Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. korj → Мой тест системы C-ABS на Honda CBR600RR

Наездил уже около 1000км, но более-менее тщательно протестировать хондовскую C-ABS удалось только сегодня.
Для этого был совершен целенаправленный выезд и найдено подходящее место (где были разные условия — сухой асфальт, влажный асфальт и откровенно мокрый асфальт). Целью было — понять что же это за система, как она работает и как выгоднее всего ее применять.

Подробности в записанном мною видео (фуллHD эвэйлэбл!):



Такая электронная АБС для меня была желанной давольно давно, наверно с тех пор как прочитал о ней в журнале. Ее наличие на мотоцикле являлось одним из основных критериев в выборе следующего коня. С уверенностью могу сказать — еще ни разу не пожалел о своем выборе. За такой короткий промежуток помогала не раз (особенно учитывая дерьмовую резину). А главное я наконец начал получать удовольствие от торможения на мотоцикле, а не очковать при каждом более-менее сильном нажатии на рычаг на наших уродских дорогах! Единственное что, стоппи не дает делать ))) Но вроде как можно отключить вынув предохранитель.

PS: для особо крутых гонщиков и противников АБС на мотоцикле (а таких почему-то довольно много) отмечу, что я тоже умею неплохо тормозить БЕЗ АБС и на сухом покрытии могу много кого перетормозить, в том числе и авто (целенаправленно выезжал, пробовал и тренировался). Но тем не менее для себя выбрал мотоцикл именно с АБС.

PPS: для тех кто не в курсе, АБС на этом байке отличается от традиционных АБС, тут все электронное и в рычаг при срабатывании не отдает. Вот видео с ютюба, где показан принцип работы:


  • korjkorj
  • Антон
  • 14 мая 2012 в 0:19
  • 2
  • ?

Комментарии (73)

RSS свернуть / развернуть
+3
Andsah
ABS очень полезная штука.Я доволен.Она позволяет не напрягаться постоянно при торможении что при повседневной езде очень важно, да и при езде по грунтовкам меньше устаёшь.
-15
lex_lutor
чтобы колесо не блокировать, нужно поставить нормальную резину)))
+16
korj
Серьезно? Я то мучаюсь все эти годы! А дело в резине оказывается!
+1
MotoMoto
+1 упал под столом=)
0
SfNeo
Гыгы, ответил, так ответил. :)))
0
raingt
в машине при срабатывание абс нога чувствует педальку тормоза) а тут что? рука?) или такого тут нет?))
+1
korj
Именно у этого мотика ничего не чувствуешь. Чувствуется когда происходит срыв колеса, как будто кто-то немного приспускает тормоза и всё!
А на остальных мотоциклах АБС отбивает в ручку тормоза, как и везде.
0
raingt
понял) спасибо)
0
b1smark
невкурил как это работает, но… круто! заднее тоже не блокирует?)
+2
lex_lutor
Модуль давления вместо пилота, опираясь на показания датчиков, определяет модуляцию по заранее заданным сценариям. Вот и весь принцип.

Я считаю, что система обречена на успех т.к. теперь любой дачник может жестко оттормаживаться по прямой, при этом не меняя каждый раз трусы ;-)
+1
korj
Да, заднее тоже не блокируется. Вообще! Работает оно чудесным образом, просто таки волшебство! )))
Но еще раз повторюсь, если тормозить грмотно, система не вмешивается и торможение получается более эффективным
+1
kenar75
У меня на максискутере Хонда то же стоит эта система, проехал больше 20000 км, привыкнуть к ней было легко и пользоваться удобно и приятно, а вот если теперь придется поменять коня, то без АБС будет сложно… Хорошая штука… Особенно при экстренном торможении и по плохому или разному покрытию…
0
korj
Что за скутер такой? Мне кажется у тебя просто комбинированная АБС. Именно такая электронная, на сколько я знаю, ставится пока только на CBR600RR и CBR1000RR, и то в качестве опции.
Но в принципе задача у них одна и та же, так что все верно.

Мне было довольно трудно и страшновато пересилить годами выработанный рефлекс и надавить на ручку со всей силы )
Так что думаю навык не потеряю, буду стараться не доводить до срабатывания АБС
0
lex_lutor
Еще на CBR600F ставится, даже по умолчанию.
+2
morfey
не, там тоже опция и не электронная, как здесь.
0
korj
Что это доказывает?
C-ABS это обычная АБС, только комбинированная.
На спортах совсем другая. Где-то видел название типа eC-ABS
0
lex_lutor
это спорт-туризм и там такая-же система abs
0
korj
Пруф-линк в студию! Не верю. CBR600F — по сути тот же хорнет только в пластике. А АБС на хорнете стояла вполне обычная, комбинированная, как на всех моделях хонды. Мне кажется ты не в теме
0
lex_lutor
У хонды есть abs и c-abs. На cbr стоит c-abs с хорнета, просто с другими настройками. Я не встречал доказательств обратного.
0
korj
Владельцы CB600 с АБС, отзовитесь — у вас отдает в ручку тормоза когда срабатывает АБС?
Если отдает, то это совсем другая система
0
Aspid
ставится пока только на CBR600RR и CBR1000RR — Вы сильно заблуждаетесь, хотя… если считать что кроме Хонды байков нет, тогда да

по системе — она неплоха сама по себе, правда только для езды по обычным дорогам в качестве страховки, на треке больше мешает
минус ее в дополнительном весе под 10 кило, современные системы в 2-3 раза легче
+1
korj
Вообще речь шла про модельный ряд Хонды, но я не против обсудить электронные\умные АБС в целом.
Можно пример, кроме BMW S1000RR и Ducati 1199 Panigale? Там кажется нестандартные АБС стоят. У кого еще, не знаю, возможно Априлия?
И вес систем у этих мотоциклов? Слабо верится что в 2 — 3 раза легче.
Ксати вес хондовской — 9 кг. Учитывая разницу в весе пилотов, 9 кг для непрофессионального гонщика — ничто. Я 70 кг вешу, однако есть море крутых ребят, весом 80+ кг, которые на треке меня как стоячего обойдут.
+1
Aspid
Я писал, что конечно если кроме Хонды ничего нет, то да.
Как пример ZX10, ZZR1400.
Значит на хонды ставится некая «электронная» АБС, а у дукати и бмв какие-то «нестандартные», забавно читать.
Про вес систем — а вот представьте себе, прогресс не стоит.
Про 9 кг аффигенное уточнение к моим «под 10 кг.»
Я весом 102 кг обойду тебя тоже, но это же не значит что лишний вес плюс. :)
Еще раз подчеркиваю, что эта система не трековая, она для безопасности.
0
korj
Ты чего-то недопонял, перечитай всю ветку с самого верха. АБС бывает обчная, классическая, а бывает электронная (далее по тексту — умная), которую Хонда ставит ТОЛЬКО на CBR600 и 1000. На другие мотоциклы и скутера идет обычная АБС (комбинированную тоже отношу к обычным). Вот об этом шла речь выше.
При чем тут другие марки не совсем понятно, но ладно, я готов обсудить решения конкурентов.
В качестве известных мне примеров я привел BMW S1000RR и Ducati 1199 Panigale. Я не уверен на 100%, но там кажется тоже стоят умные АБС, без прямой физической связи ручки тормоза и тормозного цилиндра (могу ошибаться). Попросил тебя привести примеры известных тебе мотоциклов с такими умными АБС и указать вес систем, раз ты сетуешь на 9 кг лишего веса (и 1 кг это тоже вес, если для тебя 9 играет роль).
Ты пишешь что прогресс не стоит на месте. Пожалуйста, модель мотоцикла с умной АБС и ее вес в студию!
0
korj
На счет ZX10 сам нашел, пишут что вес системы — 2.6 кг. Ну что ж, замечательно что в 2012 году кавасаки наконец додумалась сделать то, что хонда сделала еще в 2007, и я рад что прогресс не стоит на месте.
Да, 9 кг конечно заметно больше чем 2.6, но учитывая что CBR600RR самый легкий мотоцикл вообще из подобных, думаю эти 9 кг можно ему простить. К тому же я не знаю что за АБС стоит на каве и на что она способна. Был опыт использования?
0
Aspid
Ну вот видишь, нашел таки, но сначала отрицал все. На ZX10 система умнее Хондовской и более подходит для спортбайка, также как системы БМВ и Дукати, это все Поколенее 3, когда Хонда Поколенее 2. Можно я в детали вдаваться не буду, если интересно можешь сам найти.
Хондовская система появилась на Бритве и СБР600 в 2009 году, с какого года разрабатывалась информации не имею. Расскажи с чем связан 2007 год.
0
korj
Разве в 2009? Модельный год у меня 2007, мне казалось что вместе с обновленным CBR появилась и эта АБС в качестве опции. Ну может ошибся и она появилась позже, не суть.

Мне нравится Хонда, но я не фанат. Выбор был сделан потому что конкуренты из доступных мне моделей ничего не предлагали. На новую каву пока не заработал, но с удовольствием попробую в будущем. Радует что выбор расширяется. Потому что например вот такая АБС мне совсем НЕ по душе:

0
Aspid
В 2009 году был легкий апдейт и появилась версия с ABS CBR600RA (A и обозначает ABS). Я на такой 14 тыщ отъездил, красная с черным. 2007-2008 никакого ABS
0
korj
Значит ошибся, сори. У меня как раз RA9. Ну и что скажешь по поводу работы данной системы? Есть с чем сравнить? Или отказался от АБС?

И можешь плз кинуть ссылку где почитать по второе и третье поколение АБС, не смог найти. Может есть какая сравнительная статья, где проводится тестирование и расписаны отличия и преимущества разных систем. Можно на английском.
0
Aspid
Мне не с чем, из 3-х байков в моменте ни на одном нет АБС. Как уже писал система хороша для безопасности на случай чаво, особенно в российских реалиях. Это сейфети а не перформанс фича (система от Хонды, новые системы вполне себе перформанс должны быть — сам не пробовал). Для езды по городу при непонятно какой погоде и дорожных условиях и эта система вполне себя оправдывает.

Сорри, под рукой нет инфо.
0
korj
Я в конце видео собственно так и написал что система — страховка, а не повод разучиваться тормозить.

Я вообще не люблю когда за меня кто-то что-то делает, мне нравится тормозить самому! Это же кайф! Единственное чего я хотел получить (и получил) — это чтобы ценой ошибки был не разбитый мотоцикл, а предупреждение от электроники.

Вот кстати откопал сравнительную статью трех АБС (на английском):
www.sportrider.com/bikes/146_1112_abs_comparison_test/viewall.html

PS: спасибо, в споре узнал много нового!
0
Krasnodar13
Спасибо за интересный пост!!! аж прям самому захотелось попробовать в деле АБС) жалко нет у меня такой классной опции(
Может кто-нибудь знает можно такую систему поставить на модельки CBR 1000RR 2008 года? и сколько это примерно будет стоить?
Заранее спасибо!)
0
korj
Стараюсь! )
Теоретически можно все, но мне кажется это будет очень затратно и геморойно. Проще продать и купить с АБС. Там ведь придется менять и доставлять кучу блоков управления, наверняка проводку, не говоря уже о механических частях
0
Krasnodar13
понятно! буду что-нибудь придумывать))) спасибо за ответ!!)
0
vitabutch
Пока единственный минус в том, что обратно с нее уже не пересесть. Мой коллега никак не может пересесть с ерша по той-же причине, выбор мотов с абс на рынке (особенно вторичный) пока очень небольшой.
+2
korj
1) это смотря как пользоваться. Лично я буду стараться тормозить на грани срабатывания системы (а значит на грани блокировки). И я по идее должен отточить это гораздо быстрее, потому что там где без АБС ты ошибся и упал, я ошибся, понял как надо и в след раз попробовал чуть по другому
2) выбор ПОКА небольшой, но он стремительно увеличивается и далее произойдет так же как с авто. АБС будет везде и в обязательном порядке. Тем более что на мотоцикле это гораздо более нужная вещь, чем на авто

Вот на авто мне пофигу, есть АБС или нет, я машину с АБС в основном перетормаживаю или ровно получается, если покрытие не очень. Но удобство неоспоримо
0
vitabutch
Да нет, это все понятно, система клевая, спору нет. Просто он же мне рассказал, что сел на скутер и разложился на ровном месте, ибо привычка давить ручку осталась. Я сам искал байк с АБС, но той же сибишки с АБС у нас не найдешь, хотя они производятся с этой опцией.
0
X-RR
А что-то типа UBS на байке есть? Спаренный тормоз — распределение усилия с правого рыычага на оба.
0
korj
Сначала прочитал «USB» )
Есть. При нажатии на передний, задействуется задний (не помню на сколько процентов). И при нажатии на задний посильнее чуть-чуть идет на передний. а втором видео все рассказано
0
Odinokij_Kot
У хонды такая штука называется CBS и впервые появилась на VFR800, а потом уже переплыла на силвервинг и ещё куда-то. Владельцы выфра очень ненарадуются =)
0
X-RR
И я их таки понимаю)) Вообще забыл про задний, торможу только рукояткой, плавненько и без клевков)
0
CrazyCat
Пожалуй самый конец ролика несет наиболее важную информацию.
Учитесь тормозить вручную, так как АБС это все же страховка, а не система для постоянного пользования.
+2
Bodya
Спасибо за тест, очень познавательно. Антон, у тебя давление в переднем колесе случайно не слабенькое? Такое впечатление, что оно слегка подспущено.
0
korj
2.0 на холодную, поднимается до 2.1 при езде по городу и до ~2.2 при езде по треку.
Опустил специально, после описанного в одном из предыдущих постов падения. Тормозить
стало гораздо лучше, прогерваться тоже. Заваливания в поведении мотика при таком давлении
не наблюдается, чуть ниже уже есть. До этого было 2.5, не понравилось.
0
Bodya
на мотоцикле, на маятнике есть наклейка с рекомендациями?
Там что-то типа, зад 2,9, перед 2,4 и катайся :)
+1
morfey
ну да, инженеры-разработчики мотоцикла наверное дурнее нас, раз настоятельно рекомендуют накачивать 2.5, а в задний балон и 2.9 иногда.
+2
korj
Во-первых я прислушиваюсь к своим ощущениям и эксперементирую. Это в жизни бывает куда полезнее, чем следовать универсальным, усредненным и обобщенным под любые задачи рекомендациям.
Во-вторых я пробовал 2.25\2.5 и 2.5\2.9, мне не подходит. Именно мне, с моим мотоциклом, моей резиной, моей температурой окружающей среды, моим качеством дорог, моей манерой езды, моим задачам и способностям.
0
Aspid
«прогерваться тоже» — ерунда, прогревается лучше когда давление выше
2,0 для улицы полный бред и повышенный износ резины, особенно если за окном не +30
0
korj
А я никого не призываю.
Как хочу, так и качаю ;-)
0
Aspid
Да я так и понял. Я преживаю что кто-то поведется на бредовые идеи.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
korj
2Админ: можно получить объяснения, почему попытка поделиться ссылкой на статью в интернете является атататом?
+1
Rayn
видимо дополнительные знания, о том, как правильно управлять мотом угрожают безопасности или благосостоянию БП )))
за ссылки спасибо много полезного почерпнул
+2
korj
Так тебе удалось все-таки? ))
0
Rayn
да гугл по кусочкам адреса нашел ссылку на сайт, еще раз спасибо!
многим новичкам былоб полезно это почитать.
0
korj
Ну я честно говоря не уверен на сколько правильно там указаны цифры. Я чисто для себя пока отошел от рекомендованных 2.5\2.9, эксперементирую, хочу понять что на что влияет. Но эта статья переплюнула даже меня! Т.е. теория то там верно расписана, а вот конкретные цифры и рекомендации…
0
Rayn
там описана теориия давление то понеятно, что каждый под себя подюирает, соотвесвенно и цифры будут разниться, там еще куча хороших вещей про торможение, про переключение про работу сцепой и перегазовкоу, в принципе все это знаю, но снаружи а вот как это работает изнутри, и для чего делается намного облегчит понимание процесса.
0
kim
парсер вырезает ссылки на стороние ресурсы не просто так, не нужно здесь устраивать балаган.
0
Rayn
так ктож спорит что просто так понятно что не просто так яж вверху написал (
+1
korj
На несколько постов выше я давал ссылку на статью где сравниваются три системы АБС от разных поизводителей. Там ведь ничего не затерлось.

И почему балаган, если это просто ссылка на статью, подтверждающую или опровергающую чью-то точку зрения, которую можно далее обсудить и прийти к каим-то выводам. Я думал это и есть цель общения в комментариях да и вообще данного ресурса в целом — узнать что-то новое
0
lex_lutor
как ведет себя система во время вилли? есть ли мануал по прокачке или только к диллеру?
0
lex_lutor
еще вопрос, я так и не понял по мануалу что там с 10 км/ч. Она себя самодиагностирует и только после 10км/ч начинает работать или как?
0
korj
1) вилли пока не получилось испытать, ищо не научился виллить =( По идее должно быть нормально, это все-таки элемент безопасности — если мотик начал отрывать переднее колесо от земли, опустить его нажав на задний тормоз. Скорее всего этот момент Хонда продумала. А на счет других стант-фишек могу сказать — барнаут проходит нормально, как на обычном мотоцикле, по крайней мере на месте. На ходу пока на этом мотике не пробовал, боюсь уронить. А вот стоппи — фиг! Как только заднее колесо близко к тому чтобы оторваться от земли (читай заюзить), система распускает перед, это отчетливо чувствуется. Но оно и понятно, для того сделана. Для потобных финтов надо отключать АБС путем доставания предохранителя (сам не пробовал)
2) мне кажется прокачивать все эти блоки и помпы надо под давлением, т.е. специальным компрессором, а значит лучше у диллера. Пока не приходилось, может можно и самому. Мало людей с мотами такой модификации, спросить особо не у кого, приходится быть первопроходцем
3) Завел — лампа АБС горит, как только набираешь 10 км\ч — гаснет. Если погасла, значит все ОК, если нет или мигает, значит что-то не так и система переходит в режим обычной тормозной системы.
Вроде бы работает даже на скоростях < 10 км\ч, пробовал в гараже по песку на пешей скорости — слегка шаркает колесами но не блочит
0
lex_lutor
спасибо за ответ, думаю взять фарика 12 года и не решил с ABS или без
0
fasesequence
товарищ корж, а ты случаем мот не на мотоприме брал? )
0
korj
Что за мотоприма? Я с рук брал
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. korj, Мой тест системы C-ABS на Honda CBR600RR