Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rin → Мотодвижение в Тайланде

Дороги и дураки Тайланда №2

И снова здравствуйте! Продолжаю рассказ о «дорожной» и «придорожной» жизни Тайланда. И дорогах, которые мы выбираем…
Про дорожную сеть Тайланда я рассказывал уже в предыдущих постах. Она довольно неплохо покрывает все уголки страны. Федеральные трассы вдали от крупных городов представляют собой, чаще всего, довольно извилистый путь в две полосы с перепадами высот.
Электронные средства контроля скорости (разного рода радары и камеры) шансы встретить на дороге почти такие же, как и мирно бредущего вдоль дороги слона. В смысле невысоки, но возможны. Лично мне фотокамеры приходилось видеть лишь однажды в Бангкоке.
Для дополнительного успокоения скажу: дорожной полиции вдали от крупных городов на трассах «днём с огнём» не сыщешь…
Если только это не какой-нибудь «внезапный» мега-рейд какого-нибудь областного управления полиции по поимке кого-нибудь за что-нибудь. Тады остановят как «пить дать», но скорее всего увидев фаранга (любой негражданин Тайланда) предпочтёт махнуть рукой «проезжай». Словов они англицких в провиницях не знают. Поэтому общение напоминает встречи с инопланетянами в многочисленных заморских фильмах (встречал дважды за семь лет).
Скорость законодательно ограничена 120 км.в.час, но как вы понимаете, в принципе никто особо не проверяет. Двигаться со скоростью выше особо не даёт сама дорога. «Подскакивание» а-ля американские горки на скорости свыше 140 не располагает к спокойному «созерцанию» окружающих красот.
Хотя один мой товарищ, давно живущий в Тае и имеющий авантюрный склад характера ездит за 4 часа от Ко Чанга до Паттайи по весьма извилистой дороге. А это, на минуточку, около 380-ти киллометров.
Скорость у него местами 170…
Двигаться можно вполне со стабильной скоростью на всём протяжении. Пробок, практически нигде, не бывает. За исключением аварий, разумеется.

Определённую опасность составляют участки со стоящими прямо на трассах деревнями и посёлками «городского типа». Крестьяне на пепелацах (см. предыдущий пост ) без зазрения совести, завидев друга на той стороне трассы, радостно «газуют» по кратчайшему пути к нему. Смотреть направо и налево им не хочется. Друг что-то радостно орёт в это время ему…
Посему приходится категорично «сбрасываться» на «подлёте» к деревням и усиливать «сканирование» обочин и прилегающих территорий.
Про заправки: их достаточно везде, где есть «цивилизация», включая описанные выше «посёлки городского типа». В глубинке заправки напоминают декорации к фильму Данелия «Кин-Дза-Дза» и представляют собой навесы, под которыми стоят бочки с бензином и соляркой с прикреплённой сверху ручной насосной станцией (пишется громко, на самом деле колба с мерными делениями, шланг и ручка как у швейной машинки).

Бензин в Тайланде разный. Понять бензиновую «иерархию» новичку-туристу сразу не удасться. Посему объясню…Нефть в стране не добывается. Не повезло им. Наряду с обычным бензином (газолином) имеется ethanol fuel mixtures. Это не совсем бензин.
91-й обычный бензин отмечается на заправках и ценниках красным цветом.имеется в наличии не на всех заправках. На сегодня стоит уже около 40 рублей за литр. Не кисло.
Его можно лить куда угодно: в автомобили, байки, лодочные моторы.

Газохол (gasohol) бывает трех видов: E10, E20 и E85. Буква E означает Ethanol, цифра — процентное содержание этилового спирта в нём.
Его обычно пытаются лить в «не свои» транспортные средства: прокатные или взятые у друга под «честное слово» сохранности. Стоит 38 рублей примерно. За два рубля «друг» готов напоить спиртягой двигатель вашей машины. В результате неполного сгорания остаётся вода, способствующая коррозии двигателя. При этом он себя успокаивает, наверняка, что заботится об окружающей среде. (считается, что сей «коктель Молотова» более экологичен). На самом деле, просто бодяжат топливо на государственном уровне, сокращая потребление того, что не добывается + стимулируют сельское хозяйство. Что-что, а самогон тайцы гнать умеют…

В следующих постах:
— «придорожная» жизнь Тайланда
— дороги, которые мы выбираем
— что, где, куда?..
— фестиваль Бурапа – самый большой в Азии
— арендуем мотоцикл
— любимые мотомарки тайцев
  • rinrin
  • Ринат
  • 1 марта 2012 в 15:47
  • 1
  • оценка: +14

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
0
Ramiroz
Спасибо познавательно!)
0
Thresh
можно фоток побольше интересных? местного колорита хочется ))
0
rin
ОК. Постараюсь… С феста Бурапа 2012 будет много фоток… по другим тоже подберём из вороха имеющихся...:)
0
Thresh
по Бурапу уже был отчет на БП Укажите название ссылки....
Хочется именно фотки глубинки
+1
vitals
Про глубинку было много здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.
0
Svarog
Крестьяне на пепелацах
К крестьянам привыкаешь, и уже контролируешь ситуацию. А вот с фарангами вообще труба. Под колеса могут запросто кинуться. Мотает на дороге, всю проезжую часть занимают и т.д. Дочь каждый день в школу вожу, постоянно вижу подобное.

Самуи.
здесь был ататат

0
Svarog
Крестьяне то как раз адекватны, потому что они в своей стране и на своей дороге. У них своя манера езды, и только. К ней быстро привыкаешь.

А теперь представьте себя среднего туриста, приехавшего на неделю другую отдохнуть. Скорее всего впервые севшего за двухколесный транспорт, а то и вообще моторизованный транспорт, оказавшегося в совершенно незнакомой обстановке, на дороге с совершенно сумасшедшим движением. Естественно он будет тормозить по черному.
здесь был ататат

0
Svarog
Левостороннее :)
0
Fuz
  • Fuz
  • 2 марта 2012 в 8:37
Слушай 5 марта лечу в тайланд, в патайю, подскажи есть там мото магазины? с экипом там, с ништяками)
0
Apokalepsys
Их реально очень много и почтив любом городе про крупные я и не говорю.
На тех же Самуи там целые улицы таких магазинов, где можно купить экип, взять в аренду байк, отремонтировать его и заправить)
0
Fuz
это очень хорошо, а по ценам? стоит ли? я бы взял себе перчи и ещё что ни будь мелкое.т.к. чумадан не оч большой.
0
Apokalepsys
Цены в большинстве своем дешовые, но качество оставляет желать лучшего. Там во сновном китайская экипорвка, и что то стоящее можно выбрать в том случае если есть большой опыт… шлем как основной я бы там опасался брать. Перчи там дешовые и есть неплохие варианты. По фирмам я тебе не скажу, не помню всех названий, да и меняються часто… что то мелкое там очень дешовое и так же можно найти что нибудь качественное.
Народ говорил что нештяковский экип продаеться в хонодвых мотосалонах…

Для примера шлем в обычном магазине более менее нормальный стоит баксов 30. (я такой брал как то, не плохая защита, но с отъездом его продал за 1/4 стоимости туда где снимал байк,)

P.S. Патайя не очень хороший выбор особенно если едишь первый раз, приезжай на Самуи, я там буду с 23 марта… пивка выпьем, по мото магазинам пройдемся)))
0
Apokalepsys
По джунглям можно пробег организовать)
0
Fuz
Ахахахах ) я 15 уже улетаю(
а как с патайи до Самуи добраться? тук тук?)долго?
0
Apokalepsys
А что на такой короткий срок?) «Пакетником» едешь?
Добрыть можно либо:
поезд — автобус — паром
Либо автобус — паром

Автобусом более комфортней как по мне, если конечно VIP автобус а лучше Super Vip

Добираться часов 10 — 11 ( по крайне мере с банкога, с Патайи кажеться намного меньше)
Но это того стоит)))))

P.S. Самуи это островок небольшой)))))
0
Apokalepsys
сорри за ошибки калва липнет.
0
Fuz
Эх не моя не согласится 10 часов пелить, все мозги съест(
В смысле пакетником?
0
Apokalepsys
В смысле туры, где как правило «все включено»
Тоесть через турагенство.
0
Apokalepsys
На самом деле большой плюс на автобусе такое время проктатиться, но днем — можно много интересного увидеть...))) И отсопаться можно))))
0
Fuz
не всё не включено, но через агенство у нас всего 10 дней и тратить день на перчи и мелочь как то жалко(
0
vitals
а что за улицы, просвети а то не в курсе ))
0
Apokalepsys
Я честноу слово не помн название в Пайте улицы…
0
Apokalepsys
Как правило огромное количество мото магазинов там, где просто огромное колчиество фирм по ренту байка))) Где прям скопление....)
0
vitals
да я про Самуи спросил ))… экип здесь нигде не продается. Есть только шлема местного производства. Только на байкфестах раз в год можно чего нибудь стоящее подобрать
0
Apokalepsys
Посмотри в Central Festival Center, там пол года назада точно продаввались довольно качественная экпировка…
0
vitals
Ага, обязательно посмотрю. Спасибо за совет. Жаль вот только что на Самуи нет такого магазина ;-)
0
Apokalepsys
С какого это на Самуи нету Central Festival Center, ты вообще был на Самуи???
0
vitals
дружище, ты что то путаешь. Я здесь три года уже живу…
+1
Apokalepsys
Реально сорри… я спутал с Пхукетом)))))
+1
Apokalepsys
Реально уже пора на отдых… мозги отмокать))))
0
vitals
Давай, приезжай))
0
Apokalepsys
Обязательно, 23 буду… если что можно встретиться… пивка попить))))
0
Apokalepsys
Ты сколько на мотоцикле ездишь?)
P.S. По Самуи в экипе ездишь или нет?)
0
vitals
езжу на мотоцикле 23 года. По острову — без экипа ))
+1
ss_serg
Аналогично не наблюдал нормального экипа ни на Самуи, ни в Патае. Да и не видел там особо экипированных )). Центр Фестивал облазил весь. Нет там ничего на мототему. Это достаточно пафосный шоппинг, ориентированный на клиентов соседского Хилтона. Где бы там экип продавался, не представляю.
0
Apokalepsys
Нормальный можно найти ОЧЕНь редко, как я писал выше, экип посредственный.
Когда лазил? Видимо уже закрыли, а жаль, пол года назад был(((
Еще могу посоветовать — в самом конце чавенга, если ехать по мейн роад в сторону ламаи, есть какой то международный байкерский клуб (смотри по правой стороне). Там если не продают, то точно знают где продают.
0
ss_serg
Из всего, что я видел Патае, больше всего торкнул магазин Hot Rod Экипа нет, но есть выбор железок по тюнингу (в основном, Харли). Рекомендую даже просто съездить, посмотреть на красоту)))
0
Apokalepsys
Автор, за статью спасибо, но блин, исправь название страны: страна называеться ТаИланд а не ТаЙланд.
0
Maris
как житель тайланда передаю привет! классные статьи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rin, Мотодвижение в Тайланде