Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Seamens → Переключение скорстей вверх без сцепления.


Сегодня вспомнил что до того как немного покатался на попе /*а это отдельная глупая история >.<*/ я замечал возможность переключения без сцепления. Решил посмотреть что да как на БП /* любимый сайт :) */ но к сожалению ничего не нашел здесь и отправился к дядьке гуглу искать дальше. После недолгих поисков и продолжительного чтения разных ресурсов решил написать о том что узнал на БП.
Дальнейшая история под катом.

И так, для того чтобы изменять скорость без зажима как вниз так и вверх надо перевести движок на секунду на нейтральные обороты и в тоже время переместить лапку кпп. Но, вниз не советуют этого делать по причине без причины :) На самом деле я думаю это касается того что вам нужно будет очень точно вычислить на сколько оборотов вам прийдется подняться чтоб не клюнуть носом в асфальт. Даже если присмотреться на гонки то пилоты спускаются через сцепление. А вот поднимают как раз то без оного.
Но как быть без любимого НО. Переключение с первой передачи на вторую при таком методе происходит довольно жестоко. Поэтому в момент переключения с первой на вторую буквально на несколько миллиметров также одномоментно выжимайте сцепление и сразу отпускайте его и будет вам тогда счастье :). Также на одном форуме я прочитал, что такое переключение скоростей быстро ломает сцепление. Вряд ли это так. Не скажу за все типы мотоциклов, но на спортах сцепление не страдает.
И на последок видео на котором это можно увидеть.


ПС: Незнаю в какой блог кинуть, да и не могу почемуто. Если кто знает скажите :)
  • SeamensSeamens
  • Даниил
  • 19 января 2012 в 4:09
  • 5
  • ?

Комментарии (130)

RSS свернуть / развернуть
0
Ganjubassov
Не надо ничего кидать, ты создал свой.
0
Fuckir
Не знаю как на мото, но на машине для шестеренок это дикая нагрузка Там тоже можно переключаться подбирая обороты, но это только при крайней необходимости представь что происходит с зубьями шестеренок, когда ты их под нагрузкой движка втыкаешь И еще вопрос, а с какой целью это нужно тебе? Не уверен, что это даже в гонке используют, так как не даст даже небольшого выигрыша по времени Я пользовал только когда у меня на трассе сцепление накрылось, и пришлось до сервиса около 100 км двигать
+14
Stich
  • Stich
  • 19 января 2012 в 10:04
хрень какая-то написана. что за «движок на… нейтральные обороты» ))))
отвечаю — есть методика переключения скоростей вверх без сцепления. делается это для сокращения скорости переключения. Есть сторонники этого метода, есть и противники. Решать самому. Я иногда делаю, но только, когда еду на второй и надо разогнаться.
ДЕлается это так: ставишь ногу под лапку и несильно давишь вверх. Потом сбрасываешь газ и лапка сама «проваливается» вверх и включается следующая передача. Все просто. Вниз переключаюсь только со сцепдлением и перегазовкой.
+4
ss_serg
Именно так и делаю. А «нейтральные обороты» — это, видимо, так называется сброс газа у бывалых… Эх, век живи, век учись )))
0
Spike
Сам фигню написал
делается это для сокращения скорости переключения.
т.е. скорость переключения уменьшается, время переключения увеличивается?)
0
Stich
не понял. быстрее перещелкиваешь передачи. следовательно время переключения уменьшается
0
Spike
ну а ты пишешь не «время уменьшается», а «скорость уменьшается».
0
Stich
аааа )))) ну очепятка) бывает )
0
zloy-glide
Это вроде зовется квикшифтинг и присутствует на спортах. Там где этой приблуды нет думаю только через сцепление.
0
Stich
не ) не только ) см.выще)
+2
3axapp
Для мировых соревнований наверно есть смысл, а в обычной жизни зачем? Где тебе помогут эти сэкономленные сотые секунды? Хотя если левая рука чем-то занята… то наверно лучше и не дёргаться (:
0
Stich
ну в целом да. но гуляет мнение, что такое переключение вверх — более щадяще для коробки, так как она сама «выбирает» момент, когда перещелкнуться, и это происходит мягче.
+3
HAYABUSA
Есть такая полезная штука которая называется Quick Shifter. Она создана для того чтобы и переключаться без сцепления. Это только для гонок вообщето. Но если и тебе лень выжимать сцепление то и ты можешь ее приобрести за несколько сот евро! :)))
Без нее переключать без сцепления, это не правильно. Так как можно в скором времени много чего в… бать на своем моте.
Quick Shifter создан для того чтобы при переключении без сцепления, гонщики не теряли драгоценных милисекунт и капелек мощности, так как это гонка!
На дорогах общего пользования, этот девайс я считаю ничем больше как только понтами!
На БП было много написано на эту тему кстати. Поиск рулит! :))
Ну а если говорить просто о стоковом моте, то зачем тогда завод вообще приделал к нему сцепление, если можно без него?
Наверное всетаки нет, не можно! :)))
Если ты правильно научишься им пользоваться, и брать для себя все от сцепления, то простое тыкание лапкой коробки передач тебе будет совсем никчему.
+4
Zuzanin
Без нее переключать без сцепления, это не правильно. Так как можно в скором времени много чего в… бать на своем моте.
Quick Shifter — это то самое переключение без сцепления, только газ сбрасывает электроника, так что нет там ничего неправильного.
0
Mija
Подтверждаю )
0
Aspid
Шо вы подтверждаете то? Электроника не сбрасывает газ, а полностью отключает подачу топлива или отключает питание свечей в зависимости от модели. Чего рассуждать о том, чего не видели никогда.
0
Zuzanin
Коню понятно, что электроника не крутит ручку газа
0
Aspid
А коню не понятно, что сброс газа и полная остановка движка это не одно и то же?
0
Zuzanin
А он не останавливается, он крутится.
0
Mija
Ты сам то их видел, или только продаешь?)
Полная остановка двигателя это круто. Если учесть что переключение занимает ~50мс, то полная остановка коленвала на 15000 об/мин за это время это даже не смешно.
Подтверждаю — это относилось к тому что принцип работы QS аналогичен «ручному» переключению без сцепления.
0
Aspid
Я с ними уже прилично проехал. Дед шутил так по поводу продажи.
Остановка это не остановка вращения, это остановка химического процесса сгорания топлива, можно было сообразить и да, это круто.
0
Aspid
По поводу понтов: ты просто не ездил с квик шифтером я думаю.
+1
HAYABUSA
Так получилось что ездил. У братана на джиксере стоит. Штука полезная ты сам знаешь где. А для рядового райдера который ездит по городу, это нах не нужно.
То же самое что и демпфер на скутер поставить!
И ваще, народ, не слушайте Aspida, он продает квикшифтеры!!! )))))
+1
Aspid
Ну в городе и спортбайк в общем нах не нужен, если так. :)
Продам легко, особенно как ты отрекламировал за несколько сот евро :)
0
Seamens
Я искал, старался :) но словосочетания «Quick Shifter» или «квикшифтинг» не знал :) а по тем словам что искал того что я написал не выдавало.
0
Okella
Сцепление нужно было еще и для того, что бы трогаться с места, останавливаться на светофорах, так что… У меня еще Suzuki RF 400 был способен переключаться вверх без выжима сцепления. И это ни как не влияло на его надежность, а вот VFR не очень это любит. Но и на нем пару раз пробовал.
+1
Fuckir
А почему ты так уверен, что никак не повлияло на надежность? Пока не накроется не узнаешь
0
HAYABUSA
У любого мота можно переключать вверх без сцепления! Но это не значит что так нужно делать. Правильно сказано выше — Пока не накроется, не узнаешь! :)))
+5
Ramiroz
Кейт Код, по-моему, писал об этом в книге или кто-то другой, но он советует переключать вверх без выжима, как это описал Стич, и что от этого не страдает надежность, проверено многими его и его учеников мотоциклами.
0
Stich
Коду — верю ))
+1
Dmitry
как раз читаю сейчас «основные» книги, у Кода этого не было, пока нашел про «быстрое и эффективное переключение вверх» только у Ли Паркса в книге «Полный контроль» следующее:

Быстрому и эффективному переключению вверх научиться легко. Надо только помнить, что некоторые мотоциклы (BMW и Harley-Davidson до 1999 г., Moto Guzzi до 2000 г., Gold Wing и все Buell) просто не способны переключаться как надо без переделок. Поэтому в стоковой версии они не подходят для эффективной езды, особенно для штурма поворотов. Владельцы этих мотоциклов, не желающие расставаться с круглой суммой за тюнинг, должны планировать переключения заранее, так чтобы не пришлось переключаться в середине поворота.

Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами.
+1
Spike
Поддержу Рамирыча, читал про это в книжке. На надёжность коробки подобное переключение вверх влиять не должно.
здесь был ататат

0
boa
  • boa
  • 19 января 2012 в 12:27
Совершенно нормально переключаться вверх без сцепления, вниз выжимать и ровнять обороты перегазовкой (нужно приноровиться одновременно тормозить и выкручивать газ, потом будет происходить автоматом) хотя конечно технологии не стоят на месте и есть проскальзывающее сцепление и Quick Shifter, как писали выше.
+2
Bodya
  • Bodya
  • 19 января 2012 в 12:49
На самом деле всё гораздо проще. Переключение передач «в обратном порядке» используют гонщики на треках. Это обусловлено тем, что гонщики постоянно находятся в режиме ускорения, а значит тело гонщика наклонено вперед. При таком движении его стопа по отношению к голени находится под углом ну скажем 70 градусов. В таком положении легче переключать передачи вниз, чем пытаться сократить угол с 70 градусов до скажем так 50. Это я цифры пишу для примера. Так вот, при торможении, например перед поворотом – пилот выпрямляется, а значит, угол между ступней и голенью увеличивается и здесь теперь легче переключить передачу вверх (как на городских мотоциклах).
Теперь мы понимаем, что в повседневной городской езде гоночный метод нам не подходит.
0
Bodya
да, совсем забыл написать, что к этому методу добавляют квикшифтер и получается молниеносное переключение передачи без усталости ног и задержки по времени.
0
Mija
Я езжу с обратной коробкой и по городу. Чем метод не подходит-то?
0
Rayn
метод как метод кому как удлобно кто как привык
0
Mija
О чем и речь. Привыкал после обычной коробки 2-3 дня, ничуть не жалею, очень удобно. На чужих — почти не путаюсь, кстати)
0
Rayn
ну да вопрос привычки, но если часто прыгать со всего на чужие со тандартным переключением надо быть осторожней и внимательней ))
+5
Exile
  • Exile
  • 19 января 2012 в 12:54
Вот снял специально ролик, дело было вечером, поэтому только вот в таком свете фар :)
Но работу quickshifter'а видно — передачи переключаются очень быстро, без
особых ударов и без сцепления. Там на видео доклацал до 6-той так быстро что сам удивился :)
На этом мотоцикле стоит датчик от Dynojet и мозги YEC они настроены на срабатывание квикшифтера вроде бы от 12000 оборотов (непомню уже точно), ниже он ведёт себя как обычно — то есть газ подскидывать надо.

www.youtube.com/watch?v=fT1ICCCekiQ

+1
tatais
Я на зизере изредка позволяю себе вверх (начиная со второй передачи) щелкать без сцепы при интенсивном ускорении, с преднатягом лапки КПП перед сбросом газа. Имхо коробка сама переключается в самый лучший момент, когда обороты шестеренок (в коробке) совпадают. По очучениям на зизере без сцепы переключение происходит гораздо тише.
+1
Exile
При таком методе скоро будешь делать коробку…
0
tatais
А ты докажи, что это вредно)! Про данный метод впервые прочитал на зизер форуме. Коробка работает гораздо тише и четче при таком переключении. Я считаю, что это ей только на пользу. Я свой довод привел).
0
Bodya
он механик, причем на моей памяти лет 10 качественно ремонтирует технику и в движки лезет, как к себе домой :) Аргумент? :)
0
tatais
Ок, если не дай бог полетит-к нему обращусь и впредь только со сцепой щелкать буду)
+4
Stich
вот о чем я и говорю ) одни говорят «лучше», другие говорят «убиваешь коробку» ) а внятных доводов почти нет )
0
tatais
Да, я из всей инфы, которую читал на эту тему такой же вывод сделал.
+1
Stich
я для себя сделал вывод " я не на треке и доли секунды мне не важны" и переключаюсь со сцеплением) но иногда — балуюсь и переключаюсь без
0
Ramiroz
Вот и чему верить?)
+1
Exile
А какие внятные доводы тебе нужны? Тебе уже сказали что это вредно для КПП. Тебя этот ответ не устраивает. Ты хочешь докопаться до сути. Но если бы ты знал устройство и принцип работы коробки то никакие доводы тебе уже не нужны были бы. Поэтому как объяснить? Получается надо просто послать тебя учить устройство мотоциклетной КПП?

Даже просто когда держишь в руках валы и видишь как оно работает становится понятным что такой метод переключения «преднатягом лапки КПП перед сбросом газа» ты давишь на шестерню кулачками, которые потом начинают слизываться. Ты постоянно нагружаешь вилочку, которая тоже начинает изнашиваться и даже может погнутся.
+2
Mija
У меня на глазах человек катает мотоцикл в 90% случаев переключаесь без сцепления. Брал его новым, пробег 46000, никаких проблем нет. Как так?
0
Nami
На Сибиэрке 250й точно так же. Действительно, тише и мягче переключение происходит.
0
Ilyas
Пост трёхлетней давности. Stich погиб года 2 назад… Сейчас читаю его комментарии, как голос оттуда
0
MikeDream
Я иногда на своём круизёре щёлкаю так вверх, но скорее для разнообразия :)
0
omen1911
оригинал видео с кавой в HD качестве www.youtube.com/watch?v=Slx0EmJo85c
0
omen1911
забыл дописать… это видео вообще не о переключение без сцепухи… а о гиро камере…
0
Seamens
Наверно это стоило сказать :) но это была первый видео клип который я решил посмотреть после теории… так сказать увидить вживую :) И там таких моментов достаточно.
0
Aspid
Любые гонки по ящику посмотри и будет тебе таких моментов столько, спать не сможешь пару ночей, сколько волнующих впечатлений получишь :)
0
Seamens
Не :) я редко делаю кумиров для себя) это как с футболом, играть да интересно а смотреть не оч :)
0
Aspid
Ты не понял, я про то, что увидишь тыщу раз как они без сцепления передачи вверх дергают (квик шифтеры стоят)
0
Seamens
Аа понятно… чтоль посмотреть под свою каву такое :)
0
Zuzanin
На Versys'e переключаю и вверх и вниз без сцепления. Правда вниз без сцепления только на трасе, а в городе со сцеплением и перегазовкой.
Кулачковая коробка устроена так, что она не переключается под наргрузкой. Конечно можно со всей дури жать на лапку пока не хруснет, но для этого уже надо не иметь мозгов. Если нет нагрузки при переключении, то износ минимальний.
0
Aspid
Вниз без сцепления — успехов. А главное зачем? Просто потому что получается переключать?
+1
Zuzanin
Просто нравится :)
0
Pablik
А у меня был случа-решили ради эксперемента(яшик пиваса или бак бенза)потягять CB-500 и FJR-400!!! Так вот делали два заезда-1.нормальное(со сцыплением)переключение дало проигрыш Хыжера на 2 корпуса!!!2. переключение без сцепления-дало выигрыш хыжера на пол корпуса!!! Вот и результат!!! А моё мнение такое что переключать так можно, только когда нужно!!!
0
Aspid
Можно и со сцеплением переключаться очень быстро. Вопрос навыков.
+1
FastRider
в том то и дело). мне в кайф каждый раз выжимать сцепу, в ненапряг. и делаю это быстрее чем переключать без выжима.
+2
stan
  • stan
  • 19 января 2012 в 16:41
Есть один отличный способ узнать вредно ли переключение для коробки: если ничего не хрустит и не стучит — то и ничего страшного нет. :)
0
Fyntik
не знаю как все, а я переключаюсь без сцепления, обычно начиная с 3-й, даже если круизирую. вниз понятное дело все как положено
0
Seamens
Спасибо всем за разные мнения…
Хочу написать про использования по городу… Точнее это будет маленький эпизод из жизни.
Так получилось что моя профессия на данный момент бармен специализация на горячих напитках.
Когда я только учился то были мелочи которые стоило делать когда ты загружен но мой босс и учитель настаивал чтоб я делал их постоянно. Аргумент простой, если ты это не делаешь сейчас то и потом забудешь или сделаешь не правильно. А будешь делать постоянно будет тебе счастье и профессионализм :) В конечном итоге я считаю себя профессионалом и благодарен своему учителю :)
0
MikeDream
Серия статей по теме:

№1

№2

№3

Из всех их следует, что ничего страшного в преключении без выжима сцепления нет, а то и наоборот.
Те кто тут грозятся убитой коробкой — приведите плиз, свои ссылки на обратное.
0
MikeDream
Третья ссылка кривая, вот ещё раз:

№3
+1
FastRider
) а ты на своем опыте убедись. покатайся так тыщ 10-15 и не забывай копить бабло на новую)
0
MikeDream
Очень аргументированный ответ. :)
Вы сами уже пробовали? Пришлось менять?
0
Aspid
Как бы умные люди учатся на чужих ошибках, ну или хотя бы пытаются.
Можно конечно каждый раз собственную бошку подставлять. На долго ли хватит?
+3
MikeDream
Приведите мне доказательства, что это ошибка.
Я привёл три статьи, в которых авторы утверждают что это норма, в том числе и ссылаясь на особенности конструктива и описывая механику переключения.
Вы же мне безосновательно пока, твердите про то что так делать не надо, не объясняя почему именно и не приводя логических аргументов.
Напоминает религиозное — вот на купол с крестом не перекрестишься — бог тебя покарает!
0
Aspid
Да дело твое, можешь не перекрещиваться.
Доказывать, что опасно прыгать с девятого этажа, хотя известны случаи, что кто-то выжил я не буду.
0
MikeDream
Так докажите мне! Про прыжки с 9-го этажа, есть наверное статистика падений, приведите мне статистику поломок вследствии такого переключения. Приведите статью где поясняется как и чем это чревато. Пока только ваши голословные утверждения.
+1
FastRider
попытаюсь объяснить по простому.
1. зачем нужно выжимать сцепление?
— чтобы во время выжима нагрузка с дисков падала и переключение было безопасным для железа и правильным для самого мотоцикла и райдера.
2. квик шифтер?
-хорошо. но лично Я не вижу в нем смысла на обычной трассе. только для трека и соревнований. гробит ли коробку быстрее? честно, не знаю, но думаю что там где его используют, тобишь на соревнованиях, ресурс коробки не интересен.
3. было бы вообще сцепление нужным? если можно переключаться без него.
— если оно есть на мотоцикле, значит так было задумано инженерами. я думаю что такой легкий способ как переключать коробку без выжима самой сцепы, был бы обязательно внедрен в широкий спект мотоциклов и широко разрекламирован, и не было бы всяких там дотошных квикшифтеров…
4. вернемся к пункту 1.
-когда ты не не выжимаешь сцепление, ты не ослобляешь нагрузку на диски и шестерни, а значит все усилие и нагрузка в момент переключения идет на ту шестерню на которую ты переключаешь… и эта нагрузка все равно будет много больше, чем та, если бы ты выжал сцепу. вывод: больше нагрузка- больше износ-быстрее сдохнет коробка.
если не прав прошу поправить.
+6
MikeDream
1. Всё правильно, но при переключении вверх мы сбрасываем газ и шестерни спокойно перескакивают, так как нагрузки в этот момент (холостого хода) нет.
2. Это отдельная тема для спортсменов, речь не о ней.
3. Сцепление нужно, как для троганья с места, так и для переключения вниз, плюс есть эффект «проскальзывающего сцепления», что весьма полезен при низкоскоростных манёврах. Но вот таково устройство в коробке передач, что переключаясь вверх можно обойтись и без него. Побочный эффект конструктива, не отменяющий саму надобность сцепления.
4.Не уверен что так, тем более что коробка в маслянной ванне и нагрузки при таком переключении (при сброшенном газе) далеко не критичны. ИМХО.

Вот что пишет автор одной из статей: Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед и начинает его тормозить. Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка. Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.

Я не спец, в этом вопросе, просто хочется докапаться до истины :) Пока аргументы ЗА возможность переключения вверх, для меня выглядят убедительней, так как сопровождаются рядом статей и собственными ощущениями. Но если предоставят убедительные доказательства обратного — охотно их приму к сведению.
+1
Mija
Дядь, я писал выше, у меня перед глазами пример мотоцикла с пробегом 46к и постоянными переключениями вверх без сцепы, с коробкой все в порядке. Какие еще доказательства нужны?)
0
MikeDream
Благодарю!
+2
Exile
Дядь, а я работаю в СТО и за сезон 3-4 коробки мы делаем после таких вот специалистов и советчиков. Какие ещё доказательства нужны?
0
Mija
Очень просто переключаться неправильно — с силой пропихивать лапку кпп на след. передачу, не чувствовать как лучше открывать/закрывать газ и т.д. Ну и еще вопрос — с чего ты сделал вывод, что в поломке виновато именно переключение без сцепы? Имхо, на такие моменты закладываться нельзя, и объясню почему. У меня хороший друг работал в СТО в 2011 и весь сезон чинил двигатели от Эрок. Вывод — R6/R1 ненадежное говно? Может да, а может именно на этих мотоциклах так ездят.
В отличие от поломок, пример ездящего и не ломающегося мотоцикла не требует никаких уточнений.
+1
Exile
Ты сам и отвечаешь на свой же вопрос — да, действительно очень просто переключатся неправильно. Именно поэтому и гробят коробки.
+1
FastRider
вывод один. если так хочется проверить, то катайся без выжима пока не умрет. тыщ если 15 проедешь и будет норм, без стуков хрустов, залипаний, отпишись.
как я говорил, меня не напрягает переключаться с выжимом.
0
MikeDream
По тону вашему, видно, что вы априори считаете такой способ негативным. Вашу точку зрения понял, хотя и не принял.
0
FastRider
тут негативного тона в вашу сторону нет, совсем наоборот. у каждого свое мнение, позиция и логика. переубеждать вас не могу и не стану. я всего лишь написал какой есть способ проверить говорят ли правду или нет. если знаешь другой дать знать)
0
Seamens
Может быть вы и правы, но выше Mija говорит о пробеге в 46к тоесть есть прицедетн против ваших слов.
+1
FastRider
говорить можно много. и на заборах тоже пишут много, но реальность зачастую не соответствует действительности. если есть определенный риск и можно задать самому себе вопрос — «возможно ли что если буду ездить без выжима, коробка нагнется?» ответ каков? — да, возможно. потому что никогда не стоит исключать и самый худший итог событий. исходя из этого я не рискую и делаю как положено.
посмотрите ролики на ютубах, не тупых америкошек а норм райдеров с германии, англии. много вы видели чтобы они на байках переключали без выжима??
вопрос потом кто все же умней?
+8
Exile
Автор пишет «Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ.» А автор хоть понимает что в этот момент происходит??? Я уже третий раз пишу — почитайте о принципе работы КПП!!!

В тот момент когда вы нагружаете педаль переключения одна вилочка пытается выдернуть нагруженную шестерню из зацепления, у неё это не получается потому что сцепление не разъедено и момент там приходит приличный. Вилочка упирается в бортик шестерни и начинает изнашиваться. При этом если вы прилагаете усилие больше чем нужно, она ещё и может погнутся. Для тех кто скажет «я легко давлю», сразу отвечу — вы не можете точно дозировать усилие нажатия ногой! и на ходу! Что происходит потом, вы сбрасываете газ, в какой-то момент скорости вращения валов сравниваются и в этот момент шестерня освобождается, пакет сдвигается и входит в зацепление с шестерней другой передачи. При этом краем кулачка «папы» шестерня сначала трёт о «маму» (опять нагружаем вторую вилочку) потом окна совпадают и она вскакивает туда куда надо, при этом не гарантировано что в этот момент обороты у них совпали, так как ручкой газа вы управляете тоже не чётко как робот. Шестерни в момент входа бьются краешком кулачка, слизывая его. Через некоторое время кулачок слижется или вилочка износится или погнётся настолько что уже не сможет гарантировать нужного зацепления и передачу начинает выбивать.

Что делает квикшифтер — почти тоже самое, НО! тут сбросом газа управляет электроника и она точно дозирует и сбрасывает его настолько, насколько нужно что бы уравнять валы. И при этом не применяется метод «предподжатия» лапки переключения. С квикшифтером лапка дёргается один раз резко. То есть вилочки нагружаются кратковременно. Как и при обычном переключении. Единственное что если неточно настроена электроника могут слизаться кулачки, но как говорили уже здесь — в спорте цена запоротой коробки ничтожна перед шансом победы.

Да, есть случаи когда долго ездят с таким методом переключения. Остаётся только поаплодировать этому человеку с его умением точно дозировать газ. Я надеюсь вы ж не свято верите что каждый человек так может научится? :) И не надо пользоваться «предподжатием». В таком случае просто скинуть газ, точно переключить и ехать дальше. Не надо поджимать лапку ДО переключения.

И в заключении — есть просто мотоциклы с удачными крепкими коробками, ну вот получилось случайно у инженеров. А есть мотоциклы наоборот с неудачными коробками, на которых даже при простой езде может начать выбивать передачи (например Kawasaki ZZR эталонный такой пример), ну куда уже на таких пользоваться переключением передач без сцепления ???

Вывод — если вам это нравится, пользуйтесь на здоровье. В конце концов мотоцикл это для нас игрушка — надо что бы он радовал, а не зажимал в рамки. Но при этом всё же надо быть готовым что коробка может навернутся.
0
MikeDream
Спасибо за ясно изложенное и аргументированное мнение! :)
Здесь вы написали по существу и с пояснениями, что весьма ценно!
-1
FastRider
) надо же)только я сомневаюсь что для тебя это будет предлогом чтобы НЕ делать глупостей
0
MikeDream
Сомневайтесь сколько угодно. Вы меня не знаете, но смотрю, диагнозы ставить любите ;)
0
FastRider
а кто не любит) человек доходчиво все написал… выбор за вами и не только вами)
0
FastRider
все верно написал. только мало кто это поймет и будет дальше рыть какие то малейшие противоречия твоим мыслям дабы закрепить свою версию что он прав…
0
MikeDream
По себе судите?
0
FastRider
отнюдь. по некоторым тут присутствующим, кто яро пытается доказать что «можно и так»
0
MikeDream
Я вполне допускаю, что «можно и так». Каждый сам решит как ему больше нравится.
Доводы есть как за, так и против, однозначности я лично, пока не нашёл в этом вопросе, но Exile признателен за развёрнутое изложение его мнения и приму его к сведению.
0
Seamens
Понятно :)
+2
mrsk
Про переключение без сцепления
последний абзац, предпоследнее предложение
0
Mija
Зачет) После этой ссылки обсуждение вполне можно свернуть.
+1
xasel
ну давай, теоретик, скажи что у меня в коробке сломалось.
0
SUR777
У меня тогда слудующий вопрос… Я когда вниз переключаюсь, я выжимаю сцепление, но не перегазовываю… У меня получается мягко и хорошо… Т.е на автомобиле бы хрустела бы Кпп точно, но на моте все ок… Мот ни разу не клевал из-за этого и коробка втыкается идеально… Какой минус от этого????
0
SUR777
И еще кстати вы наверное все про спорты пишете… Я пробовал без сцепухи на Виктори переключиться---реально только с хрустом вверх можно скорость вогнать… Там не вариант так ездить…
0
FastRider
обороты видно низкие или конструкция отличается.
0
MikeDream
На Boulevard M50 никаких проблем, очень плавненько и мягко переключается.
+1
FastRider
перегазовка нужна на спортах в основном где большие обороты. чтобы колесо не снесло в юз, когда после переключение ты опускаешь сцепу а перегазовать забыл.
0
Aspid
… или слиппер клатч
0
FastRider
мм прости) а что это?
0
Aspid
проскальзующее сцепление
русский не родной уже :)
+2
FastRider
мм а разве там где стоит проскальзывающие не надо делать перегазовку? я думаю что оно лишь для того чтобы смягчить и чуть подправить, но не забыть)
+1
Aspid
не надо, для этого оно и сделано
0
Mija
Возможно, у меня оно настроено не очень хорошо, но в +5 тестировал, при полном отсутсвии перегазовки и переключении с ~9 тыщ вниз (соотв попадает на 12.5 примерно) колесо ощутимо таскает. Так что я считаю перегазовывать стоит все равно, на всякий)
+1
FastRider
) тут я не могу согласиться. хотя бы потому что если не сделать перегазовку то колесо петляет и носит. я считаю проскальзывающее сделали впервую очередь для того чтобы увеличить срок службы коробки, корзины и тд, а во вторую, это для прощания некоторых ошибок…
0
Aspid
Это не ошибка и не прощение ошибок, сделано это для гонок где каждая десятая на счету. Спокойно переключаюсь вниз и ничего никуда не носит, иногда на 2 передачи сразу. Может нет его, проскальзывающего у вас?
Это вообще отдельная тема, господа.
0
FastRider
была сбр ка 8 года, щас фазер литровый 7г. есть у них у обоих. не знаю как ты переключаешься) но я с двойной короткой перегазовкой и получается все тип топ)
0
Aspid
врят ли у фазера есть, у спортов то не у всех, если сбр600 то тоже нет у них, если сам не поставил, про литр не помню
0
FastRider
есть у обоих.
0
Aspid
у шестисотки нет, у литра СБР посмотрел есть, да
про фазер не нашел инфо
0
FastRider
хм. извини. пришел в замешательство. вроде нет у хонды точно… а я то почему то думал что есть)
0
FastRider
я думал что в мотоГП используют как раз таки сухое сцепление. ведь на сухую оно переключается быстрее чем на мокрую?..
0
Aspid
переключается одинаково, не знаю как там в мотогп, даже не знаю какой тип сцепления используют прототипы, а вообще сухое сцепление используется для минимизации сопротивления работе двигателя (масло хоть немного, но создает сопротивление). У сухого сцепления больше минусов чем плюсов, работает резко, изнашивается быстрее.
0
Mija
Ну у меня есть точно (если верить обзорам, даже лучшее в классе :)), и его работа определенно заметна, но не могу сказать что панацея.
0
Spike
  • Spike
  • 20 января 2012 в 0:40
Почитал я топик до конца и понял. Ребята, как всех токсикозит… скорее бы весна!
0
victorr1
Автор поста,
Вот вы нашли интересную и актуальную тему, нашли по теме информацию, перевели ее в гугле, и запостили в чистом виде. При этом сами Вы в теме не разобрались, иначе бы довели абырвал машинного перевода до связной речи человека.
Вот ВАМ самому не стыдно, что вы опубликовали такой пост? Это же полное неуважение к аудитории. Вашей аудитории!
— Только благосклонность к новичкам и актуальность темы спасла Ваш пост от автобана. Прошу Вас впредь внимательнее относиться к содержанию ваших постов.
Помните, БАЙКПОСТ не помойка. Посты должны выражать либо ваши эмоции, либо нести информацию, либо обращаться к читателям с вопросом.
— Ну и конечно, переведите наконец на человеческий набор слов в вашем посте. Комментов написано много, и уже можно выловить суть из этого потока инфы.
+1
Seamens
Гмм, я постораюсь переписать. Но…
Нет это не машинный перевод.
Нет не стыдно ибо написал для того чтобы знали и увидить больше мнения.
Не увидел у вас не одной надписи о том что вы модератор или админ. Тоесть не понимаю почему вы можете угрожать мне баном.
спасибо за критику но стоилобы поздержаней ее писать.
Завтра буду весь день занят в суботу постораюсь переписать покрасивей и качественей. Прошу прощения у аудитории в оправдание могу только сказать что живу за границей уже 10 лет и Русским пользуюсь достаточно редко.
+2
mrsk
Ой к чему, весь этот пафос? :)
Ну накосячил он в посте ну офигеть, эт вобще мотоЖЖ если на то пошло нет? А то автобан, слово такое еще :) На сайте хватает «аудитории» такое отмачивают, даже те которые и не ездят, но с каким умным видом дискутируют, их тогда надо тоже предупреждать чтоли?))
Добрей надо быть =)
0
mrsk
для victorr1 было
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Seamens, Переключение скорстей вверх без сцепления.