Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Canadian → Первые шаги к мотоциклу

Всем привет!

Какое-то время читал байкпост, и наконец-то появилась реальная возможность осуществить давнишнюю мечту и купить себе байк. Вот только вопросов теперь больше чем ответов. Поэтому нужна помощь советами :) Краткое описание начальных условий:
Возраст: 22
Рост: 180
Вес: 70 кг
Опыт: нулевой
Бюджет на мот: 230 к рублей
Подробности под катом

Учебные варианты типа юбров меня изначально не привлекали, так как хотелось бы на одном и том же мотоцикле отъездить минимум два сезона. Поэтому больше ориентировался на 400 и 600-кубовые модели. В принципе очень хотелось взять себе CBR600 F4i, но знающие люди меня засыпали достойными вариантами — от нового 250 кубового сибера, до 600 кубового Ducati Monster. Кроме советов по технике скажу огромное спасибо и по экипировке и по мотошколам.
Бюджет планирую следующий:
230к — байк
50к — полная экипировка
20к — мотошкола
Соответственно теперь буду писать о выборе/покупке и эксплуатации.
  • CanadianCanadian
  • Макс
  • 10 апреля 2012 в 16:44
  • 2
  • ?

Комментарии (76)

RSS свернуть / развернуть
+1
ridebmx
супер школа PRT
0
Argo
Поддерживаю, сам там учился
0
Canadian
А чему именно там учат? Дело в том что правила я и так себе представляю — 4 года за рулем авто. А вот технике езды на мотоцикле я бы поучился
+3
SDenis
На права в нормальной мотошколе не учат.
здесь был ататат

0
ridebmx
все и всему, от правильной посадки до решений в экстремальных ситуациях, которых на дорогах в избытке
0
Antuan
Там какраз-таки и учат навыкам городской езды на моте, да и вообще дают азы езды на моте. Очень полезно т.к. многие «детские» ошибки там выявляют и убирают сразу.
Я отходил в мотошколу SRS в мневниках, программы у них оч оч похожи если не одинаковы.
0
Dioneo
Тоже учился там на категорию. Когда инструктор заметил, что у меня 2 пальца на тормозе лежат, сказал убрать. На вопрос — какого? — дал такой ответ (цитирую):«Тебя что-нибудь напугает и ты схватишь!» Гениально! Дальнейшее обучение проходил в другой мотошколе, где учат держать пальцы на тормозе…
Так что я не был бы так категоричен… ;)
0
Achill
Меня тоже этому учили там же и считаю что это правильно. И на счет категоричности согласен, не разделяешь мнения инструктора — не значит что инструктор дурак и учит не тому.
+1
Dioneo
Не хочу никого учить, но если предположить, что пальцы на тормозе экономят 1 секунду времени, то на скорости 108 км/ч это = 30 метрам!!! Задумайтесь над этим пожалуйста!!!
И, кстати, вы абсолютно уверены, что в стрессовой ситуации вы сможете точным движением рука за 1 с. перекинуть пальцы точно на рукоятку тормоза в нужное её место? Вы можете гарантировать, что не раскроете ладонь настолько, что пальцы зацепятся за ручку с обратной стороны, например? А каждая секунда = 30 м… А вам вдруг резко стало жарко и очко так предательски дернулось, ага.
Не знаю вас, не знаю как и на чем вы ездите, но далеко не все в такой ситуации отработают как надо… %/
0
Dioneo
Да, кстати, совсем забыл, а это важно. Пока вы будете перекидывать пальцы, вы потеряте (условно) 30 м. дороги на торможение. Т.е. тормозить вам придется более интенсивно, а 90% падений по моим наблюдениям как раз приходится на стандартную ситуацию:"ВНЕЗАПНО случилась фигня — Жмакнул перед — Колесо подломило — {далее везде по-разному}"
Вы уверены, что усугубив стрессовую ситуация, вы до кучи ещё сможете правильно отдозировать тормозное усилие, которое должно быть больше, чем если бы вы начали тормозить сразу?
От это вопрос! ;)
0
Antuan
Про 2 пальца на тормозе — в городе в пробках — да, держу и инструктор так и сказал, что в городе полезно, а на трассе на скорости вредно, ибо жамкнешь случайно попав в стык или ямку и досвиданья я в полете.
0
Dioneo
Ну хз… Попадал в яму срезанного асфальта на >100км/ч. Вниз мотик спрыгнул хорошо, но потом встретился со асфальтовым бортом см 3-5 высоты. Вилка гавкнула до отбоя. Никуда при этом не жмакал. Честно говоря с трудом себе представляю, как такое вообще возможно…
Тренироваться конечно надо, оно правильно, но многие ли этим занимаются? ;)
0
Antuan
А если не тренироваться, то холивар о двух пальцах никак не поможет нубу, без тренировки либо недожмет тормоз, либо жамкнет и заблокирует.
0
Antuan
Вощем лично мне понравилось в SRS на базовых курсах, и площадка большая, есть где разогнаться и инструктора ИМХО хорошие, после них уверенно стал рулить мотом. Подругу свою в этом году отправлю к ним же. PRT тоже хороши, но нам до них добираться уж очень не удобно.
0
Antuan
ну дак надо постоянно тренировать торможение, чтобы это былоо на уровне мышечной памяти.
0
vitabutch
Не хочу вступать в холивары, но перед торможением гораздо ВАЖНЕЕ сначала закрыть газ, чем жамкнуть ручку на 1 секунду быстрее, особливо для начинающих, как я :) Ибо уже жамкал на открытом газу и больше не хочу. Пальцы на тормозе у меня только когда трафик сгущается… А в пробках только задний.
А ПРТ мне тоже не особо понравились. Первый курс нормальный, а вот «продвинутый» полный отстой, или мне просто с инструктором так «повезло» :( Из плюсов только то, что рядом, есть душ, раздевалка и деревца кругом :)
0
Dioneo
Конечно, пальцы у всех разные, но если просто положить руку на ручку (газ-то при этом закрыт!), а потом открыть газ, то станет ясно, что кисть попадает в такое положение, что чтобы нормально взяться пальцами за тормоз, надо закрыть ручку.
Всё происходит в одно движение — закрытие приводит к наплыву пальцев на рукоятку и при этом пальцы сжимаются. Не вижу ничего такого, что можно было бы забыть сделать…
У вас чоп?
0
vitabutch
Неа, у меня обычная сибишка 400. Инструктор может учить как угодно, и уже дело обучаемого слушать, думать, читать и принимать или не принимать те или иные приемы. В плане школы у меня недовольство не про пальцы, а про то, что тебе показывают, говорят — катайся вот восьмерку или любое другое упражнение, а потом берут телефон и уходят трещать в кусты минут на 15-20. Потом смена упражнения и все по-новой :) Так что они (PRT) подоборзели на мой взгляд…
Ну и чуть оффтопа — про пальцы, у меня так рука наверное сделана, что я не всегда могу полностью закрыть газ, когда пальцы на руле. По пробкам ногой если что придерживаю, чтобы можно было рулем шевелить оперативно :) А как скорость подрастает, обычный хват, и переношу пальцы, когда ситуация «сгущается», почти как на машине. Но мож я просто слоу-райдер :) Это сугубо мой «пенсионный стиль» :)
0
Dioneo
говорят — катайся вот восьмерку или любое другое упражнение, а потом берут телефон и уходят трещать в кусты минут на 15-20.
О да!!! Ты тоже понял жизнь! %))))))))
Когда я спросил инструктора, нахрена задний тормоз в реальной жизни (ну то, что они там «тягой» называют), он мне сказал следующее (жаль, не цитата, но общий смысл сохранён):«Вот едишь ты по пробке, задний тормоз прижат, а потом тебе надо ускориться. Ты его отпускаешь, и как поедешь!!»
Рёбаный стыд! Признаться когда стал ездить сам, никогда так не делал…
Задний тормоз использую либо в связке с передним, либо на скользких поверхностях, типа травы (а ещё если с росой) или влажной глинистой грунтовки на дорожной резине. Но я могу себе позволить — у меня АБС… %)
+3
Santjago
Меня тоже переучивали не держать на тормозах, но на сегодняшний день мое мнение, что сильного значения этому придавать не стоит: в одной ситуации можно держать, в другой наоборот… не принципиально вобщем.
0
SDenis
Да.
0
Antuan
ну и кстати при правильно постановке руки, когда тянешься тормозить то рука еще и газ закрывает, что добавлляет торможение двиглом, что опять таки полезно, я так на 2х своих горшках частенько подтормаживают ток двиглом.
+1
ggg3
  • ggg3
  • 10 апреля 2012 в 16:59
не бери старые чесотки — они уже все убитые — будешь только гемороить. бери любую на вкус 600 посвежее
0
Canadian
А что в данном контексте старое? 2005 года монстр старый?
0
Antuan
Я в прошлом году за 240 взял монстра 2005года S2R 800, правда под заказ из япы и заказывал его аж в феврале, в апреле забрал. Что из япово в эту цену можно взять я даже и не интересовался, но уж точно по легкости управления и маневрирования монстр дасть фору всем в этой цене. ИМХО :)
+2
zloy-glide
Скажи это владельцам сибиванов бросов и прочих) У мотоцикла нету возраста. Есть только состояние. У меня кстати 95 года чесотка. Пока вот меняю расходники только.
0
ggg3
я бывший владелец чесотки 89 — 3 года, как и 5 товарищей и ещё куча знакомых.
0
zloy-glide
И чего сыпалось? А то может пора продавать уже =)
+6
SDenis
Сходи в школу, поезди на разных мотах, потом решишь что покупать. И под мот экипировку соберешь.
Из школ — или Отарыч, или ПРТ. Смотря куда ближе.
0
Canadian
Вряд ли в школе мне дадут возможность выбрать любую технику. А если так, то окуда мне взять эти самые разные моты?
+2
SDenis
В нормальной школе есть выбор мотиков. После того как пройдешь базовый курс, обычно есть несколько занятий на нормальных мотоциклах. Как правило, этого достаточно чтобы получить представление чем чоппер отличается от классика в управлении.
0
Canadian
чоппер я точно себе не хочу. И не совсем понимаю чем экипировка под нейкед отличается от экипа под спорт или дорожный
+3
SDenis
На спорте обычно ездят в кожаном комбинезоне, лучше цельном. Есть энтузиасты, которые ездят в джинсах и куртках, но с них пример брать не надо. Для классиков, как правило, обходятся текстильными штанами и кожаной или текстильной же курткой. Но все это не догма конечно. Можно и в кожаном комбезе на скутере рассекать. С утилитарной точки зрения под нейкед я бы брал следующий состав экипа:

1. Шлем нормальный (Arai, Shoei, AGV, Suomy)
2. Боты (AlpineStars, SIDI)
3. Джинсы с кевларом или текстильные мотоштаны
4. Защита коленей
5. Кожаная или текстильная куртка
6. Черепаха или спина, если куртка с хорошей защитой
7. Термобелье, дождевик, подшлемники (2)
8. Перчатки (2)

Уложишься если будешь мерять тут и заказывать там.
0
Dilemka
Ден, а как же шлем Uvex??? Он что, не нормальный? :)
0
SDenis
Их уже не делают.
0
Rayn
Студент тоже неплохой вариант
0
SDenis
Спорно.
0
Ramiroz
почему?
Я там отзанимался.
грамотные преподаватели, все доходчиво.
мотоциклы приличные.
Правда это было 3 года назад, хз как там сейчас
0
SDenis
Мои личные убеждения, сложившиеся из увиденных мнений на разных ресурсах.
0
Antuan
площадка там маленькая у Студента, например экстренное торможение с 80 км час там врятли получиться отработать, это один из примеров. Конечно лучше обычной площадки со змейкой и восьмеркой но ИМХО малова-то для уверенного выезда в город.
0
iDenfnatic
50к — полная экипировка.
Можно конечно и в эту сумму, но выйдет в итоге все равно дороже =)
0
Canadian
на moto24.de полный комплект: куртка, штаны, перчатки, ботинки + шлем + наколенники обходится в 55 тысяч если учесть возврат 19% НДС. Что забыл?
+2
iDenfnatic
Спину, термобелье, мото трусы.
+1
vadopo
Второй визор (темный или другой);
Подшлемник.
0
AntonioPenza
Мотоцикл как планируешь использовать?
Опыт ранее был?
0
Canadian
На мотоцикле нет. Планирую в основном по городу, изредка выбираться в небольшие путешествия — Питер, Киев, Минск
+1
vadopo
Чтобы я взял:
1. Новые — Duke 250 или Ninja 250r
2. б/у пару/тройку лет Ямаха XJ6, Кава Er6 или Сузу GSF650 (можно тут мини-обзор посмотреть)
0
Sher-the-cat
А почему именно их? Чем они отличаются друг от друга и могли бы вы коротко описать плюсы и минусы каждого?
+1
vadopo
Потому что в бюджет вписываются, это раз. Второе, нормальные спокойные мото. Как описал автор, ему нужен мот для города + для небольших дальняков. Это удобные моты, ровная посадка, ремонтнопригодные и главное, их можно купить сейчас. Как-то так ;)
0
Sher-the-cat
Дело в том, что я сама себе тоже хочу мот для города. Пока читаю блоги, присматриваюсь, облизываюсь, знакомлюсь. Поэтому хотела бы слышать немного более подробный отзыв профессионала, что стоит брать, по каким причинам, какие косяки могут ждать и так далее :)
0
vadopo
тут уже говорили, что лучше просто попробовать после мотошколы разные моты. После этого уже появится ощущещение что же тебе надо, а так читай-не читай, все равно купишь, что понравится ;)
0
Denius
Посмотри на его рост! Какая нахрен нинзя 250? Это мотик для девочки 160 с кепкой.
0
vadopo
Это был один из вариантов. Знаю из практики, что он многим нравится вне зависимости от пола и роста.
0
RG52
я за Ерш!:)
0
Spike
Тоже выбирал бы из вышеописанных. Вадик плохого не посоветует. Добавил бы сюда ещё Honda CB600F для полноты картины.
0
ndiswan
Обрати внимание на Suzuki GSR 600, есть версии с ABS, сам лично собираюсь вскоре приобрести :)
0
badmf
Нехороший мот для новичка
0
ndiswan
Почему?
-4
makarford
Бери Yamaha XJR 1300, мот хоть и тяжелый 250кг, но прощает многое да и момент ломовой.
В городе не спасует и на трасе в обиду не даст. Главное голову в холоде держи )),
0
MIHA71
Ну опять 1300,250кг это понятно, я 180кг несколько раз клал при около нулевой скорости хотя тоже в управлении прощал многое,400 или 600, и то последнее перебор)))
0
AntonioPenza
у GSR 600, мне кажется, слишком большие денежные потери если даже на месте завалить.
XJ6 или FZ6 (ямахи) посмотри, кавасаки Z-750, неплохой тяговитый мотоцикл
0
Canadian
Именно поэтому и склоняюсь к нейкедам — меньше денег потрачу на ремонт в межсезонье.)
0
mazexakep
я бы рекомендовал ER-6F, он же NINJA 650R. выглядит как супер спорт, посадка как на классическом — удобная сидячая, но если надо вжарить — ложись на бак, прячься за обтекатель и гони)…
+1
badmf
  • badmf
  • 11 апреля 2012 в 7:04
Как ни грустно и не банально, правильная схема всегда одна. СB600 Hornet (или вообще СB400, легче продать потом), а следующий сезон уже без советчиков обойдешься.
0
SDenis
Ты не отвлекайся. Пиши развернутый пост про нового гуся. )
0
Yeti
  • Yeti
  • 11 апреля 2012 в 9:19
В эти деньги ты сможешь приобрести вполне свежий эндуро. С 2мя комплектами резины — это будет освоение Мира!
Лучшая развесовка, лёгкое обслуживание, универсальность. Если уж очень хочется дородного — те же с водяным охлаждением (типа Yamaha XR660R)
0
Yeti
Yamaha XT660R
0
Antuan
Авторписал, что основное применение мота -город, а в городе на эндуре как-то мало кофморту, особенно по пробкам.
0
Yeti
Попробуй сам! Конкурентов нет! я вижу единственный минус — высокое седло(центр тяжести)
+1
Siddhartha
honda cb600, cbf600, cb400
Почему хонда? — надежность.
Почему дорожник? — мягкий газ.
Смотри авто ру, сейчас еще можно выбрать, но ценник уже взлетел под сезон.
0
Antuan
Бери монстра :) звучит так что аж мурашки, едет весело с огоньком, рулится силой мысли, в обслуге не дороже япов, все расходники в МСК есть, продать его потом не проблема, если он в хорошем состоянии, на монстров спрос есть. Да и если его приложишь то обычно это грузики руля и подножки с глушаками.
0
c_piper
имхо, сначала надо отучиться. я до мотошколы вообще не понимала, какого типа моц мне надо. инструктор в конце обучения давал разные мотоциклы, и там уже всё прояснилось =)
0
evgenyq
супермото бери, типа Suzuki dr-z 400sm
0
maloj
  • maloj
  • 11 апреля 2012 в 14:04
Бери 600кубов если с головой всё ок… хватит и на 3 сезона!
0
maxtuchinsky
особенно можно обратить внимание на honda cbf600s|sa 04-06 годов.
отмахав 2 сезона по моему мнению очень удачное сочетание всех важных параметров цена/неприхотливость/простота и доступность ремонта/универсальность/фан(а куда без него).
если взять удачный вариант то и на кофр останется
на шмотки 50к денег не хватит :(
а на школу да!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Canadian, Первые шаги к мотоциклу