Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Gnom → Как Алёша подкат мастерил

Всем доброго времени суток, по заголовку поста вы догадались что меня зовут Алексей =)
На bikepost'e неоднократно уже рассказывали о хэнд мэйд подкатах, но, как говорится: повторение — мать заикания.

Немного предыстории для знакомства:
Не так давно, а именно осенью 2010 я стал обладателем полносильного шестисотого СиБеРа 2004 г.в. чему был безумно рад и одновременно опечален тем фактом, что уже не сезон и первого райда мне придется ждать почти 9 месяцев (г.Норильск, см.Гуглокарты ;))

Но я не отчаивался и не терял время зря, читал различные книжки, статьи и прочее по обращению с данным зверем и спорт-байками в принципе, т.к. было довольно сыкотно садится на сто с лишним лошадей после 5-го Юпитера, опыт общения с которым ограничился двумя месяцами аж в 2004 году… В апреле 2011 поехал в отпуск, в котором приобрел весь экип и два баллона Dunlop GPR 200. Но на сезон 2011 ставить не стал, т.к. баллоны оставшиеся от предыдущего хозяина выглядели еще «вполне» и на наш сезон мне их хватило. А вот перед сезоном 2012 уже задумался о том, «КАК я буду это делать?» Естественно в процессе моей, пока еще короткой, мотоистории на просторах интернета я много раз натыкался на сервисные подкаты различных производителей, моделей, которые можно было приобрести отдав энную сумму деревянных, но моя страсть делать все своими руками сподвигла меня на изготовление данного агрегата. Дабы не потратить время и материал впустую было решено для начала сделать чертеж и 3D модель со всеми размерами и продумать что, где и чем будет крепиться.
Понятно, что мне были нужны размеры ширины маятника и расстояние от пола до места установки подката. Но данная задача усложнилась тем, что стойло красного коня было завалено по самую крышу, даже с горкой. Т.к. к лопатным рандеву я был абсолютно не готов (ни морально, ни по экипировке) решил обратиться к «помощи зала», а именно, к форуму сайта cbr600.ru. Заветных размеров на просторах интернета я так и не нашел, а форум оперативностью не блещет. На помощь пришли фото и AutoCad. Были найдены фото «в анфас» и «в профиль», масштабированы до необходимых размеров и далее процесс пошел…
Т.к. навыки работы в этом cad-пакете я давненько растерял, потому что пользуюсь им от случая к случаю, пришлось потратить определенное время что бы «набить руку». Опущу моменты «изобретения» вариантов установочных мест и их крепления к раме и сам процесс изготовления лучше выражу это все в фото с комментариями и конечно же чертежом.

Для изготовления понадобилось:
1) 1,5 метра квадратного профиля (возможно применение других профилей, не принципиально)
2) 4 колеса от роликовых коньков с подшипниками(для крепления 2 болта М8, шайбы и самостопорящиеся гайки.
3) 4 квадратных штифта от дверных ручек соединяющие их между собой, можно что-то другое.
4) 2 болта М8х25 и 2 широких шайбы (крепления посадочных элементов к раме)
5) 6 металлических пластин размером 30х40 мм толщиной 2мм
6) Шпильки D6х25 мм (посадочные «под маятник»)
7) 2 шпильки или болта М8 с самостопорящимися гайками и шайбами (крепление пластин «под маятник»)

3D-модели. Прошу прощения за качество моделей, но с визуализацией разбираться не стал, и так, надеюсь, все понятно.


Далее фото готовых узлов:

Фото готового перед покраской


Регулируемый узел установки: под spool'ы и под маятник. На шпильки позже одену резиновые трубки.


Колесная «база» ))


Далее все это дело разобралось, прогрунтовалось, покрасилось. Естественно, для проведения испытаний нужно было добраться до подъемного объекта, для чего были собраны вся воля в кулак, надежный напарник и лопата =)) 40 минут и мы внутри.

Фото в действии. Планирую еще обклеить наклейками оставшимися от экипа ;)


Чертеж в JPEG



Чертежи подката в формате DWG (AutoCad 2010)

Скачать Чертеж подката

С размерами я угадал, но ручку нужно было сделать подлиннее, т.к. рычаг для моего веса маловат и ставить тяжело. Так же на готовых чертежах была изменена высота стойки, для того, чтобы при подводе подката под spool'ы ручка не упиралась в «лопату» как у меня, потому есть вариант неаккуратным движением ее поцарапать. Не беда, переделаю его под передний, а задний слабаю новый.

Напоследок фото откопанного гаража.

  • GnomGnom
  • Алексей
  • 16 марта 2012 в 23:01
  • 13
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+2
Clutch
Вот это у вас «снежок» выпал)))) За чертежи спасибо! Посмотрим на досуге…
+6
sinko_lyagas
фига траншея! Тут больше удивляет не подкат(но за чертежи отдельное спасибо), а степень закопанности твоего гаража!
0
Gnom
с одной поправкой — гараж не мой, а товарища с которым копали. нас вообще четверо там стоит: 2 CBR600RR, GSX-R1000 и Минск )) И еще, верно подмечено, закопанности, т.к. «добрые» соседи заказали УДМ-ку и вместо того что бы вывезти свой снег сгребли нам под ворота =\
+3
pavlun
А что, отличная противоугонная система получилась =)
0
gukol
А на F-ке 4-го года нет центральной подножки?
+3
Bodya
юморист
0
gukol
А… Блин, я с CBR F4i спутал ))) Просто два поста подряд про ЦБР-ки. Вот и подумал, что речь идет про F4 Sport. Только ща дошло, что их с раздельными сидульками с 2001 по 2003 делали, а на вото RR-ка )))
0
Marcus
на f4i 2004 года тоже нету =)
0
gukol
Да? Я не знал. Крайне удобная штука.
0
Marcus
4ый год — нету, они раньше были вроде
0
LazyLynx
Снежок впечатляет. Конструкция тоже достойная получилась. :)
+2
xmapact
Да это у них в Норильске снег вместо противоугонки.
+1
LazyLynx
Главное, чтобы за лето стаивать успевал, а то получится мот як мамонт во льду. :)
+3
Gnom
а так же вместо утеплителя ))
0
xmapact
Я, кстати, знаю, что ты снег растопил своим процом.
0
dem
  • dem
  • 16 марта 2012 в 23:27
Молодец. Но одну штуку скажу. ты знаешь почему никто не использует квадратное сечение? Трубогиб нужен будет. Но лучше не использовать квадратные штуки. От этого масса народа погибла. Хотя в этом случае тоько мот может упасть.
0
motya
Я вот на своём опыте узнал почему нельзя использовать квадратный профиль
Уж больно хлипкая конструкция получается)) пришлось усиливать!
А вот на передок сделал из тубы, сааавсем другое дело
0
xmapact
Объясни, пожалуйста, почему не используют квадратное сечение? Круглая труба надежнее? Я СопроМат не учил, буду признателен за ответ.
+2
LazyLynx
Наверное подразумевается, что квадратная труба под воздействием нагрузки под определенными углами более склонна к излому, чем круглая.
0
Gnom
по-моему если не ржавая и не резаная, то вполне устойчива к изгибу. Взять простой пример: круглую трубу гораздо проще погнуть, нежели квадратную. Всегда думал что использование круглой трубы в подкатах обусловлено ее дешевизной и простотой технологической линии. Но это опять же, ИМХО.
+1
LazyLynx
Изгиб и излом — вещи разные. :)
+1
LazyLynx
Круглый профиль по идее должен хорошо держать поперечные динамические нагрузки, а круглая — продольные.
0
LazyLynx
в смысле квадратная — продольные
0
dem
Если изгиб будет в плоскости трубы. А если он будет сопровождаться скручиванием? попробуйте из бумаги сверните трубочку и склейте прямоугольник и поробуйте сложить прямоугольник. а потом попробуйте сложить его чуть чуть скручивая концы. Он сложится и причем очень резко…
+1
dem
При одинаковых нагрузках квадратная труба сложится гораздо быстрее. Но таких нагрузок скорее всего не будет. Зато в местах сварки в углах нагрузки могут быть настолько велики, что сварка разойдется. О величине нагрузок часто не подозревают даже специалисты. Так Первым реактивным самолетом стала «Комета», построенная в начале 1950-х годов английской авиастроительной компанией de Havilland. В те времена это было чудо инженерной мысли, построенное по последнему слову техники. Однако в 1954-м году прямо в воздухе две «Кометы» развалились, отправив на тот свет 56 человек. Причина квадратные иллюминаторы!
Посмотрите на фотографию — это кажется смешным, но это правда:

Научно (и популярно можно прочитать тут) lovi5.ru/ShporaSOPROMAT/Index53.htm Хотя там нет про стыки, но даже вот эта фраза вас удивит: Можно показать, что удаление вершин квадрата или треугольника (рис. 4.2, б, в) приводит к увеличению прочности на 5 %.
здесь был ататат

0
Gnom
Да, спасибо огромное за полезную инфу.
0
xmapact
Спасибо, информация по ссылке интересная. Рис 4.2 удивляет! Я как приверженец поиска решений в природе, думаю, что можно проводить аналогии с сечением костей.
0
Stich
вот это снежок )))) офигеть ) шлем вам тепло скорее )))))
подкат симпатичный вышел! я тоже думал сделать, а потом за 20 евро купил ))))))
0
idnb
  • idnb
  • 17 марта 2012 в 0:03
Сегодня прям мой день))) Одни СиБиЭры. Счастье прям какое-то)) Сочувствую автору на счет погоды — я за всю жизнь столько снега не видел…
+3
pavlun
Какой систематический подход! С умом с расстановкой, отличная штука получилась, у меня куда всё более проще конструкция, на глазок свояком сваренная, но пока держится =) Ну и снежище, снежище тоже впечатляет!
0
Foxsimus
блин там в пору снегоход брать, если девять месяцев ждать три месяца сезон что ли?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Gnom, Как Алёша подкат мастерил