Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. wooh → Первое знакомство с Мотей

Как было сказано выше, Мотя-это моя любимая Ява.

Если вкратце о ней, то это мотоцикл 86 года выпуска.Когда я сел за неё, то пробег был смешным-12 тысяч.И эти 12 тысяч были наезжены с 86 по 95 года.Далее Мотя находилась в «сонном» состоянии 12 лет.
И вот однажды, когда в кармене уже лежали свежеполученные права, пришло время нарушить её сон!
Пообщавшись с «энным» количеством людей, выслушав массу советов и (даже не знаю как их и назвать)предсказаний (хотя это скорее были не предсказания, а прогнозы): «столько лет прошло, там все заржавело и не заведется никогда уже наверное.Да там нужно мотоцикл перебирать весь, да там ремонту „угугу“ сколько, да это заморочки одни и тебе этого не надо», я выдвинулся в гараж.
PS: хотелось бы сказать ещё, что ранее я конечно был в гараже-картошка, морковка и все такое, но Мотя была накрыта фуфайками, ящиками, шкафами и прочей прелестью, ну и разглядывать было нечего.
Скидываю лишнее, слюни текут, сердце колотится.Вообщим с горем пополам распечатал я этот подарок из прошлого.
Стоит она значит такая ни в чем не виноватая и смотрит на меня.Взял тряпочку, протер пыть(кстати которой за 12 лет почти не накопилось, вся на фуфайках осела), сел.
Сижууууу…
Думаю, вот она-мечта то моя! Сбылась.
Не смотря на прогнозы, решаю все таки попробовать завести чудо- технику.Ключ в седло,«скрыц»-открылось.Снимаю.
Стоит аккумулятор.Мдааа, видимо про него то совсем забыли, даже не сняли.Выкидываю его.Ставлю новый, только что приобретенный.Все это дело закрываю обратно седеньем.Вставляю ключ-контакт есть, лампочки горят.Погудел конечно же.После чего долго смеялся над «кряяя-кряяяя»:)
Время заводить.Открываю краник, смотрю на карбюратор.как же «подсосать» то? поднял «флажок „вверх, опустил вниз, снова поднял.Бред какой-то.Интересуюсь у знакомого как “подсосать».
Делаю из ножки перелючения скоростей кикстартер, дёргаю без зажигания.Подкачал.Втыкаю ключ.
Вот и наступил этот знаменательный момент, сейчас все решится!
«брррррррыыыыынь-брынь-брынь-брынь-брынь».
я был в шоке.я просто стоял и не мог понять, что же происходит.
Мотюшка моя, простояв столько времени, завелась и даже не задумалась.
Ну и от души вроде как отлегло.Мотоцикл заводится, едет, что ещё нужно для счастья?
Собрал нужные документы, переоформил и начал свой мотопуть-путь, длиною в жизнь…

PS: Мотя завелась на бензине, который был оставлен в ней ещё в 95 году.
Хочу ещё добавить, что за все время её существования(я — 3 владелец,2-Батя,1-друг семьи)в мотоцикле были заменены просто смешные детали:(масло, свечи не в счёт!) реле поворотов, лампочка на габариты в стопе, обод задний с камерой.На этом список заканчивается.

Делали же технику все таки! На века!
  • woohwooh
  • Юрий
  • 17 января 2012 в 16:11
  • 1
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+4
vadopo
Хороший рассказ.
Но cut поставь, пожалуйста.
0
wooh
что есть cut?
+3
vadopo
Хочу обратить твоё внимание, что твой пост не короткий, а соответственно займёт много места на главной странице нашего клуба. Чтобы сократить его кратким анонсом вставь в любое место тег <cut> 1 раз и сформируется ссылка «Читать далее»

Прочитай здесь
+3
wooh
I`m sorry.
уяснил
+3
Chingize
Приятный пост, а по виду мота и не скажешь что ему целых 26лет, выглядит отлично.
0
Doctorfrolov
Ява это хорошо! Но, надеюсь масло и сальники ты сразу поменял? Конденсат слил? Жалко движок…
0
wooh
no commrnts
0
Poruchik
блин он старше меня на год :) Раритет просто! Гаражный артефакт! Здорово.
0
Doctorfrolov
Это не раритет! Раритет — 50 лет и больше!
0
Poruchik
и много ты таких не раритетов на дорогах видишь?
0
Doctorfrolov
Очень много) У нас в городе их больше трехсот. В отличном состоянии не много, но это раритетами их не делает.
0
Doctorfrolov
Просто я профессионально занимаюсь восстановлением авто и мототехники, знаю)
0
Poruchik
ну чтож тогда для вашей страны это не раритет, а вот для моей запердяевки все явы отправились на лом ещё в прошлом веке и встретив их на дороге считаешь их раритетом по сравнению со остальной техникой.
0
Doctorfrolov
Не хотел никого обидеть…
0
Poruchik
я и не обиделся, если тебе не нравиться моя формулировка могу перефразировать, «Раритет, который младше 50 лет, просто! Гаражный артефакт, которых полным полно по всей России! Здорово.» Так лучше? :)
0
Doctorfrolov
Просто это всего лишь ява… даже не старушка. За маленький пучок килорублей ее можно собрать… А то, что гаражный артефакт — не известно, хозяин двигатель не разбирал… быть может что угодно.
0
Poruchik
Я смотрю с формулировкой «гаражного артефакта» у нас тоже разногласия… что-то не можем мы найти общий язык :(
+1
Griso
доктор, не нуди)))
0
wooh
в Волгограде?
никто и не сомневается, я так думаю!
отличное видео на эту тему в Вашем блоге, правда мотоциклов я там не слишком много наблюдал.
буду признателен, если продемонстрируете
0
wooh
просто у нас ситуация схожая.данной техники мало в принципе
+1
Doctorfrolov
Все потихоньку переходят на японцев и других производителей, я не исключение (почти))). Раритеты восстанавливаются по мере сил и финансов, к тому же не каждый хочет выставлять его на показ (так иногда на слеты приезжают), народ все больше хочет их видеть в своей коллекции и просто смахивать с них пыль. Возможно они правы… жизнь покажет.
+1
Doctorfrolov
Вся реставрация сводится к разборке до винтика и дефектовке, бывает даже не видишь мотоцикла целиком, просто конкретную деталь…
+1
wooh
Не для всех мотоциклов наступает это «раритетное» состояние.большая часть уходит в небытие.дай Бог, чтобы Ваш мотоцикл увидел свой юбилей и его можно было бы назвать раритетным.
+1
Doctorfrolov
Спасибо) Юбилей отпраздновали уже 5 мотоциклов) Еще один на подходе… будет время — расскажу о них в блоге.
0
wooh
С радостью почитаю
+6
none34
Согласен умели делать мотоциклы.
Или это главная особенность 2-х и 4-х тактных двигателей??))
2-х тактным всё не почём, ездят и заводятся всегда, я по своему Минску помню, по Ижам помню, вот ведь неубиваемые мотоциклы были. Явы как Чезеты это удел счастливчиков был, Слишком дороги они были и очень длинные на них очереди всегда записывались. А объёма 350 куб.см. и мощности менее 30 л.с. хватало для поездок в двоём из города в город, на дачу и на юга. А сейчас и объём меньше 600 считают плохим тоном, и лошадей требуют за 100. А что изменилось???
Дороги ведь у нас всё те же. т.е. как их не было хороших дорог, так их нет и сейчас. Или люди стали более надёжными и не так ломаются как прежде??? Или реакция у человечества стала гораздо сильнее?? Может скорость на дороге разрешили 300 км. вместо положенных 90 ?? Может поэтому смертность среди сегодняшних мотоциклистов на порядок больше чем прежде именно из за того что все переоценивают себя???
Приветствую тебя с твоим Мотей, вливайся к нам. и пиши о Моте подробнее и побольше.
Сейчас ЯВА не в почёте, а зря. Фирма более чем достойная с огромной историей и огромным колличеством заслуг, призов и наград разных международных и российских уровней.
0
wooh
kiitos
здесь был ататат

+1
wooh
это для того, чтобы в полной мере выразить глубокость смысла этих слов.:)
+2
Arkadiy
Ява рулит!)). С пол пинка))))))
0
Ilyshik
«флажок» — я так понял это воздушная заслонка на карбюраторе, у меня на моей Сове «К65В»- карбюратор, там он тоже есть =)
0
ingmar
Эт «обогатитель»
0
wooh
Совершенно верно!
+1
ingmar
Там флажком вроде дополнительный жиклер открывается…
+1
santos
Красиво пишешь, молодец!!! Так держать.
+1
romario_zzr
Позитивный такой рассказ! Держи +
Вот только удивляюсь как ты додумался заводить на бензине 16-ти летней выдержки?..
Ну я бы свежего хотя-бы долил…
Хороший советский мотоцикл «Ява»!
+1
santos
Вообще то, Чехословакия выпускала «Яву»!!!
+2
Long
  • Long
  • 17 января 2012 в 20:11
Мой первый мотоцикл, тоже был явой 634, у тебя 638, очень люблю эти апараты, я правда пол года его до ума доводил но оно этого стоило. Поздравляю от всей души, я до сих пор мечтаю старушку раздобыть 250 кубовую.
+1
none34
На любом крупном мотофестивале клуб любителей Ява наверно один из самых красивых, там такие красотульки представлены))) Они всегда очень интересны в любом возрасте. А Яву-250 до сих пор считаю эталоном красоты среди мотоциклов. Они часто встречаются на авто ру. т.к. их сохранилось много. люди их любили ухаживали за ними и берегли.
+1
Long
  • Long
  • 17 января 2012 в 20:13
Интересно бензин как остался жив, сейчас пол года стоит и все, долго ж я однажды мучался в попытках завести, пока бензин не посоветовал мне один старый явист сменить, и про масло не забывай, оно в бак с бензином льется и мешается.
+1
none34
Да, бензин по современным гостам должен сохранять свои качества то ли 3 месяца то ли 6. Всё сейчас не так как было раньше.
+1
Kyryll
пол года?? если на лукойле заправится за неделю в баке помои, машина не заводится… а если машину бросил на месяца два три… то ваще выезжаю глохну пока не долью нормального свежего…
+1
Long
  • Long
  • 17 января 2012 в 20:35
Вот пригляделся я, это ява 634 с 638-м двигателем и 638-й вилкой.
0
wooh
638, не 34
0
nirvanich1
Это переходная Ява 638, в 87 пошла уже привычная 638.
+2
den41K777
Вот как не крути но люблю такие посты когда старая техника снова на дороге при том после стольких лет) Мотя не гвоздя не железа тебе живи еще 100 лет)
+1
su4ibu4i
а я еще любил вот из таких вот гаражей как у автора, откапывать свой минск или планету по весне, эээх )) ща не то, пришел в гараж аккум поставил, нажал на кнопку, завел и все.
+1
ArsStorm
Мооооотя =3
+1
Griso
  • Griso
  • 17 января 2012 в 23:15
поздравляю, приятно смотреть!!!
+1
Tarhun
Хороший рассказ.
Удачи вам с Мотей :)
0
nirvanich1
Моим первым мотиком в 97 стала Ява 638 87 года.К сожалению воспоминания негативные.Уже тогда понял, что ходовая ватная, тормоза хорошие, но родная резина дубовая.В 2-х тактниках разочаровался навсегда!
+1
Keen
  • Keen
  • 18 января 2012 в 19:43
Поздравляю. Отец мой говорит ява — техника надежная, в молодости не одна была, все отлично работали. А вот с ижом моим мы уже вместе горя за два года всего успели хлебнуть.
+1
Kyryll
класный пост)) так и надо держать ее в отличном состоянии! поздравляю)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wooh, Первое знакомство с Мотей