Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Thug → Первый набор экипировки

Доброго дня всем читающим.
В этом посте я расскажу о выборе экипировки на первый сезон, а в комментах, буде таковые возникнут, с удовольствием почитаю мнения «какую фигню ты купил». :D Экипировка приобреталась под Suzuki GSX600F Katana, режим использования: обучение, город, мелкие поездки по области.
Итак, приступим, в силу довольно большого числа фото продолжение под катом.


Общий вид всего безобразия.

Началась вся история покупки экипа с мотошколы. Когда я понял, что на мотоцикл я все же сяду на 100%, учиться мне еще оставалось минимум 5 занятий. Да и «своя рубаха ближе к телу», не говоря уж о сомнительном удовольствии таскать шлемак, который до тебя юзал не один десяток учеников. Для обучения был необходим шлем, перчатки и колени. С них и начал.
Какой шлем выбрать, я думал довольно долго. Первоначально я целился на чопперы (но о превратностях выбора мотоцикла в другой раз), потому сомневался на предмет интеграла. Идеальным вариантом мне казался Shark Evoline II, когда пришла рассылка от «одного малоизвестного магазина» со скидкой на Evoline — я метнулся туда. Приехав на место, я с интересом узнал, что распродажная цена на предыдущую модель, которые остались в размере S и XS. Матернувшись про себя, я поинтересовался, будут ли скидки на Evo II? Продавец ответствовал, что, может, и будут, но ниже 15 тысяч рублей он не будет стоить. Уезжать просто так не хотелось, поэтому я пошел по классическому пути «у меня есть 13к, чего вы мне имеете предложить?». Недолгим подбором остановились на Shark RSR2. Сертификация MotoGP и 5 звезд в рейтинге безопасности Sharp выглядели вполне достойно, засим я порешил, что траты оправданны. Плюс, как-никак интеграл, да и легкий. Потом, правда, я узнал, что визоры на них стоят от 35 фунтов, но это как-то мало меня трогает, т.к. сугубо мое мнение, что ограничивать видимость в первый сезон смысла 0. А поскольку я имею сомнительное счастье носить очки — закажу хамелеоны к лету. Должен же от них быть какой-то плюс :).

Общий вид шлема

Вес заявлен 1.3 кг, материал — углеволоконный композит и термореактивный композит на основе кевлара. Застежка — Double D-ring, весьма удобна, если не расстегивать ее до конца, а просто расслаблять ремешок на максимум и выводить за челюсть. Катался я в нем немного, но в дождь на малой скорости он не потел. Внутренности съемные, крепление на кнопках.

В комплекте идет наносник и дополнительная жесткая планка, препятствующие выдыхаемому воздуху подниматься к визору. Вентиляция имеет 4 входа, надеюсь на хороший обдув на скорости. Касаемо удобства — зимой я прошел курс тренировок для мотоспортсменов на батуте — дискомфорта не было. На 59-60 размер головы шлем взят L, сидит плотно, но не давит.
Параллельно со шлемом прикупил и перчатки. Сначала думал брать легкие тканевые, но из магазина ушел почему-то с кожаными для нежаркой погоды. Взяты Lindstrands Urax — комбинированные перчатки из кожи и schoeller-keprotec (ткань на основе кордуры, кевлара и прочей износостойкой синтетики).

Главные пункты, по которым они мне понравились: защита запястья, пальцев, на вид довольно прочные накладки на костяшках, развитая защита основания кисти.

Вот так я их надеваю с комбезом, как видно — перекрытие слоев есть, голой кожи при задравшемся рукаве не будет.


В застегнутом виде.

Тут был сделан перерыв в закупках. Во-первых, неотвратимо наступали новогодние праздники, во-вторых, осталась самая дорогая часть истории — защита на тушку и ботинки. В выборе ботинок я нацелился на Sidi Vortice (да и сейчас не отказался от мысли их купить, как всегда, вопрос финансов), а с защитой тела я определиться долго не мог. С одной стороны, черепаха это надежно с точки зрения перераспределения удара по площади. С другой, как отписался один мой знакомый: «из 4х падавших на спортах, кого знаю лично, меньше всех пострадал парень в „косплее космонавта“». Вдумчивое гугление и курение форумов добавило сумбура. Со словами «ладно, колени Thor Force, а с остальным разберемся», я закрыл тему и подсчеты. Но, как обычно и бывает, события, отпущенные из-под контроля, плавно перетекли в наилучший расклад.
На сборе старых друзей-товарищей по страйкболу зашел разговор «а у меня есть знакомый в Италии», и я тотчас присосался к человеку с вопросами: «а если я точно скажу, что мне надо из экипировки — он сможет это купить и переслать?». Как выяснилось чуть позже, есть сокомандник в Москве, который а)сам катался (увы, до несчастного случая с пиротехникой), б)таскает экип по нормальным ценам. Контакты получены и связь установлена. Поскольку на мот ему навряд ли сесть пилотом — он и слил мне свои слабо б/у туристические ботинки Forma F1. На примерке было забавно:
-Вот, держи.
Начинаю натягивать ботинок. Один сел идеально, второй чуть тесноват.
-Они еще разноситься могут?
-Ну в принципе да. А что?
-Да чего-то ноге тесновато. Может стелька сбилась?
Лезу и извлекаю оттуда тряпочку.
-О, мой подшлемник! А я его с осени найти не мог!

В общем, рассказывать про ботинки особо нечего. Пластик+полиуретановая защита подъема и надкостинцы, пластиковая защита пятки, сустав в наличии, хоть и не офигеть, какой прочный. По сравнению с обычными берцами довольно легкие. Металлический слайдер, с внутренней стороны резина для теплозащиты. Застежка — молния, липучка на мягком сапоге, пластик на защелке с гребенкой.

Обещают водонепроницаемость, вентиляцию и прочие радости жизни. Поглядим… Сидят удобно, но при нормальном размере по длине пятка чувствует себя несколько свободно — непривычно. Ходить — можно, не трекинги, конечно, но вполне.
Защита на тушку тоже решилась как-то сама собой. Прочитав пару хороших отзывов и пообщавшись в личке с владельцем (скользяк с 100 — повреждений тела нет), заказал себе комбинезон Probiker PRX-4 с Louis. Ну точнее попытался заказать — на моменте оформления заказа их манагеры начали тупить и три недели не могли прислать счет. В итоге я напряг знакомого в Германии, и он заказал себе, а потом переслал мне комбез. Из приколов — посылка проходит таможню уже, а мне приходит письмо бумажное: «Уважаемый Николай. Вы тут у нас хотели заказать комбинезон, но так и не оформили заказ. Если не передумали — будем рады выслать Вам заказ!». Забота о клиенте, блин. :) Примерял в Москве, видать, он был меряный не одним мной — мой экземпляр преподнес пару сюрпризов. Вместе с ним заказал защиту спины и бедер. Остальная защита уже в комплекте.
Кратко «обозрим» эту мотоодежду.
Кобминезон раздельный, состегивается молнией в поясе. Расцветка единственная — черный с белыми полосами. Материал — кожа и текстильные вставки в местах, требующих большей подвижности.

Куртка, общий вид сзади.


Куртка, вид изнутри и рукав.

Что мы имеем: куртка кожаная, с сетчатой подкладкой. Защита частично съемная: изымается спина (в центральном кармане желтая пластина) и плечевые вставки (на фото справа, резиноподобный материал с хитрым лекалом для подвижности). В рукавах вмонтирована защита локтей, снаружи — три псевдокарбоновые вставки со светоотражающим материалом, должны работать как слайдеры. Закрывается на фронтальную молнию, на поясе дополнительная застежка с велкро, проходящая в петлю, сверху просто велкро-липучка под горлом. В куртке 1.5 кармана — 1 на молнии, 1 на липучке. Велкро я не доверяю, поэтому считать это за надежный карман отказываюсь. Рукава застегиваются на молнию, приблизительно на 2/3 предплечья.

Защита спины, частично извлечена из кармана. Довольно толстая пластина резиноподобного материала, по уверениям производителя в случае удара должен мгновенно упрочняться в месте приложения силы. Удар кулаком вроде бы подтвердил.

Штаны также сшиты из кожи, под коленом — ткань. Застежка — крюк и кнопка, ширинка на молнии. Сбоку от колена липучки под слайдеры (не стал выпендриваться, я не Росси ;)), защита колена — тот же резиноподобный материал. Защита бедер вкладывается в карманчики на оных бедрах.


Теперь о приколах. Когда я распаковал комбез и полез в него — я влез. Он даже застегнулся и я смог дышать. Куртка снялась почти нормально, а вот в штанах я застрял наглухо. Cтягивание заняло минуты 3 на каждую штанину. Потом я вспомнил о гениальном изобретении человечества — «термобелье». использую банальный Сплавовский «Nordline Active». Работу свою оно выполняет — большего от него требовать наивно. Штанины начали скользить нормально и с разоблачением проблем стало в разы меньше. После этого комбез упорно растягивался при занятиях на батуте и наконец-то сел как положено. Теперь я в состоянии состегнуть его самостоятельно и после выпутаться. Двигать руками и ногами он не особо мешает, на холодную погоду, как показала практика, можно добавить тонкую флиску. Единственное, что меня смущает — защита спины. Паранойя требует доехать до магазина и померить под него жесткую спину, будем пробовать.
В итоге все это смотрится следующим образом:


Старый добрый метод проверки: сесть на корточки и обхватить себя руками. Если ок — значит, все в размер. Обхватываться было лень, так что изобразил то, что получилось.

Ну и чтобы водятлы не жаловались «не видно» (а также пиар полезной программы):


Осталось докупить пару подшлемников из полартека, на лето хочу попробовать шелковый.
И это всё, что я могу сказать про войну во Вьетнаме © Форрест Гамп.

Вопросы, замечания, предложения — в комменты, буду рад ответить, если смогу.
  • ThugThug
  • Николай
  • 9 апреля 2012 в 13:58
  • 3
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
gukol
  • gukol
  • 9 апреля 2012 в 14:04
Шлем хороший. Сам такой имею.
+3
Tarhun
Коля, шлем не надо иметь, его надо носить :):):)
0
morgoth
Мне понравилось, может такой же сет себе прикуплю. Если не секрет во сколько все вылилось (если не трудно по частям). Удачи на дорогах!
0
Thug
Не секрет, но не до копейки. :)
Шлем 11500 (в Москве), комбез с защитой 12500 (заказ, можно было сэкономить VAT, но т.к. покупал через знакомого — никаких вычетов, в Москве мне выставили прайс 18), ботинки обошлись в 3к (новые 5), перчатки 3500 вроде. Термуха в сплаве за комплект порядка 1800 р., подшлемники там же по 500 — осталось доехать за ними.
Спасибо за пожелание)
0
makw
т.е. ты шлем за такие деньги в москве купил?
где если не секрет?
0
Thug
shop.moto.ru, надеюсь, не забанят за рекламу)
0
Yeti
  • Yeti
  • 9 апреля 2012 в 16:22
страховку забыл…
0
Thug
Это не совсем экипировка) Поэтому отдельным пунктом. Оформлено 2 добровольных — одна собственная, вторая коллективная от «мотофорума» — там смешных денег хотели ;).
На мот, увы, КаСКО мне не светит, токмо СОСАГА.
+1
X-RR
  • X-RR
  • 9 апреля 2012 в 18:25
Может я провтыкал, но возник вопрос: как дело с выбором нужного размера обстояло? По каким таблицам мерял, совпадает ли с размером гражданской и т.п…
0
Thug
Размер ролял только для комбезе — остальное покупалось на месте. Комбез же был померян в магазине в Москве и заказан такой же размер с Луиса.
0
papets
Интересно, а история со снятием сапогов в армии вам так запомнилась потому что вы были в роли духа? дикость какая.

как то это обстоятельство подпортило общее впечатление, если честно.
0
Thug
У меня иногда бывает плохое чувство юмора. Ща сделаю из неудачной шутки спойлер, если движок позволит.
0
Thug
Не позволил движок, убрал савсэм.
0
romik
  • romik
  • 9 апреля 2012 в 19:42
Шикарный пост! Прочитал с удовольствием. Спасибо… Экип красиво смотрится.
0
Thug
Рад, что понравился пост.
+1
Stich
  • Stich
  • 9 апреля 2012 в 23:58
хороший комплект получился ))) виден вдумивый подход )
0
Thug
Я старался получить качественно и не очень дорого. Хочется верить, что не пригодится, но не зарекаюсь…
0
Stich
ну в целом поставленная цель достигнута ))) потом будешь апгрейдиться потихоньку ) желаю, чтобы не пригодилась защита все же )
0
Thug
Хех, спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Thug, Первый набор экипировки