Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MaZaHaKa → Прицеп для двух колес. Мои мысли по этому поводу.

Привет БП! Давненько не писал, но желание поделиться мыслями – заставляет немного потереть клавиатуру. Пост будет о покупке мопеда (Дельты либо Альфы) и конструировании к нему прицепа. Сейчас попытаюсь объяснить зачем это мне. Живу значить я на окраине города и зачастую есть работенка или дела, которые требуют что то перевести, но увы не всегда багаж помещается на багажник =(


У меня уже есть скутеретта Viper Active о покупке которой я писам здесь — bikepost.ru/blog/20141/Moj-Viper-Active-i-ego-preobrazovanie.html но нет особого желания УБИВАТЬ его тяжелыми перевозками. Тем более прошлый год все таки заставил его потрудиться, итог – убил амортизаторы, немного потер пластик и еше немного мелких неприятностей. И вот меня посетила идея с покупкой еше одного коня, который будет выполнять тяжелую работу, а пока буду катать на нем – потихоньку осуществлю задуманное с Активом (нужен мелкий ремонт, замена на хорошие газо-масляные амортизаторы, установка ксенона и еще куча полезностей), заодно заработаю деньжат не без помощи Альфы и прицепика)
Собственно кандидаты для покупки:


Знаю что много людей начнут говорить: «Запрещается буксировка мопедом прицепа, ГАйцы заколебут и прочие неприятности», но это все я учел и собираюсь ездить по окресностям (у нас не встретить представителей закона да и маршруты будут от дома к рынку, и по проселочной дороге) одним словом я за это не переживаю, тем более у нас один мастер давно катается на Активе с нечто подобным. Фото к сожалению нет.
Пока кипят поиски нужного аппарата, задумался о всех мелочах прицепа – как крепить? Из чего делать? Что брать за основу? Побороздив просторы интернета инфы нашел не много, но все таки нашел))
Вот несколько прицепов сделали для Дельтоподобной мопедки:




А вот парень смастерил прицеп для своей Хонды Дио:





Именно такого плана хочу сделать и себе.

Задача прицепа: перевозить груз не более 60 кг – для двигателя в 72сс это не сложное задание, груз обязательно с центром тяжести на ось колес – что бы не сильно давило на зад мопеда и не поднимало его.
Было решено взять за основу телегу (разумных размеров) с колесами на покрышках. Колеса около 6-7ми дюймов и клиренс прицепа около 25-30 см. Далее убираю емкость с телеги и привариваю к оси квадрат – который станет основой для крепления самого коробка. От квадрата пойдет направляющая к прицепному, которую можно усилить поперечками.
Сам коробок я решил сделать из дерева, за каркас будут взяты брус 50ка и фанера 7мм для стенок конструкции:


Дерево выбрано с целью упрощения сборки да и материал не будет торохтеть по неровностям. Каркас из бруса зашивается фанерой с помощью строительных саморезов. Далее устанавливается на квадрат, в котором проделано 4 отверстия для болтов.
Долго ломал голову над прицепным механизмом. Решил сделать таким образом:

Остается только собрать всю конструкцию в кучу. Далее примастерить прицепное к раме мопеда и покрасить для более приемлемого вида. Еще на рынке собираюсь купить стопы на него, поскольку при поездках нужно будет видеть мое направление и габариты с поворотами другим участникам движения. Все не сложным путем подключается с помощью папки/мамки.
Прицеп буду красить под цвет Дельты/Альфы. Сделаю тент для накрытия и подкрылки для колес.
Должно не плохо получиться! Такой помощник всегда пригодиться в хозяйстве: легко можно будет перевезти пару мешков картошки, кирпичи со стройки, разный инструмент и много – много всего. Обещаю написать итог и выложу много фото и видео.
С удовольствием приму советы, критику и пожелания.
Спасибо что дочитали до конца!
  • MaZaHaKaMaZaHaKa
  • Артур
  • 14 января 2012 в 13:41
  • оценка: +12

Комментарии (76)

RSS свернуть / развернуть
0
Mr_Nick
неплохой подбор вариантов
+1
Kyryll
так я сейчас еду акул кормить, а когда вернусь… если не сожрут меня, я Вам дам очень хорошие идеи по мото прицепам (фото ссылки) и расскажу как лепить из стекловолокна итд, работал с яхтами потому прицеп сделать не так сложно будет и можно любой формы), а эту порнуху что тут на фото не надо Вам)))
0
MaZaHaKa
спасибо большое) очень интересно)
0
MaZaHaKa
че серьезно акул кормить?
0
Kyryll
ну это я так в шутку сказал) ходил нырять с аквалангом)) видно пока 75 км ехал на бездорожье завонялся)) и акулы меня есть не стали))
0
none34
Надо акулам спасибо сказать, что вернули тебя к нам живым и здоровым))))
0
Gridos
Первые варианты, вообще, собачьи будки на колесах )
0
Kyryll
еще подумайте какой прицеп надо офф роад или что бы по трассе красиво шел))
0
MaZaHaKa
я думаю что нечно среднее, у нас дороги не «ФОНТАН»
0
rubanok
нужно чтобы крепление свободно вращалось в оси плоскости горизонта, а то устойчивость будет плохая и может завалить мопед на проселках
0
Gridos
Это серьезный вопрос, потому как если клиренс такой, то ямы совсем не маленькие. Зацепное может завалить мопед, да и в поворотах мопед может «уперется» в прицеп.Вариант с шариком предпочтительнее. У меня квадрик таскает прицепы, иногда изломы прицепа относительно квадрика довольно сильные, на мопеде не меньше будет. Так что аккуратнее. И удачи в постройках
0
MaZaHaKa
огромное спасибо) Я все учел, такое прицепное легко 45 градусов наклона обеспечит. А этого вполне хватит на скоростях до 50 км/ч
0
rubanok
и в заглавии ошибка «мои мыли»
0
MaZaHaKa
спасибо) исправил!
0
Muahaha
А не проще ли не изобретать велосипед, а обратить внимание на банальные грузовые мотороллеры, коих есть огромный выбор?.. Тем более что с прицепом скутер априори будет нестабилен в движении, а уж если еще и с груженым под завязку прицепом, да по проселочной, то крайне маловероятно что ты этот груз довезешь в целости и сохранности :)
0
rubanok
да по стабильности всё должно быть норм если соединение будет шарнирным чтобы и мотоцикл мог наклоняться не зажимая прицеп, и прицеп мог на кочках «играть»
0
MaZaHaKa
согласен!
+1
MaZaHaKa
Уважаемый Muahaha — грузовые мотороллеры (даже б/у стоят) не меньше 5000 грн, а вот тот, который я хочу купить 2000-2500. Собственно сам прицеп выйдет около 3-х сотен. Я студент и мне не нужен супер дорогой мото-грузовик, вот в чём вся проблема. А по поводу управления таким т.с — все вполне не сложно. У нас мужик подобный сворганил и гоцает без проблем (сам видел как вез мешок цемента 50кг и бензопилу со всяким хламом) и вполне уверенно!
0
MAO
  • MAO
  • 14 января 2012 в 16:18
Облом, законом запрещено такой девайс для мотоциклов, если бы была на мото коляска то тогда да, а на 2 колеса запрещено
0
MaZaHaKa
Знаю что много людей начнут говорить: «Запрещается буксировка мопедом прицепа, ГАйцы заколебут и прочие неприятности», но это все я учел и собираюсь ездить по окресностям (у нас не встретить представителей закона да и маршруты будут от дома к рынку, и по проселочной дороге) одним словом я за это не переживаю
0
Dan9I
По даче то кататься можно будет :)
0
MaZaHaKa
без проблем)
0
spamer80
Ты ничегошеньки не понимаешь в прицепах -)

0
MaZaHaKa
да я так и понял!=)
0
Kyryll
видел это видео, токо прикол в том что он его харлеем таскает и это кемпер а коллеги нужен грузовой прицеп.
0
MaZaHaKa
А что такое кемпер?
0
none34
Кемпер-Это маленький дом на одного или на двоих челов.))
0
Kyryll
или на 4 или на 6))
0
Kyryll
с спальными кроватями, кухней, туалетом и душем, кстати он уложился с этим прицепом до тонны, не помню точный вес на я на форуме читал как он его строил.
0
Kyryll
этот кемпер с подъемной крышей, и под ней окна и тогда в него можно войти в полный рост.
0
MaZaHaKa
жесть)
0
none34
Не жесть)))
А стеклоткань))))
+2
none34
Давно сам себе мечтаю сделать прицеп для перевозки мотоциклов или сделать кемпер для отдыха. Но задачи очень тяжёлые, т.к. нужно всё самое лёгкое и самое маленькое по размеру. За пару лет обдумывания пришёл к выводу что надо делать из дюралюминия чтобы избежать лишнего веса. Боковины и низ желательно выклеивать из стеклоткани. только она даст очень прочную скорлупу при минимальном весе. Каркас их брусков и фанеры выкинь сразу из головы. Все твои саморезы повылетают не успеешь заметить. Тряска, вибрация и нагрузки помогут разрушить твою конструкци. Заморезы бдут выпадать как пломбы из зубов. Колёса желательно использовать такие же какие стоят на твоём мотоцикле или на скутере, всегда будет колесо под замену. Всю конструкцию заранее делай и рассчитывай на больший вес и с большей прочностью. Сцепное крепления делай или шарнирное как у всех сцепок или по образу и подобию как на грузовиках. Не сможешь выклеить из стеклоткани, и не кому сварить тебе всю конструкцию от начала и до конца, то используй алюминиевый лист и заклёпки с алюминевыми уголками. Всё продаётся на строительных рынках, и стоит не дорого. Так же не забудь про страховочный тросик, на случай если крепление треснет и обломится. Поверь такое бывает.
0
Kyryll
насчет фанеры… если ее обклеить в слой 600 или 800 матом из стеклоткани будет как железо держать и не будет ржаветь, но дырки если будешь сверлить места надо будет обработать тоже смолой… но в местах крепления к металу еще лучше под стеклоткань кинуть типа шайб с увеличенной площадью…
0
none34
Обклеив фанеру стеклотканью-увеличим прочность в несколько раз, это вено, но так же увеличим вес прицепа. Движок слабенький, ему лишние 10 кг и так много.
0
Kyryll
согласен на все сто!
+1
MaZaHaKa
Спасибо))) Варить то не проблема, я с этим делом дружу и материал легко могу найти — вот только у одного знакомого такой прицеп из металла, так он когда едет его за версту слышно — так торохтит)))) вот за аллюминий задумаюсь… Спасибо за советы!
+1
Kyryll
я вот думаю о кемпере на базе ГАЗ 66))
0
none34
вот думаю о кемпере на базе ГАЗ 66))
блин… практически моя мечта, но только права нужны с другой категорией.(((
0
Kyryll
мне проще у меня все АBCD + полуприцепы))а вот прицепы токо до 750 кг((( но ничего и это надо будет получить… если прижмет))
+1
Kyryll
а самый простой вариант рама с одним колесом в конце, а на нее купит стандартный алюминиевый бокс, есть разных размеров и для разных грузов правда цена… либо самому как сказал Алексей алюминий заклепки и вперед) но силовой каркас все равно надо варить качественно.
0
MaZaHaKa
Вот не имел я дела со смолой и каким-то волокном =) Да и наверно трудно достать эти материалы. А одно колесо как-то стремно. Подсознательно конструкция будет казаться не надежной) Мне как можно бюджетнее и чтоб не стыдно было его тягать. Основная цель — картошку доставить на рынок!
0
Kyryll
1 колесо если приварить хорошо то все будет отлично. доставишь)) люди с такими прицепами по африке ходят и ничего))
0
Kyryll
смола дороговата + отвердитель, а стеклоткань не очень дорогая.
0
none34
Смолу видел по 10 кг. на строительном рынке продаётся. Этого более чем достаточно для поклейки любого прицепа.
А в качестве шаблона можно купить самый дешёвый пенопласт. Из него склеить коробку нужного размера, обработать до нужной формы, при этом можно придать аэродинамический вид какой угодно, тут же сделать выштамповки под колёса в виде крыльев и в каркас сразу вставить или уголок или силовой швеллер.
0
MaZaHaKa
Интересно звучит) Спасибо ребята!
+1
Kyryll
мы брали бруски тонкие (почти отходы 5 на 5 мм), двп обраткой делали форму, мелкую сетку поверху и шпаклевкой строительно поверху до нужной формы) но это мы делали под матрицу для формы яхты.
0
none34
Рукоблудник)))))
+1
none34
а самый простой вариант рама с одним колесом в конце
Реально с одним колесом часто встречаются прицепы.

А мен что то вот такого типа очень нравится.

Как раз моя машинка и домик супер для поездки на мотофестивали)))
0
MaZaHaKa
с доним колесом — не плохо, но вот уже весь вес будет давить на мопедку, тобишь на аморты *(а я с девушкой ездить на рынок буду). А на мопедке аморты не очень «СИЛЬНЫЕ»
0
none34
тогда вари раму. сделай к ней амортизаторы для двух колёс. колёса возьми такие как на скутере. Эту раму сделаешь в пенопласте, выверешь аккуратно размер своего прицепа, желательно и крышку к прицепу сделать заодно единого дизайнерского вида. Потом удалишь весь лишний пенопласт, придашь красивую форму своему изделию, обложишь газетами или плёнкой, и по плёнке уже обклеишь стеклотканью. Всё достаточно быстро и не сложно. В важных местах вставишь усилительные косынки или оребрение. Вот типа как на одноколёсном прицепе. Форма там довольна красивая. Хоть и этому прицепу уже не один десяток лет.
0
MaZaHaKa
Ребят!!! Спасибо от души Вам большое… И правда не ожидал что такие люди ТУТ добрые)
+1
Kyryll
а перед покраской не забудь пройтись шлиф кругом для зачистки поверхности… потом неровности стекло волоконной шпаклевкой и дальше уже как тачку шпаклевать)) и красить))
0
none34
Да… хоть плёнкой под карбон)))
0
Kyryll
это теардоп прицепы) очень популярны в штатах они их таскают и авто и мото))
0
none34
Да.)))
Мне бы как раз такой к Джимнику))))
0
MaZaHaKa
согласен) четкий
0
Kyryll
посмотрите еще прицепы фирмы Т@B они есть офф роад. ну есть австралийские, тоже там будет и кухня и туалет но в табах не во всех модификациях.
0
none34
Вес очень большой у них, мне бы в 250 кг уместить.
0
Kyryll
тогда вам прицеп палатку надо ща ссылку в приват кину))) там есть и кухня и душ ;)
0
none34
Мне домики больше нравятся. Почти за 20 лет путешествий по мотофестивалям я набрал уже столько разного скарба, что уже нужна машина для транспортирования походных принадлежностей))))
0
Kyryll
ну тогда сам бог велел на базе ГАЗ66 строить кемпер))
0
none34
и к нему платформу для перевозки мотоцикла.)))
0
Kyryll
мне джимик нравится для города и бездорожья самое то)
0
none34
У меня был джип Ренглер, но пришлось его продать, чтобы купить жене мотоцикл.
А Джимка остался. Маленький чертяка))))
0
Kyryll
а как вы жену учили на мото ездить? а то вот мне страшно жену учить на мото))я даже не знаю как )) в машине то я рядом сижу))
+1
Kyryll
маленький да удаленький я сам в болоте на уазе (фермер) пер по самые фары из за веса, в кузове было 200 литров топлива и 7 долот по 120 кг каждое) а он зараза по верхам шел как таракашка и больше чем в пол колеса не вяз))
0
none34
Жаль что хотят снимать его с производства.
Вместо него какая то фигня будет выпускаться.
0
Kyryll
да да я уже эту фигню тоже видел)) и он больше будет… и поди раму уберут…
+2
MaZaHaKa
Ребят!!! Спасибо от души Вам большое… И правда не ожидал что такие люди ТУТ добрые)
+2
none34
А ты думал что здесь ни кому нет дела до тебя???))
Тут все такие неравнодушные к мотоциклам))
+1
MaZaHaKa
у меня просто был неприятный прием на другом сайте (мото.ком.уа). Я радосно зарегался и хотел поделиться покупкой и проделаным — bikepost.ru/blog/20141/Moj-Viper-Active-i-ego-preobrazovanie.html, услышать мнения, советы — а в ответ меня начали обсирать МАССОВО и забанили даже(( я так и не понял чё накинулись… вот
+1
Kyryll
а потому что там «умных» и «крутых» много, а как до дела так и спросить не с кого… не боись тут все нормальные и адекватные люди)ну насколько я вижу)
0
MaZaHaKa
:)
+1
Kyryll
Всегда пожалуйста, чем можем тем поможем) тем более может в след раз ты мне поможешь советом ;)
+1
MaZaHaKa
с удовольствием)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MaZaHaKa, Прицеп для двух колес. Мои мысли по этому поводу.