Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. k750 → Владельцам всех китайцев

Думаю, каждый наслышан о том, что «китай говно». Глупый атавизм, я скажу. Китай не первый год штампует по японской, между прочим, лицензии, неплохие клоны. Те, кто в теме, знают про прижившийся «кабовский» движок.
В общем, про лето и живучий китайский мотопром.

Я и муж мой — китаеводы со стажем. Вот как в 2008 году получили распространение «табуретки», так и стали мы «скутерастами». Мой инвалид достался мне страшным как смертный грех (разбитый пластик), но с хонлинговским (родным, из первых, качественных, партий) движком.

Он, бедолага, еще не знал, что ему предстоит пережить и в какие руки он попал...(Что «попал», это точно! :) Это не я! Это мой муж профессионал по убийству движков! )
Ну, так вот: бедная табуретка сразу же после покупки пережила перегонку 60 км. Экстренная реанимация и дальнобой (ага, скажите что для мапэда 60 км — прогулка!)…
И так, я стала счастливой владелицей раздолбанной внешне китайской жертвы российской эксплуатации. 10-и дюймовые колеса, 47мм поршневая и внешность участника ядерной войны. Мото опыт на то время у меня имелся, даже официальный — к тому времени автошколу я уже закончила (категории AB), так что зеленой бедолаге особо на водителя жаловаться не стоило. Ну, уж по крайней мере, падение в ближайший кювет под истерические вопли ей не грозило.

Первой на этом «Хонлинге Прибой» поездкой для меня была покатушка из Краснодара в Туапсе… Все бы ничего, но до этого я за пределы города ни-ни, это раз, плюс только кольца поменяли — это два, ночь — это три (ну, не ездила я ночью до этого!). Впрочем, пофиг, плюнули — поехали. 20.00 — стартанули от дома. Я на этой жертве дтп с поменянными кольцам (обкатка 30-40км/ч) и мой благоверный на китайце Бенда 80сс… Выезжая из города по пробкам, я увидела «небо в алмазах»…


наши мученики


Обратная дорога, где-то между Апшеронском и Майкопом

Муж-то мой водитель опытный, стаж у него с 2002г, а опыт водительский лет 12 примерно и механик, как говорится, «от бога» (ответственость только, малек, подкачала). А я че? А я ниче… По сравнению с ним нервно курю в туалете! И тут по темени, на необкатанном мапэде (смейтесь-смейтесь!) ехать (аха! без соответствующего опыта!) по горам-серпантинам 170км (не меньше) Кто-то скажет: фииии! А для меня на то время это была жесть! Вспомним, как минимум наш волнистый (ага, колеса-то ма-а-аленькие, 10 дюймов, бр-р-р) асфальт, наших, в большинстве своем, «культурных» «тонаров», милый ветерок из под их прицепов, сносящий невесть куда, их прохождение в полуметре от тебя (аха, на скорости 80км/ч + микроколеса табуретки и наш «прелестный» асфальт).

Напомню, что опыта по трассе я-то не имела. Кто-то посмеется, а я свои способности переоценивать не собиралась, жизнь дороже — мозгами по асфальту раскидывать как-то не хотелось. Кишками, впрочем, тоже. Ну, так вот: выехали вдвоем, все хорошо, мопеду хорошо, мне пока тоже хорошо, мужу моему жаловаться, в общем, тоже не на что :) Едем. Я ж звезда — по разделительной пру, мне хорошо (это уж потом дошло и объяснили что так и накатырнуться можно!). За Горячим Ключом у меня сдох свет, ну честно не помню, что за проблема! Ночь, горы, трасса, на кого-то рассчитывать — дохлый номер. Колич ковырялся с час (спасибо всему сущему за мужа-мотомеханика!!!), я пила «Берн» и курила, Колина Бенда исправно светила. Разобрались, поехали… Проблем не было, я поняла, что по трассе ездить намного проще, чем по городу, дальняки были, но достаточно культурные — обходили по левой полосе, так что, считаю, мне повезло в моем первом дальнобойном опыте. Начались серпантины, темно, свет хреновый, поворотики-серпантинчики, камазики. Не айс, в общем. Камешки под колесами и из-под колес. Хорошо шлем — если из-под камаза «подарочек» прилетит, хоть бошку не покалечит. Мне уже дорогу не видно нихрена, ориентируюсь исключительно по стопаку Коляна и полосе, показывающей обочину (которая потом, к моему ужасу, пропала — ну, не везде ее рисуют). Реально я на дороге мало что воспринимала и, тем более, видела, (у меня вообще со зрением серьезные проблемы). Для меня все выглядело примерно так: абсолютная темнота, справа полоса, ограничивающая дорогу, впереди стопак Колича.


приснопамятный Шаумянский перевал

Здесь можете смеяться — повороты проходила по диагонали (ориентируясь исключительно на стопак ведущего). Хорошо встречных не было, а то снесли бы нафиг. А разделительной, между прочим, там не было! Тьфу на дорожную службу! Дорога от Молодовановки до Джубги реально прошла как во сне. Реальность вернулась на побережье. Хорошо, дальняки пропали, а то ветром от них сносило не слабо — табур мой 65 кг весит, чуть больше чем я. Зато появились жёсткие заплатки на асафальте… Я, блин, только приноровилась к скутерастной езде по трассе. И тут вверх-вниз, по 1 полосе в каждую сторону, и эти заплатки!!! Слалом, блин. На обкатку к тому времени уже плюнули, я уже, извините за выражение, придрочилась движкой тормозить — у меня-то тормоза все барабанные, хреновенько как-то. Это у Колича на Бенде спереди диск! Ему хорошо-о-о!
Дальше уж без курьезов доехали до Агоя. Нас на турбазе встретил и разместил товарищ. Как у меня еще сил на общение в тот же вечер хватило, я не знаю…
Хотела дождь и жуткую грозу вспомнить, но это было в другую поездку — в 2009 на яве. Об этом как нибудь в другой раз.

фотографий той поездки, к сожалению, нет. не до них было.
фотки уже с покатушек по побережью на следующий день и с обратной дороги Туапсе — Апшеронск — Майкоп — Краснодар

Общий пробег: Краснодар-Горячий ключ-Джубга-Агой-Магри-Туапсе-Апшеронск-Майкоп-Краснодар (в общем вышло около 500км не считая местных покатушек)
  • k750k750
  • Александра
  • 14 марта 2012 в 21:51
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
nothouds
Уххх. Вспомнил свои впечатления от самых первых 3 дней поездок на 110кубовом скутере по узким балийским улицам по пробкам из скутеров :)
Аккуратней и удачи на дорогах!
0
k750
Спасибо! :) Вам тоже!
+1
Jazz_Bardine
И правильно. Не все то говно, что китай))))) З.Ы. Какая у тебя фамилия замечательная XDDDD
0
k750
китай — китаю рознь. :) «фамилия» — в честь первого купленого мной мота — «касяка» К750.
0
Jazz_Bardine
Я про ту, что популярна во множестве анекдотов ;)
+1
Dominik
слово «накатырнуться» сильно доставило))
0
Olrich
Отчаянно авантюрная поездка, добро пожаловать на БП!
0
k750
Спасибо! Была приятно удивлена местной доброжелательной атмосферой :)
+6
Anjei
И че? 500 км без поломок это что, показатель надежности?) Вот если бы вы проехали 20 000 и ничего не сломалось.
0
Vikarij
Ну ну, 500км даже для японских полтинников серьезное испытание.
0
Vikarij
При 10ти дюймах и хреновом асфальте в дальняке
0
smollet
неправдавда! 20к на китайском поршне в режиме ручка в пол)+ 30к на 80ссм в том же режиме:)
0
Tay-moto
Владивосток — Москва и пи… ему!!!
+2
Tay-moto
P.S. это не пустые слова этим летом брату не хватило китайца на лето при том что эксплотировался нормально. Проехал 2000 тыс и умер:) Был куплен за 46 тыр
+2
Scoot
Это как эксплуатировать технику
Изнасиловал двигло, вот и результат.
0
k750
  • k750
  • 15 марта 2012 в 0:42
всем спасибо за внимание:)

Anjei на момент поездки у скутера уже был пробег 10500км. для китайца пробег 10000 без капиталки это уже показатель.

Tay-moto поездка была в 2008 году и зелёный скутер до сих пор на ходу. Пробег больше 30000 км. Да, были поломки, была капиталка. Но покажите мне не новую технику, которая пройдет 30000 км совсем без поломок. В вашем случае, я бы сказала, вам просто не повезло.
+4
RZ350
Honda Cub-овский движок пройдет 30000 без капиталки, особенно старые движки очень надежные были. Большинство китайских копий полное г...., потому как нельзя за такую цену делать качественно-на чем надо съэкономить.
Или вы думаете что они просто так стоят 2-3 раза дешевле японцев? (:
0
Tay-moto
+ 1 Мильён с тобой Honda разруливает:)
0
k750
Уважаю ваше мнение, но считаю что хонда не панацея. На моем счету есть заклиненный движок мота honda vt250f модели mc08… Не я убивала, но я добила бедолагу
0
JKEvil
Ну насчёт в 2 раза, это вы недоговариваете… Сколько стоит НОВЫЙ 4 тактный японец соответствующего класса?
0
Tay-moto
Согласен может и не повезло, но как себя не утешай в сторону китая не смотрю!
+3
LazyLynx
Китай не так уж плох, как многие думают. Просто это техника для тех, кто хочет приобщится к мото, но не обладает достаточными финансами для покупки более дорогой техники. К тому же китайская техника неплохо справляется с задачами повседневного транспорта. Запчасти стоят копейки, расход топлива минимален, цена самой коняшки тоже не заоблочная… и если у тебя руки не ломом гнутые, то ты можешь много лет подряд ездить на китае и в ус не дуть. Да, для «фана» китай не катит, но для своих денег окупает себя менее чем полностью.
0
k750
как раз то, что я хотела объяснить :) спасибо
0
SH-Rider
насчет зелененького не знаю, но серенький был у меня первым мопедом и в народе китайцы его называют Хадзы! очень спокойный двигатель, ну красивый вид )
0
LazyLynx
У них скорее всего движки и даже рама одинаковые. У китайцев (акромя Стелзов и еще нескольких контор выпускающих скуты по лицензии итальяшек) в ряде 50сс только два мотора — 139QMB (4т) и копия Yamaha SKJ (2т). Двухтактники вообще никуда не годятся, а 4т вполне адекватен.
0
LazyLynx
А серенький где глушак потерял, а? :) Или это такой тюнинх? :)
0
k750
Он не сам отвалился, как могут подумать:). Это волга в зад влетела, ещё предыдущему хозяину.
0
LazyLynx
Удивительно, что обошлось одним глушаком :)
0
k750
не одним глушаком, увы… Еще сломанное крыло и рама, погнутая и по возможности выправленная
0
k750
И дырка в картере



с которой он тыщ пять прошел
0
Programer23
Поздравляю с вливанием на бп. Как самооценка поживает?
Жгите еще, я знаю у вас таких историй навалом.
+1
k750
Леха! Моя тебе благоданость за поддержку и редакцию поста. :)
БП оценила. Приятно удивило отношение. Я думала, стервятники разорвут за положительные отзывы о китайцах.
+1
Programer23
А я че, я ниче. )))
0
Samano312
Ну в общем, не имею такой уж большой опыт дальнобоя, но судя по описанным «казусным» смертям, можно сделать вывод, что лучше обождать и дать фуре проехать. Причина довольно проста — если камешек попадёт между скатами, а потом полетит в голову человека, то эффект даже от относительно небольшого камушка будет, как у выстрела пулей из дробовика (есть такие патроны). А так пост хороший, история, конечно, занятная) В общем и целом)
0
amulet333
Респект отчаянным байкерам! )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. k750, Владельцам всех китайцев