Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Buck → Обзор 400-кубовых спортов: Suzuki GSX-R400, Honda CBR400RR, Honda VFR400R, Honda RVF400R, Kawasaki ZXR400 и Yamaha FZR400

Помните свой первый байк? Как он летал, какой пробег, какой цвет? Помните как он на вас смотрел — как малыш? А помните как часто он пел вам в гараже? Как скучал один зимой? Сколько бы воды не утекло, сколько бы километров не было пройдено, сколько бы мотоциклов вы не поменяли, вы всегда, всегда будете помнить свой первый мотоцикл.

Итак, я безлошадный лошок бедный человек, который в качестве претендентов на свой первый мотоцикл рассматривает шесть моделей. :) Шесть, из которых только одна модель станет моим первым байком, которого я буду вспоминать с теплотой и любовью.

Нет здесь не будет просьб помочь в выборе байка или вопроса правильный ли байк я выбрал для себя. Главное здесь — выбор делаю я и для себя. И вообще, он давно уже сделан. А обзорчик для других. :)

Любовь, любовь… Когда говорю это слово сразу перед глазами встает Париж, сдобные булочки, красивые французские женщины… Именно за это многие любят Францию. А за что так любят 400-кубовые байки? За некусачие цены? С учетом кризиса и предсезонья… Нет, цены нынче кусаются. Так за что можно любить 400-кубовые байки? Верно, за спортивный характер! А еще? Верно, дети, за легкость! Вес такого байка редко переваливает за 160-170 кг. Упал — поднял :) А еще? Вот здесь уже возникает индивидуальность. Кто-то любит за внешний вид, кто-то за нечто иное…

Много ли существует 400-кубовых спортов? Именно спортбайков. Уберем из списка нейкиды, чопперы, эндуро, туристов. Оставим только спорты. И останется их шесть: Suzuki GSX-R400, Honda CBR400RR, Honda VFR400R, Honda RVF400R, Kawasaki ZXR400 и Yamaha FZR400.

Итак, после такого долгого вступления, которое может было не очень интересно читать, приступаем непосредственно к торту!

Первым по списку идет Suzuki GSX-R400. Ох, этот маленький убийца — лучший в своем классе. Занесен в Красную книгу, потому что его практически нереально найти.


Suzuki GSX-R400 1995 года


Неплохо выглядит для 1995 года? А ведь он мало чем отличается (по дизайну) от модели 1990 года… Ну подумаешь рестайлинг тормозных дисков сделали. Та же самая модель 1990 года. В общем, я не хочу вселять надежду найти хорошего Джиксера, поэтому не обессуйте — я не буду рассказывать об этом мотоцикле. В сети много информации про него — ищите и найдете :)

Маленький видос маленького убийцы.



Вторым номером идет Honda CBR400RR.


Honda CBR400RR


Этот байк, именно этот (не путайте с Honda CBR400R) появился на свет в 1987 году. Как и у всех байков, производящихся в Японии с 400 кубиками, максимальная мощность двигателя была равна 59 лошадкам. Дальше просто нельзя — законом. Ходовая часть полностью соответствует двигателю — она алюминиевая и диагональная, с моноамортизатором Showa и прочее-прочее.

В 1991 году Хонда выпустила новую CBR400RR. Новой была ходовая. Так что когда будете смотреть на рынке этот байк, обратите внимание на номер ходовой. Если он не NC29, а продавец говорит что эта модель 1996 года — не верьте.

И опять видос. :) Тут еще бонус — пост владельца :)



Третьим номером идет Honda VFR400R.


Honda VFR400R


На что падает взгляд при беглом просмотре этого байка? На заднее колесо. Ну лично я первым делом обращаю на него. Оно размерностью 18". Забегая вперед — это и есть один из недостатков байка. В разгар сезона не дай бог что-нибудь случится с задним колесом… Такую шину просто не купишь.

Honda VFR400R появился на свет тоже в 1987 году как и наш предыдущий друг. Появление этого байка было сравнимо со взрывом бомбы. Потому что японцы толпами штурмовали мотосалоны в надежде купить этот байк. В 1994 году производство этой модели было завершено, поэтому если вы будете смотреть именно этот байк обращайте внимание на маркировку ходовой. Если вы видите NC24 — перед вами модель 1987 года, если NC30 — модель после 1988 года (включая 1988). Так вот, выферы были так популярны в Японии, что их теперь на вторичном рынке не составляет труда найти. Плюсом байка как и его недостатком является двигатель. С одной стороны (с позитивной) это мощный и оборотистый 4-цилиндровый двигатель с шестеренчатым приводом распределительных валов и углом развала блока цилиндров 90 градусов. А с другой — он очень сложно сконструирован и его нужно очень тщательно настраивать и синхронизировать работу цилиндров.

Опять видос :) И опять бонус — пост владельца



В 1994 году, когда модель прекратили делать, на конвейер встала RVF400R NC35 и это наш номер четыре. :)


Honda RVF400R


Как и VFR400R, RVF400R является маааленькой копией RVF750R. Строго говоря между «праотцом» VFR400R и RVF400R лежит огромная пропасть. Ну кроме рамы. Она такая же как и на выфере. А вот все остальное другое. Выпускали этот байк всего ничего — два года. Если выбирать между выфером и RVF400R, то наверное я бы выбрал последнего. Ну хотя б по внешности, как это делают многие новички. У RVF400R не такие круглые и смешные фары, как у выфера :) А про другое заднее колесо диаметром 17" (проблем с поиском резины не будет) и про перевернутую вилку с регулировкой предварительного поджатия я вообще молчу. По мне — так это самый идеальный вариант для новичка. Среди 400-кубовых конечно. Ну попробуйте найти :) Удачи.

Ну как же без видоса :)



Долго ли, коротко ли, но дошли мы до пятого экспоната нашей выставки — Kawasaki ZXR400.

По отношению к этому байку можно писать слово «самый» — самый злой 400-кубовый спорт, самый спортивный, самый красивый (ну это субъективно конечно), самый дерзкий, самый самый. Хотите быстро убиться? Берите Захара :) Он сделает свою работу точно и в срок. Хоть он и 400-кубовый, но он настолько спортивный, что медленно на нем ездить не получится. Плюс у него очень острая управляемость. В смысле она хорошая, даже слишком. Упасть в повороте на Захаре проще простого. В общем, повторю, хотите убиться — берите Захара :)


Kawasaki ZXR400


И видос. Вот видите какой Захар злой — я даже не нашел видоса, где он стоит, он везде ездит. Как и на этом видео :)



И последний кандидат — Yamaha FZR400.


Yamaha FZR400


Родилась эта Ямаха в 1986 году. В 1988 году появилась система инерционного наддува и усиленный маятник. Дальше больше, в 1990 году опять появилась новая рама, поставили новые карбюраторы, уменьшили базу и массу до 160 кг, и аллилуя — колесо стало 17". А была 18". В общем, этот байк дарит чувство абсолютного контроля (над ним конечно) и легкости в управлении. Маленькая ракета :)

Опять видос! И бонус — обзор моделей 1988-1994 годов выпуска



Вы скажите: «Блин, а чо ты молчишь про габариты?». Человеку ростом под 180 на всех представленных байках будет более-менее удобно. На чем-то более удобно, на чем-то менее. Это зависит от индивидуального строения тела. Так что прежде чем брать — посидите хотя бы на покупке :) Что касательно моих габаритов, то я довольно скромный. Всего 167 см. Так что мне, в принципе, может быть удобно на каждом из байков.

Если вы собираетесь ездить чисто в городе, с редкими выездами за город, точнее недалекими поездками за город — то предпочтительнее Хонда. На Кавасаки в городе ездить не удобно. Ну хотя… Смотря какой уровень подготовки… Если вы впервые сели на байк, то вам на всем будет не очень удобно ездить, управлять байком… А потом свыкнитесь и приспособитесь.

У всех байков одинаковые мощности — 59 лошадок. Ну плюс-минус. Что-то в Японии вроде после 1994 года максимальную мощность поменяли… Снизили до 53 лошадей. Но не в этом суть. Суть в том, что каждый байк ездит по своему. Хонда тянет с самых низов. А вот Кавасаки нет. Зато ZXR400 показывает что он спортсмен — серьезная просадка по низким оборотам и подхват на 10 тыщах… Вот почему новичку я не советую брать Захара. Ему придется несладко. :)

Ускорение. А вот здесь забавно. Кавасаки, хоть он и самый злой, останется на светофоре по сравнению с Хондой. Почему? У Хонд более равномерная характеристика двигателя. Да и вообще, Хонда требует от пилота меньше концентрации, чем Кава.

Ладно, допустим, вы определились с байком. После этого надо подумать на счет цены и стоимости эксплуатации: шины, тормоза, пластик. Дальше надо подумать об экипировке. Но это уже тема для отдельного поста. Скажу только что не стоит брать тканевую экипировку. Кожа есть кожа.

P.S. Запчастями и комплектующими не кидайтесь. Это мой первый опыт написания подобного поста. :)
  • BuckBuck
  • Ильдар
  • 4 февраля 2012 в 18:28
  • 6
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
PARUS
  • PARUS
  • 4 февраля 2012 в 19:07
Первым по списку идет Suzuki GSX-R400. Ох, этот маленький убийца, маленький FireBlade — лучший в своем классе. Занесен в Красную книгу, потому что его практически нереально найти.
Сузуки никогда не был FireBlade…
0
Buck
Ошибочка. Как раз проверял на их наличие :)
0
siedemon
так же как и рама никогда не называлась Exup) у ямахи она всегда дельтабокс 1,2,3 и тд) а ексапл клапан в выхлопе
0
Exile
Да, я тоже прослезился «рама Exup» :)
EXUP — это клапан в выпускном тракте, его тогда начали ставить как раз…
+2
Cerbin
Или я прозевал или все же этого не было… Что вы выбрали?
+1
Buck
Это будет тайной. Вот когда я его куплю, напишу пост… Сюрприз! :) В принципе, по тексту можно догадаться кого я выбрал :)
0
Asti
Мне кажется ты выбрал RVF)) найти кстати не трудно, я его вживую видел в салоне, с виду в хорошем состоянии, цена была в районе 110..)
0
Buck
Ну… Детектив из тебя никакой :)
0
Asti
блин, ну я пытался))
+1
Morbid
Откатал почти два сезона на захаре — это самая драйвовая четырехсотка на которой удалось поездить. Тот же ВФР хоть и тянет более уверенно на низах, но какой-то скучный и к верхам сдыхает. А на ЗХР я просто трусился от удовольствия когда откручивал до 12 тыщ мотор на второй, и потом в диапазоне 9 — 14 доходил до пятой. Но у меня там еще стояла облегченная коробка передач со special edition, там заниженные передаточные числа. В городе немного доставало клацать передачи, но зато иногда даже на асфальте со старта заднее колесо срывал — маленький злюка )))
+1
motopadonok
хороший пост, и за мой первый мотоцикл есть обзор)приятно вспомнить
0
Bodya
напиши свой обзор с фотками — почитаем
0
motopadonok
могу написать обзор за свой джиксер. Но за первый мотоцикл, не получится. Даже с теми же фотками облом, они есть, но в очень плохом качестве
0
Bodya
свежий тоже интересно. В посте обсудим интересные детали, ждемс
+3
artabrosimov
Как по мне, так две круглые круто!
0
Buck
Вот я же говорю… Кому-то нравятся кругляшки, кому-то подавай лепесток (или как это выглядит, по мне так лепесток неправильной формы) вон как у Kawasaki ZXR400 :)
0
Bars
согласен)
+4
Asti
  • Asti
  • 4 февраля 2012 в 19:33
Дизайн мотов мне всегда нравился -особенно Honda — эта мордочка с круглыми фарами выглядет просто супер. Но есть одно но — это жопа… о боже мой, почему вместо аккуратного хвостика у них у всех несуразный квадрат -коробка?)) Это мода была такая что-ли?) Вообще говорят 400сс спорты неудобны тем, что надо «крутить» движок чтоб они нормально валили, что для новичков не очень удобно
+1
Grandos
как же ты мог забыть про Yamaha FZR400! это-же ёщё тот спорт как и джиксер 400, тлько с аппетитом к маслу))
0
Buck
Точно. Спасибо за наводку. Щас допишем ;)
0
artabrosimov
Ага
+1
KataFalk
хороший пост!
+1
furs_russell
Honda RVF400R. Я влюблён, почему я раньше про него не знал.
0
Bars
  • Bars
  • 4 февраля 2012 в 20:54
дельтабокс — что в нем особенного?
0
siedemon
от греч буквы — дельта) особенного особо ничего кроме того что большинство производителей спортов в той или иной мере начали ее юзать
+1
paparadva
Захар сила!
0
RZ350
  • RZ350
  • 4 февраля 2012 в 21:28
Honda VFR400 NC30 или NC35,
Тут почитай:
www.simonevans.co.uk/v-four/vfr400.htm
+1
omen1911
забыл еще сюда добавить honda ns400r, адовый 2-х тактник :) а в молодости гонял по сезону на всех из вышеперечисленных кроме хонды cbr…
больше всего понравился ямаха fzr400rr. а по звуку — vfr-ка была лучшей… тяга на низах угарная… но быстро спиздили ее из моего гаража :(
жика среднячек кстати…
+1
PARUS
Есть еще свежий Suzuki GSR400, и Кавасаки вроде грозилась выпустить свежую 400-ку.
0
RZ350
Знаешь скока сейчас стоит honda ns400r? Еси его найдешь… не меньше 10000 евро-это уже классика.
0
omen1911
да уж, цена хорошая, но мот ушел в неизвестном направлении из моего гаража :(
так же как и vfr400, тока ПТС остался :(
0
Tarhun
Хороший обзор. Спасибо.
0
SH-Rider
Бери RVF не пожалеешь точно! не вконкуренций )
0
makw
rvf да, лучший из всех) но найти нереально, а за ту цену за которую его привезут лучше что-нибудь другое найти)
0
moovik
народ, да что за бред про 18-ти дюймовые покрышки?! типа не достать?? это пишут те кто даже не пытался этого делать! я достал без проблем на свой выфер, не то что без проблем, а тупо на первой странице поисковика… лучшая чесотка это rvf имхо
0
Rayn
я на ТДМ искал, туристических и эндурных навалом спортивных ненашел
+2
masich
Kawasaki ZXR400 (от 1992г.) — самый современный среди них. ИМХО!
когда-то он был моей мечтой)))
+1
Psyke
  • Psyke
  • 5 февраля 2012 в 16:23
Захар -самый красивый из всех )))
0
masich
+1)
0
vadopo
Скажу только что не стоит брать тканевую экипировку
Зря ты так безапелляционно говоришь. Для спорта — да. Для туристических вылазок, лучше ткань. Для города — по вкусу.
p.s. про внедорожники молчу :)
0
Dvoechnik2
Хонда есть Хонда… но я бы выбрал CBR 400RR
+1
tolin01
только honda
0
diman926
и я за хонду, после завода скутера с первого раза(после зимы) видишь качество японцев.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Buck, Обзор 400-кубовых спортов: Suzuki GSX-R400, Honda CBR400RR, Honda VFR400R, Honda RVF400R, Kawasaki ZXR400 и Yamaha FZR400