москва, красивый, суровый и на тот момент уже проданный)))Много разных игрушек, можно из Голды трайк сделать… это лишь вопрос внутреннего эстетсва, кто к чему больше предрасположен)
0
desp
«И пока я учился, я наткнулся на видео, как Виктор разрывает устоявшееся мнение о неповоротливости и неуклюжести круизеров на улицах и в пробках.»
а можно ссылку на это видео?
0
BlackMamont
www.youtube.com/watch?v=9zzCpF8RnMU&feature=channel&list=UL
не повторять… опасно)))
0
desp
спасибо за ссылку)
сразу повторять, конечно, не буду, но буду знать к чему стремиться и в каком направлении учиться))
0
unicorn
Привет! Всячески поддерживаю выбор круизера, настоящий аппарат для человека, который всем всё уже доказал, и в седле мотоцикла не будет вы**ваться, а будет ездить в свое удовольствие :) Однако не могу понять вот чего.

Ты говоришь, что покупаешь моцик для езды «в кайф», только по выходным. Мотоцикл как игрушка? Дело конечно твое, но… странно это как-то. Для большинства людей на БП это куда больше, это даже не хобби, а образ жизни.

Дальше. Поездки намечаются почти постоянно со 2м номером. Для этого тебе нужно быть полностью уверенным в себе и в мотоцикле. Уверенность приобретается опытом, а откуда ему взяться, если ездить будешь мало. Придется заниматься отдельно в мотошколах, и заниматься прилично (и по времени, и по деньгам). Т.е. мотоцикл из просто дорогой игрушки превращается в очень дорогую игрушку…

Да, кстати, насчет выбора аппарата. Под немаленьким тобой и еще со вторым номером 1300-кубового не будет мало? Посмотри еще на новые Ямахи (Миднайт Стар, Стратолайнер, Рейдер) с 1850-кубовым движком.

P.S. Кстати есть неплохая книжка специально для круизеров. Пэт Хан «Максимальный контроль. Приручение тяжёлого мотоцикла». Дельно пишет мужик.
0
BlackMamont
Странно… писал вам, а коммент привязался выше((((
+1
Solovik
Ну про выбор именно круизера — я не соглашусь.
На круизерах/чопперах «вы**бываються» чууть меньше, чем на спортах. Тут дело в конкретном человеке с его тараканами и комплексами.
«который всем всё уже доказал» — кому? что? зачем? почему ко мне не пришёл что-нибудь доказать? На самом деле звучит как «остальные все лохи» или «потому что гладиолус».

Выбор типа мота зависит только от того, какой больше нравится.
Мне было очень любопытно, что такое чоппер/круизер, поездил и понял, что это не моё: посадка ногами вперёд — совсем не для меня. Из плюсов — хорошая тяга на низах. Из минусов — манёвренность, посадка (субъективно).

Мне нравится, что люди ездят на том, что им нравится. И мне будет приятно, если человек следуя советам сам сделает выбор, а не купит то, что я ему навязал.
+1
BlackMamont
Круизер, как и Голда это определнные настроения в душе. Все прекрасно понимают, что спорты и классики лучше рулятся, что эндурки удобные во всех отношениях. Но каждому свое, также и с машинами и одеждой и вторыми половинами! Это очень заметно в Европе, вот в Вене например, там люди ярко одеваются и я говорю не о цвете одежды, они выбирают свой стиль и это красиво и очень хорошо заметно. Так же и с машинами, я говорю не о рабочих лошадках сейчас. Уж каких только цветов я не видел там, ну ярко зеленый новый Порш Кайен с оранжевым салоном, нежно салатовый миник и тд и тп. Не надо зацикливаться на «трэндах».Как говорит мой хороший знакомый, я не хожу на тусовки, но по странному стечению обстоятельст, я их создаю))) Это говорит человек, просто живущий для себя и очень харизматичный! А про вы@@@выются чуть меньше, просто возраст людей ездящих на круизерах обычно от 30 и выше, а спорты… от 16 до 28 (недавно статистику где-то читал, может и на БП), оттого и меньше елозят на дороге)
0
Solovik
Ну вот, совсем другое рассуждение. ))
Только вот про настроение в душе… стрит/эндурик разве не может быть определённым настроением в душе? По-моему, исходя как раз этого «настроения» каждый и выбирает наиболее подходящий для него тип мота. Мне некоторые чопперы нравятся чисто эстетически, например Fury — просто балдёжный мот, поставил бы и любовался. Но как-то ездить на нём не охота )))).
0
BlackMamont
Согласен, просто надо продолжить чуток перечисление типов мотоциклов, есть паренек знакомый, так он только на эндурах катает и только по полям-лесам и кайфует в полном смысле этого слова!
0
unicorn
например Fury — просто балдёжный мот, поставил бы и любовался.
Там пластика овер 100500кг, ни разу не трушная водянка и кардан, + смешные для круизера 1300 кубов… )))
+1
Solovik
Тьфу!!! Сорри… не Fury, а Rune!!! (Думаю как 1.3 л, когда 1.8)
0
unicorn
а Rune!!! (Думаю как 1.3 л, когда 1.8)
Да, вот она — настоящая красавица.
+1
Fhh
спорты и классики ХУЖЕ рулятся по отношению к чоппероидам…
а эндурки неудобные во всех отношениях.
у спорта маленький радиус поворота и это понятно — это спортмашина ему вензеля не выписывать. у классиков и прочих стритов -высокий центр тяжести и маленький если можно так сказать «кастер» который жирно влияет на управляемость и рулежку. при неопытной рулежке переднее колесо таких моциков «подламывается» на раз. что они и доказывают многочисленными падениями в ровных ситуациях. самый слоново-толерантный к рулежке это чоппер. из за огромного кастера рулить можно куда как более вольготно. что и доказано минимальным количеством падений оных.
эндура вообще это спецфический апаратец. о нем в следующий раз. :)))
0
Fhh
матчасть про кастеры для желающих
www.priorovod.ru/showthread.php?p=1177777
0
Zzombik
Так расскажи заодно и про эндурики. Интересно же.
+1
Fhh
а что интересного? эндурик это спецмашина для определенного круга ребят и задач. круга ребят определенного весом, сложением, ростом, реакцией. в целом это аппараты с сильно завышенным центром тяжести и это не проходит бесследно для управляемости. на эндуру надо закатывать губу если ваш рост слишком мал или вес слишком высок… опять же -кастер у эндуры «падательный» а требования к балансу очень высоки — все это требует от пилота отличной реактивности, опыта, и умения держать равновесие статическое и динамическое. вот поэтому вы на эндурах не встретите пожилых байкеров и просто людей не в форме. если попытаетесь забыть что такое физкультура и ГТО — эндура вас накажет за это :)
0
Zzombik
Интересно потому, что я в таком ключе о мотоциклах даже и не думал. :)
А что насчет кроссовых мотоциклов и мотардов?
+2
Fhh
а что такое кросс и мотард? надо мотоциклы различать по железу а не по названиям. да есть люди которые различают ваз2105 от ваз 2107 -но по сути это одинаковые авто. так же и в мото.
в мото основные параметры это не название а функционал -геометрия и ходовка. геометрия и ходовка позволяет обьединить все мото в классы -«высокие» «средние» и низкие" из которых самые безопасные это низкие (ну конечно не про спорты речь да) например в классы «чоппероидов» -это самый безопасный класс для новичков и водителей после 30 лет из за отсутстия тестостерона в крови. между ними компромиссы -это дорожники, стриты и прочие — они середнячки по всем показателям и уже опаснее за счет родства со спортами -для их вождения нужно чуть больше теста (тестостерона) в крови и навыков и молодости. и далее в сторону завышения геометрии рамы -всевозможные помеси кроссачей и эндурок и прочие «высокие» это агрегаты для пацанвы и вечно молодых людей с огоньком в жилах. про спорты говорить вроде нечего -все и так знают — для спортов нужно иметь крайне высокий уровень теста в крови -кстати именно этот уровень в итоге может оказаться фатальным. война дело молодых. если данни педросо щас проколоть курс женских гормонов — он просто сольет гонку на старте уже… а если любому человеку мужского пола проколоть курс андрогенов и дать в руки спорт — это кратчайший путь на кладбище…
так что выбор мото -это ваша конституция, возраст, параметры, задачи, геометрия дорог и геометрия мота а не просто там — хочу дукатти монстр и буду на нем катать у себя в колхозе за «догоном» в сельпо :)))
+1
BlackMamont
От себя добавлю, что когда занимался тяжкими видами атлетики и трескал всякие агрессивные вещи, типа теста, то становился сильно злее и это выражалось во всем. При том, что у меня уже прошел возраст «максимализма» и по жизни я спокойный. Я прекратил жрать всякую гадость, как добился своих маленьких «планок». Так вот к чему это я, я много раз видел людей в зале (юноши в основном, молодые парни до 25), так они злые… без раздумья рвут веса, не понимая, что калечат себя. Просто гормоны и тест в крови бурлит+молодое тело+мало опыта=100% травмы! Неоднократно видел последствия превышения своей физики. Был случай… прибежал парень, сам с рождения такой крепыш, схватил штангу и начал ее «рвать» поднимая сразу 50кг на бицепс. Сразу остановили, он сказал, что все умеет… итог сорванная спина! Ну нельзя никакие веса поднимать пока общее укрепление тела не пройдет, пока в тонус не войдешь и то… с малого веса, потихонечку, ведь все в организме связано. Но так могут только дядьки в возрасте, а молодняк....300кг на присяд и потом на скорой с порванными мышцами и неизвестностью, что с коленями. Или становую тягу из под колен вытаскивают с кривой спиной и итог… порванные и сильно растянутые мышцы спины, трицепс и тд. Молодняк категорически слушать не хочет ничего… только когда на их глазах такое произойдет! Был парень, смотрел за мной… я статику на удержание на бицепс делал… сначала 40кг по 2 минуты(уже разогретый полностью и такие упражнения делал в середине тренировки), потом 60кг по минуте, потом 80 и 100кг секунд по 10-15. Так он посмотрел на меня, подумал что он моложе и у него больше бицепс и тоже встал сразу под 100-ку, как он руки себе не вырвал не понятно. Ведь не объяснишь, что даже мышцы у всех разные, у кого более силовые… рывковые, у кого более выносливые, от этого и нагрузки разные. Так и в мотоциклах, мне комфортнее всего в круизерах, в Харлеевской электричке, в Стратолайнере, в Голде (согласен, он турист конечно), мне спорт даром не нужен. А ведь предлагали и R1 и Хаябусу, но по мне, так эти мотоциклы должны ездить на треке и чтоб ими управлять надо получить дополнительную категорию и пройти психологические тесты. Уже проверено, что люди слушающий электро, драм, металл и другие «агрессивные» направления музыки и гоняют быстрее, а почему и тут все просто… ритм, а именно количество ударов в минуту.Поэтому в клубах сильно выделяют басы относительно всего остального, а басы играют в игры с нервной системой человека и заставляют вырабатывать тестостерон. Не замечали, что в клубах как-то вырастает желание кого-нибудь соблазнить. Или когда рядом едет машина и из нее бахает сабвуфер сотрясая машину как судорогу (особенно прикольно когда номер в такт дребезжит) так вот с 99% гарантией этот водитель будет агрессивно ехать, а если пробка, то трястись в такт музыке как от электрошока. Я в основном слушая радио Jazz или радио Classic, мне комфортно под эту музыку, легко думается, анализируется… она успокаивает. А когда чуток накрывает, то беру варган и (это Коля играет, мой учитель и друг) www.youtube.com/watch?v=1kKHm5Hq9Rw&feature=channel&list=UL или www.youtube.com/watch?v=l1TwjJPpT1c&feature=channel&list=UL так потом уже так хорошо и адреналина и в помине нет (играешь в основном дыханием) www.youtube.com/watch?v=RBJbVQLtnpY&feature=relmfu, а вечером www.youtube.com/watch?v=l2n2dH7ll1Y (в идеале слушать в наушниках) и становится совсем хорошо на душе.
+1
unicorn
Уже проверено, что люди слушающий электро, драм, металл и другие «агрессивные» направления музыки и гоняют быстрее
Ну… я вот закоренелый металлист, причем люблю в т.ч. и __крайне__ агрессивные направления металла, и что с того? :)
Другое дело, что я НИКОГДА не буду ехать с подобной музыкой в наушниках (на моте) или в магнитоле (на машине).
Оно конечно «Valhalla waits me», но я еще пожить хочу :))))
+1
BlackMamont
Ну о том и речь, я тоже дома могу послушать чего-то энергичного (вспомнилось из к/ф Афоня :-Это энергичный танец), но в машине это слушать достаточно опасно, хотя и можно поднять себе тонус, послушать одну песню. Я когда понимаю, что музыка начинает меня «раскачивать», то сразу врубаю чего-нить поспокойнее.
0
Hoit
ничего так скатились с моциков на псохологию и музыку )))
любопытно, что для тебя "__крайне__ агрессивные направления металла "?
0
BlackMamont
Так тут прямая взаимосвязь, вернее это это и есть начало пути любого мотоциклиста) Ведь музыку мы слушаем с самого детства, а какую музыку мы слушаем, мы выбираем под свой характер).
0
unicorn
Death Metal.
Одна из любимых групп — Amon Amarth, почитай тексты если что :)
0
BlackMamont
С удовольствием!
+1
BlackMamont
Есть мужик… ездит с Дмитрова в Москву на Дукати Мультистрада… он весит 160кг))) Мне рассказывали про него ребята, самому интересно посмотреть!
0
Kyryll
странно видел дедка на ктм с женой и на гусе))) ниче так рулил))))
0
unicorn
На круизерах/чопперах «вы**бываються» чууть меньше, чем на спортах. Тут дело в конкретном человеке с его тараканами и комплексами.
Неочевидно и бездоказательно, ИМХО. На спорте можно вы**уться л.с., динамикой и маневренностью, а вот чем можно вы**уться на круизере? блеском хрома? :) это кому-то повредит? ))
«который всем всё уже доказал» — кому? что? зачем? почему ко мне не пришёл что-нибудь доказать? На самом деле звучит как «остальные все лохи» или «потому что гладиолус».
Имелось в виду, что человек не рассматривает мотоцикл такого класса как адреналино-выжималку.
И то, что ему и так хорошо в седле, несмотря на ту скорость, с которой он едет. Пусть даже это 40 км/ч :)
+4
BlackMamont
Я себе взял 1300 круизера… просто для себя, для удовольствия, мне скорость не нужна совсем… мне бы и 950-го хватило с головой… ехать свои 60-80 вечером по Москве, просто мне сама философия круизеров близка, кто понял жизнь, тот не спешит. Всему свое время и чем больше живу, тем больше убеждаюсь в истинности этих слов. Со знакомым устраивали покатушки из точки А в точку Б, кто быстрее. Я на своем Навигаторе, а он на М3. Я нифига не нарушал и ехал в свое удовольствие, а он вваливал (хотя изначально разговор был о габаритах машин и что на больших машинах труднее перемещается в городе, обговорили, что едем по правилам и без нарушений), просто потом посмотрели записи с видеорегистраторов и стало понятно, что он валил «тапка в пол». НО самое интересное… я приехал минут на 15 позже, кайфуя и наслаждаясь. У друзей есть Ламборджини и Феррари уже пару лет, эти машины скорость больше 100-120 км/ч просто не знают. Их купили для собственного удовольствия (с размером пипок и толщины кошельков, там все отлично. люди сами заработали эти деньги и сейчас они уже живут в свое удовольствие, кстати заставляя собственных детей быть людьми и самим зарабатывать себе на жизнь… конечно обеспечив их всем необходимым, но не более). Я совершенно уверен, все зависит от человека и его возраста, а следовательно мотивов покупки всего в его жизни, в т.ч. и мотоцикла. Я вот тоже себе хотел Вариора, но нашел этого, всего в обвесе Corbin и в Кириякине и мне это нравится, ибо спокойный я, а с точки зрения моего эстетства, этот мотоцикл на 100% отвечает всем моим требованиям, тем более он первый у меня!!!
+1
unicorn
кто быстрее. Я на своем Навигаторе, а он на М3.
он валил «тапка в пол». НО самое интересное… я приехал минут на 15 позже, кайфуя и наслаждаясь
Золотые слова! Каждому водителю (авто, мото,… фуры :) ) их бы в уши :)
Я на машине засекал — по пустым дорогам вечером если валил, было 40 минут, если ехал и радовался жизни — 50. Эти 10 минут не стоили того риска, который был сопряжен с «тапкой в пол». Поэтому на моте езжу, как правило, спокойно :)
+2
BlackMamont
Подпишусь!
В пору когда работал в автобизнесе у нас ребята перегонщики были, они в основном автогонщики были (ну нормальные автогонщики, ралли и тд), вот они мне много раз говорили про эту закономерность и они меня натаскивали ездить медленно, в свое удовольствие! Меня сейчас скорость не привлекает, мне интересно насладится каждым моментом за рулем, особенно сейчас… ведь красиво вокруг, ведь и так лето промчит в момент, а так ты наслаждаешься в полной мере. А еще и музыку хорошую включить… Так и на мотоцикле, мне сейчас просто езды по стоянке более чем достаточно, на этой неделе в планах категорию А открыть, ТО получить и поставить на учет. Хотя думаю только категорию А успею открыть. Но мне и так очень хорошо, благо стоянка здоровая… да и спешить я не люблю… всему свое время!
+1
Solovik
Неочевидно и бездоказательно, ИМХО. На спорте можно вы**уться л.с., динамикой и маневренностью, а вот чем можно вы**уться на круизере? блеском хрома? :) это кому-то повредит? ))
На круизере выделываеются прямотоком, хромом, собой… да примерно так же как и на других мотах, только в вилли и стоппи их не ставят. К тому же некоторые летают от светофора до светофора. «бездоказательно»?! — тут или согласен или нет, потому что «выделывание» оценивается субъективно.
На спорте динамика и маневренность — это всё таки к наслаждению адреналином. Перед кем этим выделываться? Пролетел — тебя и не заметили. (… что это было?!) Только разве, что перед другими мотами/машинами…
Имелось в виду, что человек не рассматривает мотоцикл такого класса как адреналино-выжималку.
И то, что ему и так хорошо в седле, несмотря на ту скорость, с которой он едет. Пусть даже это 40 км/ч :)
Ну так эти моты предназначены для спокойной езды и получению удовольствия именно от этого. Мне тоже хорошо в седле, пусть я еду 30-40 км/ч. И не рассматриваю мот только как источник адреналина. Всё таки так: есть определённые типы мотоциклов, со своими особенностями. Кому что больше нравится, тот то и берёт себе. Соглашусь с тем, что, как правило, чоппы и крузы берут более спокойные и взрослые дядьки (в противоположность — спорты).
+3
BlackMamont
Откровенно говоря, я вообще думаю, что изначально спорты и круизеры это две разных философии жизни!!! Невозможно доказать, что спорт это не круто для окружающих, это громко и очень быстро… собственно это все, что окружающие видят. Спорт-байк это 100% интраверт, это постоянная война с собой и миром. Это адреналиновый наркотик, вирус распространяющийся визуально-аудиальным путем. Круизер же, это особый жизненный стиль, это джаз… Это как удобная обувь ручной работы, все идеально и удобно и плевать на брэнды, ты создаешь мир вокруг себя и этот мир красив и им могут насладиться окружающие. Тут тоже море адреналина, от звука выхлопа, словно бас-гитара или альт, здесь много красоты, мало пластика… тут все настроено на получение удовольствия от своей жизни. Круизер, как автомат Калашникова, не самая быстрая скорострельность, но совершенная простота и безотказность. На спорте же напротив, тут все выверено и максимально заточено на скорость, точность и минимум ошибок. Хотя есть люди, кто ездит на спортах просто оттого, что это совершенные «машины»… и не гоняют, а тоже получают удовольствие от симбиоза технической мысли и динамических характеристик, но это редко, к сожалению. Спорт, это военная разведка, сапер… где нет права на ошибку, цена провала слишком дорогая. Но зависимость невероятная, тут сразу в голову приходит фильм «Повелитель бури», буквально последние минуты фильма… где герой говорит словами, что война и риск… это единственные игрушки в его жизни, которые стали его жизнью и смыслом. Да тут просто можно почитать спортоводов и круизеристов, 1-е говорят о скорости, управлении, мощности....2-е о жизни и кайфе жизни, получении удовольствия от всего в этой жизни.
Опять же, это мои мысли.
0
Solovik
Мне кажется, философией жизни, слишком громко это называть. Что если у человека в гараже стоит спорт и круизер?! Он не определился чего хочет от жизни? У него нет философии жизни?
Думаю здесь дело именно в желании, желании получить сегодняшним вечером наслаждение «джазом» или «пульнуть». Конечно, первый мот мы как раз и выбираем исходя из того, что в нас больше преобладает: «джаза» или «адреналина».
Только вот интересный момент, у меня сейчас стрит: и ни на спорты, ни на круизеры меня совсем не тянет… вот турэндуро и мотард… (-:
+5
BlackMamont
Философия жизни… ну по-сути это есть настроение и все, что его создает. Я играю на варгане и калимбе и у меня есть еще Akai MPC2500SE, т.е. архаичные этно инструменты и навороченная хип-хоп машина и мне гармонично в этом смешении и в этом моя философия, я не загоняю себя в рамки. Я говорю об основной линии жизни, ну не знаю я человека, кто имея спорт и круизер катался на них одинаковое время. Один аппарат будет любимой игрушкой, а второй из разряда «вопреки». Ну как вариант, Спорт для души, а круизер для создания видимости достигнутого в жизни уровня или круизер для души, а спорт, чтоб самому себе доказывать, что могу быть суперменом. Сколько лет я занимался психологией и могу утверждать, что многие живут двумя жизнями… социальной и «настоящей». Есть ребята, у которых все хорошо в жизни, у них семьи, состоявшиеся бизнес-проекты, размеренная жизнь, но настоящие они только в своих спортивных игрушках стартуя на 402 метра. В нас всех есть внутренние «Я»(дико эгоистичные, наглые и сумасшедшие) и со временем они выходят на первый план и подчиняют наши желания, ну посмотреть на меня… давно не гоняю, только на треках или площадках и то, раз в два года. Спокойный семьянин, занимающийся развитием своего бизнеса и тут меня накрывает купить мотоцикл… откуда это? Год назад, я бы не поверил, что куплю… да что там, просто сяду на мотоцикл!!! И это можно назвать как угодно, мечтой детства, сумасбродством… как угодно, но факт остается фактом. У каждого есть философия жизни и все стараются следовать именно своей философии.
Я люблю мясо, а есть вегетарианцы… а есть сыроеды и в этом есть своя прелесть, каждый ищет свое и в этом есть свой кайф! Эндуро, мотард… это революция, своего рода теневой генерал, который имеет свою точку зрения, отличную от двух противоборствующих сторон. Офигенно здорово, когда есть именно своя точка зрения и красиво, когда эта точка зрения не только в голове, но она проявляется еще и в жизни.
+2
Solovik
Вот всё и встало на свои места :-) (-:
0
Solovik
Блин!!! (Пока нажимал на плюс страничка сдвинулась! Естественно ровно на 2 строчки.) Прошу прощения!
0
Solovik
Ребята-разработчики, сделайте пожалуйста возможность снимать свой голос!!!
+1
BlackMamont
Да фигня все это, плюсы-минусы… главное, что мы понимаем друг друга!)))
0
Kyryll
о пошел книжку искать и скачивать))спасибо))
0
unicorn
не за что :))))
+1
Polar_Bear
друзья и родственники просто в панике и шоке, даже от мысли и слова «мотоцикл»
В это больше всего удручает и аж прями руки опускаются. :( Только и слышишь: «Да ты больной!», «Жить надоело?», «Лучше маленькую машину купи!», «Да они все бандюки, алкашня и самоликвидаторы! И ты туда же?» Очень тяжко психологически это выдерживать… Чуть с женой не развелся из-за этого, но вроде успакоилась (т.е. мозг не сверлит, но и не одобряет ни разу)…

Но ведь Библия уже много лет баян и весьма популярный!
:))) Вот это ты мощно задвинул! Вот только он широко известен в узких кругах. Т.е. довольно сложно пояснить человеку (особенно молодому и горячему), что прежде чем откручивать газульку, надо вникнуть в теорию, а потом неспеша переходить к вдумчивой практике и обязательным тренировкам.

Ну а по существу вопроса — одобрям!
+1
BlackMamont
Знаешь, я кучу всего пересмотрел и с кучей народа пообщался и даже нашел линию общения с родственниками, благо есть опыт работы бизнес-тренером и занятий всякой психологической хренью. Поставь в основу всех своих действий БЕЗОПАСНОСТЬ и не стесняйся говорить о них и тут два варианта: 1-й Твои родные увидят в тебе думающего человека и это им даст уверенности в тебе (что важно всем «участникам регаты») 2-е придумывая чего сказать, ты сам будешь думать о безопасности!!! В психологии есть куча всяких тестов и куча всяких теорий, так вот… одна из них гласит, что если ты будешь повторять одно и тоже действие (это может быть что угодно), то через 21 день это станет твоей привычкой! Это конечно теория и действует не на всех, но действует так или иначе. Поэтому в тренингах на позитивное мышление, все время заставляют думать о хорошем, сначала сложно… потом как два пальца об асфальт. Тут важно не стать зомби))) Возьми и при жене начни смотреть фильмы о безопасности вождения мотоцикла (главное чтоб она поняла, что о безопасности!!!!) и будет тебе +1 в карму!!!
А вот про объяснения молодым, то тут скажу словами известного мастера единоборств Сергея Байдюка, избегайте столкновений на сколько это возможно, но иногда бывают случаи, когда словами ничего не решишь! Т.е. когда человек хочет литр в городе и у него нет «ограничителя», мы можем лишь потом поддержать его морально или дать в глаз заранее)))
0
Polar_Bear
Ну, с безопасностью как раз все хорошо. 10-летний безаварийный опыт вождения авто + периодические самостоятельные занятия по курсам контраварийного вождения + участие в соревнованиях + жена сама свидетель моей манеры езды (а езжу я аккуратно и спокойно). И после стандартной программы мотошколы пойду на дополнительные курсы и жена об этом знает. Так что здесь вопросов не возникает. Плюс брать я буду максик Suzuki Skywave 400, а не какой-нибудь бешеный спорт в стиле R6. :) Хотя в душе мечтаю о Yamaha DragStar 1100 Classic, но практическая сторона вопроса перевесила. :( Плюс мот сейчас действительно нужен (по работе постоянно ношусь по городу), а не только для покататься. Но с какого-то момента она вдруг стала против мотоцикла. Может теща чего там в уши напела, не знаю… С «замечаниями» друзей проще, так как ты их видишь только на работе/посиделках и как-то вроде уже стараюсь держать себя в руках и не поднимать мотовопросы в компании не мотоциклистов, ибо все-равно это глухой номер и к продуктивному результату не приведет. А на байкерских вечеринках без мота уже совсем стремно появляться, так как пообщели в следующий раз, если я опять без байка нарисуюсь, помять мне лицо. :)))
+1
BlackMamont
Ты знаешь, у меня все были против мотоцикла!!! Пока жена моталась к маме, я быстренько закончил мотошколу и взял пару занятий у частных инструкторов… но ситуация не менялась, были против все! Купил мотоцикл, привезли его ко мне к дому, вышла жена… посидела… сказала… катайся, но я не буду, мне не интересно!!! Прошла неделька, мы поехали по делам и потом в планах было заскочить на стоянку, посмотреть мот… и тут, Настя выдает:-Прокати меня по стоянке!!! Если сказать, что я был в шоке, не сказать ничего! Я охренел!!! Она села назад и дальше вторая фраза:-Да не бойся ты, просто давай прокатимся… я выпал в осадок! Всю дорогу (благо стоянка большая) и всю дорогу Настя верещала от удовольствия… покатушки закончились обсуждением ей экипировки!!! Дальше прем домой и выясняется, что и теща хочет прокатиться на мотоцикле! У меня было ощущение, что я сплю))) Но я много говорил и смотрел фильмов о безопасности вождения мотоцикла!
И я тоже выбирал между скутером и мотоциклом, только я выбирал из Бургмана/СкайВэя 650-го и Ямаха T-Max, но выбрал мотоцикл и именно по причине, что мне только вечером и по выходным кататься, а еслиб по делам, то не думая брал бы скутер, реально практичнее и несоизмеримо удобнее (ну просто надо посмотреть на прагматичных Европейцев и вопросы сами отпадут).
Так что от себя полностью поддерживаю выбор!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BlackMamont, Мысли новичка о спасении жизни!Или лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.