Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. hermano14 → страхование мотоцикла

День добрый.

Как говорится седина в бороду, бес в ребро. Уже за 30ть. Но в сердце ни с того, ни с сего проявились чуства к мотоциклам. Стаж вождения автомобиля уже почти 14ть лет и к мотоциклам относился более чем отрицательно, пока… Пока в том году, случайно не попал на мотовыставку в Праге. Там и заболел…

Но это все предисловие и сопли. Хотелось бы спросить Вас уважаемые. Вот покупаю я допустим б/у мотоцикл. Возьмем для примера Honda CB400 1995 лохматого года. Хочу поставить его на учет. Мне его обязательно нужно страховать как автомобиль(осаго) или же это по желанию каждого? Какова цена страховки? Карта техосмотра выдается так же как и на машину? Чем отличается учет(регистрация), страхование и техосмотр для б/у и нового мотоцикла?

Заранее всем СПАСИБО.

ЗЫ: Хочу ставить на учет, т.к. привык ездить спокойно и не охото бегать от полицаев.
  • hermano14hermano14
  • 27 января 2012 в 10:14
  • 1
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
0
Okella
Если речь идет об ОСАГО, то чем это транспортное средство отличается от других. Им так же можно повредить других участников движения. Все регистрация и ТО, так же как и на машину, конечно с учетом специфики использования мото, страховку делают только на месяцы испоьзования, обычно с апреля по октябрь.
0
c_piper
страховка оформляется так же как и для авто. разве что тётечки больше косятся на тебя.
карта техосмотра такая же.
у меня проверяли — дальний и ближний свет, работу поворотников, номер надо чтобы крепился на все три дырочки, глубину протектора, работу стоп-сигналов при переднем и заднем тормозе.
зависит от того куда попадёшь. обычно смотрят на нас сквозь пальцы, чего проверять особо и не знают.
0
zloy-glide
Особо не знают, но я предпочитаю думать, что к нам отношение более лояльное в связи с тем что технику свою мы любим. И на разваливающемся мотоцикле ездить не будем )))
Когда ставился на учет не планировал делать ТО. Гаец сам предложил сделать и дал квитанцию. Оплатил все сдал и покатился на площадку проведения ТО. Сразу мужички подтянулись какие-то, поглазеть (чего глазеть то это ж сибиха). Проверяющий сверил номера двигла и рамы и в завершении задал единственный вопрос который имел отношение к ТО, «Он из Японии?». Грю да оттудава. Во всех нужных полях сразу проставились галки и отметки с печатями и через час я уже с номером и на зарегистрированном мотоцикле катился в гараж пить пивко)
0
c_piper
разваливающиеся мотоциклы своих седоков уже привели к мысли о том, что их стоит холить и лелеять, иначе они отвечают злостной неблагодарностью =)

я ТО проходила с почти лысой резиной (купила в конце сентября — менять резину не хотелось), это было единственное, к чему привязались, хотя проблем там было — хоть ковшом хлебай.

номер прикручен намертво одним болтом по центру, а в боковые дырочки просто прикручены болтики к самому номеру, дабы создавать видимость соблюдения правил =)
+1
zloy-glide
Не не не. У меня все четко прям аще. Я же педант. А вот помыть не довелось своего коня. Боюсь отдавать его в руки этих мойщиков )))))
0
c_piper
ну рамочку я уже купила, осталось приделать =) хотя если быть педантом, то… то легче купить новый моц, чем любиться с этой сибихой =)

мою я коня сама, керхером боюсь зальют старичка.
0
zloy-glide
А мне это доставляет удовольствие. Да и любиться приходится не из-за поломок, а по своему желанию. Хотя желание обладать новым мотоциклом на котором муха не сидела меня немного одолевает, но ненавязчиво так)
0
Stich
  • Stich
  • 27 января 2012 в 10:37
Все документальные вещи — вточ как на автомобиле. И ОСАГО и регистрация и ТО) и налог )
0
hermano14
А цена страхования отличается? Я так понимаю что не все страховые занимаются мотоциклами? Или это ситуация только с КАСКО
0
Superteftel
про каско на мотос забудь — у нас в стране стоимость КАСКО на моц = стоимости нового моца
0
stan
с чего бы? Есть КАСКО для мотоциклов, и стоит это до 15% от стоимости байка
0
Einhorn
А на моего мамонта 92 года сколько интересно будет стоить? 92/54л.с
0
stan
92 вряд ли застрахуют. Узнавал: старше 10 лет не страхуют вообще. Старше 3-5 лет — неохотно )
0
Einhorn
Да там состояние почти идеальное(
Сам сейчас все пребираю
0
stan
ну, на состояние вряд ли кто смотрит (
0
Superteftel
я 2-3 года назад узнавал — и всё было печально:
1. очень небольшое количество страховых в принципе страхует двухколёсов
2. было реально дорого (ну про стомость байка — это я загнул, но тысяч 200 просили (а мот 400 был.))
0
zloy-glide
Плюс какие-то идиотские требования хранения и прочие нелицеприятности.
0
viliam09
цена на осаго зависит от мощности и стажа в данной категории. а с этого года ДО получения страховки надо пройти ТО. я успел до нового года сделать, так что не знаю, ввели ли это правило уже или не успели.
а права уже есть? если нет — то может не получится 400-хсотку в первый год купить. опять же нововведение: в первый год только до 125, потом 400 и так далее. кажется, этот закон уже ввели.
0
Einhorn
Ввели?) Да ладно, не слышал такого… Я что, на этот сезон в пролете получается?)
-1
Superteftel
ну или нелегал))
0
hermano14
А где почитать про этот закон можно? На категорию А весной сдаю.
у меня российские права нового образца(менял в ноябре 2011года), так там на обороте написано только А. А вот в чешских правах есть АМ, А1 и А.

Водительские права категории AM дают право управлять малым мотоциклом или мопедом с максимальной конструкционной скоростью до 45 км/ч. От 15 лет.

Водительские права категории A1 дают право управлять мотоциклом до объема двигателя 125 куб. см и до мощности 11 кВт. От 16 лет.

Водительские права категории A(Ао) с ограничением дают право управлять мотоциклом до мощности 25 кВт или до соотношения 0,16 кВт/кг с коляской или без нее. От 18 лет

Водительские права категории A(Аn) без ограничения дают право управлять мотоциклом мощностью свыше 25 кВт или в соотношении свыше 0,16 кВт/кг с коляской или без нее. От 21года.
0
Dan9I
Что это за закон такой? Первый раз слышу. Я 400ку уже купил, в след четверг практику на кат.А сдаю. Неужели я не смогу ездить? Ты меня так не пугай)
0
Einhorn
Тоже не понимаю, а в апреле буду сдавать на А, в том же месяце будет 18, объясните, что, можно пойди забрать деньги за обучение и ездить без прав. Ведь разници никакой
0
Dan9I
У нас такое будет, ну если будет придется без ТО ездить)
0
Dan9I
У нас такое врядли будет*
0
viliam09
есть такое в разработке точно! на счет ввели ли, говорю, не уверен.
те, у кого права уже есть — могут ездить на чем угодно и те, кто уже подал документы сдадут спокойно.
а кто сейчас пойдет в ГАИ на самоподготовку нельзя ссылаться — обязательна мотошкола, как и на В категорию (в некоторых городах самоподготовки никогда и не было, всегда были обязательны мотошколы)
а теперь и подкатегории, как и в европе (см. выше) на мопед отдельная, на мощности мотоциклов тоже отдельные.
0
viliam09
короче, мой вам совет: подавайте документы на А категорию как можно раньше, а то можно попасть под раздачу…
после сдачи докуменов у вас есть 3 месяца на сдачу экзаменов — до весны успеете!
-1
Einhorn
Какой же это все бред, как же меня бесит эта страна…
+1
3axapp
почему бред? всё правильно делают. Хоть некоторые не сядут сразу на литры без подготовки и не убьются. И в других странах такое уже давно введено
-1
Einhorn
Тогда сразу и на машину надо такое делать, да и там более тогда уж надо под нашу страну делать, а не тянуть все с запада бездумно. Сделать экзамены разного типа на ту или иную технику. Я вот на пример купил себе сейчас 400, при этом езжу уже 5 лет. Мне что, теперь ещё просто так год ждать после получения прав, дануна
+1
3axapp
ну у машин есть сдерживающий фактор-цена. Сколько стоит машина хоть как-то приближающиеся по динамике к литровому дорожнику или хотя бы к шестисотке?)
У нас по-моему одна проблема-мы знаем что есть законы, но при этом их жёстко нарушаем, а потом удивляемся что нас в какой-то момент нагнули)
-1
Einhorn
Значит законы такие, что нарушать их получается, вина тут по большей части не наша. Вот если будет якобы подразделение на разные А категории я сам нарушать буду, а что делать? Ездить умею, придется платить штрафы за езду без прав если что
0
3axapp
ну это тоже наша проблема, мы готовы пойти на траты, вместо того чтобы пытаться изменить что-то в законодательстве) С одной стороны я этим горжусь, а с другой стороны такой бред))) Такое ощущение, что без проблем в России делать нечего)
0
Einhorn
А наша жизнь в этой замечательной стране скорее на выживание похожа, и войну с нелепыми законами
0
viliam09
к тому же машина более надежна и убиться на ней сложнее, даже на спортивной, а на байках по неопытности: одна колдобина — и кубарем по асфальту, поэтому правильный закон если вдуматься.
и мотошколы надо вводить
0
Einhorn
У нас мотошколы есть, но это скорее вытягивание денег и все, теорию выучить самому при желание можно…
0
3axapp
а практику? если бы меня кто-то нормальный с самого начала учил, я наверно сейчас совсем по-другому бы ездил.
+1
viliam09
теорию в смысле ПДД можно выучить по книжке, а в мотошколе надо учиться теории вождения: как сидеть, как тормозить, контрруление, об этом не все из опытных знают даже, не говоря о новечках. поведение в разнх ситуациях… уж слишком велика плата за незнание этих правил
-1
Einhorn
Тем, кто уже не первый и даже не второй год ездит не нужно это вообще некоем образом, если бы экзамен не был на уровне второго дня езды то возможно да, мотошколы бы где реально учат пригодились, не сейчас толку от них? Разве что тем, кто вообще ездить не умеет, это да
0
Muahaha
Закона про получение прав на категорию А1 нет, есть только законопроект. До осени вряд ли примут. Самоподготовка насколько я знаю не запрещена. Для легализации мотоцикла надобно: ТО -> ОСАГО (ДСАГО/КАСКО) -> Акт осмотра ТС -> СТС.
Во многих офисах страховых компаний талоны ТО заполняют сами, кстати :)
0
prize
Мотошкола и автошкола на данный момент все так же необязательны.
В данный момент пытаюсь сдать город самоподготовкой на В.
+2
Buck
если нет — то может не получится 400-хсотку в первый год купить. опять же нововведение: в первый год только до 125, потом 400 и так далее. кажется, этот закон уже ввели.
Немного не так. С 2012 года вводится дополнительная категория «А1» (легкие мотоциклы) с объемом двига не более 125 кубиков и максимальной мощностью не более 11 кВт (15 лошадей). И такие права будут выдавать с 16 лет. Если больше 18 лет — стандартные права категории «А». Т.е. ограничения человека не будут касаться если ему больше 18 :)
0
Einhorn
Сейчас посмотрел разную инфу, вроде можно а1 получить в 16, но и просто кат. А можно получить в 16 так же, без ограничений уже
0
viliam09
Спасибо, что просветил, а то я думал, может что напутал и зря людей пугал =))
это уже ввели или как всегда в планах?
0
Einhorn
Не точная информация, не где не пишут от и до, вроде как собирались ввести 2012, но вроде как не ввели, не понятно. Мне то все равно, в апреле сдам на А от мотошколы, а там уже через неделю будет 18.
0
zloy-glide
За 6 месяцев до окончания старого талона ТО можешь сделать страховку.
-1
Superteftel
всё как с тачкой. и осаго есть (не помню сколько стоит, по моему до 5к руб), и техосмотр проходить надо (правда там только светотехнику смотрят, и то на глаз (ну у меня так было)), постановка на учёт — один в один как авто.
0
DAS
  • DAS
  • 27 января 2012 в 10:53
как и выше писали постановка на учет ни чем не отличается от авто. Про осаго- у меня первая компания не захотела страховать. Пришлось искать другую, но это скорей всего исключение. ТО не докапываются, смотрят свет ближний/дальний, стоп-сигнал, поворотники и номер что бы правильно прикручен был.
0
DAS
осаго обошлось на полгода в 1500р
0
viliam09
а если крепление под номер сломано то что? его можно купить-установить? как быть?
0
3axapp
в любом случае его делать надо, ибо на не на наших мотоциклах размер не под наши лопухи)
0
viliam09
на Лифанах, говорят частая проблема с поломкой крепления под номер — он слишком слабый. видимо придется подобрать какую-то пластинку и надырявить ее в нужных местах
0
viliam09
bikepost.ru/blog/19691/OSAGO-i-ee-primudrosti-v-novom-godu.html

вот, похожая статья про страховку и ТО
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hermano14, страхование мотоцикла