Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. CrazyCat → MotoLive. The beginning...

Поскольку мой выезд откладывается по медицинским причинам, а времени в больничной палате хоть отбавляй — поведаю и я свою историю…

Это случилось уже достаточно давно. Но всё равно — каждый день, каждое удивительное событие, произошедшее со мной на внезапно открывшемся пути помнится так, словно произошло только вчера.

Началась эта история в далеком 1999 году. И началась она совсем не так, как у большинства. В этом году я начал недолюбливать мотоциклы. В то время я учился на втором курсе университета, и к мотоциклам относился индифферентно. Ну катаются — и ладно, лишь бы на дороге не мешались… Случилось так, что в этот же институт поступил мой брат, который и привил мне нелюбовь к мотоциклам. Дело в том, что он всегда был достаточно упертым и самодостаточным человеком, и учится в общем-то не любил. Как говорится: «Насильно мил не будешь», так что учеба ему была скорее в обузу. Большее количество свободного времени он проводил в гараже, ковыряясь в старых оппозитах типа Уралов, Днепров и М-72. Да и большую часть несвободного времени проводил там же, прогуливая пары… В этот то момент у меня и возникла лютая нелюбовь к мотоциклам, как к занятию, убивающему драгоценное время и подменяющее правильные жизненные ценности.

Так я стал нелюбить мотоциклы и всё что с ними связано. На дороге моё отношение к ним не изменилось, они же полноправные участники дорожного движения. Значит с ними надо считаться. Не подрезать, но и не пропускать… Правила для всех равны… (Тут надо отметить, что я живу в небольшом городе, поэтому пробок особо нет, да и машин, по московским меркам, немного)…

В деревне как-то сам по себе появился старенький «Восход-3М». Он был куплен дядей и поставлен на колеса. Он плохо заводился, барахлила электрика, но он все же ездил… Как человек, с детства привыкший к разнообразной технике, я просто обязан был его испытать…
И вот выкатываю это поржавевшее, потрепанное временем, местами облезлое салатовое чудо отечественной мысли из гаража, открываю ворота и завожу. Раза с двенадцатого двигатель оживает, оглашая окрестности характерным двухтактным треском и образуя пелену синеватого тумана. Не торопясь одеваю шлем, точь-в-точь как у волка в «Ну, погоди», сажусь на мотоцикл отпускаю сцепление и… глохну… «Заглохнуть — это самое простое» — как говорит одна знакомая автомобилистка. Поэтому оживив двигатель во второй раз выжимаю сцепление до упора, даю побольше оборотов и… рвется тросик сцепления… Обороты достаточны, чтобы не заглохнуть, на начать эффектный разгон с пробуксовкой и отрывом переднего колеса от земли. Далеко я не уехал. Меня заботливо «принял» забор типа сетка-рабица, так что я даже не упал. Стоял оторопевший и думал как доставать теперь это чудо из забора, в котором оно увязло по самую раму.
Этот инцидент тоже не придал особой любви к мототехнике. Но, когда я вытащил мотоцикл из забора, отремонтировал забор, извинился перед соседями, заменил тросик и все же начал на нем ездить по деревне — о мотоцикле я стал думать как о приемлемом деревенском транспорте…

Шло время… Я учился, занимался верховой ездой и был наверное даже счастлив… И ничто не предвещало перемен, но, как обычно, они пришли нежданно негаданно…

По некоторым личным причинам я больше не мог заниматься верховой ездой. Так случилось и ничего я не мог изменить. Не буду скрывать — я конкретно захандрил. Мне нужно было то ощущение свободы и ветра, ощущение симбиоза и жизни, которое дарили мне лошади… Почти полгода я ничего не мог придумать, кроме как работать на износ. Приходя домой измотанным мгновенно засыпать, чтобы утром идти на работу… Однажды я понял, что так дальше продолжаться не может, и надо что-то делать…

«Если у меня нет возможности ездить верхом на настоящей лошади, то что мешает попробовать её современное механическое воплощение...» — подумал я в далеком апреле 2009 года. Попробовать было негде, так как знакомых мотоциклистов не нашлось. Поэтому недолго думая выбираю самый логичный путь — найти адекватную мотошколу и взять один урок на нормальном мотоцикле. Неделя поиска в интернете, потом месяц на моральную подготовку и вот в июне 2009 года я впервые сел за руль настоящего мотоцикла, коим оказался потрепанный жизнью, асфальтом и новичками CB400SF [фото].

Ехать до мотошколы пришлось около трех часов. Приехал с мыслью «Наконец-то добрался… Сейчас быстрой попробую, пойму, что это не моё и домой...» Как же я ошибался… Когда я почувствовал вибрации мотоцикла подо мной, когда ощутил его отзывчивость на газ и тормоз, когда услышал песню двигателя на высоких оборотах, а по другому назвать сложно, я понял одно: «Я по уши влип»…

Дальше время полетело стрелой. За остаток 2009 года, а точнее с июня по октябрь, я успел взять шесть уроков в мотошколе и в итоге был почетно отправлен со словами: «Дальше покупаешь мотоцикл и практикуешься самостоятельно.»

Но где было взять мотоцикл? Как известно, чтобы мечта осуществилась — о ней надо постоянно думать, искать варианты, пути, решения… И поэтому на всех рабочих столах, дома, на работе и даже в телефоне появились фотографии CB400SF.

Зима тянулась очень долго. Для открытия категории «А» пришлось записаться на полный курс в местный ДОСААФ — иначе принимать отказывались. Теперь то я знаю, что можно было «пободаться » и ГИБДД и все же сдать экстерном. Но это выяснилось только через год. С февраля теория, которая впрочем была сдана экстерном, а с конца марта практика на убитом Минске. Правда на самом последнем занятии мне все же дали прокатится на новом YBR125, но это уже после того как я сдал внутренний экзамен. Внешний экзамен мы сдавали под дождем и сдали практически все из нашей группы. В начале мая 2010 года заветная категория появилась в моих правах.

Наступил мотосезон 2010 года. А я безлошадный и без мото. Вот тогда мне довелось испытать сильнейшие приступы летнего мототоксикоза. В полусознательном состоянии я искал деньги и мотоцикл. И, как и положено, если что-то очень ищешь, то находишь… Правда деньги пришлось взять в банке в кредит под немаленькие проценты. А мотоцикл нашелся всего в 100 километрах от меня. Он был осмотрен с помощью специалиста, и был внесен задаток. И вот так в июне 2010 года я стал двухколесным!





Правда сразу ездить начать ездить не получилось. Не было экипировки. Все деньги были потрачены на покупку и доставку мотоцикла. Однако есть друзья, которые одолжили необходимую сумму на куртку и шлем и началась моя мотожизнь…

Перчатки и отличные мотобототы были докуплены только в 2011 году. А когда я выбирал спину — впервые познакомился с этим сайтом, благодаря вот этому посту. И вот только сейчас решил представится :)
  • CrazyCatCrazyCat
  • Константин
  • 3 мая 2012 в 8:12
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
sergzav
интересно было читать
удачи на дороге
0
Lisikus
Приятной езды! :)
0
CrazyCat
Спасибо. Как только выберусь — буду открывать свой третий сезон :)
0
prostoilja
а категория есть?
+1
CrazyCat
Категорию «А» открыл в 2010 году. До этого была категория «В» с 1998 года.
Пожалуй основной совет, который я сейчас даю новичкам — отъездить хотя бы 3-4 года на машине, чтобы научиться читать поток.
0
Hagor
Ну я вот на кроссаче покатал, а вскоре, в начале июля будет Дюк у меня, надеюсь, и вольюсь уже в трафик. А на машины пока не тянет. Без семьи она нафиг не нужна.
0
CrazyCat
Для меня и машина и мотоцикл — проявления свободы. Но зимой мотоцикл как-ты не очень доступен по метеорологическим соображениям :)
0
Hagor
кроссач доступен круглый год))Проверенно.
0
CrazyCat
Согласен. Однако машина все же нужна для работы. А содержать три транспортных средства при отсутствии гаража — для меня нереально. Тем более зимой у меня постоянно сноуборд в багажнике. А на кроссач его как привязать? :)
0
Hagor
Ой, что только с собой не возят… А как у вас мот без гаража стоит?? А то вот мне гараж ещё искать.
0
CrazyCat
Летом мотоцикл на крытой охраняемой стоянке, прошлой зимой стоял в ангаре на работе. Этой зимой — вообще в офисе в подсобке :)
0
Bacchus
А мне помогло то, что уже как минимум тридцать лет я гоняю по трассам на велике. Принцип управления почти тот же, только надо учитывать возросшую скорость. Сечас работаю в мотосалоне и вижу, что когда люди пересаживаются на мот с автомобиля (без велоопыта), то чувствуют себя на нем довольно неуверенно.
0
CrazyCat
Ну так про велосипед я вообще молчу. Не знаю сколько на нем было пройдено тысяч километров. Мне кажется, что приход в мотомир через велосипед (по аналогии управления) и через автомобиль (опыт поведения на дороге) один из самых правильных.
0
Bacchus
Ну *опыт поведения на дороге* тут как раз должен быть ближе к *велосипедному*, потому как это самые уязвимые виды транспорта на дороге. Осторожность тут должна быть прежде всего, ну и уверенность в действиях тоже… нервное (дерганное) поведение в результате приведет к дтп…
0
CrazyCat
Не уверен что прямо совсем в велосипедному. В конце концов не надо жаться к правым полосам, можно занимать любую по)лосу и требовать уважение к себе как к полноценному участнику дорожного движения. А осторожность и уверенность, в моем мировоззрении, это как раз автомобильные черты :)
+1
rpomo4
Поздравляю! Но cb400 уж до чего замылил глаз, не в обиду автору конечно :)
0
Hagor
Я вот тоже до последнего времени сибиху хотел, а меня тут за 5 минут резко развернули совсем в другую сторону, ну может оно и к лучшему, с нетерпением жду начала июля.;)
+1
CrazyCat
Я выбирал мотоцикл в середине сезона. И бюджет был крайне ограничен.
С другой стороны: для первого мотоцикла — более чем достаточно.
Основной принцип выбора мотоцикла — простота и надежность. Следующий уже представляю себе. Это будет Honda CBR600 F4i
0
Hagor
Ну первый-простой, это понятно, ну а мне куда ещё проще, чем китайский кроссач)) сибиху бы не купил, не поездив на кроссаче. А у вас уже опыт езды есть, так что вам не так критично:)
0
rpomo4
С рациональной точки зрения всё очень правильно. Запчастей навалом, мотоцикл супер популярный.
0
Hagor
Это то да, но брать б/у это как брать «кота в мешке». А с новым нет такого геморроя+2 года гарантии:)
0
CrazyCat
Новый того же класса — 380 тысяч. На руках было 90 тысяч. Разница в 4 раза «всего». А ездить хотелось прямо здесь и сейчас.
0
Hagor
Не, не спорю ни разу. Я про себя и мои метания от б/у сибихи к КТМ Дюк)))Тыц
0
CrazyCat
Спасибо. Сейчас прочитаю.
0
Rokki
Интересный пост;)
здесь был ататат

0
CrazyCat
Это я самые литературные выражение подбирал, потому что то, что творилось внутри — не выразить даже русским матом :)
+2
Hagor
Та же фигня была, мотики и мотики, ничего особенного. А потом херракс и уже обажаю;)
0
SfNeo
Поздравляю с приобретением. Интересно было прочитать. :)
0
CrazyCat
Спасибо. Правда приобретение было почти 3 года назад :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CrazyCat, MotoLive. The beginning...