Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. smollet → Опыт эксплуатации Kawasaki D-tracker 250

Предыдущий пост выявил интерес к тех стороне моего «трактора», так что надо расписать:)


Этот мотоцикл выпуска 2002г. Был очень рад этому факту потому что в 2003 их производство перенесли в тайланд. Когда я его покупал, то заранее знал о родовой болячке – хронически залипшие в разомкнутом положении термотелюхи в радиаторах. Одна отвечает за включение вентилятора, вторая за включение индикации перегрева(110 градусов). По сему меня мучила жуткая параноя. Друг с которым мы осматривали его перед покупкой сказал –«не парся, у меня был такой мотор, хрен ты его перегреешь».
Дабы со временем параноя не прогрессировала, провод идущий на правую банку радиатора был заземлен на раму и вентилятор включался с поворотом ключа. Естественно нашлись великие знатоки которые начали рассказывать ужастики про скорую кончину аккумулятора. Угу, щазз, два раза:)

Первое на что я обратил внимение когда сел на мот так это то что у него самая мягкая сидуха в классе. На моте можно прожить день с утра до глубокой ночи не слезая и не мучиться последствиями если не ехать 300 км с пассажиркой. 2й номер на этом моторе не уместен. Нет, конечно подкинуть в пределах города девочку ввесом в 50 кило не проблема. Все остальные варианты не фонтан. Возможно это индивидуально, но у меня от невозможности сменить позу долгое время при езде по длинным прямикам начинала уставать поясница + давали о себе знать несимметрично расположенные подножки. Пассажирки этого не замечают, но при этом слегка съезжают на сидухе в бок и это напрягает. Впрочем если задаться целью то их можно переделать.
Но к черту пассажиров. Этот мот не для дальнобойного парного туризма:) Если едешь один то все становится на свои места – посадка удобная, руки не нагружены, возможность ехать стоя, съехать назад по сидухе очень помогают на дальняках. Дальняк в моем понимании 500 км. Больше можно но не хочется. На вторую половину сидухи можно прикрутить рюкзак так чтоб упираться в него спиной черепахи и получается вообще очень удобное кресло:) Зачем я столько говорю про «дальняки»? Потому что в городе и на лайт-оффроад покатухах про эргономику сказать нечего – все там где должно быть, ничего не напряает.

Мотор. Это отдельная песня. Двухвальная 250ка крутится до 10500 оборотов, макс мощность где-то в районе 7к. На деле мотор весело крутится до 9 тысяч осмысленно, дальше безсмысленно:) По началу приятно удивляло торможение мотора при сбросе газа после 2хтактника. Небольшие вибрации моноцилиндра присутствуют, но ни сколько не не прягают. Скорее носят информационный характер. Коробка достаточно короткая, но никто из тех кто катался на этом мотоцикле не раздражался по этому поводу, а я еще больше укоротил ее сменив 39ю заднюю звезду на 48ю. Думал что если не понравится то отыграю передней, но так и оставил. Первая цепь умерла после мойки под давлением и была с успехом заменена на ИЖовскую. Это было временное решение, но как оказалось вполне жизнеспособное. Ижовская безсальниковая цепь давала ощущение прироста мощности и ее можно мыть керхером, купать в болоте и абсолютно не париться на этот счет – стоимость цепи 10 евро а ходит она 2-3к. Потом я уже имея в запасе новый комплект цепь-звезды на в хлам замученных звездах откатал 4 ижовские цепи.

Подвески. 43мм вилка с регулировкой компрессии работает замечательно как на обычном вилочном масле так и на декстроне(разницы вообще никакой). Сальники стоят 15 евро и поменять их дело 1,5 часов с перекурами и кофе. Возможно мне и не пришлось бы их менять если б я не влетел в здоровенную яму зимой. Летом это вилку не смущало. Про задний аморт сказать толком нечего – отлично работает и не вызывает желания вооружаться отверткой для регулировки компрессии и отскока. Стоковые пружины расчитаны на комфортную городскую эксплуатацию, но никак не на кроссовые трамплины. Хотя должен заметить что единственное жесткое приземление с 1,5м на плоскость не вызвало пробоя подвесок – по сантиметру хода еще оставалось.

Свет/приборка. Свет есть. Дальний хорош, а ближний… ну как сказать? Он эндурный:) То есть за городом можно ехать по темноте 100, но ямы заметить не успеваешь. Правда это и не надо – вилка вывозит из самых неприятных ситуаций.
Приборка показывает время, скорость, пробег общий и дневной. С приборкой у меня не сложилось с самого начала. Впрочем это не впервой. Хз почему, но всякая моя техника пытается мне насолить с помощью этого девайса. На великах велокомпы регулярно улетали в мир иной, рвались провода; на мопеде приборка вообще не была осмысленной штукой – откручиваешь ручку и стрелка упирается в 60кмч на середине разгона, а на «тракторе» магнит спидометра доставил головняк когда при установке колеса я неправильно его поставил и отломал «уши». Заказал новый, аккуратно поставил, но через 300 км он точно так же поломался. По сему была куплена афтермаркет приборка trailtech vapor. Приятная белая подсветка и набор функций которой радуют до сих пор. Спидометр с програмируемым радиусом колеса, 2 тахометра, 2 програмируемых блинкера, счетчики пробега, температура антифриза(датчик в комплекте), часы, секундомер, максимальные показатели скорости/температуры/оборотов на редкость доставляют.

Тормоза. Вот тут и сказалось оффроадное прошлое этого байка. Передний 250мм диск с дешевой машинкой и резиновым шлангом – просто грусть и печаль. Резиновый шланг сразу был заменен на армированный, машинка на радиальную от кавы Z1000. В планах была установка 320мм сковородки, но в таком случае накрываются зимние покатушки. С тех времен когда я катался на великке у меня осталась привычка тормозить одним пальцем. Как оказалось неплохая привычка. С 250мм диском заблокировать переднее колесо одним пальцем на оффроаде или просто скользком покрытии сложно и это радовало. Задний тормоз работает прогнозируемо и педаль имеет достаточный ход до блокировки. После 2х зим в посадочном месте оси тормозной педали скопилась хорошая жменя мелко перетертой ржавчины и задний тормоз заклинило. Это и было единственной проблемой зимней эксплуатации.
Заявленный вес в 120кг я проверять не стал, но снял родную 2х-тонную банку глушителя с 1см выходным отверстием и поставил стоковую титановую от R1 (на этом спорте 2 такие банки). Кроме веса к родному глушителю была еще одна претензия – он очень тихий. То есть если стоишь в междурядье и не можешь проехать, то зачастую можно порычать и народ подвинется, а с родным глушителем это не пройдет – его просто не слышно в машине с закрытыми окнами. Банка от Эрки дала довольно приятный и не громкий звук. То есть появился некий баланс между слышимостью на дороге и спокойствием совести, когда в 3 ночи едешь между домами. Эти манипуляции с выхлопной не повлияли на расход тк я сознательно не занимался раздушкой мотора про всем правилам. Главным душителем этого мотора является шноркель – воздухозаборник находящийся ессно под сидухой и сделанный так что мотоцикл можно утопить по приборку в болото и последнее место которое намокнет будет воздушный фильтр.
Родной железный и довольно тяжелый руль заменил на алюминевый и чуть более широкий. Так же была установлена защита ручек(must have!) и подогрев рук.

Откатав лето на николаевском картодроме мотор начал хавать масло. Желание расточить мотор до 331 ссм или хоть установить комплект поршневой от klx300r который становится на этот мотор как родной т.к. он и есть родной переросло в ближайшую перспективу, но тут меня ждал облом. Запасшись баблом я отдал мотор в дефектовку и начал копать еbay. Через день получил от механика вердикт – масло жрет из-за высохших маслосъемных колпачков, износ цилиндра –одна сотка(при сервис лимите в одну десятую), овала в цилиндре нет. В итоге я отделался отдраиванием поршня и клапанов от нагара, заменой сальников клапанов и кольцами. Возможно что сыграла свою роль моя паранойя – масло я меняю раз в 1,5-2 тысячи(благо его там аж 1,2 литра), а может как раз то что я его не раздушивал по впуску-топливу.
В заключение хочу сказать что за 3 года у меня не было ни одного раза когда мотоцикл не завелся по существенным причинам(перекрытый бензокран и пережатый топливный шланг не считаем)
ЗыЖ Товарищи из Кавасаки! С вас бутылка:)
  • smolletsmollet
  • Денис
  • 8 марта 2012 в 20:36
  • 8
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
xzunit
Спасибо тебе большое еще раз :) Твои посты и комментарии похоже стали той самой недостающей критической массой к тому, чтобы серьезно отнестись к выбору именно мотарда. Теперь надо попробовать этот мот и решиться :)
0
Duren
А как у него с надежностью, пробег сколько, что менял за это время?
+2
smollet
На счет надежности мотора — 40т км износ 0,01мм (при допустимых 0,1), то есть до ремонтного размера такими темпами он проедет гораздо больше 100к. потом расточка до 300ссм и еще столько же почти. Потом расточка до 331 и 351ссм, правда за ресурс тут уже не поговоришь). На клхфоруме один маньяк писал как он проехал… блин, уже не помню сколько десятков тыс км на 2х заменах масла. Найду ссылку -кину
+1
smollet
<a href="вот">вот
+3
arelav_sk
значит стоит задуматься о мотарде.мысль вынашивалась давно =0)
+2
unicorn
Спасибо тебе за хороший и подробный обзор! Утащил в избранное. Когда финансы и руки дойдут до покупки эндурика, буду думать в т.ч. и про эту модельку.
0
b1smark
А скажи, плиз, как подвеска реагируешь на наши «дороги»? ямы, колдобины, выбоины, трещины, лежачие полицейские...?
+2
smollet
мотард должени был быт придуманным в СССР:) он под наши дороги имхо и создавался. Про трещины я не слышал, на лежачих полицейских прикольно подпрыгивать, а все остальное — составляющий фан-фактора:) но по большому счету на ямы можно забить чуть привстав
+2
hell_odessa
Дэн, оно подпрыгивать на лежачих полицейских на стрите удобнее =))) Помнишь, как я на Хьюсике взлетал на них? =))
0
smollet
Да, помню:)бедный хьюс:)
+1
hell_odessa
Ну чего вдруг сразу бедный? =))) Очень Хюсу те полеты нравились и ни на что не повлияли отрицательно =)))
+3
JORDAN
Smollet(у) RESPECT ))))))))))))))
ВСЕМ: я знаю лично этого манька ))) ездит он и зимой и летом.все что он пишет-чистой воды правда )))))))))
+2
xmapact
Спасибо, я рад, что мои ожидания насчет этого мотарда оправдались =)
0
rpomo4
а каков d-tracke по динамике? в режим от светофора до светофора
0
smollet
даже не знаю что тебе сказать. Время разгона я не засекал
На равне со стидом 400 +- :)
0
rpomo4
Просто многие обижают д-трекера что он недомотоцикл, слишком малокубатурный для мотарда. Вот и спросил реалбного владельца)
0
mrsk
Не прибедняйся, зато рельсы и ямы ты ходом берешь видел Я как толпа остановилась обьесжая и только Денис как валил так ходом и ушел :) А то разгон-разгон
0
smollet
да я всегда считал что у меня лучший мотоцикл))
+1
drx88
Через сезон планирую себе прикупить d-tracker для города и зимнего леса. Спасибо за обзор!
+1
Rahme
а вот и отчет) не пришлось долго ждать, благодарю!
0
mdogx
  • mdogx
  • 9 февраля 2013 в 21:52
То есть зимой катаешь по дорогам на гладкой резине?
Внедорожную пробовал ставить?
0
smollet
не, не пробовал. Мне и этой вполне хватает.
+1
MadLover
smollet, какого ты роста? хочу такой же мот, но смущает высота по седлу в 865мм. Я ростом 170, как думаешь, комфортно будет по высоте?
0
Orbea-sport
Нормально, он высокий, но как сядешь — осаживается до комфортного уровня. Степень «осаживания» настроишь жёсткостью амортизатора.
0
MadLover
от 60 кг, походу, он совсем немного просядет)
0
LeN
  • LeN
  • 31 июля 2014 в 8:40
«Дабы со временем параноя не прогрессировала,
провод идущий на правую банку радиатора был
заземлен на раму и вентилятор включался с
поворотом ключа. Естественно нашлись великие
знатоки которые начали рассказывать ужастики про
скорую кончину аккумулятора.»
Можешь по подробнее. Какой конкретно провод?
0
smollet
тот который идет в термореле на правой банке
0
Andru174
Привет, пишешь про зимнюю эксплуатацию, а как с шинами, ставишь кроссовую? что с передним колесом, замена в сборе или обходишься заменой покрышки, как сложно найти подходящую резину? Рассматриваю данный мот для эксплуатации круглый год.
0
smollet
да нет, на той же катаю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. smollet, Опыт эксплуатации Kawasaki D-tracker 250