Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vadopo → Да будет свет! Дополнительный!

В прошлом посту написал, что поставил дополнительный свет. Но идея была шире — установка самих приборов, это только начало.
Главное желание и цель — создать дополнительное освещение для привлечения внимания в городе по пробкам к своему моту.

Первое желание было поставить стробоскопы. После прочтения форумов и подзаконных актов, получил решение — мне такое не подходит, нарушение закона и привлечение сотрудников органов к своей персоне, мне не нравится.
После поиска вариантов было найдено устройство Маяк 2Н. На сайте у них все красиво, все мигает и управляется все просто. В городе у нас установщиков нет (не нашел, по крайней мере), поэтому решил ставить сам. Да и время у меня было и, главное, большое желание :)
После просмотра нескольких вариантов была выбрана оптика, про которую я уже писал (Philips LED daylight 4). После подключения я понял, что это не просто ходовые огни, но и дополнительное освещение дорожного полотна, и даже очень не плохое освещение. Поэтому простое подключение Маяка к оптике мне не нравилось. Для себя я поставил следующие задачи от доп.освещения:
1. Когда ближний свет, должны работать ходовые огни;
2. При моем желании, необходимо мигать ходовыми огнями;
3. Минимум изменения штатной электросхемы.
После нарисовал схему подключения и вперед!!!.. Спаял схему, сделал подключения на моте (пока на скрутках) и вот что получилось:

И вот тут начилось самое интересное! Где-то в конце 20-х секунд видно, что при переключениях ничего не происходит. Потом Маяк опять оживает, но опять есть фальш-нажатия — кнопку жму, но нет мигания, потом начинает работать. Получилось не то, что я хотел, и я пошел в сторонку покурить пока, курил и много думал.

И так что мы имеем:
1. очень красивое шоу подмигивания :)
2. не стабильное включение/управление блока Маяка
3. и… почти невозможно уместить, что у меня получилось (блок Маяк 2Н, диодный мост, реле, блок ходовых огней и куча проводов) в свободное место под сидушкой. Выход был убрать все блоки из под сиденья и переместить всю эту «паутину» под капотированный передок, но это просто ужас был бы, а не инсталляция.
4. и еще для управления необходимо надо встроить где-то две кнопки и светодиодный индикатор работы Маяка.

Пока курил все думал и понял, что пункты 3 и особенно 4, где придется размещать кнопки управления вдали от моих пальцев делают идею просто какой-то идиотической. А пункт 2 (нестабильное включение) полностью разрушает задачу — быстро включить и также быстро выключить в потоке все это шоу огней.

Сигарета дотлела, мысль укрепилась, что нужно все сделать без Маяка. У меня есть уже диодный мост, реле переключения и главное есть немного еще свободного времени.
Вот что у меня в итоге получилось:

Идея получилась простой. При включении дальнего света, поддается на блок ходовых огней +, который отключает питание оптики от данного блока и переходит на мое реле, а подача от встроенного реле на правую сторону поворотников на мое реле, которое переключает подачу питания на правую или левую фару Филипса.
Вуаля! Я получил, что хотел:
1. Дополнительное освещение;
2. Мигание доп.оптики;
3. Управление пальцем без отрыва от руля;
4. Минимум вмешательства в штатную электросхему.

Для понимания привожу схемку, что я нарисовал от руки для себя.
  • vadopovadopo
  • Вадим
  • 28 апреля 2012 в 15:57
  • 4
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
Dan9I
  • Dan9I
  • 28 апреля 2012 в 17:06
А нельзя так сделать, что бы когда работала аварийка они одновременно моргали?
0
vadopo
Можно сделать.
0
INV
  • INV
  • 28 апреля 2012 в 18:31
Если не секрет, сколько оборотов у движка на холостом режиме? Судя по звуку не меньше 2000.
0
vadopo
Почти угадал :) Он на прогреве был. Потом падает до 850-900
+1
MaxPayne
Вери Вандерфул :)
0
vadopo
Спасибо!
+1
6ec
  • 6ec
  • 28 апреля 2012 в 19:28
оченама красиво, и идея хорошая!
0
vadopo
Спасибо!
+1
Bucks
  • Bucks
  • 29 апреля 2012 в 2:01
Не стабильность Маяка возможно связана с тем что запитано с диодами вместе (сопротивление никакое), а рассчитан он все ж на использование с более мощными галогеновыми лампами. Но это все лишь мое предположение. С Маяком мне больше понравилось))) хотя второй вариант тож ничего;) красавчег
0
max232
Для выживания в потоке ахринительно полезная вещь, но увы вне закона.
0
vadopo
Очень спорное высказывание про «вне закона» :)
0
max232
Попробуй пройти техосмотр. Я не говорю о варианте когда это могут не заметить, я говорю о варианте, когда об этом оборудовании будет знать гаи и техинспектор.
0
vadopo
Лучше бы они (инспектора) при проверке ТО смотрели на реальное техническое состояние ТС, а не на то, к чему бы прикопаться. Возможно, я не буду спорить, что это не очень и законно, но как привлечь внимание водителей-то к себе?
0
max232
Я полностью поддерживаю твое начинание, но хочу довести до твоего сведения:
Наказание за установку спецсигналов предусматривает статья 12.5 КоАП, а именно ч. 3, — в виде лишения права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией спецсигналов и приспособлений.
Короче по закону пусть лучше водятлы тебя убъют, чем позволят тебе себя заметить :(
+1
max232
Сам себе думаю встроить в фары подобное
+1
GranRCM
Специальные сигналы — это проблесковые маячки синего, синего и красного, оранжевого или желтого цветов, специальные звуковые сигналы (по тексту Приказа Минобороны РФ от 08.04.2003 г. №116)

Стробоскопы и стробоскопические фары белого цвета.
Не регламентированы Законодательством РФ, наличие их на АМТС является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов. Регламентированы внутренними документами некоторых специальных служб. Используются эскортными АМТС, а также на машинах оперативного прикрытия.

Штатные фары, работающие в нестандартном режиме.
Использовались до 1993 года в качестве опознавательных знаков автомобилей спецслужб. В настоящее время использование данных опознавательных знаков никак не регламентировано, установка нештатных реле-прерывателей для прерывистой работы штатных фар по схемам: «одним бортом», «борт-борт», «1-1» или «2-2» является нарушением правил установки и эксплуатации световых приборов.

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) — огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.

Но в довесок все таки рекомендую изучить это 11.gibdd.ru/event/?ELEMENT_ID=2891
0
GranRCM
Но в довесок все таки рекомендую изучить это 11.gibdd.ru/event/?ELEMENT_ID=2891 — это топикстартеру =)
0
vadopo
Почти вся информация в «топикстартере» про установку ксенона в штатную оптику.
0
GranRCM
Я честно сказать не совсем понял твой комент… Я это писал для того что бы развод свезти к минимуму — предупрежден значит вооружен, что уж говорить при очной встрече тебе решать…
0
vadopo
Спасибо тебе за ссылку и такое подробное описание :)
Просто очень многие ссылаются на аналогичные ситуации, но только с ксеноном. Мое мнение, что ксенон, если он не установлен производителем — зло. А вот штатные огни это минимум вреда для встречных ТС.
А «мигать» я собираюсь только по боковым зеркалам, но ни как не встречным. Хотя из практики (поездил уже) — звук это наше все! :)))
0
Python
Так а к каким пунктам относится сделанный автором поста свет — к 2-му, 3-му или 4-му?
0
otetc
В законе сказано (точно не помню), что то про запрет на установку в передней чати транспортного средства. А если поставить подальше ну на уровне поворотников?
0
MrPanamakot
речь в законе идёт о синих и красных проблесковых, в реале если обьяснишь Гайцу зачем поставил штраф не пишет ни один из 10 — проверенно!
0
Tuvik
  • Tuvik
  • 29 апреля 2012 в 10:22
Красиво)
+2
Tuvik
  • Tuvik
  • 29 апреля 2012 в 10:27
А я на днях решил поставить освещение по борту мотоцикла. Купил себе светопровод и блок питания для мото. пустил по баку) Выложу фотку потом)
0
vadopo
Давай, выкладывай! :)
0
san4ez
Менты увидят — ататат будет.
0
vadopo
Поживем, увидим! :)))
0
Tuvik
  • Tuvik
  • 29 апреля 2012 в 19:58
Мне кажется на мотоциклы не распростроняется. Вот машинам запретили. А мотоциклы и мотоциклисты дело тонкое. Считаю что к нам лояльнее относятся когда мы на мото.
0
Python
Левый доп свет специально гаснет при включении дальнего или по-другому не сделать?
0
zbbsu
  • zbbsu
  • 16 января 2015 в 15:25
Добрый день.
Самого заинтересовала данная тема, хочу к сезону с дальним светом попеременку сделать.
Поделитесь впечатлениями, как на дороге? как сотрудники органов реагируют?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vadopo, Да будет свет! Дополнительный!