Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Fury → +1 падение в копилку моих мототупняков

Вчера я приобрела себе чудненькие спортивные (даже со сменными слайдерами) мотоботы фирмы IXS. Токсикозила в них весь вечер, а на следующий день решила выкатиться на своём конике и проверить их, так сказать, в деле.
Чудный тёплый вечер, неподалёку от моего гаража, как выяснилось, обитает стайка спортбайкеров. Можно сказать, мы почти соседи.

С ними-то мы и решили поехать ближе к аэродрому (как оказалось, там есть нечто типа площадки). Чтобы добраться туда, нужно проехать по знакомой окологаражной территории до развилки, перед которой я обычно торможу и разворачиваюсь, а на развилке повернуть налево. Там длинная прямая и машины по вечерам почти не ездят.

Выезжаем из гаража. Подъезжаю к своему «любимому» щебню, сцепление не выжала (косяк, наверное) проезжаю по тихому, руль колбасит, но терпимо. В какой-то момент начинает буксовать колесо. Мне бы прибавить газу (наверно надо бы)), а я еду как ехала, колесо буксует сильнее и руль сворачивается влево, но я выставляю ногу, отталкиваюсь и выравниваю мотоцикл.

Продолжаю буксовать, руль сворачивается направо и я въезжаю в стену гаража, успев зажать передний тормоз. Удар совсем не сильный, чуть касаюсь стенки передним колесом. Далее потихоньку проезжаю кочки, выруливаем на прямую. Хочу переключиться на вторую и понимаю, что ни фига не чувствую в мотоботах, ни тормоз ни лапку переключения передач.

Тошню на первой. Замечаю, что опять вцепилась в руль — устают руки. Крепче сжимаю бак ногами, расслабляю руки. Едем. Подъезжаем к развилке. Нужно повернуть налево, но тут же в сторону гаражей поворачивает машина. Скорость у меня не большая — сбрасывать нечего, можно притормозить.

Судорожно ищу ногой тормоз и не могу попасть (надо бы не мешкаться и использовать передний, но уже работают рефлексы мотошколы, где на юбре передний тормоз завязан в узел). В общем буквально за пару секунд, пока я боролась с задним тормозом, мот на низкой скорости стал заваливаться. Я цапнула передний, но поздно.

И вот, мы лежим. Встать и поднять мотоцикл я не могу — ногу придавило дугами. Лежу и ору парням, чтобы освободили меня. Меня освобождают. Опять вытек бенз и самое обидно — руль при падении свернулся и ободрал краску на баке. Нога в порядке. Возможно, завтра будет синяк, но это фигня. Ничего не болит. Спасибо экипу.

Боты отработали на 5+, ибо в этот раз кеды бы не помогли — мотоцикл придавил не только ступню, но и ногу выше голеностопа. Придавил дугами. С небольшого размаху. Надо приучиться как-то отставлять ногу, что-ли… Весьма безрадостная перспектива свалиться вот так в одиночку и созерцать облака до первого неравнодушного прохожего, который соизволит вытащить меня из-под мота.

Проехалась по прямой. Далее — правый поворот, перед поворотом лежачий полисмен. Верчу башкой, как учили в мотошколе, и спокойно проезжаю и поворот и препятствие. Рука на газе не дёрнулась, достижение блин) Разворачиваться на маленьком участке с ногами на подножках по-прежнему боюсь — спускаю ноги и работаю сцеплением.

Ещё одна печалька — мотоцикл после падения стал хуже заводиться, надо больше крутить, иначе глохнет. Говорят, нужно посмотреть свечи. И новую краску всё-таки жалко, но зато я рада, что ручки подпилены — иначе попрощалась бы с рычагом сцепления.

Итак, мои выводы на сегодняшний день:
1) Нужно кататься каждый день на своём. Мотошкола это хорошо, но после юбрика все равно отвыкаю от габаритов и премудростей управления собственным мотоциклом и сложно потом быстро вкататься, много туплю.
2) Перед тем как выезжать в мотоботах, нужно было посидеть и тупо пощёлкать передачи/понажимать задний тормоз и привыкнуть к ним.

3) Щебень надо было проезжать, работая сцеплением.
4) Перед поворотом нужно было использовать передний тормоз.
5) Нужно научиться правильно падать на маленькой скорости (на большой это наверное нереально), как-то соскакивать с мотоцикла что-ли или ноги в разные стороны подальше расставлять)

За отсутствие фоток извиняюсь, ездили в сумерках. Ну и, по старой доброй традиции… жду новых пенделей!
  • FuryFury
  • Оля Вольная
  • 6 мая 2012 в 2:35
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
0
Panzers
2) — не поможет, привыкать недельку будешь, пока не «растаскаешь».
+5
Andsah
Суть управления мотоциклом сводится к выбору нужной скорости согласно желанию водителя и обстановке.Мотор эту скорость позволяет набирать, а тормоза уменьшать.Повторюсь-все твои неприятности из за отсутствия начальных навыков разгона-торможения, но тебе хочется кататься, а отрабатывать их скучно, да и в школе видимо не самый лучший инструктор попался.Вот дуги от Утюгов не слишком удачное приобретение-они защищают мотор, а не водителя.Учебные дуги, защищающие ноги совсем другие.
Береги себя и мотоцикл.
+1
Comfrey
Полностью согласен. Мотошкола гуано, в которую ты попал всей ступней.
но уже работают рефлексы мотошколы, где на юбре передний тормоз завязан в узел
Что это за школа, которая не учит пользоваться передним тормозом, а наоборот, еще и «завязывает» его. Он самый главный. Задний нужен только для экстренного торможения в сочетании с передним.
0
larry
задний тормоз еще нужен на гравийке :)
+2
nname1
а я считаю что в пробке задним очень круто тормозить, т.к. не создается напряжение вилки и можно дальше рулить…
Тобишь не теряя маневренности можно немного сбросить скорость, что в междурядье очень надобно.
0
Comfrey
Ну не знаю. У меня проблем нет в пробке, и газку добавить, и притормозить передним, и маневры делать.
0
Voothi
Маневрирование на малых скоростях (в пробке) только с задним, без выключения сцепления, на 1 передаче на ровном газу — только так можно развернуться или объехать препятствие (фигура «змейка» и «габаритный коридор») на более-менее тяжелом мотоцикле. Я только в этом сезоне понял эту вещь, научившись на своей фуре разворачиваться на месте с полным балансом — хитрость была в этом (на йобре получалось до этого). Советую попробовать, про ноги в пробках забудите. Передний тормоз в повороте выравнивает мотоцикл. На малых скоростях он подходит для торможения до перекладки не на самой малой скорости.
0
Spike
Это вам в мотошколе такую глупость сказали?
Без ног в пробках? Потом расскажете, сколько пришлось отдать водиле того крузака, зеркало которого вы поцарапали при рулежке в узком коридоре.
0
Voothi
Я говорю не про зеркала, там все или их складывают или ножками перебирают, поглядывая на реакцию соседних водителей, а про перестроения между рядами в малых промежутках между машинами, на малой скорости. Не понимаю, что именно по Вашему мне сказали не так в мотошколе. Мне там дали только базу — как маневрировать на малой скорости между конусами для похождения «змейки», это было на Дне чайника 2012. Как действовать в дорожных условиях я не ссылался на мотошколу и про «зерала без ног» мне там не говорили — своя голова есть.
+2
raingt
+ Оля учись юзать передний тормоз! Его тебе за глаза хватит, задний пока не трогай
+2
Fury
Как мне сказал инструктор, передним лучше дотормаживать. Если под колесом пыль или песок и ты тормозишь передним, это верный шаг к падению. Я до того дня только передним и тормозила. Потом стала с заднего начинать.
0
nname1
Когда пыль и грязь и есть вероятность заноса, действительно лучше подтормаживать задним, т.к. юз заднего можно словить ногами, а подлом передка приводит к падению моментально.
Но на гравийке не забывай, лучше накат, нежели постоянная сцепа и агрессивая работа газом-тормозом.
Грубо говоря не мешай мотоцилку ехать)))
0
nname1
вернее не тупо накат, а езда в пол газа. Т.е. без сильного сопротивления к качению и в тоже время без нагрузки при разгоне.
0
Lisikus
Падать конечно неприятно((
Я прям сам радуюсь что физ. подготовка позволяет мне байк держать ногами…
Сам в ботах не чуствовал ничего, вроде привык сейчас)
+1
arelav_sk
непойму зачем на щебне тормозить и выжимать сцепление.мот теряет управление, а коли он для тебя тяжёл, то ты не в силах его удержать-падаешь.старайся недопускать заваливание мота и просто добавь немного газа.я так понимаю ты боишься этого препятствия и действуешь неправильно.мот небудет ехать, если им неуправлять.выжав сцепление, ты лишаешь его управления(возможность ехать и ускорятся).у тебя он просто катится, когда эта сила погаснет, то падает.тебе всё же нужно учиться прочувствовать мот, понять что он хочет.всё в твоих руках.в этот раз кто то оказался рядом и помог, так будет невсегда.
+1
Fury
Я не тормозила и не выжимала сцепление.
Прошлые разы когда проезжала, тоже не тормозила (иначе обязательно бы ляпнулась), но ехала на первой, еле-еле, регулируя скорость сцеплением.
Тормозить вчера я начала, когда мотоцикл уже вылетел со щебня к воротам чужого гаража. На щебне оставалось заднее колесо, я тормозила передним.
0
arelav_sk
регулируя скорость сцеплением
скорость сцеплением нерегулируется, для этого тормоза и дросель.то что ты делаешь и приводит тебя к падениям-мот становится неуправляем.приведу пример=велосипед едет пока крутишь педали, а перестань крутить и он, немного проехав, упадёт.перестать крутить педали на велике=выжать сцепление на мото.как понимаешь что на маленькой скорости он немного проедет, а если есть припятствие, как щебёнка, грязь и подъём, то это расстояние уменьшается в раз в десять.и завал мота неизбежен, а если ещё неуспела поставить ногу для опоры, то падение.
+1
norton
Нужно научиться правильно падать на маленькой скорости
Вот тут классно упал)
www.youtube.com/watch?v=FL0pOLCiWTM смотреть с 3:20
+1
MaxPayne
Вот я также, когда на маленькой скорости всегда падает мотоцикл, а остаюсь на ногах, как это происходит я не в курсе.
0
norton
Аналогично, из всех таких медленных падений не помню как и что я делал — подсознание меня само выдергивает из-под мотоцикла (ни разу не придавливал ногу ттт) и само же выключает зажигание, а потом маты и поднимание :)
+1
Fury
Тут за секунду важно среагировать и понять, что всё, падение неизбежно. А я до последнего мот ловлю, вот и получается что выскочить не успеваю и оказываюсь под ним.
0
norton
кости дороже пластика :)
+1
Voothi
=) Я когда в мотошколе РРГ занимался на эндурике, делал восьмерку, двигатель заглох и я повалился на бок и как помню слетал с него я в кувырке через плечо — опыт борьбы Дзюдо сработал автоматом =) Инструктор когда увидел мой пируэт, аж подбежал ко мне «все в порядке, все хорошо, ...» =) Вцепление в руль и не отделение от моца — это из-за страха упасть, побить мот и др. Каждый по-своему борется с ним. Я тоже когда влетел в машину, держал руль до конца и зря, т.к. только растяжение связки получил на 3 месяца. Лучше не падать, а если падать, то заранее думать как (предвидеть ситуацию). Если, не дай бог, летишь в машину фронтально — классика, не рекомендовал бы вцепляться в руль как я и тот чел, что сейчас лечится с переломами рук (был пост), здоровья ему.
0
Cheeky
Вот так… подумала, что надо боты «проверить в деле» и проверила) Не зря говорят, мысль материальна)
+1
Fury
Да уж… и грустно и смешно.
-1
Hagor
Блин, а у меня боты короткие, придётся выскакивать из-под мотоцикла, если что.
0
Argo
Надо приучиться как-то отставлять ногу, что-ли…
Спорно, видел последствия такого действия, убитое колено и человек потом полгода на костылях прыгал.
+1
Fury
Ну или задирать… я не знаю) Как-то же умудряются выскакивать.
0
MrPanamakot
Ну ничё я тоже разложился, хотя опыта 12 лет, далеко не первое падение, но за последние 4 года не падал
Все мотоциклисты делятся на 2 категории :
На тех кто падал и на тех кто ещё упадёт )))
Падают все самое главное чтоб живыми и здоровыми оставались
0
zz5
  • zz5
  • 6 мая 2012 в 15:19
как в ботах покатаешься с месец без них вообще не сможешь- у меня вообщем так…
а про тормоз — я когда брал мот, мне знающий чел сообщил, что задний тормоз первые пару лет вообще не нажимать, а если хочешь нажать то тебе прямиком на трек — обучаться!!!
+1
Fury
Вот опять ппц))) НЕ знаю, кому верить.
Мне удобнее пользоваться передним тормозом. Ну или начинать задним, а передним до полной остановки.
Но передний на песке, пыли и прочем гадском дорожном покрытии неэффективен. Значит нужно уметь пользоваться и тем и другим и обоими в паре. И выбирать в зависимости от ситуации.
0
MrPanamakot
Значит нужно уметь пользоваться и тем и другим и обоими в паре. И выбирать в зависимости от ситуации.
Совершенно верно!!!, те кто говорит что задний не нужен — просто не умеют его готовить )))
0
zz5
не умею!!!

но определенно можно обойтись и без заднего — если конечно экстренную остановку не надо делать…
и еще так по мне сначала надо жать передний, а вот оттормаживаться до полной остановки задним!!! Имхо — меня так учили…
+1
Fury
Ну вот… опять мнения разнятся)
0
zz5
надо узнать мнения специалиста…
0
MrPanamakot
Безусловно жать надо в зависимости от ситуации и мота
Спорт — перед, Классика — оба, Чоп — зад и т.п.
Но даже если СуперСпорт и пережмёшь перед на разметке или грязном (запыленном, замасленном и в конце-концов мокром) асфальте — то привет Медвед тебе обеспечен !!!
Так что чуйка и опыт вам помогут — в первую очередь нужно научиться оценивать мгновенно ситуацию чтоб понимать что лучше жать!!!
+1
MrPanamakot
А мнения «специалистов» не вылезающих из площадок подготовки автошкол — отстой — ИМХО
Всю жизнь полагаюсь на опыт свой и бывалых байкерюг
0
raingt
Тоже так считаю и так делаю, перед потрм зад в конце самом, а вообще смотреть по ситуации
0
Voothi
Нужно соблюдать последовательность задний-передний при аварийном торможении. Из своего опыта, подтверждено мнениями других байкеров и инструкторов знакомых мне. Объясню. Ехал в последнем ряду на МКАДе (не по мотополосе) в правой ее колее, начался дождь, скользко, я стал перестраиваться в соседнюю полосу правее, посмотрел в зеркало, повернул голову туда-обратно и внезапно увидел, что мой ряд, где я еду аварийно тормозит, я по передним тормозам, а потом, подумав, что это поможет, начал поджимать задний, уже находясь где-то в междурядье, заднее видно попало на разделительную полосу и из-за того, что перед был подгружен сильно, соответственно, зад моментально потерял сцепление и пеня повернуло вокруг переднего колеса, по циркулю на большой угол и так я проехал несколько метров в заносе, пока не понял, что вот он — бампер передней машины и вот мое колено едущее в него сбоку, я расслабился и разжал передний тормоз, сразу зад восстановил сцепление и я моц плавно выровнялся в междурядье. Я это на долго запомню. Это был мой 5000-ый километр всего на мотоцикле в городе. На гонках да, им не когда пользоваться задним и это слишком опасно при их резких оттормаживаниях и входах в повороты, как пишет Кейт Код, они пользуются задним только при заезде в боксы. А применение заднего реально снижает тормозной путь — проверено на моей фуре-старушке. ЭКСТРЕННО-Сначала ЗАД-потом ПЕРЕД и чувствуем когда начинает нести зад — уменьшаем усилие на зад.
+1
sierra
1) Это от недостатка опыта вообще. На самом деле другой аппарат вкратце познаётся за 10 минут ))
2)Верно на 100%
3)Щебень надо было проезжать слегка напружинивая ноги на подножках
4)Перед медленным поворотом не имеет значения, какой тормоз использовать, но на щебне и гравии заблокировать хуже передний, чем задний.
5)Таки да, падать нужно уметь )). Если не уверена, что сможешь удержать мотоцикл — не пытайся изо всех сил это сделать, т.к. либо ногу придавит, либо растяжение или вывих заработаешь. Старайся оказаться сверху него разъезжая ноги как будто на шпагат садишься. Хотя уронить его вот так — чертовски обидно, да ;)
+2
raingt
Красиво будет наблюдать Ольгу на шпагате) сори если чо) выходные, виски и свежий воздух)
+1
Lelius3
)))) а меня в мотошколе учили не пользоваться задним тормозом))) тормозим комбинированно передним и понижением передачи))) проехал 10000 км ни разу на лапку заднего не нажал
0
zz5
^^^
0
Kretov
Выходит, помогли боты, которые подвели? :-)
+1
Fury
Да, даже синяка не осталось)
0
Dan9I
Эх, Оль, жаль тебе так сложно дается вожление, но я поражаюсь твоему упорству. Любой парень уже наверное бросил бы попытки, а ты девушка и продолжаешь сражаться! Ты на правильном пути, все получится :)

А к ботам да, надо привыкнуть. Я когда их купил первые дня 3 ездил как овощ, ни передачу нормально не переключишь, ни лапку тормоза не найдешь…
А теперь без бот не могу)
0
Fury
Да ничего сложного! Я пятый раз только на своём выезжаю, о чём речь вообще… У меня перерывы большие выходят между тренировками, замечаю, что когда несколько дней подряд езжу, всё ок. Стоит на недельку забросить заезды и, привет, асфальтовая болезнь! Буду чаще выезжать — быстрее и легче научусь, а так навыки пропадают, не успев толком закрепиться.
0
Dan9I
Ну все же ты к сожалению падаешь или вот так в гараж тихонечко врезаешься :)
А вроде бы не первый раз выезжаешь из гаража.
0
Fury
Кто не падал — тот не ездил)
Я сейчас на площадках нападаюсь всласть, а на дорогах падать не буду)))
0
Dan9I
Падай главное без травм :)
0
Goliath
Лучше вообще не падай, набрать скорость может какждый, а вот растормозится не каждый, учись оттормаживатся, лучше с кемто, может ты боишся тормозить изза страха перед блокировкой, в паре катай пусть чел тормозит и ты тоже синхронно с ним… а с препядствиями одно решение, работа сцеплением… задний тормоз юзай когда переднего не хватает… мотошкола фуфел…
0
Crazy-Sunny
В паре тоже не выход. Разные тормоза, разная резина. Да и покрытие может отличаться, не в след же едем, рядышком. Было однажды, друг на сибихе оттормаживается, а я синхронно в юз. Не знаю, что выручает в таких ситуациях, потому что подумать и проанализировать получается только после, но пока не было такого чтобы упала из-за блокировки.на подсознании наверное или тормоз ослабляю, если передавила, или сцепу хватаю, если нейтраль выловить не удалось (индикации никакой, пару раз уходила в юз, т.к. отпускала сцепление на передаче)
0
Ninjaaa
сцепление на щебне выжимать? вред!
лучше дай немного газа и расслабь руки
0
KortesPA
ты постоянно где то падаешь) Может стоит съездить еще поучиться?
0
YaniKamikaze
Молодчина, что анализируешь!) И хорошо когда кто-то рядом и может помочь и подсказать.
У меня просто аналогичная проблема — я начинающая + перерывы большие между тренировками были (в этом году ещё не ездила — у нас феврель с метелями до сих пор)
Мне посоветовали потренироваться в падениях на земле, чтобы мягче было (ибо раскладывалась я 1 раз, но на гравии с адскими последствиями для ноги) и в дождь попрактиковать на асфальте блокировки колёс при торможении. Может и тебе будет это интересно )) Не знаю..)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Fury, +1 падение в копилку моих мототупняков