Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vovinpapa → Мой мотоцикл BMW F800R (История почему он, и небольшой отзыв)

Всех приветствую. Зовут меня Дмитрий. Сам я из Екатеринбурга. Хочу рассказать про свой первый мотоцикл. А еще про то, как я шел к мотоциклетной жизни.

Все мнения о перечисленных в посте мотоциклах носят мой сугубо субъективный характер, поэтому, владельцы — без обид.

Мотоцикл я хотел давно, лет с 19. Однако, как только скапливал нужную сумму на неплохого б/у японца, желание поменять авто на более комфортный пересиливало, и, как следствие, проводился апгрейд автогаража. Возможно, если бы хоть у одного моего друга был мотоцикл, я бы приобрел его раньше. А так, получалась ситуация, что мотоцикл я просто хотел, но вот такого реального стимула к его приобретению не было, так как ранее на мото не ездил, не считая глубокого детства, когда отец прокатил пару раз на баке. Поэтому вирусом мотоцикла заражен и не был. Просто нравились они мне внешне и, представлялось, что ездить на них тоже, наверное, приятно и интересно. В итоге поменяв за прошедшие 10 лет кучу авто, я наконец купил, то что полностью меня устраивало. И на ближайшие года три смысла в его замене совсем не видел. Тут то и вернулась мысль, что, раз пока с авто перерыв, пора вновь задуматься о мотоцикле.
Так как дурость молодая из головы уже давно выветрилась, то мыслей об покупке мотоцикла, а уж потом получения прав, даже не было. Жизнь виделась в строгой в последовательности: права, экип, мото. В итоге в июне 2011 пошел в автошколу, в которой обучали на категорию А. Так как категория В открыта, то договорился, что на теорию ходить не буду, а буду ходить только на практику. В итоге в августе сдал на категорию. Правда со второго раза. Первый раз переволновался и допустил пару досадных оплошностей на площадке. Через неделю был уже существенно спокойней, так как уже не в первый раз, как результат — права в кармане. Однако месяц на дворе был август, даже его середина. Поэтому решил в этом сезоне уже не дергаться, а спокойно изучить в интернете какие там мотоциклы бывают, чего мне хочется, ну и выбрать понравившуюся модель. Ну и заодно, по осени купить экипировку.
В итоге была приобретена: мотокуртка со встроенной защитой, джинсы со встроенной защитой, мотоботы и шлем. Перчатки почему-то никакие не понравились. Решил, что куплю в том салоне, где приобрету мотоцикл. Заодно шерстил интернет, в поисках модели для приобретения. Спорты — сразу не мое. И посадка неудобная для долгих поездок, и провоцирует на скорость. Я и на машине то выше 140 не езжу. По молодости хотел, да, к счастью, машины не могли, а когда машина давно уже могла — не хотел уже я. Да и в городе гоняться не реально, а по трассе быстро ехать — это я считал необоснованным риском для своей жизни. Так как пару раз на 110 влетал в пару внезапно появившихся перед колесами ям, и понимал, что на мото, несущемуся со скоростью даже 120, я бы просто разбился. Так что спорта не хотел мой инстинкт самосохранения и другие эргономические чувства. Поэтому рассматривал, только классики и чопперы. В принципе выбирать было не так и сложно, так как мото хотел однозначно новый из салона, чтобы вообще за его состояние не париться. И ограничение по цене себе определил.

В итоге, в мою ценовую планку, из чопперов отлично входил Kawasaki VN900 Custom. Почти на него решился, но посидев, посмотрев, послушав более внимательно свой внутренний мир, понял, что чопперы — пока не мое. Потом, после сорока, точно будет мое, а пока нет. В итоге стало совсем просто, так как новых классиков у нас не так и много. Выбор был между Kawasaki ER-6n, Yamaha XJ6 и BMW F800R. Салона Suzuki у нас в городе нет. Honda-салон есть, но хонду я не хотел, не знаю, как-то внутри, что-то к ней не лежит. Ни машин никогда не было, ни мото не хотелось. Их этих трех очень нравился бимер, но объем в 800 кубов, наводил на мысли об излишней мощности для первого мотоцикла. Еще одно обязательное требование к мотоциклу было наличие у него АБС. Так отпала Ямаха, так как АБС они устанавливают только в версии с обтекателем, а я хотел нейкед. Итог: только два варианта. Решил выбирать мозгом и взять более спокойный, судя по отзывам в и-нете, и более подходящий для новичков, все по тем же отзывам, ER-6n с АБС. Про бимер решил, что он у меня будет обязательно, но в след. сезоне, после одного сезона на ER-6. Как раз на нем обкатаюсь.
Так как к концу 2011 с мотом я определился и поставил красивую обоину с ним на рабочий стол, то спокойно ждал себе марта, чтобы съездить в салон, внести предоплату и пусть себе мне потихоньку его к маю привезут. Там и выкачусь. Но до марта не дождался — пошел на разведку в конце февраля. В салоне мне сказали, что в марте придет ER-6n, уже в новом кузове и можно будет и посмотреть, и посидеть, и потрогать. Ну, думаю, подожду. Оставил контакты и жил себе спокойно. В марте мне позвонили, пригласили. Посидел я на нем и вот как он мне внешне нравился, так мне не понравилась его приборная панель. Сибаритство видать во мне взыграло. Маленькой эта панель мне показалась какой-то. Чем то мне мою старую девятку напомнила — там тоже панель узкая, собственно как и в любом другом отечественном авто тех лет. Я уже привык, что в иномарках — панель, чуть ли не четверть салона по длине. А на ER-6 как-то: руль, на нем приборка и все, дальше уже колесо. Рядом стоял Z750R. Вот там все понравилось сразу. Ощущение полноценного мотоцикла, широкий, панель красивая. Очень красивый мот.

Ну, говорю, менеджерам салона, пойду я покурить — подумать. Вышел — курю. Мысли думаю. 750 кубов — уже не мало. Но нравится — а мне ведь на нем ездить, любить его. Да и не малолетний и безбашенный я уже, хватит поди мозга не крутить ручку газа на максимум. Ведь и на Impreza STi можно ездить аккуратно и не быстро, несмотря на ее потенциал. А ER-6 — уже понимаю — вот не мой мот. Буду просто использовать его как обучающий с мыслью о продаже в конце сезона и покупки другого. А не хочется так покупать мото на один сезон, хочется купить сразу хороший, чтоб нравился и ездить на нем спокойно. В общем решил брать Z750R. Почти уж в салон вернулся, и вдруг понял: раз уж я на 750 кубов подписался, то почему тогда не БМВ-то?.. Там 800 кубов, примерно все то же самое — но он то именно то, что я так сильно хотел. Параллельно вспомнились описания F800R от badmf на этом сайте, и как он его рекомендует в качестве первого мото, при разумном подходе к своей безопасности, естественно. Вообщем решил. Голова есть, мот нужен не для отжига, а для приятного катания, а запас мощности — пусть будет. Развернулся и поехал в мотосалон БМВ. Там как раз завезли F800R 2012 модельного года.


Пришел, сел — понял — вот оно, все что я хотел. И АБС, и демпфер, и подогрев ручек, и индикатор передач и куча всего остального — вообщем максимальная комплектация. Отдал деньги — договорился, что приеду забирать в апреле, как погода будет. Вот тут-то я уже весь март как на иголках провел. Да и апрель тоже. И вот 10 апреля — солнце, снега нет, температура +15. Пора ехать, забирать. Приехал — расписался во всех документах — показали мотоцикл, рассказали, как чего и зачем. Пожелали счастливого пути — и я поехал.
Ох, как непривычно после авто на мотоцикле ехать. Сцепление — руками, тормоз — руками. Еще и сцепление очень плавно отпускать надо — иначе глох поначалу. Но триста метров по площадке перед салоном, и вроде все худо-бедно понятно. Потихоньку поехал. Доехал до гаража, поставил. Внутреннего счастья не было, вообще мыслей не было. Только думал о том, что хорошо, что доехал без происшествий. А вот вечером, уже перед сном, отпустило. Внезапно понял, что можно больше не хотеть и не мечтать о мото. Он уже у меня есть, причем именно тот, который я так хотел. Уснул улыбаясь.
Погода испортилась на целых два дня, но я зато я в за эти дни его застраховал. А в пятницу опять солнце. И я поехал получать номера. Что к обеду и завершил. Так что теперь полноценный мотовладелец.




А теперь собственно о мотоцикле. Так как никогда других мотоциклов не имел, и на чужих не катался — то сравнивать не с чем. Просто свои ощущения от мотоцикла: на первой передаче без полувыжатого сцепления на малых скоростях ехать некомфортно, дергается резко на открытие газа и так же резко дергается при сбросе газа. С полувыжатым — идет очень ровно и стабильно. Вообще, видимо пока я просто не привык еще ювелирно точно дозировать газ, поэтому на малых скоростях иногда подергивает. То чуть перекрутишь, то закроешь резко. В итоге либо рывок небольшой, либо клевок. Но с каждым днем все лучше и спокойней.

Так как пока на обкатке, то обороты выше 5000 поднимать нельзя, как следствие его полноценную динамику ощутить не могу, но и той, что доступна на оборотах до 5000 меня устраивает за глаза. У меня недалеко от работы находится «METRO» Cash&Carry, а у него парковка здоровая, и заполнена максимум всегда на 1/3. Так что автодром у меня всегда под рукой и огромный. Почти каждый день там пока катаю. Там и рулежку оценил. Рулится мотоцикл очень легко. Перекладка на восьмерке — без проблем. Радиусы поворота небольшие — главное не боятся его сильно заложить. Я часа два восьмерки накручивал — пока морально не созрел, чтобы руль до ограничителя доводить при выполнении сверхмалых поворотов. Морально страшновато было — все боялся, что упаду. Ан нет — держит.

Там же на площадке проверил работу АБС — при резком оттормаживании с 50 км/ч обоими торозами — АБС на заднем включается достаточно быстро. На переднем — как ни давил, абс не сработала. Цепляется за сухой асфальт резина качественно. Решил, что хорошо, что решил не экономить на АБС. Ведь если у меня на заднем АБС так быстро включается — а если бы ее не было, это ведь блокировка заднего и возможное падение. Несомненно при ежедневной практике научился бы не блокировать, тем более даже профи рекомендуют почаще проводить практику резкого оттормаживания, чтобы навык был. Но в критической ситуации ведь уже не думаешь, действуешь как автомат. А я вряд ли бы как автомат сделал все правильно. В критической ситуации думать о прогнозируемом усилии на педаль заднего тормоза, мне как новичку, точно некогда будет. Буду со всей дури зажимать тормоза и все. Так что, всем новичкам рекомендую — если уж берете новый мотоцикл, то не экономьте на своей безопасности — берите в комплектации с АБС. Не на сухом асфальте, так на мокрой дороге — она точно будет серьезной подмогой.

Компьютер показывает расход топлива пока около 5,1л/100км, наездил 700 км, по чекам примерно та же цифра получается. По трассе ветрозащиты, как все и говорили — нет. Но ехать 90-100 км/ч достаточно комфортно. Дальше дует сильно. Но я его и не брал для дальняков, я в основном по городу. А там на нем красота. Вообщем сейчас потихоньку привыкаю к мотоциклу на площадке, аккуратно езжу по городу, в междурядье почти не лезу — только если реально вижу, что широко. Пока нет ощущения габаритов мотоцикла. В городе ездить не сложно, так как активно за рулем уже 12 лет. Поэтому на считывание дорожной ситуации не отвлекаюсь, все уже знакомо. Еще немного фото моего мотоцикла:







Сейчас заказал на свой мотоцикл комплект всяческих деталей wunderlich. Как придет — буду устанавливать. По результатам — сделаю еще один пост с уже установленными деталями. Спасибо за прочтение. Всем ровных дорог. С уважением, Дмитрий.
  • vovinpapavovinpapa
  • Дмитрий
  • 22 апреля 2012 в 20:28
  • 5
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+2
badmf
  • badmf
  • 22 апреля 2012 в 20:59
Правильный выбор. Как первый мот FR просто идеален… Поздравляю! И цвет ему идет…
+1
badmf
Кстати, будут вопросы по моту, обращайся… Один сезон на таком отъездил…
+1
gritsenich
Бумер это бумер! Принимай поздравления. Хороший и красивый мот!
0
arelav_sk
Поздравляю с вступлением в моторяды! мне нравится как BMW F800R прищуривает глаз =0) хотя поначалу было непривычно созерцать такие фары.скорей заканчивай обкатку, осваивайся и удачного сезона!
+6
vindikat
Ну а че… 600 кубов не понравились — решил 750… где 750 там и 800, где 800 там и литр! Надо было z1000 брать да и все )))
+1
Thug
  • Thug
  • 22 апреля 2012 в 21:25
Эх, хорош мот. Ну а раз хозяин с головой — 800 кубов в самый раз будет) Ни гвоздя, ни жезла!
0
vadopo
Хороший аппарат! Поздравляю! Посадка на нем — просто прелесть. Ветрозащита — да.., вернее «нет» ее. Про панель ерша — убогость не один ты отметил, мне она тоже не нравиться. Короче, молодец! Получай + за выбор и дружбу с головой :)
+4
Spike
  • Spike
  • 22 апреля 2012 в 21:32
Мои поздравления! Я тоже мечтаю об этой машине, но к сожалению ценник очень кусачий :( Его брутальный технократический вид вызывает у меня просто бурю эмоций. Асиметричная прямоугольная фара добавляет ещё больше агрессии. Хочу летом хотя бы сходить на тест драйв.
Для него есть высокий ветровик, с ним, говорят, заметно лучше на скорости.
0
iDenfnatic
Мото — чума!
0
alekhinsasha
Конёк-горбунок )
Выбираю между ним и шершнем, пока не определился.
0
badmf
Шершня бери (шепну по секрету)… ;)
0
RustyKrusty
знакомый как раз наоборот сменил новый хорнет на новый ф600эр. и доволен, что поменял. :)
0
CtrazZ
Поздравляю! Разумный подход! Будешь ездить долго и счастливо!)
0
Tarhun
Красивый мотоцикл, осознанный выбор.
Удачи на дорогах!
0
Stich
  • Stich
  • 22 апреля 2012 в 23:22
красивый какой ) с приобретением )
0
indulger
Красивый мотоцикл. Удачи!
+4
zurriburi
новый бумер. из салона. твою жеж мать. надо будет драгдилерством заняться ))
0
Kyryll
симпотичный мото) поздравляю))
0
Archi
  • Archi
  • 23 апреля 2012 в 0:02
Кажись белый намного красивее выглядит!) Этот тоже красавец!)
+3
Miravingen
Читал твой пост — словно про меня написано))) Тоже права в августе, тоже только получил и тоже первый мот. Такой же, только белый. Теперь вот думаю писать мне про свой или фотки только запостить, а вместо описания — ссылку на твой пост дать?! ;)
+1
SfNeo
  • SfNeo
  • 23 апреля 2012 в 0:50
Поздравляю, отличный мот. Только вот спереди видок конечно… :) Как одноглазый Джо, но у БМВ своя фишка на счет фар. :)
0
morgot
Поздравляю. Клевый мот :) Удачи на дорогах!
0
Vitality
Принимай поздравления! Мот отличный! Приятных покатушек!
0
suzik_
Ведь если у меня на заднем АБС так быстро включается — а если бы ее не было, это ведь блокировка заднего и возможное падение.

а я б убрал АБС с заднего колеса. так мне не хватает юза теперь:) все портит назойливый АБС.
0
Santjago
Поздравляю с прекрасным приобретением, ну и добро пожаловать в наш клуб любителей БМВ! :)
0
Karma
  • Karma
  • 23 апреля 2012 в 10:53
ну прям нравится ) поздравляю )
0
MaxG
  • MaxG
  • 23 апреля 2012 в 11:24
Хорошая история, было интересно читать, правда, текст не мешало бы разбить по абзацам для более удобного чтения.
0
MixTer
с приобретением! :) красивый мотоцикл. как раз недавно думал о таком, что не плохо было бы такой заиметь :)
+2
NalVal
хороший пост, обстоятельный… удачи на дорогах.
0
TheSlevik
Классный пост.Грамотно, без ошибок, прям читать приятно. Молодец, все обстоятельно делал, с головой, без лишней возни.Вообщем плюсую!!! :)))
0
alexbell
Молодец! Трезвый подход.
0
neiroman2k
Владельцы, подскажите плз. Удалось прокатиться на новой f800r. Передний тормоз имеет ход несколько миллиметров и фссе — остановка. От неожиданности чуть не разложился. Это фича всех f800 или мне попался с такими безумными настройками
0
gazzmenn
Брембо и армированные шланги на мотах 15 года, так что с тормозом аккуратно.Хотя АВС должна была сработать.
0
wasserfall
Брембо и армированные шланги на F800R любого года. С 15 из изменений — радиальное крепление суппортов. Да и на всех БМВ уже давно. И на старших (не индийских) КТМ, а также на Дукати, ну и вообще европейцы (кроме Триумфа, который часто ставит Nissin) на тормозах не экономят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vovinpapa, Мой мотоцикл BMW F800R (История почему он, и небольшой отзыв)