Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Wishka → Проблема выбора - в цвете

Часто натыкаюсь на сообщения: помогите выбрать байк, какой байк лучше для начала? И многие другие подобного рода. Может моя история как-то поможет? Она не облегчит выбор. Не ждите в том, что прочитаете великих открытий. Просто попробуйте остановиться и подумать. Все ли у вас в душе гармонично? Вы точно не идете против себя? И главное, никогда даже не думайте о том, чтобы купить мотоцикл наперекор кому-то. Кому станет легче?

Начну с того, что я сейчас все еще двуногий, а не двухколесный (печаль). Я стал задумываться о мотоциклах давно. Года два-три назад меня впервые увлекла мысль о том, что мне нравится видеть проезжающие мимо меня мотоциклы. Почти все мои знакомые могли сказать по разрезу фар, какая авто проехала мимо. Я так не мог. Никогда не интересовался машинами. Мне пришлось много поездить по России и Украине в машине — к бабушкам-дедушкам. Возможно с тех пор я ненавижу авто. Терпеть не могу запах салона. Особенно тяжко в джипоподобных громилах — меня там укачивает в одно мгновение. Когда был мелкий лет 12-14 уже не было совкоциклов на каждом шагу. Да там, где я жил не было вообще мото… По крайней мере не могу вспомнить ни одного. Удивительно, сейчас я знаю 4-5 байков точно. Потому в живую мне довелось их увидеть поздновато. Ну а что картинки. Машин вона сколько! А мото нет почти. Навязалась даже мысль об их недоступности.

Ну сказать, что я вообще не щупал одноколейки — соврать. У родителей были довольно состоятельные знакомые. Вот у них мне довелось попробовать… мопед. Не знаю. Не вяжется ему такое обзывательство. Та Yamaha (не помню модель) хоть и была малышка, но больно уж шустрая. С полуавтоматической (без сцепления) 3х ступенчатой коробкой передач. Вообще не особо детская игрушка да еще и с характером. Хорошо помню, как с парнями решили погонять ее на время. Первые двое проехали нормально, уселся я. До этого много на нем ездили, особой неуверенности не было. Я переоценил себя по дурости. Первая, газу. Малышка уходит в вилли, только вот я такой развязки не ожидал. Когда меня задрало кверху, я дернул ручку еще сильнее. «Яму» просто вырвало из под меня. Я хоть быстро отпустить додумался — все равно с места за мгновение меня унесло на 2-3 метра (детские воспоминания — может и меньше). Отделался ушибами, ссадинами и легким испугом.

Так о чем бишь там я… Да, стали мое внимание привлекать мотоциклы. Как раз года 3 назад я начал ими интересоваться. Много читал макулатуры, журнальчики там и прочая. Очень понравилась фраза — Мотоцикл — идеальная, самодостаточная система, в которой пилот — помеха, но без него (пилота) система мертва… Как же мне понравилась физика одноколейки, когда я ее почитал. Не нужно мне говорить, что вон велосипед почти то же самое, иди радуйся физике движения на велосипеде. Не то же самое — и вы сами это понимаете. Вы вряд ли добьетесь на велосипеде такой скорости вращения колеса, чтобы оно стало сопротивляться наклону.

Еще меня стало привлекать то, что мотомир существенно выделяется. Ну это наверное беда моего возраста на тот момент. Сейчас подобное, конечно, было бы лестно, но далеко не превалирующим фактором. Для полного счастья, интуитивно чувствовалась романтика что ли… Мне кажется, что это слово не до конца отвечает моим представлениям и ощущениям. Как-то неполно. Показывает только одну грань.

Уху, сколько всего я узнал за очень короткий срок тогда… Я заболел окончательно. Это была просто страсть какая-то. Сейчас я очень рад, что у меня было и нет «богатенького папочки», чтобы тот выполнил мой юношеский каприз. Хотя мой родимый, смотрит с какой-то даже завистью на байки. Его останавливает море других причин. Просто добудь я тогда без особого труда двухколесного, другом он мне явно не показался бы. Разбил бы и себя, и его, и не дай бог еще кого.

Ведь мне так нравились спорты… Ну они мне и сейчас нравятся, и я доживу-таки до своего спортА. Но тогда это было безапелляционно — или хотя бы 400 спорт, или ничто… Дурость… Опыта-то никакого. При этом я уже был уверен в том, что я хочу. Уже прикидывал сколько нужно денег. И море было по колено. Казалось, завтра нужно ехать и покупать. Что же останавливало? Наверное, не мог определиться с цветом будущего спорта… Ах как мне нравятся их линии, изгибы… Разрез «глаз», почти идеальная форма обтекателей, изящный хвост. Зачастую, хищный оскал морды. Это тот тип мото, на мой взгляд, в котором пилот и байк ближе всего друг к другу, сливаясь друг с другом… Может я буду неправ в глазах других, но… тут меня точно не переубедить. По крайней мере пока. Три года никак не изменили моих вкусов. Хотя мозгов, конечно, добавилось.

У меня есть один хороший знакомый, который мне как-то сказал: «Если хочешь кататься — купи любой, и катайся!». Тогда я его слышал, но услышал только недавно. После того, как первая буря страстей по мото улеглась в моей голове, я стал спокойно и с каждым днем более разумно относиться ко всему, мотоциклы окружающему. Настолько спокойно (хотя и с любовью), что даже близкие стали успокаиваться. Перерастет, мол, скоро совсем и думать забудет о них. Конечно, они безумно переживают. И попробуй объяснить маме, что ты этого хочешь. Она будет придумывать массу доводов, чтобы отговорить. Ну что ж, за несколько лет у меня это получилось. По крайней мере моя точка зрения была принята.

Моя мото-спячка подошла к концу резко и неожиданно. Мне доверили (что само по себе удивительно, и спасибо тому замечательному человеку, который не побоялся), сам не знаю как, проехаться на CB-1, почти моей ровеснице. Подружка оказалась лишь на год моложе. И меня прорвало. Пары минут мне хватило, чтобы накататься по кругу «как мишка в вольере». На большее я все равно был неспособен. Я за время поездки успел заставить себя решать сразу несколько проблем. Неровный газ, взгляд в переднем колесе и движение пьяного по дороге домой. Вроде решил их, и того мне хватило. Я был в неописуемом восторге. Отдал байк (целый и невредимый). Как же это было здорово! Я нисколько не разочаровался. Да у меня сердце прыгало, когда я просто садился и заводился. А тут еще и поехал потом! Боже, какой я был дурак, когда ставил условия «или все, или ничего». Как же был прав тот мой замечательные знакомый, говоривший «любишь кататься, люби и катайся. И неважно на чем». Наверное я не знал, насколько мне это нравится. И тогда я был готов просто выделиться. Я не был готов к тому, чтобы ездить… Хотя конечно, я говорил о мото в первую очередь как о виде транспорта. Но тогда мои слова и гроша ломаного не стоили (уж извиняйте за штампы).

Кажется я, наконец, определился с цветом. Теперь для меня не стоит проблема выбора. Теперь лишь кропотливый труд по добыванию денег. Что ж, процесс осознания длился три года. Надеюсь, первый шаг к цели уже не за горами.
  • WishkaWishka
  • Александр
  • 11 октября 2009 в 12:59
  • оценка: +13

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+4
koya
  • koya
  • 11 октября 2009 в 15:29
очень хорошо тебя понимаю, с 10 лет жаждил покататься на дядином ИЖе, в итоге он был продан, родители были категорически против, а я всегда хотел… с этого лета снова загорелся сесть на два колеса и навряд ли мне кто-то сможет помешать. одному всё это осваивать тяжеловато, набивания шишек не избежать, но зато интересно =)
+5
ixley
  • ixley
  • 11 октября 2009 в 16:41
Написано безумно чувственно. Сидел и ощущал себя на месте Вас:) Видимо касательно денег на покупку мото в более юношеском возрасте это судьба, да ну не дай Бог что случилось б. Сейчас Вам пожелать хочу удачи в накоплении средств на приобретение двух колес;) Потихоньку, пошагово наступит день и Вы упрётесь грудью в бак спорта.
+3
kim
  • kim
  • 11 октября 2009 в 17:17
ждём продолжения — зачётно!
+1
Wishka
Конечно, будет продолжение =) Может это будет уже не моя история) До продолжения моей истории еще дожить нужно))) Но я что-нибудь придумаю.
здесь был ататат

+5
Bodya
Зубов бояться – в лес не ходить :). Страшно в жизни всё: и первый день в садике, и первый секс и первая работа. Дискутировать на эту тематику можно бесконечно. Да, я согласен, что мотоцикл – это транспортное средство повышенной опасности, но тем не менее у каждого есть выбор. И поди его знай от чего мы умрём и сколько нам суждено. Надумал парень – welcome!
+2
koya
так в любом занятии, когда-то надоедает, но пробовать стоит. мне греют душу топики довольно уже взрослых людей, которые пересели на два колеса и возвращаться к авто пока не собираются =)
+5
Togliatti
не соглашусь насчет второго. я тоже в свое время и накатался и наковырялся и нападался и думал что уже привык к машине, а в прошлом году взялу парня с работы каву.ну так, просто развлечься типа. я как псих 3 дня и 3 ночи гонял без остановки. за это время удалось поспать всего то 6 часов), но как я был рад… улыбка застыла на лице на следующие несколько недель.
не верь коллегам. они просто забыли тот кайф и предпочитают говорить… Вот в наше время
+4
Wishka
Могу тебе сказать одно — ты не оригинален в своем ответе) Подобного навиделся, наслышался, начитался. Видел и книги памяти, и картинки с фаршмаком, последствия, вживую один раз тоже наблюдал… Все мы всё знаем. И все равно живем так, будто с нами этого не случится. Кто бы что там ни говорил. А ты там же почитай внимательнее, кстати, «не успел затормозить», «вылетел» — уродов на дороге хватает, но часто разбившиеся виноваты не меньше. Жизнь страшная штука. Она всегда кончается летально. Не сидеть же безвылазно дома на хлебе и воде)))
+1
aLexusPro
Адназначна!

Именно такого трезвача и хотел услышать в ответ.
+3
ezhische
Вот я поломался и довольно сильно. До сих пор на костылях, но всё равно с нетерпением жду следующего сезона, чтобы снова на 2 колеса. Если в тебе есть эта страсть то ни чего тебя не остановит.
+4
Dimius
я считаю, к этому вопросу нужно относиться проще, ибо знаю — ставишь цель -> достигаешь ее (вижу цель, не вижу препятствия)!
а мотоцикл — это настоящая РОМАНТИКА! и падал, и ломался, и об асфальт стирался, но если ты настоящий байкер — это НАДОЛГО! :)

З.Ы. А машина — просто удобное средство передвижения, и по безопасности не более защищенное (я на своей оттормаживался с 200 км/ч когда дедуля решил переползать шоссе и зависнуть на нем — адреналин с ушей капал :)
+5
anro
  • anro
  • 11 октября 2009 в 22:01
Самое главное, Александр, что вы четко для себя определили чего вы конкретно хотите и поняли, что это не быстропроходящая дурь и блажь… Нельзя наступать на горло собственной песне..) У меня тоже были весьма мучительные терзания насчет покупки мотоцикла, родные, друзья и знакомые смотрели на меня как на психически тяжелобольного человека… но ничего — смирились, поверили и даже заинтересовались..))
У вас обязательно все получится. Удачи!
+2
tapin13
интересная статья, ждем продолжения, на 2-х колесах :)
+3
KOSHKA
Статья просто замечательная, написанная не просто так, а пережитая временем! здорово-ждем продолжения!..
а что касается — быть или не быть — ездить или нет — здесь каждый решает сам для себя — идти на риск или нет — главное четко понять, что кроме безумного удовольствия, не сравнимого не с чем другим, драйва и романтики есть еще и безумный риск и опасность, надо четко и трезво оценивать не только ситуацию, но и себя-свои возможности!.. ну, а падения, аварии — да: кто-то бросает все, но большинство не смотря ни на что садятся и едут дальше-вперед к свободе! сама была в авариях, но это " не выбило меня из седла"!!! так что-вперед! удачи на дорогах!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Wishka, Проблема выбора - в цвете