Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki GSX400 Impulse 1994 → Начнем, потихоньку, для начала - история его покупки.

В стольном (хоть и в прошлом) граде Питере много салонов, торгующих мотоциклами из страны восходящего солнца. В один из таких салонов и завели меня как-то ноги.

По моим, очень скромным, финансам мне были доступны для выбора два мотоцикла.
Honda VRX (400 кубов, классик по посадке, двигатель от Стида)


и Suzuki Impulse 400 (некая смесь бандита и суперфуры). Чтож — стоит посмотреть. Сажусь на хонду — все удобно, приятная посадка, органы управления — под рукой, ничего не напрягает, а колени уши не чешут. Вроде все классно, но стоит посмотреть на сузу.



Сажусь на импульс и понимаю — я выше. Сидушка — будто для меня сделана, рукоятки удобны, а циферблат тахометра завораживает.

Итак — надо завести, да послушать. Пробуем!



Хонда — не звук, а мурлыканье, правда из глушака черный дым, это и отпугнуло меня, неопытного. А вот суза — песня прямотока, на малых оборотах — ворчание перетекающее в рокот, на больших — бешеный визг, сразу говорящий о том, что все, что можно выжать из 400х кубов — японские инженеры выжали все!

Итак, деньги — отданы, заказано небольшое ТО, в виде масла и фильтра.

Забираю, попутно прокатив немного по району — не прет выше семи тысяч, никак и ни в какую, как показало время — дело было в гнилых высоковольтных проводах, но описание правильной диагностики и лечения — будут позже.

А пока — поставив новое сцепление, выправив электрику — я тихо кайфу… ал, от мощности и удобства. (если мне говорить о том, что в 400та кубах мощности нет, мне быстро надоест и вообще — бери литр, я только фыркну. Мне лично мотоцикл нужен не для отжига резины и бешеных скоростей, а для дороги)

Сухие цифры:

Suzuki IMPULSE
400 cc
53 лошади — на 11 тыс. оборотов
37.00 Нм — при 9,5 тыс. оборотов
172 кг — сухой вес
1110 мм — высота

Итак, посмотрим на мои ошибки, дабы Вы их не повторили, при попытке купить мотоцикл из японии:

1. Если ты не уверен в том, что можешь объективно оценить мотоцикл, не можешь проверить компрессию, оценить работу сцепления\тормозов, проверить электрику, коробку передач — бери с собой механика! Обязательно, ибо в моем случае эйфория от мотоцикла, который мне понравился больше всего того, не чем я сидел — перевесила всю логику.

2. Если ты пришел в салон без механика, то в первую очередь надо взять с собой инструмент (если механик в салоне его не предоставит) — компрессометр, мультиметр (он-же тестер), набор отверток-накидных голов, свечной ключ и, самое важное, мануал на этот мотоцикл или мотоцикл с аналогичным двигателем (как для моего импульса подходит мануал от бандита, в том числе значение компрессии)

3. Договорится с продавцом о том, что будет проверяться компрессия, измеряться напруги, может быть будет сделан небольшой тест-драйв.

4. Если с договоренностью все в порядке, то приехав на место стоит начать с визуального осмотра и проверки подвески.
Текущие сальники вилки, треснутые пыльники увеличивают стоимость примерно на полторы тысячи вечнодеревянных
Текущие задние амортизаторы — геморрой более жесткий, либо замена (5 тысяч универсальные с луиса или 10 и выше за родные), либо ремонт — не факт, что на долго, не факт, что получится.
Не должно быть сильных следов от падений на крышках двигателя, окрас мотоциклы — желательно родной, если он перекрашен, то вероятно было падение.
Желательно внимательно осмотреть раму (на сколько это доступно) — сварные швы должны быть заводскими (видно сразу, т.к. заводская сварка аккуратна и покрашена)
Проверить толщину тормозных дисков — стоит, так как цена их немалая, а сильно съеденные диски — попячся опастносте!

5. Снаружи осмотрели, понравилось. Посидели — так вообще восторг, значит надо завести.

Если холодный мотоцикл завелся сразу, легко и непринужденно — то выдыхаем, но не расслабляемся. Надо проверить компрессию, на еще холодном двигателе.
Для этого снимаем бак, отключаем все свечи. (если эта операция для тебя — сложна и трудно-реализуема, то смотрим в самом начале слова о механике)
Берем в лапки компрессометр, выкручиваем все свечи и полностью открыв газ — крутим стартером. Пары секунд хватит, до того момента, когда стрелка прибора замрет. Смотрим на значение. Отклонение в 1 — 2 пункта от значения из мануала — не страшно, главное, что бы на всех цилиндрах оно было одинаковым (небольшой разлет показателей — допустим).

Проверив все цилинды и убедившись в том, что лезть в дальнейшем в ЦПГ не надо, снова заводим. Если же компрессия сильно ниже нормы, если она сильно разная — то лучше от этого мотоцикла отказаться, ибо решение может оказатся легким (настройка клапанов), так и крайне дорогим и долгим — заменой поршневых колец, поршней, блока цилиндров, в общем — жуть.
Кстати, если уж бак снят, то можно проверить все трубки на предмет течей и подтеканий.

6. Завели и прогрели, имея доступ к аккумулятору — прикладываем к клеммам тестер в режиме вольтметра. Надо что бы значение было больше 12ти вольт. По-моему, напряжение заряда — 14 вольт, при оборотах более двух-трех тысяч. Если напряжение не увеличивается на заведенном мотоцикле с оборотами около 4-5 тыс, значит проблемы либо в генераторе, либо в реле-регуляторе. Если напряжение больше 15ти вольт, то надо смотреть реле. И то, и другое, заменяется, но не за пять копеек.

7. Смотрим на выхлоп, поднеся к выхлопнухе бумажку, не должно быть копоти, следов масла.

8. Тест-драйв, тут самое главное — ровность набирания оборотов под нагрузкой. Неравномерный набор оборотов, провалы, нежелание сбрасывать обороты могут говорить о проблемах с карбюраторами\впрыском, о пробитых высоковольтных проводах. Тормозную систему лучше проверить еще до того, как тронулись, просто попробовав заблокировать колесо, стоя на месте, потом — во время движения попробовать тормозить поочередно обоими тормозами.

9. КПП — чаще всего проблемы возникают на второй передаче, проверить стоит как легко она втыкается, если нет, если есть ярко выраженная «ложная нейтраль», когда индикатор нейтрали горит, а мотоцикл все-еще на передаче, то может возникнуть необходимость ремонтировать коробку. Недешевое удовольствие.

10. Если все устраивает, то сразу надо обдумать расходники:

Масло и масляный фильтр. Воздушный фильтр. Свечи. Свечные колпачки (их как минимум надо проверить). Высоковольтные провода. Цепь и звезды (проверить). Тормозные колодки. Тормозная жидкость и прокачать тормоза.

Сорри за некую сумбурность текста, ибо первый раз я пишу столь много информации на техническую тему.
Фотографии из инета, ибо мой архив, почему-то, недоступен, видимо дома вырубился сервак(((
  • KorrhKorrh
  • Валерий
  • 21 мая 2012 в 15:17
  • 3
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+2
zaki
А по мне так лучше бы Хонду взял, стидовский мотор ходит дооолго. Да и вообще хонда беспроблемен.
+1
Korrh
Сам думал об этом часто. Но — влюбился именно в пульс. Как удар током — хонда не «вставила», настолько, что бы забыв обо всем — можно было отдать деньги. Про надежность хонды я знаю, про качество ее КПП — тоже. Да и про замечательность стидовского двигла.

Но каждый раз, когда я думал: «надо было брать хонду(((» — я смотрел на пульса, понимал что уже вложил в него много сил и сердца, и как-то сразу становилось тепло. И даже сейчас, когда он в гараже стоит грустный, без вилки, с подвязанной траверсой к потолку — меня радует!
+3
Valentimes
Главное что радует ;)!!! А на вкус и цвет фломастеры разные ;)
0
Korrh
Это точно, а радует — безмерно!
0
SDenis
Симпатичный мотоцикл. Поздравляю!
0
Korrh
Спасибо!
+1
tailhead
Так-то надо бы сначала все свечи выкрутить, и только потом компрессию мерить. Ну только, если, нет цели получить заведомо заниженные показатели. И к тому же на полностью открытом дросселе это делается.

В вольтах меряют напряжение. Да, около 14 вольт, плюс-минус. Если напряжение 16 или больше вольт — менять РР. Дальше, если генератор не автомобильного типа, то свои 14 вольт он может под нагрузкой выдать только к 3-4 тысячам оборотов, но никак не на ХХ (на коем будет, если всё хорошо, около 12,1 вольта или типа того).

Ну и так далее.
0
Korrh
Все свечи? Разве? По-моему свеча выкручивается только та, в горшке которой меряется. Хотя… могу и ошибаться.
0
san4ez
Все свечи выкрутить и дроссель полностью открыть, да.
Я бы лично отказал в этой процедуре.
0
Korrh
Принято. Значит сейчас подкорректирую пост.

Почему? Если помещение чистое, или на улице нет ветра, что бы пыль не поднимать, то какие проблемы? Если ты уверен в том, что честно сказал о возможных проблемах — то почему бы и нет. А если есть какие-то, заведомо известные проблемы — то тут все зависит от диалога с покупателем, разве нет?
+2
san4ez
Если мот на холодную заводится с пол оборота и работает ровно, то и нечего туда лезть.
Тем более, мне не хочется для каждого человека разбирать пол мота, а ведь мне это каждый раз придется делать самому, т.к. абы кого в свой мотоцикл я не пущу, мало ли что. И человек посмотрит, скажет «хорошо» и не купит и мне потом все обратно собирать. У меня эта процедура довольно геморно проходит, поэтому и откажу. Не хочешь — не бери.
Так же и с «прокатится» — сначала оставь 100% стоимости, только потом катайся.
0
SLK
Полностью согласен, тоже бы никогда не дал разбирать свой мотоцикл, зная сколько всего там надо снимать. Ладно снимать, а где гарантия, что твой «механик» все это нормально соберет, все винтики-хомутики закрутит, ничего не потеряет, нигде не будет подсасывать воздух (кстати определить очень сложно до следующей разборки), ничего потом не открутится и не отвалится…
0
tailhead
О! У нас есть в городке «задекларированные», так сказать, мотомеханики. Им бы я даже масло не доверил поменять :) Не, ну справятся, скорее всего, но денег ведь запросят мулиёны. Ну и «обратная сторона медали» есть в виде «автослесаря», у которого я автомобиль обслуживал. Но это уже отдельное повествование.
0
Korrh
Да, с квалифицированными мотомеханиками — сложно. Но в питере я уже знаю как минимум двоих, которым мог бы доверять, хотя все равно все сам делаю.
0
Korrh
Еще зависит от того, что за мотоцикл — если спорт, упакованный в пластик по самое не хочу, тогда да, гемор. Если одно-двух ствольный чоп, или нейкед, когда все снятие бака — 4ре болта, то можно и снять.
0
unicorn
Если одно-двух ствольный чоп, или нейкед, когда все снятие бака — 4ре болта, то можно и снять.
Не все чопперы одинаково полезны простые — в этом я убедился на примере своего Yamaha Warrior. В обслуживании и монтаже-демонтаже заморочен, особенно по чопперным стандартам.
0
Korrh
Хмк, буду знать.
0
Korrh
Согласен.

Тест драйв — только с залогом, либо вся стоимость, либо половина стоимости, зависит от ситуации. Фраза — уронил — купил.
0
Isterika
ну не знаю, как на других мотоциклах, а на импульсе ничего, кроме проводов, снимать не надо, чтоб свечи выкрутить. под бак рукой подлезть может и девушка, и парень. у меня муж своими огромными руками без проблем это делал, когда ездил, ну а я тем более не мучалась )))
а вот когда нужно еще пол мота разобрать, чтоб свечи выкрутить, то да — это геммор, согласна
0
san4ez
Это замечательно, но просто выкрутить свечи недостаточно, чтоб измерить компрессию.
Та и дело-то не в этом…
0
Isterika
согласна))
0
tailhead
Так я не настаиваю, можно не выкручивать. О результате я уже предупредил. А вообще имею, например, положительный (но единичный) опыт раскоксовывания колец без разборки мотора. Изначально в цилиндре на 4 очка, чтоль, ниже показания были. А стало везде поровну.
0
Korrh
Как? Интересен способ)
+2
tailhead
Купили канистру масла, фильтр, раскоксовыватель, перекрестились и стали действовать по инструкции. После померили комперссию, ещё раз перекрестились и залили все не по инструкции. Дали мотору просраццо без нагрузки, померили ещё раз, сменили масло и на этом успокоились, довольные результатом. А через несколько дней измерили ещё раз — вот тут уже радости не было предела. По всем 4 горшкам — прямо вот тютелька в тютельку, насколько ровно.
0
Korrh
Спасибо)
0
Korrh
Да, «и так далее» — интересно. Ибо я, само собой, могу ошибаться, так что интересно услышать
0
tailhead
Да много чего. Я вот менял тросы газа «чиненые» какой-то странной толстой лентой на новые. Не смотря на то, что лента помаленьку скручивалась с места ремонта и обнажала под собой металлическую часть рубашки троса. Так вот после снятия тросов оказалось, что гуляют они ничуть не хуже новых. Или вот рассинхрон карбов не так страшен, как рваные в клочья мембраны.

А «и так далее» больше по той причине написано, что читал в полглаза, что заметил сразу — про то откомментировал и думал, что наверняка есть, что ещё добавить.
0
Korrh
Ну да, рассинхрон карбов — если не совсем в мясо, не страшен особо.

Бывает и такое. У меня японец, колхозер хренов, в некоторых местах такое наворотил, правда, надо отдать ему должное — все винты были посажены на локер.
0
Ragnar
Лишь бы радость приносил )))
0
Korrh
Приносит, еще как)
+1
real-fil
Все правильно написано, но к сожалению, когда я увидел своего БРАТИКА мозг вырубился напрочь)пусть твой Пульсик тебя радует долгие долгие годы. Удачи на дорогах )
0
Korrh
Спасибо)

Ага, полностью тебя понимаю.
+1
PIRAT
Пользуйся на здоровье!
Для меня самый лучший вариант это хонда сб 600 ф шмель :) заполучу его в один прекрасный день :)
0
PIRAT
Идеален для города и небольших дальнобоев (это я про Хондочку)
0
Korrh
Хорнет-то? Это да, но эту, довольно таки бодрую шестисотку я хочу через сезон, либо ее, либо bmw k100
0
PIRAT
Мой первый мот был 750 кубовый чоппер, я быстро освоился, дело не в кубах, а в голове. И как по мне так 600 кубиков это идеальный городской вариант.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSX400 Impulse 1994, Начнем, потихоньку, для начала - история его покупки.