Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. indulger → Сигнализация торможения двигателем

У меня появилась идея разработки и запуска в производство электрического устройства, определяющего момент отрицательного ускорения мотоцикла (торможение двигателем) и сигнализирующего об этом моменте другим участникам дорожного движения с помощью фонаря тормоза. На моем мотоцикле сигнал тормоза загорается только при нажатии на рычаг или на педаль, но очень часто я значительно сбрасываю скорость последовательно переключая передачи вниз. Мне кажется что в этой ситуации автомобили, едущие за мной могут узнать о том, что я снижаю скорость только по сокращающейся дистанции между моим мотоциклом и идущим за мной автомобилем и это представляет значительную опасность.

Прибор о котором я думаю это довольно простая электрическая схема, которую можно построить на микроконтроллере и датчике ускорения. Как только отрицательное ускорение превысит допустимый порог микроконтроллер начнет мигать лампой тормоза. Если при этом зажат рычаг или педаль, то лампа тормоза загорится без участия прибора.
Возможно появятся некоторые проблемы с боковым ускорением (центростремительная сила), но эти проблемы можно решить применив дополнительный акселерометр и отслеживая вектор замедления не только по одной оси мотоцикла.

Мне хотелось бы узнать ответы на несколько вопросов:
— Насколько состоятельна и востребованна моя идея?
— Возможно подобные решения уже есть на рынке но я о них не слышал. Если есть, подскажите где, в каких мотоциклах или у каких вендоров?
— Возможно кто-нибудь из читателей Байкпоста захочет присоединиться ко мне и поучаствовать в проекте (знаниями, финансами или просто моральной поддержкой).
  • indulgerindulger
  • Igor P
  • 6 марта 2012 в 22:57
  • 1
  • ?

Комментарии (92)

RSS свернуть / развернуть
+4
ZaytsevPhoto
Отличная идея, ничего подобного не слышал. Описывай ништячок и патентуй, а только после этого ищи спонсоров-соучастников. Таким образом ты защитишь свои права на идею.
0
Bars
правильно человек говорит, если все правильно сделаешь — сможешь срубить очень неплохие деньги. Схема простая и нужная, наверняка заинтересует производителей мото техники, особенно если будет запатентована
0
ZaytsevPhoto
такая приблуда не только в мото пригодится, но и в авто как минимум, главное чтобы работала так как предполагается, а не как получится =)
+3
indulger
Для того, чтобы срубить неплохие деньги на патенте нужно потратить значительную сумму на регистрацию, защиту и что самое главное на маркетинг. Не получится просто так придти к Ямахе, Хонде, Априлии и пр. и сказать «дяденьки, у меня тут патент есть… купите, а?» Нужно будет нанять адвокатов на постоянной основе для того, чтобы они задавили конкурирующие патенты, потратиться на выставки, сделать десятки презентаций для заинтересованных покупателей патента. В итоге это выливается в очень большие вложения, сотни тысяч долларов. При этом китайские друзья наклепают этих платок, себестоимость которых составит несколько долларов и будут радостно из продавать конечным потребителям.
0
Bars
что-то я не подумал об этих вопросах))
0
Pavelcbr
Боюсь не то что не получится «срубить очень неплохие деньги», боюсь даж спасибо никто не скажет)Личный опыт.
А дивайс очень интересный)
+4
indulger
Эта идея довольно проста и соответственно уже много раз запатентована — и как отдельный механизм и реализация, и как часть тормозной системы для прицепов, автопоездов и т.п. Навскидку в базе USPTO я нашел например вот такой патент patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&d=PALL&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsrchnum.htm&r=1&f=G&l=50&s1=6249219.PN.&OS=PN/6249219&RS=PN/6249219

Однако, я ни разу не видел готовой продукции.
Повторюсь, эта идея очень простая и защитить подобный патент будет непросто ни мне, ни авторам вышеприведенного патента. Соответственно, тратить деньги и усилия на защиту идеи или разработки аппарата отличного от уже запатентованных нет смысла. Что имеет смысл сделать, так это попробовать реализовать идею на практике.
+13
nothouds
Это всё хоршо, но что мешает чуть коснуться рычага тормоза (не особо даже важно переднего или заднего), просто чтобы обозначить торможение? Имхо это же гораздо проще, чем выносить эту функцию в отдельное устройство.
+1
Bars
сейчас на машинах даже рулит автоматика, а ты про тормоз говоришь)
+2
xmapact
АБС тоже отдельное устройство, хотя кто мешает не блокировать колесо =)
По моему мнению идея хорошая. Тем более, что автор мужик зрелый и не витает в облаках =)
0
hallucinatio
нужно отвлекаться на то, чтоб держать ручку чуть нажатой, но не тормозить… это единица внимания, она не лишняя для других целей, помимо «симуляции нажатия на тормоз».
+2
Solovik
Да, ещё предлагаю убрать поворотники, зачем?! ведь можно левой рукой показывать манёвр.
И фару тоже… можно фонариком дорогу освещать (двумя фонариками (к тому же можно посветить именно в то место, которое плохо видно))
0
Samhain
+1. Специально на оборот ослабил задний барабанный тормоз. Лёгкое нажатие и загорается стоп-сигнал, если вижу кого-то, на мой взгляд, слишком близко подобравшегося. Тем более, что пальцы всегда на рычагах.
0
Marcus
Какой у тебя мотоцикл?
Мне интересно на каком мотасе можно тормознуть двигателем так чтобы это было соразмеримо по замедлению с использованием простого тормоза.
0
indulger
Harley Davidson V-ROD
0
Marcus
объясни как это происходит
Ты едешь на 5ой передаче 2 тысячи оборотов — 100 км в час
сбрасываешь 3 передачи вниз до второй без единого нажатия на тормоз. на одометре 6 тысяч.
Колесо блокируется в юз. ты замедляешься до 40 км в час
так?
+1
indulger
Представь ситуацию. Я еду по хайвею со скоростью 120 километров в час, за мной, на расстоянии двух корпусов едет машина с включенным круизконтролем. Впереди меня машин пока нет. В какой-то момен я вижу, что метрах в 300-400 от меня начинается пробка. Я отпускаю газ (скорость падает), переключаюсь на четвертую и отпускаю сцепление (скорость падает), переключаюсь на третью и отпускаю счкпление, переключаюсь на вторую и только после этого начинаю тормозить тормозом. Заметь, это было не экстренное торможение — я просто плавно подкатился к пробке.

Но что же автомобиль, который ехал за мной? Водитель не сразу понял, что я начал замедляться — у него коробка автомат и про торможение двигателем он ни разу в жизни не слышал. О том, что я торможу он понял только по сократившейся дистанции.
+7
Stich
и вот пока ты там все это крутишь — легкое касание тормоза и все )
0
indulger
Ну не знаю… меня в мотошколе учили, что со скажем 120 до 40 кмч нужно по возможности тормозить двигателем чтобы не перегреть тормоза, не заблокировать переднее/заднее колесо и чтобы иметь полных контроль над тягой. Я, конечно, еще только начинающий мотовладелец без большого опыта за спиной, но все это кажется мне вполне логичным.
+3
Stich
ну это тебе про какие-то плохие тормоза говорили… торможение двигателем штука хорошая, но вот прямо «нужно тормозить двигателем» — бред. тормози, как этого требует ситуация. Ничего там у тебя не перегреется ) а уж, тем более, чем выше скорость, тем сильнее надо жмакнуть тормоз, чтобы колесо заблокировалось. Польный контроль над тягой тоже никуда не денется, для этого главное запомнить правило «сцепление вместе с тормозом выжимается ТОЛЬКО для остановки мотоцикла»)
+3
Aspid
Тормозить надо тормозами. Тормозить двигателем вредная привычка.
0
Stich
ну смотря для чего тормозить) перед поворотом скорость сбрасывать — тормозами, а издалека снижать скорость перед светофором — можно совместно) опять же за два катания на Стичксере — схожу с ума от slipper clutch ) смешно и непривычно )
0
Marcus
плюсану.
Беречь колодки ради непонятночего — глупости.
+2
indulger
Там ниже писали что дажи при закрытии газа скорость существенно падает.
Мне кажется, что о любом замедлении нужно дать знать позади идущему автомобилю. На всякий случай.
+3
Nick
для этого сушествует стопсигнал, а на рычаге и педале тормоза стоят выключатели стопсигнала, и сколько я видел мотоциклов, у подавляющего большинства настроенно все таким образом, что стоп загорается немного раньше чем начинается торможение. и собственно вопрос, неужто так сложно чуть-чуть нажать на рычаг/педаль тормоза чтобы обозначить торможение?
0
viliam09
У меня на машине была ситуация, когда Почти отказали тормоза(тормозуха вытекла). Я ехал до 80 по шоссе и тормозил только двигателем, каждый раз обозначая это педалью тормоза. Интуитивно догадался, что так надо делать, это все-таки лишнее движение, хоть и не сложное.
Сложнее каждую секунду помнить, что это надо делать — мозг занят и некогда наслаждаться процессом езды!
А когда надо было остановиться втапливал тормоз и он чуть-чуть меня все-таки останавливал)))))
+1
Nick
ну если сложно каждую секунду помнить, то возникает вопрос, а может ну его этот мотоцикл, не лучше ли пешочком? незнаю как вы, а я при езде по городу всегда держу пальцы на рычагах тормоза и сцепления и использовать рычаг тормоза как по прямому назначению так и для информирования остальных участников движения не считаю лишним.
0
SheL
Да и не просто беречь колодки, а ещё и сокращать жизнь дискам сцепления, цвездам и цепи.
здесь был ататат

0
SheL
А может просто легче тормозить тормозами?
0
SheL
И лишний раз не нагружать выше мною перечисленное. Добрая половина народу уверен переходя «вниз» не пользуются перегазовочкой, я думаю такие вот рывочки существенно сокращают жизнь цепи.
0
Marcus
Да, я именно об этом
0
Marcus
ммм, или ты все-таки против торможения двигателем… =)
0
SheL
Ну как сказать, вот чтоб прям тормозить ток движкой, так не делаю, торможу тормазами, а передачу подтыкаю всегда актуальную(да получается что и двигателем подтормаживаю) но стоп то, гориит))
+1
Marcus
У тебя соверменный мотоцикл с отличными тормозами.
+1
Marcus
ну… насколько про харли-тормоза можно сказать отличные конечно.
Но явно ж не волга 75 года выпуска.
0
indulger
)))) Да, я уже прикидываю сколько мне будет стоить поставить калиперы от Брембо.
+1
aP6y3
учитывая стоимость колодок и двигателя — тормозить все-таки дешевле тормозами, когда безопасность не критична — например при обычном замедлении.
0
Aspid
Если как ты объяснил плавно сбрасываешь скорость никому ничего сигнализировал не надо, опасности нет. Опасно резкое замедление, именно тогда сзади едущий может не среагировать.
0
indulger
То что скорость я сбрасываю плавно означает только лишь, что зазевавшийся водитель сзади приедет в меня тоже плавно.

В современных автомобилях единственный доступный метод торможения это нажатие на тормоз. Все автовладельцы к этому привыкли и рефлекторно нажимают на тормоз если видят впереди красные лампочки. По их мнению, если впереди ничего не загорается, значит можно продолжать давить на газ, а для мотоциклистов это опасно.
0
Aspid
Да никуда он не приедет, он тоже видит пробку впереди. Или ты специально хочешь под него корму свою подставить, так не получится все равно, если ты на столько резко попытаешься тормозить двигателем, просто потеряешь управление. Попробуй
0
Marcus
По моему надуманная ситуация.
Выжми тормоз, сбросив скорость до необходимой. Далее при необходимости поменяй передачу и продолжай движение. И в такой последовательности нужное количество раз, вплоть до полной остановки.
+1
Marcus
Я еду по хайвею со скоростью 120 километров в час, за мной, на расстоянии двух корпусов едет машина с включенным круизконтролем.
Я бы немедленно ускорился или пропустил. Зачем садить себе кого-то на корму (или же плестись у кого-то под бампером)??
0
smollet
Маркус, представь ты едешь в левой колее и при повороте на лево ты скидываешь передач-две на закрытой ручке газа. Скорость падает очень быстро
0
Marcus
я стараюсь никогда не катиться (тормозить двигателем). Я люблю стабильную ровную тягу.
Едешь с нужной скоростью по левому ряду до поворота. замедляешься перед поворотом до нужной скорости (вплоть до остановки), затем перед поворотом выбираешь необходимую передачу и в итоге выполняешь маневр.
+1
Rayn
на TDM очень эффективно торможение двигателем, а уж на мотарде с 650кубовой одностволкой даже при скидывании на 1 передачу замедление жесть. На мотарде ессли что и спереди и сзади Брембы стоят)
+2
Rediska
На спорт даже при простом закрытии газа скорость чувствительно падает.
+3
Andsah
Честно говоря не вижу смысла в применении акселерометра.
Самое эффективное торможение двигателем соответствует принудительному включению холостого хода.На инжекторе это легко реализуется, достаточно добавить цепь, которая будет об этом сигнализировать.
Даже на карбюраторных зубилах есть датчик принудительного холостого хода(ЭПХХ), который запирает электромагнитный топливный клапан, только вот со стопами его никто не связывал.
Только вот зачем это надо-я в таких случаях просто слегка касаюсь рычага тормоза.
+1
indulger
Смысл применения акселерометра заключается в том, что установка такого устройства будет очень проста — не нужно будет искать контроллер инжектора, холостого хода или еще какой нибудь сигнал в электрике мотоцикла. Достаточно только запитаться от генератора и подключиться к лампе тормоза. В теории печатная плата будет настолько мала, что ее можно будет уместить в фонарь тормоза рядом с лампой.
Соответственно, цена установки прибора будет очень низкой.

Я тоже в таких случаях касаюсь рычага… когда не забываю этого сделать.
0
Andsah
Я когда то тоже об этом думал, т.к. ситуации тобой описанные часто возникают, тока вот акселерометр срабатывает от 0,5 до 2 сек… Поздно блин.Потом думал к экономайзеру присобачить, но он у моей FJ механический.А потом забил:-)
Вот если датчик с временем реакции менее о,5 сек найти…
0
smollet
у авиа моделистов посмотреть
0
indulger
Вот такой акселерометр www.freescale.com/files/sensors/doc/data_sheet/MMA8450Q.pdf выдает данные с частотой 400 раз в секунду. Вполне достаточно по моему мнению.
0
Andsah
Всё равно не понимаю, как сделать так, чтобы он от плавного замедления не срабатывал, а срабатывал только при заданном значении замедления.
0
indulger
Для этого в устройстве будет не только датчик ускорения замедления, но и микроконтроллер который будет обрабатывать данные с датчика и срабатывать при пороговых значениях.
0
Andsah
Опытный образец собрать надо и проверить.Что то мне говорит о том что задержка всё равно будет, потому что лампочка буде включаться не в начале торможения, как при использовании тормоза, а уже в процессе.
0
indulger
Задержка возможно и будет, да. Но основная идея заключается в том чтобы сигнализировать позади идущему автомобилю о снижении скорости, а не о резком торможении. Даже с учетом задержки в 100-200 мсек этого будет достаточно.
0
hallucinatio
оч просто — мерим показания акселя раз, ждём… например… 200мс, мерим два, если второе больше первого на ОПРЕДЕЛЁННУЮ величину --то тормозим, следовательно включаем фару стоп. если нет — значит не достаточно резко тормозим. величина эта (определённая)) и есть настройка чувствительности.
+2
Andrei-Tulun
Наверно можно с такой штукой автопилот-вилли замутить, вот это была бы весчь.
Задрал байк, нажал кнопку и пусть черный квадратик контролирует заслонку с задним тормозом.
(получил права и сразу стантрайдером назвался...)
ОБЪЯВЛЯЮ ПАТЕНТ!!!
0
hallucinatio
это какой такой акселерометр срабатывает за пол сек???? --советую попробовать… глазами за скоростью обновления не возможно уследить — чтоб нормально почитать данные с него в прогу контроллера я лично паузы добавляю, чтоб он медленнее обновлял данные…
+2
hallucinatio
всё правильно, такое легко собрать на том же ардуино, или просто на атмеге(дольше ковырять обвеску ей), выйдет не дорого, не большое, и просто настроить(один раз). а тормозить движком можно довольно быстро, сам удивлялся, почему не сделали??? и на авто и на мото, и не нужно совсем лезть в дебри авто компа. и… да, ардуино мини влезет не только в стоп фонарь-- хоть в поворотник))))
0
smollet
Отличная идея!
0
hallucinatio
кстати, если уж пихать в мото контроллер, то на него можно… даже нужно нагрузить ещё много полезного… он же может стать сигнализацией, (с тем же акселем, который будет работать датчиком наклона)приборкой(тахометр, термометр, вольтметр)и тд — у кого на что фантазии хватит(хоть вместо реле поворотов))))… если докупить ещё один контроллер и пару модулей Xbee, то можно от этого всего пульт сделать-- оно будет сигналить в кармане, что мот трогают.(будет, ИМХО, дальше ловить, чем покупная пищалка) из минусов-- сделать мелким, красивым и долго работающим такой пульт можно, но трудно… однако в размер кредитки и толщиной в сантиметр-полтора-два можно. с жки дисплеем…
0
indulger
Я думал о функции сигнализации и счел ее лишней.
Во-первых в моем мотоцикле сигналка стоит от производителя. Во-вторых стоимость готового изделия и его установки возрастет значительно. Я расчитывал, что обычный мотовладелец должен суметь развинтить фонарь стоп-сигнала, подсоединиться к лампе и питанию и закрепить плату на двустороннем скотче. Установка сигналки совсем другое дело — пол мотоцикла нужно будет разобрать чтобы блок как следует спрятать, нужно будет предусмотреть работу на низких токах чтобы не высадить аккумулятор за ночь, и т.п.
0
hallucinatio
сигналка от производителя досконально известна тем, от кого она защищать должна)), вариант эксклюзивной сигналки серьёзно замедлит процесс, мото (кричащий «меня ворують»)можно будет только в машину затащить и увезти.--от нарков, пацанов, что покататься берут их точно поможет. тут я объясню пожалуй, что как изделие в производство… я в это не верю. таких всяких приблуд пруд пруди, особенно кЕтайских, и выпускать такое, кстати, скорее всего тоже, в китае придётся, да и сомнения у меня, что станут покупать. и ещё, насчёт цены — пока это делается на ардуино это дороговато выйдет. всё-таки это универсальная платформа, она сама уже изделие. если же делать уже отработанным способом конечный, готовый к «поставил-поехал» девайс, его цена станет в разы меньше. там всего-то атмега, регуль, (питание) акселерометр(не путать со спаркфановскими брейкаутами — маааленькая такая чёрненькая штучка на плате, а не красный квадрат 1.5х1.5см)и пара транзисторов. можно ещё переменный резюк, для настройки чувствительности вручную… в россии не живу, про цены на это сказать не могу, в израиле всё это вместе выйдет долларов в 10-30....(это в магазинах, при выпуске же таких вещей компоненты покупаются оптом… по другим ценам).
0
indulger
Так я и спрашивал, знают ли читатели БП о существовании таких приблуд. Пока никто не признался.

Запуск в производство — процесс знакомый. Ардуино это слишком сложно, даже для прототипа. Для базового функционала достаточно будет и восьмибитной атмеги. В производстве в Китае все это будет стоить доллара 4-5 при не средней большой партии. Себестоимость устройства в очень маленькой партии будет, наверное, около десятки. Ну еще упаковка там и шиппинг. SRP можно уложить долларов в 20-30.
+1
indulger
Но вот вывести интерфейсный USB разъем для того чтобы вечером в гараже смотреть графики ускорения/замедления и радоваться хорошо проведенному дню вполне можно. )))
0
smollet
а зачем в гараже? сразу на экран в риалтайме
+2
indulger
Из дополнительной функциональности можно при очень сильном замедлении мигать аварийкой и отключать аварийку при повторном нажатии на тормоз. Такие штуки есть в новых европейских автомобилях.
0
zlodej
Может без акселерометра? Магнитик в переднее колесо и геркон какой-нибудь и микропроцессор простейший, который высчитывает частоту вращения колеса и сравнивает с периодом 0.5..2 секунды. Задать, например, на ускорение -1м/c2, чтоб мозг не выносил. Это же проще. Самому что ли спаять… :)
0
hallucinatio
так если есть мк, то аксель намного проще и удобнее в использовании, чем огород проводов с герконами, выдумывание-просчёты программные… имхо
0
Stich
если честно, идея сама по себе приятная, но, на мой взгляд, коммерчески не очень интересная. Потому что, видя, что сзади машина, все таки поморгал бы стопами ) от греха подальше )
+1
QG20004
может даже и ник йенач писал, но если не он, то кто то тоже опытный — типа «при торможении двигателем слегка используйте педаль тормоза, чтобы включить стопак, а во вторых быстрее сможете активизировать тормоза» и никаких акселераторов не надо…
0
smollet
мне например поприколу ездить не трогая тормоза
0
hallucinatio
ах да… продавать такой девайс скорее всего запретят))))) потому как вмешиваться в работу осветительных и сигнальных устройств транспортного средства нельзя… либо измения должны соответствовать «стандартам»))) а такого стандарта как раз и нету, чтоб при торможении двигателем стоп загорался… вот ну просто ну ни одном транспортном средстве такого нет))))(почему-то))))))
+2
indulger
В калифорнии запрещено автоматическое оружие. Можно легально купить калаш, но он будет стрелять одиночными выстрелами. А еще в калифорнии можно легально купить кит для переделки AK47 чтобы стрелять очередью. Но вот установить этот кит на автомат уже нелегально и все желающие делают это на свой страх и риск.
С моим девайсом ситуация ровно такая же.
0
indulger
Запретить продавать девайс, который зажигает лампочку при сильном ускорении/замедлении невозможно.
Запретить производителю устанавливать этот девайс на мотоцикл сложно но вполне возможно.
Запретить владельцу устанавливать этот девайс на мотоцикл сложно и практически невозможно.
+2
Inwork
Насколько мне известно, частично подобная система реализована на BMW S1000RR. В момент срабатывания системы traction control, стоп сигналы начинает работать в импульсном режиме. У товарища на Volvo C30, при торможении двигателем в режиме круиз-контроля тормозные сигналы загораются. Думаю что если бы идея с автоматическим стоп сигналом была бы полностью функциональна, она бы в базе стояла и на легковых машинах, и на мотоциклах. Хотя вспомнил, лет восемь назад, видел я в продаже подобную систему, только для авто, называлась она «АИСТ», Автоматическая Индикационная Система Торможения, ну или что то типа того. Страшно подумать, в городе аж одну машину видел с ней). Выполнена она была в отдельном корпусе, который вешался изнутри на заднее стекло. Внутри корпуса шесть ламп накаливания расположенных в одну горизонтальную линию, и простейший акселерометр. При торможении двигателем, срабатывали две лампы, при рабочем торможении- четыре, вместе с родными стоп сигналами. А при экстренном все шесть, плюс родные, возможно даже в импульсном режиме, но сейчас этого точно утверждать не могу.
0
indulger
Интересно, спасибо.
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 7 марта 2012 в 10:17
Я бы купил такой девайс, если бы у него был нормальный форм-фактор.
+2
Fozef
Нефиг всякой глючной лабудой путать водителей машин на дороге. А глючным он будет обязательно, банально из-за левой установки. Вам что мало машин, которые едут с испорченой электрикой и у кого задние фонари загораются всеми цветами радуги, чуть нажмется тормоз или включится поворотник?
+1
Djonni986
Может просто предупредить водителя о дистанции. Такое устройство вполне влезет в фонарь целиком. А за датчик какой нить ИК дальномер использовать.
0
ZZZ
А вот это, кстати, интересная идея. Как только кто-то приближается слишком близко, так сразу начинать мигать стопом.
Но надо не просто расстояние мерить, то и со скоростью соотносить, иначе в пробке измигаешься весь.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
woofer
На самом деле штука полезная, особенно на двушках большого объёма и низких передачах, так как замедление очень серьёзное. Ещё актуальнее, если на мото нету зеркал (как у меня))), хотя у многих байков зеркала не выполняют свою функцию.
Фишка в том, что микросхемы акселерометров прилично стоят… если бы я мудрил бы себе такой девайс, то просто брал бы готовый сигнал с штатного датчика скорости, который есть почти во всех более или менее новых мото. Схема копеечная.
Но я пошёл другим путём: просто сделал габаритный сигнал более заметным www.youtube.com/watch?v=F4DgY2XHSLI, как на BMW S1000
+4
ZZZ
Если на мото нету зеркал, то на дорогах общего пользования тебе в принципе-то делать нечего.
0
woofer
Спасибо за совет. Не хочу показаться плохим мальчиком, доказывающим свою крутость.., но тем аппендиксам, что стояли на моём мото я не хочу и не буду доверять свою жизнь, а ставить лопухи от круизёра — это изврат. Отсутствие зеркал компенсирую повышенной внимательностью и вертлявостью башни, двигаюсь приемущественно быстрее потока.
0
ZZZ
Не знаю, как в Белоруси, но в Москве ты сезон без зеркал врядли откатаешь… И да, у меня тоже круизёр. И да, с лопухами, ибо жить-то хочется.
0
woofer
я дитя провинции и у меня не круизёр, мне хорошо)))
0
ZZZ
Я просто не правильно прочитал твой коммент. :-)
0
ANDRON
А по моему этот наворот полная фигня, что за езда на байке когда думаешь о том, чтоб авто в попу не въехало? Жопная светомузыка, у тех кто едет сзади, вызовет желание пендалей надовать.Байк творение совершенное, и не требует некакого вмешательства (если Вы не участник ШКМГ).
0
MrPanamakot
Я себе сделал такую приблуду просто и почти бесплатно, я купил концевик авто и примудрил его к дросельной заслонке подключил к цепи питания стоп сигнала на задней лапке когда холостые стоп горит как только задел кучку погас — вот и всё -)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. indulger, Сигнализация торможения двигателем